Обзор Ryse: Son of Rome
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Ryse: Son of Rome

Завершая очередную часть Crysis для Electronic Arts, компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров...

Дата: 12.12.2013 02:21
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
ONE
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

Завершая очередную часть Crysis для Electronic Arts, компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров, но на этот раз уже для Microsoft и ее приставки Xbox 360. Первоначальная концепция подразумевала использование собственного тела и сенсора Kinect для нанесения телесных повреждений электронному противнику, но, видимо, после череды неудач у коллег и таких проектов, как Kinect Star Wars и Fable: The Journey, было принято мудрое решение перенести управление на обычный геймпад и сделать игру стартовой для Xbox One.

Избавившись от ненужного функционала моушен контроллера и получив новое, более производительное железо, дизайнеры и программисты смогли обстоятельно воссоздать атмосферу Древнего Рима с его роскошной архитектурой, залитыми солнцем дворами и тесными улицами. Художники тщательно прорисовали мелкие детали, расставляя предметы окружения максимально живописным образом. Мрачные леса Британии, над которыми кружат стаи воронов, контрастируют с ярким Римом по атмосфере, но в чем-то даже превосходят его по графике. Различные эффекты, стекающая вода, следы ног и лужи на грязной земле выглядят максимально реалистично. Особенно красиво у Crytek получились латы римских легионеров с разделенными металлическими пластинками, которые анимированы по отдельности. Лица главных героев, в частности волосы и кожа, тоже радуют глаз. Разработчики не поленились реализовать даже такие эффекты как порезы и кровоподтеки на телах врагов. Правда, можно обнаружить погрешности и неприятные моменты, вроде толп одинаковых противников с проколотыми сосками, причесок, падающих сквозь спину героинь, – в особенности Боудикка получилась страшной… и страшно похожей на Леди Гагу в ее самые неудачные периоды жизни – но в целом Ryse: Son of Rome смотрится просто поразительно.

Заставки тоже выглядят красиво. Правда не все они идут в реальном времени: некоторые просто записаны. Постановка да и сам сюжет напоминают Heavenly Sword, когда игра начинается с концовки, а герой рассказывает свою историю, возвращаясь в самое начало. Иногда встречаются даже прямые цитаты, вроде обмазанной в краске сумасшедшей девушки и очень напряженных эмоциональных сцен с жестокими злодеями. Разработчики предлагают по-новому взглянуть на исторических персонажей и события первого века нашей эры: в годы, когда Римская империя захватывала Британию, безжалостно подавляя восстание варваров. Особо удачные сцены заставляют сопереживать обеим сторонам конфликта и держат вас в напряжении в лучших традициях кинематографа. Есть в игре и частичка Гладиатора, а под конец и вовсе заигрывания с мистикой, из-за чего в Ryse не ощущается необходимой сюжетной цельности, а концовка вызывает многочисленные вопросы, главный из которых – зачем это вообще было нужно?

Игровая механика предлагает ограниченные взаимодействия с противниками в одной плоскости. На цветные кнопки Crytek поставили, удар мечом, удар щитом, блок и перекат. Для победы над врагами, вам потребуется нажимать кнопку Х очень много раз, но часть супостатов обучена маневру уклонения. Удар по лицу щитом временно оглушает подобных индивидов, из-за чего они не смогут сопротивляться вашей победной Press X to Win атаке.

Не все враги стоят на месте в ожидании смерти: некоторые не прочь сами помахать мечом. Вовремя поставленный блок не только защитит вас, но и дезориентирует противника, при условии, что вы попали в тайминг. Последнее критически важно против оппонентов, подсвеченных красной аурой. Под конец игры все чаще будут появляться противники, пробиваемые только усиленными атаками (если удерживать кнопку удара в зажатом положении) или даже «красные» боссы, которые ловятся исключительно правильным таймингом исполнения блока. Кроме этого, в игре есть специальные фокус атаки в замедлении, из-за чего оппоненты и даже некоторые боссы не смогут вам ничего сделать. 

