Научная фантастика сейчас переживает новый ренессанс на фоне кризиса идей и усталости аудитории от заезженных решений. Британская студия Fallen Leaf при поддержке Black Drakkar Games вместо космических баталий или разноцветных шутеров решила обратиться к теме колонизации Марса. И если герой Мэтта Деймона прекрасно выращивал картошку на красной планете, обитатели Fort Solis из-за аграрной революции оказались в заложниках у местного психопата. Звездный актерский состав, включая Троя Бейкера, Роджера Кларка и Джулию Браун, а также атмосфера запустения и гнетущей опасности обещали высококлассный хоррор. Но что-то здесь явно пошло не так.
События Fort Solis начинаются в тот момент, как инженеры Джек Лири и Джессика Эпплтон получат сигнал бедствия с буровой и исследовательской станции "Форт Солис". На отрезанную от мира марсианскую колонию надвигается песчаная буря, и операция по спасению становится опасным путешествием в условиях экстремальной видимости. Прибыв на вездеходе в "Солис", Джек обнаруживает, что комплекс полностью изолирован, а местная команда не выходит на связь. И тут начинается мучительное путешествие с дерганием люков дверей, быстрым нажиманием QTE и неспешной ходьбой по невзрачным коридорам. При этом удачно выполненные QTE практически ни на что не влияют.
Джек Лири – бывший морской пехотинец, но его боевая подготовка явно осталась в далеком прошлом. Он очень медленно ходит, что раздражает в условиях постоянного бэктрекинга, и слишком часто вздыхает о превратностях жизни. Регулярные сеансы связи с Джессикой должны поддерживать сюжетную линию, но по большей части лишь засоряют эфир. Расположенный на руке героя мультитул собирает все обнаруженные голосовые сообщения и видеозаписи членов экипажа, а также предлагает карту этажей, но разобраться с навигацией весьма проблематично. Стрелка навигации прыгает, и без подписей не совсем понятно, что и где находится. К счастью, создатели сделали отметки на стенах и подсвечивают нужные объекты, а в особенно сложные моменты буквально за руку ведут к намеченной цели.
Красивая картинка без сильной сюжетной основы или интересных механик не способна превратить игру из золушки в принцессу.
Кроме многочисленных QTE на взлом замков, подъем по отвесной стене или рукопашных сражений игра предлагает интерактивность с ограниченным набором предметов. Можно выпить пива в местном баре, поиграть с роботом, ударить боксерскую грушу или собрать кубик Рубика одной рукой. Иногда встречаются сложные головоломки, где требуется найти код от сейфа среди многочисленных записей или перезапустить серверы в должном порядке. Но все эти элементы не могут вытянуть очень медленный нарратив в стиле Tacoma. Однако там была социальная драма и сложная история отношений, а здесь у нас достаточно слабый сюжет про медленно сходящий с ума экипаж на изолированной станции. И хотя игра пытается пугать объемными звуками и внезапными происшествиями, терпеть неспешную ходьбу в 2023 году можно только при очень сильном желании узнать, чем же все это закончится.
Ближе к финалу авторы предлагают внезапный поворот, вскоре после которого следует яркая концовка, но этого явно недостаточно. Бонусный сбор плакатов может удовлетворить любителей коллекционировать, однако никак не влияет на раскрытие персонажей и не делает историю интереснее. Из приятных "бонусов" стоит отметить, что игра переведена на русский язык субтитрами.
На фоне слабого сценария и вялого геймплея Fort Solis может похвастаться весьма продвинутой графикой. Тут и высокая детализация персонажей с подвижными зрачками и морганием, и объемное освещение, и неплохая общая анимация. Но красивая картинка без сильной сюжетной основы или интересных механик не способна превратить игру из золушки в принцессу.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Steam начал предупреждать пользователей о том, что они покупают не игру, а "лицензию на продукт"
2 -
Том Хендерсон: Ремейк Splinter Cell создается на Snowdrop Engine и может выйти в 2026 году
12 -
TrueTrophies: Ремейк Until Dawn от Sony привлек на старте даже меньше игроков, чем провальный Concord
27 -
Sony Mobile подала заявление о самоликвидации в России
15 -
Готовим кошельки: GeForce RTX 5090 может оказаться гораздо дороже RTX 4090
33
Fort Solis – красивая, но весьма скучная история с высоким потенциалом, растраченным на звездный состав и зоны ограниченной интерактивности. И если бы не последние 10 минут этой игры, её и вовсе можно было бы назвать бездумной тратой драгоценного времени.
Мех. Мы тут всем гамагом ждем обзор на игру десятилетия, а не на всякие поделки.
"ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 5 ЧАСОВ"
Мех. Мы тут всем гамагом ждем обзор на игру десятилетия, а не на всякие поделки.
А чем это отличается от Старфилда? Ах да, там "и некрасиво, и скучно"
Даже по меркам космических триллеров у игры очень скучный сюжет. Но зато проходится за один присест.
идеальный вариант для плюса,геймпасса
@SonyboyZ Pikmin 4?)
Буквально весь геймдев ушел от qte,потому что он надоел, и что делают эти люди? Пихают qte каждую минуту. Не,ребят, тут разрабы ни на кого не ориентировались.
Скай, когда обзор Зельды? Народ ждет
Ну нет. В игре qte от силы минут 20 от общего хронометража. В остальном это просто симулятр ходьбы.
согласен с обзором..и жаль-у игры был потенциал, серьезность, визуал..щас ребята забросят это все и начнут клепать инди для мобилок..( ситуация чем то схожа с той игрой от сони про оборотней в англии, забыл название..
На ботву вроде был уже обзор
Брамбл на 3 часа и то лаконичей был.
@Doug а ботва относится к этому поколению? Она же вышла одновременно на прошлом и этом поколении
Я про игру десятилетия, а не столетия.
Сорян, ты оп чем) я тебя не путаю с прочими юзерами)
Ты что не согласен со мной ?
@Noel Страфилд это Паркан 2
The Order 1886
@Citizenfour Я ЗА ЧТО ДЕНЬГИ ПЛАЧУ?! ГДЕ МОЯ ДРОЧИЛЬНЯ НА 300 ЧАСОВ?! БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ!