Обзор Dynasty Warriors 9 Empires
Фантастический уровень деградации
Японские разработчики известны своим консерватизмом: если они однажды придумали какую-то успешную формулу для игры, то будут использовать её много лет. Однако студия Omega Force свои шаблоны вообще не меняет десятилетиями. Несмотря на то, что из-под её пера выходят как хорошие игры, так и не очень, они всё время эксплуатируют идеи, придуманные еще для проектов на PlayStation 2.
Выпуск Dynasty Warriors 9 должен был ознаменовать новую эпоху, ведь разработчики затеяли революцию. Они захотели перенести свой ураганный и местами тактический экшен в открытый мир, но в итоге не сдюжили. Новые механики не были отполированы и плохо сочетались со старыми наработками, от которых просто побоялись отказаться. В итоге свет увидело странное “чудовище Франкенштейна”, которое еще и выглядело как творение пятнадцатилетней давности. Игра не сумела снискать большой славы ни среди старых фанатов, ни среди новой аудитории. Студия попробовала переформатировать игру и выпустила традиционное для серии самостоятельного дополнения “Empires”, в котором отказалась от открытого мира. Насколько удачно это получилось, можно понять из заголовка, а далее мы будем разбирать, что именно не так с этой игрой.
Для начала стоит пояснить, что самостоятельные дополнения “Empires” выходят после каждой номерной Dynasty Warriors. В отличие от оригинальной девятой части, в Dynasty Warriors 9 Empires нет привычного сюжета, повторяющего события эпохи “Троецарствия”. Вместо этого присутствует режим “Завоевание”. Главная цель здесь – подчинить себе все провинции на карте старого Китая. В самом начале предлагается выбрать один из семи доступных периодов, что будет влиять на начальное распределение ресурсов и территорий, а также наличие тех или иных персонажей. Например, можно выбрать 184 год (Восстание желтых повязок) или 208 год (Битву у Красной скалы). После этого нужно настроить уровень сложности и подобрать персонажа. По умолчанию в списке присутствуют только те бойцы, которые как-то участвовали в управлении определенной территорией, но если изменить сортировку, можно даже создать своего.
Независимо от героя, следом идет рассказ с экспозицией и заставка, которая удивляет своим низким разрешением. В периоде 184 года показывают, как Лю Бэй, Гуань Юй и Чжан Фэй приносят клятву в персиковом саду, а в эпизоде 218 года – важные переговоры между Лу Су и Чжугэ Ляном. Каждая смена заставки сопровождается экранами загрузки, и даже на PlayStation 5 они не кажутся быстрыми, особенно учитывая, что это просто переход от ролика к ролику.
После всех видеовставок идет сцена на движке, в которой презентуется территория и наш персонаж. Кого бы ни выбрал игрок, анимация представления будет одинаковой, а крупные планы интерьеров с ультранизким разрешением текстур и абсолютно ужасными спрайтами деревьев вызывают недоумение – кажется, что запущена игра не на современной PS5, а на PS2. Здесь какой-то немыслимый уровень “проработки” даже по меркам проектов со дна Steam. Samurai Warriors 4 или некоторые другие игры этой серии выглядят вполне пристойно, но здесь сплошной позор. Разработчики явно придерживались идеологии Вовки в “Тридевятом царстве” и говорили своему руководству: “И так сойдет”.
Кого бы ни выбрал игрок, анимация представления будет одинаковой, а крупные планы интерьеров с ультранизким разрешением текстур и абсолютно ужасными спрайтами деревьев вызывают недоумение – кажется, что запущена игра не на современной PS5, а на PS2.
После того, как все заставки закончились, начинается игра, а вернее её стратегическая и менеджерская часть. В специальном меню с картой показываются территории, где назревают конфликты и куда будут нападать те или иные войска. В правом углу экрана отображаются ресурсы и другие нужные показатели, а в левом – различные меню и опции. Вслед за поручениями от главнокомандующего открывается таблица с функциями по управлению территорией. Здесь можно проводить переговоры с разными персонажами, переманивать кого-то на свою сторону, а также просто торговать и собирать налоги. Помимо различных заданий, вроде увеличения запасов продовольствия или организации саботажа на вражеской территории, главнокомандующий назначает глобальный план по захвату одного из соседних регионов, и все задачи нужно выполнить к дате нападения.
По мере продвижения по карьерной лестнице открываются новые меню для управления. Дослужившись до должности “тактика”, игрок получает гораздо больше возможностей и сможет самостоятельно выбирать стратегию. В какой то момент можно получить должность “правителя” (ruler) или даже “короля” (king), а вместе с этим полный контроль над всеми завоеванными территориями. Здесь игрок уже самостоятельно ставит задачи и выбирает общую стратегию для подчиненных, а также планирует завоевание той или иной территории.
После удачной битвы некоторые офицеры попадают в плен, а главнокомандующий решает, что с ними делать. Конечно, самый очевидный выбор – рекрутировать к себе, но такое действие сопряжено с рисками, так как если персонаж не будет лоялен, то он может поднять бунт и захватить одну из провинций. Но если успеть выстроить отношения, то офицер будет служить вам верой и правдой. Некоторых особо буйных иногда приходится казнить, чтобы их выкрутасы не повторялись постоянно. В целом концепция управления своим государством выглядит крайне увлекательно, но она просто утопает в бесконечном количестве табличных меню, где скрыты другие подменю, внутри которых ещё таблицы и различные опции. Большую часть времени приходится просто смотреть на всплывающие окошки с информацией и нажимать “Х” для продолжения. Из-за этого монотонного закликивания игра быстро надоедает, а зачатки интереса разбиваются вдребезги, когда начинается боевая часть.
Раньше все баталии строились на неких лабиринтообразных локациях, где в зависимости от ситуации открывались разные проходы и двигались войска. Здесь, как и в оригинальной девятой Dynasty Warriors, все сражения происходят перед крепостью, которую нужно захватить или оборонять. В теории, как и в случае с менеджментом, тут все могло бы быть очень интересно, ведь мы можем напрямую командовать войсками, реализовывать различные тактические хитрости, захватывать стратегически важные точки и в типичном для серии ураганном стиле уничтожать сотни противников, защищая важных персонажей. Однако реализовано все это в абсолютно отвратительном виде. Начнем с того, что боевая арена – это прямая плоскость почти без холмов и какой-то растительности. Местами можно встретить небольшой бамбуковый лес или реку, но в целом вся арена – это равнина с натянутой текстурой земли или чем-то подобным, сверху которой расположены различные объекты, вроде ящиков с припасами, палатками и местами с боевыми машинами. Дальность прорисовки крайне небольшая – можно видеть, как из воздуха появляются какие-то низкополигональные заборы и совершенно размытые группы солдат, которые исчезают, пробегая мимо героя.
Чтобы захватить контрольную точку, нужно победить в ней около сотни врагов. На месте обычно располагаются несколько десятков противников, и мощным взмахом копья, топора или меча наш герой кладет всех на землю, они сразу же исчезают и им на смену генерируются другие, которых также надо победить. После неоднократного повторения подобного фокуса территория переходит к нашим войскам. Все это выглядит крайне убого, и геймплей не спасает даже наличие тактических карточек и спецприемов.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Здесь действительно плохо сделано абсолютно всё: кривая работа камеры, возникающие из пустоты враги, постоянно падающая частота кадров даже в режиме производительности (при такой-то графике), ужасный интерфейс, который все время перекрывает обзор какой-то информацией и надписями, жутко неудобная карта, занимающая четверть экрана, а под ней ещё и список задач. Уж про “мелкие” недочеты типа кривой коллизии между персонажем и его оружием можно даже не упоминать. Глаза очень быстро устают от этой дерганной и мутной картинки, в которой ещё и постоянно мерцают квадратные тени и мельтешат ужасные лесенки.
Единственный аспект, который никогда не подводил в Dynasty Warriors – это музыка. Здесь часто играют красивые традиционные азиатские мотивы в сопровождении задорных гитарных рифов и эпичных звуков оркестра. Сочетание китайского фольклора и пауэр-метала отлично подходит для истребления полчищ вражеских солдат, а величественные вокальные партии позволяют расслабиться после жаркой битвы. Жаль, что все это великолепие сопровождает такую халтуру.
-
Считаем до 50: Nvidia свернула выпуск видеокарт из серии RTX 40
7 -
Sony реформирует структуру бизнеса PlayStation — сокращение расходов является частью процесса
20 -
Проклятие Google Stadia: Tequila Works подала заявление о банкротстве
2 -
Бывший менеджер Mass Effect раскрыл продажи серии — в 2018 году общий тираж достиг 25 миллионов копий
4 -
На PS5 Pro запустили The Matrix Awakens — прокачанная консоль справляется с Unreal Engine 5 гораздо лучше базовой модели
9
Dynasty Warriors 9 Empires – это интересная идея и зачатки для увлекательной игры, которые были похоронены под безалаберным подходом к геймдизайну и визуалу прямиком с PlayStation 2. Меня до сих пор удивляет, как Samurai Warriors 4 и некоторые игры, сделанные разработчиками совместно с Nintendo, выгодно отличаются от этой халтуры. Почему Omega Force так наплевательски относится к своим личным сериям, мне не совсем понятно. Даже если вы очень большой поклонник серии, мы рекомендуем проходить мимо и даже не брать игру на распродажах в Steam.
Ппц, вот это деревья
Спасибо за обзор, хоть кто то в русском сегменте написал про это. Увы та же подделка что и DW 9
Можно ещё Warriors Orochi 4 вспомнить. Тут скорее причина в том что у DW 9 новый движок. Кривой правда.
Ппц, вот это деревья
а тетка норм
под чем это разрабатывалось?
все 4 балла за девах
Девушки и их формы - просто ауф
В остальном, конечно, какое-то позорище. Большинство игр времён ps3 выглядит в сто раз лучше
Два за девах, два за музыку 😄
ДВ9 продолжает быть разочарованием. Очень жаль.
Очередное японское хрючево, впрочем - ничего удивительного
ахаха, сюк, экзы нины посторонитесь, этот кал, в ешопе продают по какой-то космической цене...
хоть где то в играх девушек еще красивыми делают, а не возмужавших рыжеволосых лесб
У Сони не намного меньше, на самом-то деле - 5 за базу, 8200 за Делюкс. Коэй реально дубу дали.
Иными словами, в игру просто нужно было добавить Марио.
Но на самом деле охотно верю. Bladestorm подарил много часов ураганного геймплея. Когда-нибудь всё же куплю и засяду за расширенное переиздание Nightmare.
@KEHT_Twink Zelda HW 1 выглядит в разы лучше на Свиче, подтверждаю
Ахах ахахахахх
Очень жаль, что игра с такими красивыми девушками не удалась( Последние динозавры умирают. Скоро все девушки в играх будут страшными, как того требует современная тенденция.
КАкие части лучшие что бы играть? Если что прошел хайрул ворриорс и играл в самурай ворриорс и дайнести ворриорс 4 )
@LostCommander
Ну, самое сравнительно хорошее из Dynasty Warriors - это 7, но Empires на него за пределами PS3 невозможно, в Стиме только Xtreme Legends. 8 и Samurai Warriors 4-II в принципе тоже может зайти.
Ну и Persona 5 Strikers (да, оно именно то самое) - она довольно хорошо выделяется на фоне Мусо, хотя и для не игравших в Персонку можно словить лётчика.