Обзор Dynasty Warriors 9 Empires
Фантастический уровень деградации
Японские разработчики известны своим консерватизмом: если они однажды придумали какую-то успешную формулу для игры, то будут использовать её много лет. Однако студия Omega Force свои шаблоны вообще не меняет десятилетиями. Несмотря на то, что из-под её пера выходят как хорошие игры, так и не очень, они всё время эксплуатируют идеи, придуманные еще для проектов на PlayStation 2.
Выпуск Dynasty Warriors 9 должен был ознаменовать новую эпоху, ведь разработчики затеяли революцию. Они захотели перенести свой ураганный и местами тактический экшен в открытый мир, но в итоге не сдюжили. Новые механики не были отполированы и плохо сочетались со старыми наработками, от которых просто побоялись отказаться. В итоге свет увидело странное “чудовище Франкенштейна”, которое еще и выглядело как творение пятнадцатилетней давности. Игра не сумела снискать большой славы ни среди старых фанатов, ни среди новой аудитории. Студия попробовала переформатировать игру и выпустила традиционное для серии самостоятельного дополнения “Empires”, в котором отказалась от открытого мира. Насколько удачно это получилось, можно понять из заголовка, а далее мы будем разбирать, что именно не так с этой игрой.
Для начала стоит пояснить, что самостоятельные дополнения “Empires” выходят после каждой номерной Dynasty Warriors. В отличие от оригинальной девятой части, в Dynasty Warriors 9 Empires нет привычного сюжета, повторяющего события эпохи “Троецарствия”. Вместо этого присутствует режим “Завоевание”. Главная цель здесь – подчинить себе все провинции на карте старого Китая. В самом начале предлагается выбрать один из семи доступных периодов, что будет влиять на начальное распределение ресурсов и территорий, а также наличие тех или иных персонажей. Например, можно выбрать 184 год (Восстание желтых повязок) или 208 год (Битву у Красной скалы). После этого нужно настроить уровень сложности и подобрать персонажа. По умолчанию в списке присутствуют только те бойцы, которые как-то участвовали в управлении определенной территорией, но если изменить сортировку, можно даже создать своего.
Независимо от героя, следом идет рассказ с экспозицией и заставка, которая удивляет своим низким разрешением. В периоде 184 года показывают, как Лю Бэй, Гуань Юй и Чжан Фэй приносят клятву в персиковом саду, а в эпизоде 218 года – важные переговоры между Лу Су и Чжугэ Ляном. Каждая смена заставки сопровождается экранами загрузки, и даже на PlayStation 5 они не кажутся быстрыми, особенно учитывая, что это просто переход от ролика к ролику.
После всех видеовставок идет сцена на движке, в которой презентуется территория и наш персонаж. Кого бы ни выбрал игрок, анимация представления будет одинаковой, а крупные планы интерьеров с ультранизким разрешением текстур и абсолютно ужасными спрайтами деревьев вызывают недоумение – кажется, что запущена игра не на современной PS5, а на PS2. Здесь какой-то немыслимый уровень “проработки” даже по меркам проектов со дна Steam. Samurai Warriors 4 или некоторые другие игры этой серии выглядят вполне пристойно, но здесь сплошной позор. Разработчики явно придерживались идеологии Вовки в “Тридевятом царстве” и говорили своему руководству: “И так сойдет”.
Кого бы ни выбрал игрок, анимация представления будет одинаковой, а крупные планы интерьеров с ультранизким разрешением текстур и абсолютно ужасными спрайтами деревьев вызывают недоумение – кажется, что запущена игра не на современной PS5, а на PS2.
После того, как все заставки закончились, начинается игра, а вернее её стратегическая и менеджерская часть. В специальном меню с картой показываются территории, где назревают конфликты и куда будут нападать те или иные войска. В правом углу экрана отображаются ресурсы и другие нужные показатели, а в левом – различные меню и опции. Вслед за поручениями от главнокомандующего открывается таблица с функциями по управлению территорией. Здесь можно проводить переговоры с разными персонажами, переманивать кого-то на свою сторону, а также просто торговать и собирать налоги. Помимо различных заданий, вроде увеличения запасов продовольствия или организации саботажа на вражеской территории, главнокомандующий назначает глобальный план по захвату одного из соседних регионов, и все задачи нужно выполнить к дате нападения.
