Обзор Final Fantasy XV
Обзор 2 Комментарии: 148

Обзор Final Fantasy XV

Наши итоговые и самые подробные впечатления после прохождения

1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Мы ждали Final Fantasy XV более десяти лет - с момента, когда Square Enix анонсировала ее частью трилогии Fabula Nova Crystallis. Тогда игра называлась Final Fantasy Versus XIII и должна была рассказать мрачную историю в декорациях современного города. Фантазия, основанная на реальности, была значительно смелее основной тринадцатой части, обещала стать переломным моментом в серии, демонстрировала действительно свежий сеттинг, кровь, инновационную боевую систему в реальном времени и киношность, превосходящую не только все существующие новинки, но и не вышедшие на тот момент проекты. К нашему огромному сожалению, труд команды Тецуи Номуры вместе с шекспировскими цитатами и интригующими персонажами был выброшен в помойку. Итоговый вариант, созданный подопечными Хадзиме Табаты, имеет мало общего с тем, что нам так давно обещали. Большинство показанных в трейлерах Versus XIII сцен, включая противостояние Стеллы и Ноктиса, вместе с моментами из зрелищного видео с E3 2013, равно как и многие фрагменты роликов уже 2014-2016 годов, не вошли в финальный продукт.

Final Fantasy XV

В отличие от Versus XIII, Final Fantasy XV не делает акцента на Инсомнии, доме главного героя, оставляя роскошную столицу королевства Люцис за неприступными стенами. После красивого CG-видео мы начинаем игру в пустыне под атмосферные напевы Флоренс Уэлч. Впереди длинная дорога, а в соседнем королевстве нас ждет прекрасная невеста - Луна. К сожалению, дорогой автомобиль ломается, и нам остается лишь толкать его вперед в надежде найти автомастерскую. Подданные королевства не торопятся оказать необходимые услуги принцу Ноктису, и несмотря на статус, в кармане у героя нет ни гроша, а деньги нужны не только на ремонт, но и ночлег, бензин и новую экипировку. Поэтому персонажи решают поработать на местного механика - сексапильную блондинку Синди.

Игра не спешит раскрывать историю, и бредовое вступление про нищего принца дополняется примитивными квестами в духе “пойди-принеси”. Впрочем, дальше ситуация к лучшему не меняется. Персонажи бросают односложные фразы и навязывают курьерские поручения, иногда даже не объясняя какой именно груз вы должны будете доставить. Главные герои не задумываются о таких деталях и берутся за все подряд. NPC из раза в раз просят найти камушки, разноцветных лягушек, жетончики и прочие предметы в обмен на деньги и эликсиры. И если в самом начале игроку предлагают выбрать, согласиться или отказать (правда, это ни на что не влияет - в случае отказа игра все равно заставит вас выполнить задание, как будто вы и не отказывали вовсе), то затем Ноктис соглашается на квест автоматически без вашего участия.

Final Fantasy XV

Почти все подобные миссии проходят по одному сценарию и предполагают длительную поездку на машине до необходимой точки (на дорогу может уйти до 10 минут реального времени), сбор блестящих точек на полу или убийство пачки врагов. Затем следует длительная поездка обратно для сдачи квеста, которую можно пропустить. Важно отметить, что за использование транспорта игра начисляет бонусные очки прокачки при покупке данного скилла в меню - примерно по единице за три-четыре минуты езды. Но если вам они не интересны и есть лишние деньги, то можно использовать опцию быстрого перемещения, которая работает лишь в том случае, если вы уже побывали в необходимом месте.

Загрузки в игре, увы, до неприличия продолжительные, поэтому невольно думаешь, а стоит ли игра свеч? Потратить 5-10 минут реального времени на машине под радио с музыкой из старых FF и получить несколько очков прокачки или не получить ничего, потратить немного золота и подождать полторы минуты на пугающем пикселями экране загрузки? С учетом однотипности поручений и противников, все эти процедуры со временем надоедают и вызывают скуку.

Final Fantasy XV

Есть также специальные миссии в закусочных. Это квесты на охоту, в которых вы должны “выследить” определенного зверя и убить его. Как это связано с ресторанными заведениями, в игре не объясняется. После утомительного задания по поиску монстра из демки “Episode Duscae” разработчики не пытались сделать процесс интереснее - они просто сильно сократили продолжительность квеста в финальной версии. Огромный зверь теперь убивается с двух залпов огненной магии по натыканным на локации красным бочкам. Остальные миссии про охоту напоминают сильно упрощенный Monster Hunter и выполнены на уровне побочных заданий со сбором камней и жетонов - вы просто едете до точки на карте, выходите из машины, бежите в сторону метки, убиваете противников, а потом возвращаетесь обратно за наградой - деньгами и эликсирами. Причем взять сразу несколько таких квестов нельзя - даже если они находятся в одной области - и вам постоянно приходится мотаться туда-сюда. Такая циничная геймплейная бюрократия неприятно удивляет, даже несмотря на то что некоторые поручения, вроде уничтожения огромной черепахи, - могут показаться увлекательными. Уникальные призы и интересные ситуации остались где-то в другой игре. А живительные напитки в необходимом количестве проще купить у продавца в магазине.

Отдельной строкой нельзя не сказать о “миссиях” по помощи попавшим в аварии на дорогах водителям. Вы проезжаете мимо дымящейся на обочине машины и ее несчастного хозяина, останавливаетесь, подходите к нему и выслушиваете капризный сказ о том, что он не хочет торчать в дыре со сломанным авто. Далее, без каких-либо особых просьб со стороны NPC, всегда стоящего в одной позе и иногда даже не смотрящего в сторону команды, принц со свитой, считающие, видимо, что им больше нечем заняться, решают помочь несчастному. Помощь заключается всегда в следующем - покупке свечи зажигания и доставке к месту аварии. В мире Final Fantasy XV это уникальное решение всех чужих автомобильных проблем. NPC вяло радуется и дарит вам горстку гилей. На этом все заканчивается. Забавно то, что абсолютно все попадающие в схожие ситуации водители каждый раз при встрече с вами произносят одни и те же слова и выглядят одинаково (может измениться разве что цвет футболки). При этом, чтобы придать им хоть капельку индивидуальности, разработчики решили наделить их разными голосами. В результате молодые парни иногда говорят о своей страшной проблеме голосами находящихся при смерти стариков. В такие моменты рука невольно тянется к лицу.

Final Fantasy XV

В городах и форпостах вы не можете свободно заговорить с любым человеком как в классических Final Fantasy. Основная часть людей на экране - безликая массовка, которую разработчики наделили несколькими банальными выражениями. Не удивляйтесь, если будете слышать одинаковые монологи от совершенно разных людей в разных концах населенных пунктов.

Авторы не обыгрывают ситуации и даже не пытаются рассказать интересную историю, раскрыть персонажей или показать глубину проработки мира. Складывается ощущение, что разработчики вдохновлялись самыми примитивными корейскими MMORPG и даже не смотрели в сторону The Witcher 3: Wild Hunt, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и других игр в открытом мире высшей лиги. Для столь амбициозного высокобюджетного проекта-долгостроя и главной японской ролевой серии, которая славилась интересными сюжетами и глубокими персонажами, это воспринимается как полный провал.

Final Fantasy XV

Постановочных роликов с диалогами в Final Fantasy XV оказалось преступно мало по меркам серии начиная с Final Fantasy X. И мы говорим не про CG-видео, а катсцены в целом. Формально Хадзиме Табата начал готовить игроков к этому еще год назад. Он заявил, что Final Fantasy XV вдохновлена The Last of Us по части “переплетения сюжета и геймплея”, подразумевая создание живой атмосферы, в которой бы персонажи общались, обсуждали текущие задачи и раскрывали себя с новой стороны не только в роликах, но и прямо в процессе передвижения по миру. Итоговый результат, к сожалению, оказался далеким от того, что мы себе представляли. В сюжетных секциях и подземельях герои время от времени перекидываются мнениями и комментариями, но они далеко не всегда несут в себе какую-то ценность, а во время исследования территории персонажи бесконечно прибегают к использованию односложных цитат из набора случайных фраз. Десятки часов прохождения Ноктис жаловался на то, что ему жарко и Гладиолус предлагал снять ему куртку, а Промпто задавался вопросом, свободно ли сердце Синди, мечтая чаще ее видеть, но совершенно ничего не предпринимая по отношению к ней на месте.

Годами нам рассказывали о том, что Final Fantasy XV - это роуд-муви про четырех лучших друзей, братьев, но наблюдая за ними со стороны часто казалось, что общего у них на самом деле мало. И без того хрупкая связь оказалась небрежно разорвана в некоторых местах решением авторов порезать игру на DLC. Например, один из персонажей внезапно выходит из истории и позже возвращается в команду с огромным шрамом на все тело. Герои даже не пытаются подробно расспросить его о том, где он был и что случилось. Покупайте DLC и узнаете. В самих дополнениях нет ничего плохого, к ним давно привыкли, но в истории про лучших друзей, которые не прочь пустить слезу по поводу и без, отсутствие большой заинтересованности персонажей в событиях из жизни их лучшего друга выглядит очень странно. И это не единственный подобный момент в игре.

Final Fantasy XV

Те же поездки почти всегда происходят в тишине. Персонажи не общаются, а лишь изображают общение, безмолвно шевеля губами и размахивая руками. Или они просто сидят и смотрят по сторонам. Иногда они могут прокомментировать погоду (“Дождь! Моя прическа намокнет!”), но не ждите живых и увлекательных путешествий по открытому миру. Такое чувство, что героям скучно и просто нечего вспомнить, даже несмотря на свой общий бэкграунд. Чаще всего они просто молчат.

Побочные миссии совсем не вяжутся с историей, которая предполагает динамическое развитие событий. Империя захватывает королевство, близкие люди гибнут, но вместо квестов, завязанных на освобождении и создании дружного и сильного сопротивления, апатичные персонажи предлагают принцу найти разноцветных лягушек, собрать овощей на другом конце карты и принести корм для бездомной кошки. Вдвойне странно видеть все это, если учитывать откровение из второй половины игры. Надвигается страшная угроза, но никто об этом даже и не думает. Возможно, все эти миссии создавали где-то в Южной Корее в отрыве от основной команды разработчиков и потом бездумно склеивались с игрой продюсером, которому было все равно. Правда, если учесть, что одним из ведущих геймдизайнеров “пятнашки” был тайванец, а игру Табате фактически помогали доделывать китайские разработчики низкопробных поделок про Шрека и Хелло Китти, многое встает на свои места.

Final Fantasy XV

Уже упоминавшаяся выше машина, прозванная Регалией, получилась довольно красивой, выполненной в стиле классических английских производителей. Наблюдать за ней, переключая режимы камеры во время поездок, - одно удовольствие. Королевское авто реагирует на непогоду и в дождливые моменты автоматически трансформируется, обретая защищающую персонажей от невзгод выдвижную верхнюю часть с крышей. Регалия настолько дорога Ноктису и его друзьям, что разработчики даже посвятили ей целый “сюжетный” эпизод. К сожалению, игроку виртуальная машина способна доставить преимущественно визуальное наслаждение, поскольку прямого и полноценного управления авторы не предусмотрели. В так называемом “ручном” режиме все ограничивается банальным нажатием на педаль газа и поворотами в пределах дорожной “колеи”. Управлять машиной как в какой-нибудь GTA, несмотря на внушительный размах мира, здесь просто нельзя. Если дорога извивается, Регалия сама будет держать необходимую траекторию. В любой момент взять и съехать с фактически рельсового участка невозможно. При выборе автоматического управления с обозначенной на карте точкой прибытия вы ничего не потеряете.

К счастью, бороздить большие пространства за пределами автомобильных дорог можно не только на своих двоих. Разработчики добавили в игру классических символов Final Fantasy, Чокобо, которые с радостью подвезут вас куда угодно, находясь в полном вашем распоряжении. Заплатите за аренду и катайтесь на них верхом несколько игровых дней. Так значительно проще искать сокровища, которые разбросаны на земле по миру игры и выглядят как мерцающие точки. Удивительно, что там могут лежать как обычные эликсиры, так и топовое вооружение для персонажей. С учетом того, что эти точки постоянно появляются заново и случайности предметов, выглядит это очень странным решением.

Final Fantasy XV

Что касается Регалии, ее можно сделать теоретически более полезной после первого прохождения игры (если вы захотите и дальше выполнять бесконечные задания по сбору урожая и убийству монстров), с открытием возможности летать на ней по воздуху. Плюсы этого - возможность быстрее добираться до зон интереса, минуя извилистые дороги, минусы - излишняя хрупкость конструкции. Если задеть при посадке столб или ограждение, машина сразу перевернется и взорвется под возгласы героев, оповещая вас о геймовере. Разработчики поленились добавить в постгейм много воздушных секретов и ограничили желание игроков рассмотреть некоторые недоступные для детального исследования на земле места хотя бы с высоты назойливыми невидимыми стенами.

Обидно, что даже если не обращать внимания на примитивные побочные задания и сконцентрироваться на сюжете, то и здесь авторы проекта допустили ряд серьезных промахов. Первая половина игры почти полностью лишена зрелищных моментов. Грандиозные битвы, динамичные погони и даже саму завязку истории разработчики оставили в фильме Kingsglaive: Final Fantasy XV и трейлерах. В самой игре события картины мелькают лишь в виде невразумительной нарезки. Из-за этого страдает восприятие сюжета. Общая продолжительность истории неприятно удивляет, красивых заставок здесь очень мало. Сюжет пробегается за 20 часов, что идет вразрез с заявлениями разработчиков о 50-ти часовой ветке.

Final Fantasy XV

Часть сцен поставлена из рук вон плохо. Иногда герои просто стоят на месте и невпопад шевелят губами - в эти моменты нет синхронизации анимации лица с речью. Из-за фрагментарности повествования и отсутствия важных звеньев в цепочке сложно проникнуться неожиданными для героев поворотами. Даже сцена, когда Ноктис узнает о падении Инсомнии и смерти отца, выглядит блекло и не вызывает должного эмоционального отклика. Другие и вовсе лишены всякого смысла - такое чувство, что их делали для эффектности постановки конкретного момента, не задумываясь о смысловой нагрузке.

Авторы пытаются исправить ситуацию и вводят новых героев, которые должны соединить сюжет фильма и игры, но они выполняют эпизодическую роль и по непонятным причинам пропадают из дальнейшей истории. Сценарий плавает от одного берега к другому - складывается ощущение, что разработчики сами не знают, куда и как вести сюжет. Вы собираете камушки, магические мечи, саммонов, уничтожаете имперские базы, но все эти ветки просто обрываются. Потом выясняется, что некоторые из этих миссий были частью побочных заданий, которые зачем-то впихнули в основную историю. Видимо, авторы сами не знали, чем заполнить сюжетные эпизоды, часто неприлично пустые. В некоторых из них мы просто долго едем из точки А в точку Б, останавливаясь по просьбе Промпто, чтобы сделать фотографии живописных мест.

Final Fantasy XV

А одна глава и вовсе похожа на бессмысленный филлер для поклонников Final Fantasy VII - вас просто отправят на реактор уничтожить пачку шаблонных низкоуровневых противников. Эпизод не только сырой в плане истории, но и не проработан по графике, которая падает до уровня проектов категории “B” с портативных консолей, демонстрируя размазанные по квадратным объектам примитивные текстуры и бедное окружение.

По сути, до десятой главы в игре есть всего два действительно запоминающихся момента - это эпичные битвы с боссами невероятных размеров. Противники эффектно деформируют окружение и сделаны в стилистике некоторых сражений из God of War 3 и Bayonetta 2. Правда с той лишь разницей, что разработчики из Square Enix понимали, что их боевая система не предназначена для подобных противостояний, поэтому механика сводится к простому набору QTE, где вам необходимо вовремя нажимать на “квадрат” и “кружок”.

Final Fantasy XV

Во время обычных сражений боевая система пытается быть красивой, быстрой и увлекательной. Правда, получается это у нее лишь наполовину. Ноктис атакует различными видами оружия. В его арсенал входят стандартные и тяжелые мечи, копья, парные кинжалы, огнестрел, специальные мечи королей Люциса, а также магия, которая добывается из кристаллов и бочек, а затем синтезируется в меню. Последнюю, судя по всему, добавляли уже в самом конце разработки, о чем говорит тот факт, что враги ей практически не пользуются, а о разнообразие заклинаний и говорить не приходится - его попросту нет.

Каждое оружие обладает своими особенностями. Например, тяжелые мечи наносят колоссальный урон по всем противникам в радиусе двух метров, но крайне медлительны. В то время как парные кинжалы бьют только вблизи, но очень быстро. В магазинах также продаются варианты, которые дают тот или иной бонус, вроде повышения силы или дополнительного урона от огня, молнии или холода. С учетом того, что почти все враги уязвимы к конкретному виду оружия или магии (это можно проверить в режиме паузы, если выставить опцию в меню, что крайне предпочтительно), вам приходится постоянно менять экипировку для того, чтобы убивать противников быстро и с минимальными потерями. А так как быстрый вызов ограничивается лишь четырьмя предметами, поставленными на крестовину, то вы вынуждены останавливать экшен и на паузе рыться в инвентаре в поисках нужного меча или заклинания. Почему нельзя было повесить на крестовину сразу несколько предметов, как в том же Fallout 4, нам решительно непонятно.

Final Fantasy XV

Игра продолжает использовать идею автоматических битв Final Fantasy XII и XIII, но при этом максимально упрощает систему, отказываясь от глубокой настройки гамбитов и ролей. По сути, вы просто держите “O” на контроллере DualShock 4 или кнопку “B” на геймпаде Xbox One. Герой автоматически делает все удары и связывает их в комбо. Иногда он даже проводит совместные атаки с напарниками, но управлять этим напрямую невозможно. Всплывающая на экране кнопка квадрата сигнализирует о скорой атаке по Ноктису. Ее зажатие должно заблокировать удар оппонента, но срабатывает далеко не всегда. Возможно, это баг или гениальная идея разработчиков. Если блок все же произошел, то своевременное нажатие на “О” гарантирует мощную контратаку.

Как уже отмечалось выше, игра не предполагает полноценную систему ролей и вы даже не сможете настроить ИИ напарникам. Сопартийцы в мире Final Fantasy XV играют роль массовки, которая призвана оживить однообразные поединки случайными приемами с красивыми анимациями. Вам даже не надо ждать от них помощи во время критического состояния здоровья - игра позволяет вылечить себя самостоятельно. Максимум, на что они годны, - это невпопад подставляться под удары и применить по вашей команде специальный удар, который становится возможен после заполнения специальной полоски. Правда, даже это у них получается далеко не всегда. Иногда игра глючит, и персонажи во время проведения специальной атаки могут промахнуться или просто побежать не в ту сторону и в итоге ничего не сделать. Это особенно характерно для Гладиолуса, который обожает активное вращение мечом на пустом месте и застревать в заборе.

