Обзор New Super Mario Bros. 2
Обзор 1 Комментарии: 0

Обзор New Super Mario Bros. 2

Наш запоздалый обзор на вторую номерную часть серии New Super Mario Bros.

Авторы:
Редактура: aka_opex
Дата: 08.12.2013 17:57
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
3DS
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action arcade platform

Нинтендо часто ругают за излишнюю консервативность в обращении с собственным игровым наследием. И речь идет не столько о засилье усатых итальянских водопроводчиков, антропоморфных грибов и обезьян, сколько о нежелании экспериментировать с уже готовыми вселенными и обкатанными игровыми механиками.

И здесь, во-первых, важно понимать, что наиболее доступная для восприятия внешняя атрибутика волнует дизайнеров Нин постольку-поскольку…. Это не в первую и не во вторую очередь предмет их творчества, тут более интерес маркетинговый – эдакий «selling point» для широкой семейной аудитории, карта символов Нинтендо и знак качества её работы. Во-вторых, механика – законы, по которым существуют миры Нинтендо – штука опять же подчиненная одной большой идее. Исследование других миров – магистральная тема в творчестве Миямото и компании вот уже 30 лет.

В подтверждение не только Зельда или Метройд, но и Марио – платформер, принципиальным образом отличный от французского Рэймана и даже британо-американского Данки Конга (японская аркадная ветвь – хотя какая же это ветвь?! – тема совсем другая, к тому же получившая неожиданное развитие в платформере 94-го года с нехитрым названием «Donkey Kong 94»). Там, где иной разработчик видит жанр как череду ярких испытаний, тестирующих геймерские навыки и ловкость в обращении с персонажем, Нинтендо выстраивает приключение, по умолчанию предполагающее свободу исследования. Не сеттинг и не механика, организация игрового пространства (что чаще всего и понимается под словом «дизайн») – вот поле их творческого эксперимента.

Лучшего примера для критики игровой философии Нин, чем вторая номерная часть серии New Super Mario Bros. (образец «конвейерной штамповки, самокопирования и бесстыдной эксплуатации ностальгических чувств»), попросту не найти. Наверное, этот платформер взял абсолютно всё, за что любят и ненавидят Нинтендо. 

Стандартный набор из девяти миров, за последние семь лет толком и порядка-то не менявших: луга, пустыня, болота, снег и прочие. Всё та же линейка пауэрапов, расширяющих сознание спектр возможностей персонажа (с незначительными, казалось бы, добавками). Облачка, черепашки, ожившие грибочки… застрявшие в декорациях, использованных Миямото  в 85-ом и единственный раз перерисованных в 2006-ом. На закуску – инновация! – в главном меню размещен бесполезный счетчик собранных за всю игру монет, а игровое действие как бы подчинено золотой лихорадке: монетами фонтанирует каждая вторая труба, Марио, подобно царю Мидасу, с яркой вспышкой и весёлым звоном обращает кирпичную кладку в золотые слитки, а игрок по задумке авторов должен балдеть от всего этого безобразия, которое творится, кажется, просто ни для чего. Такая грибная хрематистика. Неловкая попытка добавить в старую как мир формулу некую новую переменную.

Так кажется. Самое смешное, что всё это работает. То, что в первом приближении выглядит нелепо, а то и бесстыдно - всего лишь та самая фирменная атрибутика, фансервис, раздутый до масштабов целого игрового сеттинга: Баузер всегда крадет принцессу, а Марио до глубокой старости (нашей – он-то вечно молодой) вынужден штурмовать с десяток замков, залитых лавой.

Наука, интересующая Нинтендо, - постановка игрового конфликта, предполагающего не одно и зачастую даже не два возможных решения. Дизайнеры расставляют по платформам гумб и черепах, как фигуры на шахматной доске, и дают возможность играющему совершенно свободно разыгрывать такой этюд. В NSMB2 плотность и разнообразие этих проблемных ситуаций – запредельные. Каждая следующая сценка, каждый новый экран – новая задача, где способы решения и цели выбираются игроком. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Можно пробежать с ветерком пять миров или в костюме енота долететь до Баузера, а затем рассказывать о «казуальной сложности» и продолжительности «сюжетки» в три часа игры – это ваш выбор, и NSMB2 вполне позволяет его осуществить. Но суть игры в другом: всякое испытание здесь не просто так, если игрок проявит любознательность – его обязательно ждёт открытие, будь то склад с монетами, блок с пауэрапом или механизм, открывающий новый уровень или новый мир. Окажется, что дорога к замку Баузера – отнюдь не одна, да и сам замок – вовсе не финальная цель. Окажется, что найденный пауэрап – это не просто очередной ещё более эффективный способ аннигиляции черепашек, но и ключ, в нужном месте открывающий другой путь – к монетам, звезде или следующей двери. Таких сюрпризов в NSMB2 больше, чем в памятном Super Mario World, а продуманность самих решений и четкая схема использования врагов и апгрейдов для достижения той или иной цели роднят этого Марио с Зельдой и Метройдом.

И даже, казалось бы, бестолковая идея со сбором монет добавила целый игровой пласт: действуя как «ачивмент от Нинтендо» – через поздравления о каждом новом рубеже или рекорде, через функционал, позволяющий сверять свои достижения с другими игроками – этот концепт так или иначе провоцирует игрока на попытки добыть максимум монет на уровне, и на это завязано множество довольно сложных логических задачек. Кроме того, Нин открыли новый режим, посвященный непосредственно сбору монет на время. И как бы странно это ни звучало, но собирать монетки в этой игре действительно весело – это здорово оформлено и интересно обставлено: ты эффектно, золотыми фаерболами, превращаешь груду кирпичей в золото или золотым черепашьим панцирем по сложной траектории сшибаешь несколько врагов, тем самым получая дополнительное количество монет, или просто ныряешь, как Скрудж Макдак, в гущу найденного сокровища… Это и вправду доставляет удовольствие, а на более поздних этапах хочется, чтоб этого было больше, т.к. находить и добывать монетки становится всё труднее.

  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    57 20.04.2024 02:05 от foguss1983
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    26 20.04.2024 02:01 от foguss1983
  • The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"

    1 20.04.2024 02:00 от BloodRayne4ever
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    22 20.04.2024 01:57 от Doug
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    25 20.04.2024 01:44 от BesKATLetov
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Да, тем не менее, новый Марио предельно консервативен. Может быть, справедливо говорить о том, что дизайнеры Нин до сих пор работают с материалом 83-го года, или 88-го, или 91-го… Говорить, что всё это мы видели не раз. NSMB2 развивает идеи, предложенные Миямото еще во времена Super Mario Bros. 3. И мне думается, что люди, разделяющие его подход к созданию приключенческих игр, с полным правом могут назвать New Super Mario Bros. 2 вершиной эволюции традиционного платформера. Для любителей других дисциплин есть хардкорный узкоспециальный Super Meat Boy или экшн-ориентированный стильный и яркий Rayman. А хорошо, на самом деле, всё.

Автор - Di, редактирование - OPEX

Игра пройдена на Nintendo 3DS.

Игра пройдена на:
3DS
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!