По мере продвижения по карьерной лестнице открываются новые меню для управления. Дослужившись до должности “тактика”, игрок получает гораздо больше возможностей и сможет самостоятельно выбирать стратегию. В какой то момент можно получить должность “правителя” (ruler) или даже “короля” (king), а вместе с этим полный контроль над всеми завоеванными территориями. Здесь игрок уже самостоятельно ставит задачи и выбирает общую стратегию для подчиненных, а также планирует завоевание той или иной территории.
После удачной битвы некоторые офицеры попадают в плен, а главнокомандующий решает, что с ними делать. Конечно, самый очевидный выбор – рекрутировать к себе, но такое действие сопряжено с рисками, так как если персонаж не будет лоялен, то он может поднять бунт и захватить одну из провинций. Но если успеть выстроить отношения, то офицер будет служить вам верой и правдой. Некоторых особо буйных иногда приходится казнить, чтобы их выкрутасы не повторялись постоянно. В целом концепция управления своим государством выглядит крайне увлекательно, но она просто утопает в бесконечном количестве табличных меню, где скрыты другие подменю, внутри которых ещё таблицы и различные опции. Большую часть времени приходится просто смотреть на всплывающие окошки с информацией и нажимать “Х” для продолжения. Из-за этого монотонного закликивания игра быстро надоедает, а зачатки интереса разбиваются вдребезги, когда начинается боевая часть.
Раньше все баталии строились на неких лабиринтообразных локациях, где в зависимости от ситуации открывались разные проходы и двигались войска. Здесь, как и в оригинальной девятой Dynasty Warriors, все сражения происходят перед крепостью, которую нужно захватить или оборонять. В теории, как и в случае с менеджментом, тут все могло бы быть очень интересно, ведь мы можем напрямую командовать войсками, реализовывать различные тактические хитрости, захватывать стратегически важные точки и в типичном для серии ураганном стиле уничтожать сотни противников, защищая важных персонажей. Однако реализовано все это в абсолютно отвратительном виде. Начнем с того, что боевая арена – это прямая плоскость почти без холмов и какой-то растительности. Местами можно встретить небольшой бамбуковый лес или реку, но в целом вся арена – это равнина с натянутой текстурой земли или чем-то подобным, сверху которой расположены различные объекты, вроде ящиков с припасами, палатками и местами с боевыми машинами. Дальность прорисовки крайне небольшая – можно видеть, как из воздуха появляются какие-то низкополигональные заборы и совершенно размытые группы солдат, которые исчезают, пробегая мимо героя.
Чтобы захватить контрольную точку, нужно победить в ней около сотни врагов. На месте обычно располагаются несколько десятков противников, и мощным взмахом копья, топора или меча наш герой кладет всех на землю, они сразу же исчезают и им на смену генерируются другие, которых также надо победить. После неоднократного повторения подобного фокуса территория переходит к нашим войскам. Все это выглядит крайне убого, и геймплей не спасает даже наличие тактических карточек и спецприемов.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Здесь действительно плохо сделано абсолютно всё: кривая работа камеры, возникающие из пустоты враги, постоянно падающая частота кадров даже в режиме производительности (при такой-то графике), ужасный интерфейс, который все время перекрывает обзор какой-то информацией и надписями, жутко неудобная карта, занимающая четверть экрана, а под ней ещё и список задач. Уж про “мелкие” недочеты типа кривой коллизии между персонажем и его оружием можно даже не упоминать. Глаза очень быстро устают от этой дерганной и мутной картинки, в которой ещё и постоянно мерцают квадратные тени и мельтешат ужасные лесенки.
Единственный аспект, который никогда не подводил в Dynasty Warriors – это музыка. Здесь часто играют красивые традиционные азиатские мотивы в сопровождении задорных гитарных рифов и эпичных звуков оркестра. Сочетание китайского фольклора и пауэр-метала отлично подходит для истребления полчищ вражеских солдат, а величественные вокальные партии позволяют расслабиться после жаркой битвы. Жаль, что все это великолепие сопровождает такую халтуру.
