Обзор Knack
Один из стартовых проектов для PlayStation 4 пытается закрыть пустующую у Sony нишу детских игр...
Один из стартовых проектов для PlayStation 4 пытается закрыть пустующую у Sony нишу детских игр. Простое аркадное приключение, растянутое на 13 эпизодов и 49 уровней призвано не столько развлечь, сколько вымотать играющего. В основе игры странная история из альтернативной версии Земли, объединившей в себе My Little Pony, Katamari Damacy и немного Warhammer 40 000. Несчастных людей в этом мире медленно укатывают орки и гоблины, получившие в свое распоряжение современные военные технологии. В то время как солдафоны и местный Тони Старк рвут на груди редкие волосы и выводят на сцену все новых боевых роботов, гениальный профессор представляет власть имущим Кнака. Маленькое создание хранит в себе технические тайны забытой цивилизации и способен использовать древние артефакты по своему желанию, изменяя форму и нанося противнику молниеносные удары. Кристаллы янтаря, растущие из разных точек земли, служат топливом для специальных способностей маленького героя, позволяя создавать энергетические волны и уничтожать врага на расстоянии, а мусорный смерч способен добить самых отважных злодеев.
И хотя оригинальная концепция выглядит привлекательно, Knack нечем особо похвастаться. Однообразная механика, подразумевающая зачистку прямолинейных уровней, скучные боссы и слишком высокий уровень сложности, отталкивают целевую детскую аудиторию. Причем, сложность заключается исключительно в запоминании паттернов врагов на манер Dark Souls, но в отличие от японского шедевра, игре не хватает динамики, глубины и разнообразия. Выполнять одни и те же действия скучно, а от победы над комбинациями противников, сочетающих атаки ближнего боя, дистанционные и массивные удары, не испытываешь должного удовлетворения. Не хватает игре и сюжетной мотивации или уникальных предметов, которые игрок хотел бы собирать. Сундуки, заметно спрятанные за разрушаемыми стенами и металлическими дверьми, совсем не распыляют животный инстинкт коллекционирования.
Значительная проблема находится и в основной механике игры: вы чувствуете рост сил и мощности Кнака по мере нахождения все новых артефактов и увеличения размеров и массы тела главного героя. В какой-то момент вы начинаете получать удовольствие от сокрушения сложных противников, но игра отбирает все ваши способности, и вы снова пытаетесь собрать не хватающие компоненты, чтобы потом их лишиться еще много раз.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
7 -
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
44 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
9 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
5 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
23
Чем дольше вы играете в Knack, тем печальнее осознание того факта, что эта игра могла бы выйти на PS3, где прошла бы абсолютно незамеченной на фоне других средних проектов, которые выходят сотнями за год. Причем, в Knack почти нет даже демонстрации уникальных возможностей PS4. Графически локации выглядят на уровне средних игр на PS3, а просчет движения частиц закрученного в вихрь Кнака в реальном времени можно считать бесполезной тратой мощностей PlayStation 4. Даже кооперативный режим не спасает среднюю аркаду, причем из-за все тех же проблем с мотивацией, однообразием и полным отсутствием достойной атмосферы. Возможно, следующий эксперимент с играми для детей у SCE будет куда более успешным.
Автор - XTR, редактирование - OPEX
Игра пройдена на PS4.