Final Fantasy XV

Если вовремя нажать “О” после специальной атаки напарника, то герой сделает добивающий удар, который тоже может не сработать. Это происходит часто, если монстр стоит на неровной поверхности. Ноктис бьет по противнику, но не наносит повреждений. Очевидно, не срабатывают хитбоксы. Из других неприятных проблем - последний патч испортил камеру у некоторых игроков - она может перестать реагировать на движение аналога.

Все битвы протекают по шаблонной схеме. Вы прицеливаетесь в противника и ждете завершения сканирования, которое может затянуться. Оценив список уязвимостей, вы открываете инвентарь, выбираете нужное оружие и кидаете во врага. Ноктис автоматически телепортируется за мечом, и начинается битва. Вы удерживаете кнопку атаки и ждете, пока все враги не умрут, изредка нажимая на “квадрат” для блока, если соответствующая кнопка появляется на экране. Так как блок может не сработать, то вы получаете повреждения здоровья и можете упасть на пол. Когда полоска HP опустится до минимальных значений, вам придется использовать зелье. И так по кругу.

Final Fantasy XV

Концепция боевой системы изначально не предусматривает полного контроля над битвами из-за автоматизированности ударов и случайности комбинаций. Если вам повезет и оппонент будет медлительным, слабым и малочисленным, то битва пройдет как по маслу. В этом случае вы будете наблюдать красивые цепочки ударов и успешную имитацию командной работы персонажей, наслаждаясь превосходной анимацией и эффектами. Но если враг будет “жирным” и быстрым, то ждите головную боль, смерть напарников и постоянное использование зелий. Когда в битве принимает участие более пяти противников, начинается полная неразбериха и каша. Эффекты, анимации и модели персонажей смешиваются в кучу. Разобрать и хоть как-то контролировать ситуацию становится просто невозможно.

Отдельная головная боль при фактическом отсутствии системы ролей и адекватной коммуникации с напарниками - использование магии. Ноктис никак не может объяснить друзьям, что собирается применить мощную магическую атаку, а они слишком тупы, чтобы понять это. В результате, нанося врагам урон заклинанием, очень часто вы также невольно оказываете негативное влияние и на своих глупых друзей, которые могут на некоторое время замерзнуть, остолбенеть или оконфузиться в зависимости от использованного вами на недругах заклинания, так как находились в зоне поражения.

Final Fantasy XV

Еще одно неприятное открытие - саммоны. Магические существа в мире FFXV скорее играют сюжетную роль и очень редко фигурируют в битвах. А некоторые из них, вроде культового Йоджимбо, являются всего-навсего растиражированным мобом. Призвать саммонов можно лишь тогда, когда экран становится красным, что происходит случайным образом, если битва затягивается. Игра предполагает нажатие специальной кнопки, но за этим обычно ничего не следует. Только через энное количество нажатий саммон наконец-то появляется - причем выбрать какого-то конкретного нельзя. При этом четкость графики может упасть до уровня проектов PS2. Очевидно, разработчики не смогли оптимизировать этот момент.

Визуальный обзор
Крутые боссы Крутые боссы
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год
Сосисочная вечеринка Сосисочная вечеринка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

По меркам RPG в Final Fantasy XV также представлена очень скромная система прокачки умений, на базовом уровне напоминающая Sphere Grid из Final Fantasy X, но делающая акцент в основном на пассивных пунктах (количество жизней, уровень силы, скорость сканирования и прочее). Из активных способностей можно выделить разве что специальные приемы напарников, которые тратят драгоценную зеленую полоску, но их всего несколько, а активным может быть лишь одно у каждого персонажа.

Final Fantasy XV

Что касается повышения уровней героев на основе полученного по мере прохождения опыта, этот элемент тоже оказался несколько спорным. В отличие от большинства других RPG, опыт в Final Fantasy XV не зачисляется персонажам сразу за выполнение какого-то действия (сдали миссию, победили в сражении), а копится на своеобразном виртуальном счете, который обнуляется в моменты, когда группа Ноктиса решает отдохнуть. “Завершить день” и получить весь накопленный опыт можно, бесплатно разбив палатку под открытым небом в специальных лагерных участках или поспав в гостинице. За сон на улице вам начисляют только то количество опыта, которое вы успели накопить, а гостиницы в зависимости от степени комфорта этот опыт могут умножать до двух и даже трех раз, давая вам тем самым возможность в разы быстрее поднять уровни героев. Разумеется, не бесплатно. За отдых в элитных заведениях придется щедро платить. Вы можете бегать несколько часов по миру, сражаться с монстрами и выполнять задания, собирая много опыта для дальнейшего умножения, но проблема в том, что если решить ненадолго оторваться от процесса и пойти по сюжету, есть шанс наткнуться на неприятную особенность. Некоторые сюжетные эпизоды игры завершаются внезапно без каких-либо предупреждений в дешевых местах для сна, которые, соответственно, никакого существенного умножения вам не сулят и зачисляют ровно то, что вы заработали, без каких-либо бонусов. Это не может не разочаровывать, когда вы не собирались так глупо потратить накопленное упорным выполнением однотипных заданий.

Помимо обычной прокачки, влияющей на уровни персонажей, разработчики Final Fantasy XV дают вам возможность совершенствовать хобби главных героев. Ноктис любит ловить рыбу, Гладиолус находит полезные предметы, Промпто бесконечно фотографирует друзей и красивые места, а Игнис готовит в лагерных остановках еду. Последняя получается фактически фотореалистичной и выглядит настолько аппетитно, что можно подавиться слюной. За употребление приготовленной под открытым небом пищи герои получают временные баффы. Плюс, вы всегда можете поесть в придорожных кафе и получить бонусы. Ко всем хобби героев скорее можно относиться скорее как к придатку, “чтобы было”, поскольку на саму игру, кроме готовки еды, никакого существенного влияния это не оказывает. Самым интересным увлечением героев из доступных, тем не менее, мы назовем фотографию. Сделанные Промпто во время путешествия снимки, с которыми вас ознакомят в моменты отдыха, часто оказываются интересными и неожиданными. Но очень жаль, что игра не дает напрямую участвовать в процессе фотографирования. Например, в Watch Dogs 2 можно делать селфи и проходящие рядом с вами прохожие по-разному будут на это реагировать - ругаться, позировать, смеяться, создавая тем самым ощущение живого мира. В Final Fantasy XV же вам просто показывают созданные за кадром фото и всё. В реальности вы не становитесь свидетелями отображенных на изображениях сцен, это просто выдумка игры, причем частично одинаковая для всех геймеров. Исключения составляют разве что снимки, сделанные в бою.

