


Обзор "Помни..." (Know by heart...)
Обрывки прошлого
Российская студия Ice-Pick Lodge за годы своего существования прославилась как инноватор в мире интерактивных игровых историй, запомнившись такими проектами, как “Тургор” и “Мор”. Новая её работа под названием “Помни…” создавалась без непосредственного участия главы команды Николая Дыбовского в качестве личного произведения технического директора Айрата Закирова. И смена главного продюсера заметна по общему настроению и подаче сюжета.
События “Помни…” разворачиваются в начале 2000-х в закрытом научном городке, расположенном недалеко от Казани. Главный герой Миша работает на вокзале, проверяя пропуска и выписывая разрешения на въезд и выезд для пассажиров. Однажды во время смены он встречает свою первую любовь Асю. Девушка приехала по делам в местный НИИ на неделю, но куда больше работы ее влекут общие воспоминания с Михаилом, и былые чувства разгораются вновь. К когда-то дружной компании присоединяются полицейский Монгол и два брата Артем и Алмаз. Старая дружба и детские подвиги проносятся вихрем сквозь неспешную историю, пока город не начинает накрывать таинственная эпидемия.
Авторы достаточно аккуратно раскрывают прошлое персонажей, предлагая игрокам неспешно погрузиться в мир детских воспоминаний и ностальгии с пусканием бумажных корабликов по ручейкам, играми на детской площадке или копанием в гараже. Главный герой ходит на работу, где в режиме QTE выполняет однотипные действия, окрылённый спешит на свидание под неугомонный счетчик времени или пытается спасти попавших в беду героев. При этом “Помни…” может передавать управление другим персонажам, заставляя их участвовать в утомительных мини-играх по сбору разбежавшихся детей из детского дома или распределению чая и сахара по блюдечкам.
Примитивная механика настольных пазлов используется разработчиками весьма настойчиво. Кусочки не надо вращать – просто достаточно соединить статичные грани. Вы собираете карту мира из обрывков, открывая новые сюжетные области и бесконечно склеиваете разорванные на части фотографии. И это утомляет, как и совершенно дикое управление. И хотя создатели пишут, что играть в “Помни…” нужно на контроллере, управление персонажем напоминает о неудачном ремейке Alone in the Dark. Герой часто идет не туда, что заставляет бешено крутить стики. Спасибо, что в игре нет гонок на время. Обращение Михаила к своим мыслям с выборами тематик хоть и напоминает о творениях Quantic Dream, ни на что не влияет и не дает истории каких-то дополнительных бонусов в расширении повествования.
Основная история “Помни…” в целом линейна, но игра предлагает небольшую вариативность. Помочь соседке донести тяжелую сумку от вокзала или поспешить под неумолимый счетчик времени на свидание с Асей? Пропустить знакомую с истекшим пропуском или следовать инструкциям? Все это минимально влияет на дальнейшее развитие сюжета. При этом в отличие от очень похожей на “Помни…” по настроению игры Where the Heart Leads, новинка российской студии способна удержать игрока действительно теплыми воспоминаниями о детстве и желанием помочь Мише в его любовной Одиссее.
События “Помни…” разворачиваются в начале 2000-х в закрытом научном городке, расположенном недалеко от Казани. Главный герой Миша работает на вокзале, проверяя пропуска и выписывая разрешения на въезд и выезд для пассажиров. Однажды во время смены он встречает свою первую любовь Асю.
Графически “Помни…” выглядит симпатично — с неплохой прорисовкой окружения и множеством локаций для исследования. Закрытый городок воссоздан со всеми элементами ностальгии — от кнопочных лифтов до таких раздражающих гаражей. Герои лишены детализации лиц, но это идет проекту лишь на пользу, создавая нужное настроение.
Музыкальное сопровождение, которое всегда было сильной частью игр Ice-Pick Lodge, здесь совершенно не запоминается. Мелодии не раздражают, но и не вызывают каких-то особых переживаний. Вполне обычная фоновая музыка, которую можно услышать в сотнях других приключенческих игр. Единственная песня “Вернуться” в исполнении Екатерины Яшниковой завершает финальные титры.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Нет, Sony не блокирует все иностранные аккаунты россиян на консолях PlayStation
51 -
М.Видео-Эльдорадо: Интерес к Nintendo Switch 2 в России превзошел все ожидания, сбор предзаказов завершен
34 -
"Приятно, когда конкурент сам помогает тебе выиграть": Ветеран Sony Сюхэй Ёсида вспомнил победу PlayStation 4 над Xbox One
25 -
Nintendo посетит Gamescom 2025
3 -
Подписчики Nintendo Switch Online получили классический файтинг Killer Instinct Gold — уже можно играть
12
“Помни…” – это приключение, больше похожее на визуальную новеллу, которое неплохо передает атмосферу небольших городов, поднимая тему дружбы, общности и настоящей любви. Проблемы с управлением и однотипные пазлы вместе с не самыми интересными сюжетными ходами портят общее впечатление. Но играть в “Помни…,” несмотря на эти недостатки и разочаровывающе слабый и лишенный смысла финал, можно, особенно в меланхоличном настроении холодной зимы.















Не пОмни, а помнИ. Всё как с игрой и со всей этой конторой.
Полез на ютуб, послушать упомянутую песню, а там в комментах перепись соевых, льющих слезки
Спасибо за обзор. Надеюсь Ice-Pick Lodge таки сделают оставшиеся две кампании к ребуту Мор.Утопии...
xtr - Где обзор на Vertigo?
офигенная игра.прошел вот недавно
@Ubisoft Сюжет интересный, а вот геймплей уныл
Если люди выражают эмоции хотя бы в комментах, спрятавшись за масками никнеймов, то они соевые?
Если на ровном месте у них слезы льются, как там, то соевые, да, сори
Люди послушали лирическую песню, возвратившую их к безозвратно ушедшим временам, когда они были бесконечно счастливы. Повспоминали почивших родителей, давно исчезнувших из жизни друзей. Это не ровное место.
Омежки не выкупают сейчас, можешь даже не объяснять им.