Продолжительная чеканка или вовремя поставленный блок могут спровоцировать врага на состояние, в котором возможно добивание (появляется специальная иконка). Нажатие на триггер запустит стильную заставку, в который вы будете временно неуязвимы. Там враги будут подсвечены специальной аурой, поясняющей какую кнопку и когда нажимать для стильного фаталити: синяя для X и желтая для Y. Неправильная атака лишит вас лучших бонусов, но все равно добьет противника.

В целом битвы выглядят классно, по философии напоминает серию Batman, но играется это всё слишком просто и однообразно хотя бы потому, что в Ryse, кроме драк и заставок, больше ничего и нет. На нормальном уровне сложности вы будете без труда производить цепочки по 60-80 хитов, которые, конвертируясь в очки опыта, быстро прокачают главного героя. К сожалению, действительно полезных навыков обнаружено не было. Большая часть доступных вариантов, кроме разве что увеличенного количества здоровья и фокуса, – беззастенчивый хлам, вроде возможности носить с собой больше копий, которые в битвах совершенно бесполезны. При этом скорость прокачки феноменальная – пройдя всего три уровня из восьми, я получил 70% навыков. Остальное было заблокировано чуть ли не до самого конца игры и открывалось по сюжету. Прокачав всё, у меня еще осталось под сотню тысяч очков опыта, которые уже некуда было тратить. На этом фоне возможность купить их за реальные деньги выглядит совсем смешно.

Позабыв про то, что на этот раз Crytek делает не Crysis, а слэшер про Древний Рим, в игру были добавлены четыре режима, в которых пребывает герой. Это усиленный урон, улучшенный фокус, ускоренное получение опыта и регенерация здоровья при добивании врага. Выглядит, честно говоря, странно, но зато из-за этого даже самые маленькие геймеры смогут пройти эту игру до конца.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Насилие и кровь Насилие и кровь
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В редкие случаи, игра вспоминает о том, что она изначально создавалась для Kinect, и предлагает голосом призывать лучников себе на помощь. К счастью, это опциональный вариант, который можно исполнить и нажатием на левый бампер. Иногда вам предложат выбрать точки для расстановки отряда, либо отправят маршировать под прикрытием щитов - это заскриптованные события, которые невозможно пропустить. Кооперативный режим в стиле Орды из Gears of War 2 здесь тоже для галочки.

Ryse: Son of Rome – в целом неплохая игра, которая выделяется за счет хорошей постановки и невероятно красивой графики. После нее болезненно возвращаться к играм на Xbox 360 и PS3. Тем не менее, новому проекту Crytek сильно не хватает глубины, разнообразия, действительно интересных боссов и логичного завершения истории. Если вы хотите посмотреть на Next Gen графику и позитивно относитесь к слэшерам, то Ryse: Son of Rome - отличный вариант. Все остальные могут проходить мимо.

Автор - ACE, редактирование - OPEX

Игра пройдена на Xbox One.

  • Комментарии
  • Форум
  • Состоялся релиз Phantom Fury — критики встретили брутальный ретро-шутер без восторга

    5 24.04.2024 18:59 от G700
  • Вышел трейлер хоррора "Наблюдатели" с Дакотой Фаннинг

    2 24.04.2024 18:35 от BloodRayne4ever
  • Заходим в тыл врага: Стратегия Men of War II выходит в мае на ПК

    9 24.04.2024 18:33 от TechnologEast
  • Инсайдер: Watch Dogs мертва и похоронена — провал Watch Dogs: Legion стал фатальным

    36 24.04.2024 18:29 от SkaarjD
  • CD Projekt RED хочет предоставить игрокам возможность влиять на общий сюжет в продолжении Cyberpunk 2077

    9 24.04.2024 18:25 от Decay-Reel
Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 6
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!