Final Fantasy XV

Ужасно мало в Final Fantasy XV и брони. Изначально костюмов всего два (базовый оказался самым сбалансированным - и мы ходили в нем до конца игры), а к концу появляется еще один. Такой скудный набор одежды в дорогой ролевой игре 2016 года выпуска просто удручает.

Баланс в сражениях вызывает недоумение. Можно вполне легко уничтожать монстров на 20 уровней выше своего и в то же время “огребать” от врагов вашего уровня. Как боссов, так и рядовых противников. Уровень сложности заметно увеличивается в предпоследней главе. Если вы практически не качались в первой половине игры, то каждый бой может стать непроходимым барьером. Тут на помощь приходит волшебный пес Умбра, благодаря которому персонажи имеют возможность перемещаться в прошлое, в открытый мир первой половины игры, и продолжать заниматься там выполнением побочных заданий для прокачки героев.

Final Fantasy XV

Боевая система окончательно ломается на 13-й главе, когда у вас отбирают оружие и все способности, кроме магического кольца. Пытаться вызвать мощные заклинания в узких коридорах и маленьких комнатках, когда на вас нападают несколько быстрых противников, - настоящая пытка. Вас постоянно сбивают, вы падаете на пол, и приходится начинать каст с начала. Более того, у вас постоянно заканчивается мана и здоровье. Складывается ощущение, что разработчики не тестировали свой продукт на живых людях и копировали худшую часть Resident Evil - шестую. Только даже пресловутый хоррор от Capcom 2012 года выпуска был значительно интереснее.

Вся вторая половина игры производит впечатление очень сырого продукта, который сшивали в самые сжатые сроки. Square Enix выбрасывает открытый мир в помойку, перенося все действие в узкие коридоры, сливая персонажей и сюжетные линии. История начинает противоречить сама себе, предлагая даже не черновой концепт, а набор из несвязанных между собой сцен. Такое чувство, что Табата во что бы то ни стало хотел иметь в своей игре определенный набор заставок, поэтому заставил художников и аниматоров воплотить их в жизнь, но не подумал о том, как связать все повествование вместе. Мотивации и поведение персонажей не сочетаются с тем, что творится на экране. В результате все эти фрагменты просто не укладываются в общую картину - вы не понимаете, что вообще происходит с сюжетом, который прыгает с одного на другое, полностью уничтожая смысл всего, что происходило до десятой главы. Такое чувство, что ближе к концу разработки проекта авторы неожиданно решили пришить к одной игре сюжет от другой. А ведь когда-то Табата говорил о стремлении сделать лучшую Final Fantasy в истории и представить в ней самого запоминающегося антагониста… “Злодейская” сторона в повествовании Final Fantasy XV вообще оказалась выброшена на помойку. А какой был потенциал! После противоречивой концовки игра оставляет большое количество вопросов, на которые можно было бы частично ответить хотя бы в виртуальном даталоге о событиях и местах на манер Final Fantasy XIII, но его здесь нет. При этом некоторая критическая информация о судьбах и связях персонажей напечатана в продающемся отдельно официальном гайдбуке, о котором большая часть покупателей даже не слышала.

Final Fantasy XV

Несмотря на десятилетний цикл разработки, включающий три года с того момента, как игру официально переименовали в “XV”, разработчикам не хватило времени на доработку всех элементов, поэтому во второй половине истории вместо красивых локаций вы наблюдаете чудовищные однообразные коридоры, наполненные растиражированными треугольными объектами с размытыми текстурами, отсылающими к эпохе PSP и портативной Final Fantasy Type-0 самого же Табаты. В других местах вы видите важную сюжетную территорию лишь где-то вдали - вне вашей досягаемости. Авторы специально блокируют продвижение, предлагая невразумительный ролик вместо полноценного исследования локации. Самое удивительное, что во многие зоны все же можно попасть, если воспользоваться багами игры. И они выглядят практически законченными, но вместо того, чтобы доделать их и добавить туда интересный контент, авторы просто предпочли скрыть эти места от глаз простых пользователей и ограничились пустыми коридорными пространствами.

Навязанные стелс-элементы разочаровывают примитивностью исполнения, отсутствием интерактивности и искусственным затягиванием прохождения. Прямо перед вами находится необходимая кнопка, но вы не можете перепрыгнуть через небольшие перила. Разрекламированная в трейлерах телепортация также не дает успехов, так как ваш меч упирается в невидимую стену. Поэтому вам приходится медленно обходить огромного монстра, прячась за квадратным окружением, чтобы подойти к нужной кнопке вплотную. Естественно, что после активации механизма разработчики предлагают пройти стелс секцию повторно, так как перепрыгнуть через перила нельзя с любой стороны, даже если вы пытаетесь сделать это с возвышения. Это особенно разочаровывает после современных стелс-проектов и первой половины игры, где Ноктис без проблем прыгал через аналогичные заборы.

Final Fantasy XV

Об ужасах тринадцатого эпизода можно слагать легенды. Каким образом у вас выборочно работает магия, когда ее полностью отключили? Почему герой даже не пытается подобрать богатый арсенал оружия, который обнаруживает на уровне? Каким образом работает очередной магический меч, найденный под конец исследования локации, если все остальные - точно такие же - ваши магические мечи не работают? Ответов на все эти вопросы мы так и не получим. Такое ощущение, что авторы даже не пытались играть в свою игру и бездумно ваяли ее с широко закрытыми глазами, а фокус тестов попросту не было.

Блокировка дверей и отключение лифтов до полного уничтожения противников тоже неприятно удивляет, особенно с учетом неработающих способностей и того факта, что в этом эпизоде вам почти не дают очков опыта. При этом через несколько комнат разработчики настаивают на использовании лифта в моменте, когда на вас нападает монстр. Почему предыдущий лифт не срабатывал, когда рядом были враги, а этот работает, вам, естественно, не объясняют. Более того, в этом случае вы не можете убить противника, даже если вашей силы хватает - враг просто убегает при обнулении HP, чтобы через несколько секунд вернуться с полным здоровьем. Расправиться с ним дают только по сюжету, причем используя все те же стандартные методы уничтожения. Подобная заскриптованность окончательно разочаровывает.

Final Fantasy XV

Искусственные ограничения по полной начинают проявлять себя в побочных подземельях, где вам приходится мириться не только с бесконечным лабиринтом из однообразных серо-коричневых коридоров и замедленным движением героя, но и обходить огромные секции только потому, что разработчики не расставили триггеры для хватания руками и точки телепортации для меча. Вы видите перед собой уступ или балкон, но не можете на него запрыгнуть только потому, что Ноктис не умеет карабкаться, а меч при броске натыкается на невидимую стену. Это особенно удивительно ввиду того, что Square Enix издает игры серии Tomb Raider, где героиня обучена всем базовым движениям. Очевидно, Хадзиме Табата не играл не только в лучшие части Final Fantasy, но и недавние проекты издательства.

И это действительно обидно, так как у мира Final Fantasy XV есть огромный потенциал. Атмосферные леса, обширные степные пространства, горные водопады, причудливые каменные конструкции, необычные сооружения и дизайн противников - особенно огромных монстров - не могут не радовать. Игра поддерживает технологию HDR, закаты с которой выглядят просто незабываемо. Сами персонажи тоже смотрятся отменно. Они прекрасно анимированы, намокают под дождем и реалистично теряют формы своих стильных причесок.

Final Fantasy XV

Удалась на славу и часть саундтрека, написанная композитором Ёко Симомурой еще во времена работы с Номурой над “Версусом”. Некоторые ее оркестровые треки получились настолько эпичными, что захватывает дух. Вторая часть саундтрека записана в стиле легкого кантри-блюза. В ней уже гораздо меньше запоминающихся мелодий, хотя тема из “Молота” может надолго засесть в голове у любителей жанра.

  • Комментарии
  • Форум
  • Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation

    36 15.06.2025 06:00 от xCoBeTHuKx
  • Началось! Игра для Nintendo Switch 2 впервые возглавила британский чарт

    30 15.06.2025 05:34 от Sochny
  • Sony подтвердила приверженность традиционным консолям — PlayStation 6 не будет облачной системой

    34 15.06.2025 05:33 от Sochny
  • Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК

    34 15.06.2025 04:58 от WonKim
  • Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2

    28 15.06.2025 03:52 от teseninov
  • Final Fantasy XVI

    62 15.06.2025 03:52 от NeONich
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 15.06.2025 02:33 от Holy Dude
  • Red Dead Redemption 2

    14076 15.06.2025 01:20 от Manson
  • Formula 1

    3877 15.06.2025 01:16 от SmilеDeath
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 15.06.2025 00:47 от FKNerv

Final Fantasy XV - это игра упущенных возможностей, которая в очередной раз доказывает, что в Square Enix давно пора что-то кардинально менять. Ни один из элементов проекта, кроме музыки, так и не был доработан до конца, а игру выпустили в сыром недоделанном виде, что особенно заметно после девятой главы. Если вы готовы остановить свое прохождение на десятом эпизоде, терпеть однообразные поручения в красивом открытом мире и вам нравится упрощенный клон Monster Hunter, то можете прибавить к итоговой оценке еще один балл. Но если вы пройдете дальше, то есть все шансы окончательно разочароваться. К сожалению, чем дальше мы двигались, тем сильнее осознавали всю сырость и недоделанность Final Fantasy XV. Еще обиднее становится после пересмотра шикарных трейлеров Final Fantasy Versus XIII. Как жаль, что ту игру мы точно никогда уже не увидим.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (148)
shnhz
shnhz 0.43 09.01.2017 06:26 (изменен) удалён
1
Уже упоминавшийся выше проект от польских некогда ноунеймов от этого как-то не пострадал. И еще есть дофига примеров.
У ведьмака на старте тоже было много тезнических проблем, чего только стоят непроходимые квесты. Разница только в том, что история там была закончена, и если бы Square сделала её нормальной, а не обещала исправить её патчами, то тех. огрехи и им бы простили.
Square Enix должна была понимать, на что идет. Она целенаправленно не отказалась от наработок Версуса определенных, героев, так как знала, что концепт и образы безумно популярные в народе и такую игру в каком-то смысле легче продать. Триумф, вот оно, ожидание завершилось!!! Лучше бы они позаботились о качестве, конечно.
Да, все правильно, хотели на двух стулах усидеть. Игре до качества Ведьмака нужно было еще год находиться в разработке, но была инфа, что у проекта был строгий бюджет, поэтому допиливать её будут уже полсе релиза.
Речь не только в старых ожиданиях, но и послужном списке. Есть куча людей, которых Номура никогда еще не подводил, плюс это по определению талантливый человек, творец, художник. Табата всегда делал в лучшем случае середняки или трешак. В случае с пятнашкой был шанс всех удивить после того как он так кричал про СОЗДАМ ЛУЧШУЮ ФФ. Но увы.
“A delayed game is eventually good, a bad game is bad forever.” ― Shigeru Miyamoto
Поразительно, но фрагменты из трейлеров Табаты уже после начала активной разработки XV вырезались вплоть до 2016 года! Впервые на моей памяти такое с Финалками. Весной, например, в ролике про красоты мира Табата показывал Тенебру, и когда я писал, что мир получился довольно стерильный, мне на эту территорию из видео вечно указывали. Мир недостаточно красивый? НА, ПОСМОТРИ. Ну и где там Тенебра то? Остановка одна убогая ЖДшная, где ничего не видно? Мисмаркетинг был знатный http://www.neogaf.com/forum/showthread.php?t=1328781
Yes, все вырезали, потому что не успели доделать. Будет жалко, если это все окончательно вырежут, а не добавят в игру позже. Я поэтому игру дропнул на 8ой главе и в ближайшее время играть в неё больше не собираюсь.
Существуют контрактные ограничения, существует желание доделать начатое (КХ, например) и Номура никогда не лепил из себя суперзвезду. Он вообще на публике фактически не появляется и далеко не столь известная медийная фигура как Кодзима. Конфликт вообще не в тему. Ну и у пусть у него отобрали любимую игрушку, но взамен дали еще две + он главный дизайнер и везде его имя. FFVIIR - суперважный и определяющий лицо SE проект.
Пусть смена руководителя была решением компанием, выбор следовать ему или нет лежал на Номуре. FFXV такой же супер важный и определяющих лицо компании проект. С KH3 он наступает на те же самые грабли, анонсировав игру слишком рано. 3 года уже прошло. VIIR будут делать опять 10 лет со всеми эпизодами.
legato
legato 74.42 09.01.2017 09:06 удалён
0
Вот это я понимаю Магнум Опус, респект вам, что касается игры - можно подождать все длц и патчи, вроде как в игру обещают добавить то, что вырезали изза сжатых сроков. По крайней мере игру компания не бросила, и не все еще потеряно, в отличии от Фантомной Боли.
ACE
ACE 520.36 09.01.2017 09:50 (изменен) удалён
0
slamm: Вообще Ace и Sky уже зарекомендовали себя как ненавистники концепции с открытым миром как в фф12, но в обзоре это нигде не вылилось в хейт как ни странно. Довольно сдержанно написано, видимо долго готовили его..
Наверное поэтому от нас Ведьмак 3 получил 9 из 10 и много наград в топе готи как и многие другие игры с открытым миром У фф12 открытый мир совсем не такой как у фф15 Основные претензии к игре по части сырости механик и сюжета, мир не причем
Mooncry
Mooncry 7.65 09.01.2017 10:11 удалён
3
Заранее жаль тех людей, которые начитавшись вот таких текстов не будут покупать игру.
DiamondDog
DiamondDog 8.6 09.01.2017 10:57 удалён
2
Mooncry: Заранее жаль тех людей, которые начитавшись вот таких текстов не будут покупать игру.
Ах, как жаль ( Не будут покупать спустя 2 месяца после выхода игры? Мне кажется даже если обзор на 6 баллов длится 19 страниц, то эта игра стоит внимания хотя бы из за этого.
kef1r
kef1r 52.78 09.01.2017 11:11 удалён
0
Mooncry у всего есть любители. Крупных jrpg на рынке мало, а у фф15 есть достоинства, которые в этом тексте подробно описаны и очень вероятно, что прочитав обзор человек захочет посмотреть на игру сам. Тем более, обзор здоровенный, значит есть на что посмотреть и оценить самому
slamm
slamm 10.62 09.01.2017 11:16 удалён
0
ACE SkyerIst я имел ввиду что вы против открытого мира в серии фф. ФФ10 вот она финалка по вашему. Нужна крутая история и бесперерыное повествование, чтобы как на спектакле сидеть) Вам не нравится "уходить" от сюжета на дополнительные квесты, тогда теряется эпик который в предыдущем ролике показали, и вообще можно забыть куда шел. А вам надо чтоб вас за ручку искуссно вели по истории, чтобы санта барбара была она же лавстори. Без этого всего это не финалка. Как то так
DinaMuS
DinaMuS 5.14 09.01.2017 11:19 удалён
1
И это действительно обидно, так как у мира Final Fantasy XV есть огромный потенциал. Атмосферные леса, обширные степные пространства, горные водопады, причудливые каменные конструкции, необычные сооружения и дизайн противников - особенно огромных монстров - не могут не радовать.
И это действительно обидно... согласен на все 100. Ну доделали бы уж... е мое
DiamondDog
DiamondDog 8.6 09.01.2017 11:21 (изменен) удалён
0
Чем больше читаю, тем больше ладошка прилипает к лицу. Настолько сильно (УДАЛЕНО) к игре - нужно иметь истинный талант, Эйс, мое увожение.
ACE
ACE 520.36 09.01.2017 11:23 удалён
0
Mooncry жалко тех людей, кто потратит 4000р на альфаверсию. DiamondDog или просто в игре слишком много кривого, что надо было описать slamm не, я не против открытого мира. главное, чтобы игра была хорошей. напомню в старых частях была карта мира и можно было исследовать мир, но игра от этого не переставала быть интересной. тот же ведьмак 3 тоже умудряется совместить крутой сюжет и открытый мир. если брать жрпг, то была ксеноблейд на вии, где и мир был огромный и сюжет интересный.
ACE
ACE 520.36 09.01.2017 11:24 удалён
0
DiamondDog читайте правила плиз. особенно где про мат. поправил ваш пост. http://gamemag.ru/rules
Norgerel
Norgerel 24.58 09.01.2017 12:28 удалён
0
legato: ...в игру обещают добавить то, что вырезали изза сжатых сроков. По крайней мере игру компания не бросила, и не все еще потеряно, в отличии от Фантомной Боли.
Вырезали из-за сроков? А после решили продать по новой? Да идут они лесом. Мне даже не интересно куда отлучался Гладио, как потерял глаза Игнис и какие опыты (надеюсь не анальные, иначе, ойвсё) ставили на Промпто. Нет интереса покупать подобную информацию.
DiamondDog
DiamondDog 8.6 09.01.2017 12:37 удалён
-1
Ну дочитал обзор таки. Семпай меня заметил, так что я могу говорить напрямую. Процент придирок к игре СЛИШКОМ большой. Игра не идеальна, но блин проблема в том, как вы относитесь к игре на тот момент, как вы садитесь играть в нее. Если собираетесь искать недостатки - то вуаля, их будет тысяча, ибо игра слишком масштабная, и идеально ее не сделать никак. Больше всего я ненавижу нытье про Версус 13. Мне кажется, что худшим решением было то, что ФФ15 сделали на основе Версуса - не желая отпускать тонущий проект. Всю жалость, которую я ощущаю от отмены Версуса лишь когда я смотрю короткий геймплейный отрезок, где команда сражается в узких коридорах с нифельхеймскими солдатами - хоть это выглядит как Кингдом Хартс (Номура же), но тем не менее экшен выглядит твердым, удары чувствуются, герои двигаются четко, есть ощущение веса каждого персонажа, человеческой анимации, меньшее надежды на магию - это единственное, чем ФФ15 мне кажется хуже с летающими скриптовыми персонажами. Но судить по паре трейлеров, где Номурка показал нуар и шекспира и говорить с пеной у рта, что это шедееевр и такая глубина, это все равно что смотреть на умные цитаты к фоткам задниц в инстаграмме и говорить о богатом внутреннем мире фотающейся. Версус - это Утопия, это игра мечты Номуры, слишком хайпнутое творение, которое слишком долго лежало в голове и в итоге не увидело реализации. У Номуры был выбор - делать Финалку с боевкой КХ, либо делать нормальный КХ3 - он выбрал КХ3, отдав свое наследие не самым опытным разработчикам в лице Табаты и ко, работавшим над душевным, но сомнительным Кризис Кор ФФ7 и Тайп Зиро + мобильные тайтлы - это очевидный провал. Может именно поэтому я на стороне ФФ15 как никто - игра не может угодить поклонникам мифа Версуса - она светлая, она европонизиванная , она вдохновленная западом - но посмотрите на ФФ7. Конечно она совсем не светлая и веселая, герои ориентированы на японцев и дизайн лего моделек был приемлим только в те времена, ибо большинство игравших были детьми, но герои прописаны больше как люди, и в игре много глупых моментов в духе американских сериалов - и от этого игра и запоминается и ты к ней привязываешься. Но просто сам факт того, что есть в ФФ15 - это дух тех самых Сакагучесвких финалок - не полностью, но с достаточной долей глупости и юмора, показом отношений героев - как написали тут не идеальными, но алё - у нас есть ФФ13, где всю игру герои ненавидят, Молния бьет Сноу по морде и называет идиотом, негр угрожает застрелить несовершеннолетнюю и много, много японского клише, которое в итоге выливается в то, что "мы друзья и сила дружбы поможет нам победить судьбу". И сейчас ФФ15 выглядит настоящим ростом серии, она стала интересна людям, которые к ФФ прикасаться в принципе не хотят, она расширяет рамки того, что было раньше. Но ее проблема - она растет под прахом Версуса, и четверо героев не сочетаются с миром, они не ощущаются как реальные лучшие друзья и многие моменты, которые указаны в обзоре - но все же моя главная мысль о том, что спустя столько лет после частей с снес и ПС1 можно испытать привязанность к героям, которые не выглядят попугаисто а-ля Х ХII и XIII части, миром, который реально ощущается как основанный на реальности - это для меня чудо, и многие моменты простить могу. Это игра на 6 баллов, но под ней спрятаны 10 баллов прошлых игр, наследия
DiamondDog
DiamondDog 8.6 09.01.2017 12:58 удалён
0
Лично я ожидал от ФФ15 провала масштаба Sonic 06 - ибо новости были крайне не утешительными за все время до выпуска игры. Я садился видеть недоделанный багованный кусок калла с плохой графикой, ибо история с играми, над которыми работают почти что никогда не реализовываются - у нас есть Дивижн, есть Юнити, у нас есть долгострои. В то же время есть ГТА5, есть Ведьмак, есть игры, которые в итоге получились. ФФ15 что то среднее, но все было на стороне того, что не получится совсем ничего.
SkyerIst
SkyerIst 1308.93 09.01.2017 13:47 (изменен) удалён
2
У ведьмака на старте тоже было много тезнических проблем, чего только стоят непроходимые квесты. Разница только в том, что история там была закончена, и если бы Square сделала её нормальной, а не обещала исправить её патчами, то тех. огрехи и им бы простили.
Если бы да как бы, да. В итоге у кого-то со старта universal acclaim, а кто-то судорожно отбирает первую волну журналистов купленных для меты, но в итоге все равно получает худший рейтинг для номерной фф в истории, лол.
поэтому допиливать её будут уже полсе релиза.
Будет жалко, если это все окончательно вырежут, а не добавят в игру позже. Я поэтому игру дропнул на 8ой главе и в ближайшее время играть в неё больше не собираюсь.
Так вы даже не прошли, а такая защитная стена. Не думаю, что крупная часть аудитории вернется к ней через год. С сюжетных патчей в номерной ФФ народ на западных форумах лишь посмеялся. Вот уж революция от Табаты. Нужно половину игры сделать, чтобы норм все было, а пока анонсировано три сюжетных ПЛАТНЫХ длс про героев, которые никак дыры не залатают общие.
SkyerIst
SkyerIst 1308.93 09.01.2017 13:52 (изменен) удалён
0
У Номуры был выбор - делать Финалку с боевкой КХ, либо делать нормальный КХ3 - он выбрал КХ3, отдав свое наследие не самым опытным разработчикам в лице Табаты и ко, работавшим над душевным, но сомнительным Кризис Кор ФФ7 и Тайп Зиро + мобильные тайтлы - это очевидный провал.
Его руководство поставило перед фактом передачей игры Табате. Никакого выбора там не было.
она стала интересна людям, которые к ФФ прикасаться в принципе не хотят, она расширяет рамки того, что было раньше.
Если бы она стала самой продаваемой игрой в истории серии, об этом можно было бы сказать, но это не так. ФФ15 практически везде стартовала хуже фф13 (которая уступала ряду других игр), в Японии так и вовсе за пять недель не может взять продажи первого дня фф13. То, что два фаната от нее отвернулись и два новичка решили попробовать, ни о каком росте серии не говорит.
DiamondDog
DiamondDog 8.6 09.01.2017 13:56 удалён
1
SkyerIst: Его руководство поставило перед фактом передачей игры Табате. Никакого выбора там не было.
ну ок, но 7 лет под его контроллем
ACE
ACE 520.36 09.01.2017 14:05 удалён
1
DiamondDog
ACE: Номура не мог сделать версус, так как все силы Сквары были брошены на фф13, спасение фф14 и портативные игры. У Номуры не было команды и времени на Версус. Потом у него отняли игру и отправили на КХ3 и ФФ7Р.
Alekzan
Alekzan 13.98 09.01.2017 14:13 удалён
1
SkyerIst: ФФ15 практически везде стартовала хуже фф13
данные где?Никаких цифр, кроме Японии и Британии нету. На данный момент, в Японии продано почти 900 тысяч, и это без учета xbox и и цифровых копий, что с учетом ситуации консолей в стране, вполне неплохой результат для такой неоднозначной игры.
ACE
ACE 520.36 09.01.2017 14:22 удалён
0
Alekzan так человек пишет, что игра оказывается стала интересна тем, кто не играет в фф. а тут выясняется, что продажи у игры хуже, чем у фф13 и прошлых финалок. то есть игра оказалась менее привлекательной для пользователей, чем прошлые номерные части. Япония уже показатель. более того, прошлая номерная часть вышла так давно,что не удивительно, что часть аудитории не играла в фф.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!