-
Интроверт против террористов: Представлен трейлер фильма «Любитель» с Рами Малеком
4 -
Борьба за наследие: GOG запустил программу сохранения классических игр
7 -
Глава Xbox Фил Спенсер: Красных линий не существует — любая игра Microsoft может появиться на PlayStation
50 -
Microsoft продолжит покупать студии после Activision Blizzard — Фил Спенсер присматривается к разработчикам из Азии
20 -
25 тысяч рублей за дисковод: Аксессуар для PlayStation 5 Pro скоро появится в крупных розничных магазинах России
28
Dynasty Warriors 9 Empires – это интересная идея и зачатки для увлекательной игры, которые были похоронены под безалаберным подходом к геймдизайну и визуалу прямиком с PlayStation 2. Меня до сих пор удивляет, как Samurai Warriors 4 и некоторые игры, сделанные разработчиками совместно с Nintendo, выгодно отличаются от этой халтуры. Почему Omega Force так наплевательски относится к своим личным сериям, мне не совсем понятно. Даже если вы очень большой поклонник серии, мы рекомендуем проходить мимо и даже не брать игру на распродажах в Steam.
Ппц, вот это деревья
@Sbun Хорошие: Samurai Warriors 4 (включая 4-II), Dynasty Warriors 8 XL (не Empires), если есть Switch, все игры по лицензии Nintendo. По Анимэ лицензиям обходи стороной. Даже Berserk, его зачем-то некоторые хвалят, но там кроме прикольно сделанного рубилово в массовке (его бы в основные игры), ничего хорошего нет. Ну и упомянутая @Hell_Neighbor Persona Strikers, тоже хорошая. Ещё какая-то из Orochi была неплохая, но это было давно и я не помню какая именно.
К-Корея
А про Диабло не надо рецензию делать да? 5 месяцев игре, а "гениальный" Аззи не может написать.
А этой игре неадекватная оценка, можно было и 6 дать.
@Citizenfour У нас было 2 пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков Диетиламид лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка на половину наполненная кокаином и целое море разноцветных Амфетаминов, Барбитуратов и Транквилизаторов
@Kir_9010 чувак если ты обиделся на бан, это не повод писать бред.
@Azzy
Я не обиделся, рецензия и правда неадекватная. По метакритику у игры 60, по вашему же 40 и вообще срань.
Какой бред? То, что рецензию на Диабло 2Р почти полгода ваш сайт написать не может?
P.S.: Нахрен оффтоп, если нельзя всё обсуждать?
@Kir_9010 но вот ты реально, я не обиделся, оптом пишешь на что обиделся. А вот твои претензии к обзору реально фигня понлная. Пройдись по тексту и попытайся оспорить хоть что-то. Только вот не цитатами чужих рецензий, а сам. Возьми игру, поиграй и напиши где конкртено я не прав.
Про диабло вообще идиотизщм какой-то. К чего это вообще? Что ты к нему привязался, тебе кто-то прям обящал написал обзор или что?
Не нравится, не пиши там ничего, кто-то заставляет? Я многократно говорил политика не нужна, если тебе "похрен" на то что тебе говорят и ты продолждаешь делать то, что просили не делать, то какие обиды? Как дите, сам нагадил, а потом обиделся на то что наказали и пришел просто наехать на обзор даже неразбираясь в сути. Это прям очень адекватно и по взрослому.
@Azzy
Где там политика была? Новостей подкинул, мог-бы просто только в оффтопе забанить. Да вообще хоть кикнуть навсегда оттуда, нахрен мне такой оффтоп. Я лучше сонибоев обсирать буду в Холиваре тогда.
Я в эту игру играл, и я там ничего не увидел на 4 из 10.
Диабло не обещал, но это ведь бред за полгода ваш сайт не может написать.
Зато рецензия на клон Юбисофт дрочильни вовремя.
Угу, это как в детстве "я на феррари катался, но не тут, там у бабушки у соседа"
Ты так пишешь будто бы мы патемся написать обзор но не получится. Бред это говорить про какой-то обзор на игру актуальность которой уже давно прошла. Ты не поверишь но это работает именно так. Что-то актуальное, издатель присылает заранее и на это пишется обзор. После выхода редко какая игра имеет прям большой смысл в запоздалом обзоре.
Ты можешь продолжать гореть, но притезии хотя-бы подбирай адекватные.
меня одного бесит что издание xtreme legends не выпускают на XBOX ,я недавно купил диск dynasty warriors 8 для (XBOX 360) и там была ну очень сильная графическая порнуха я это про то что японцы совсем обленились и стали выпускать порты вообше хреновые,я конечно понимаю скажите играй на ПК там полная версия но блин я хочу играть икс боксе,зачем я тогда покупил себе приставку и да на мой взгляд что самураи и что династия вся эта серия после пятой династии и второй части самураев стали деградировать,лучше бы они выпустили переиздания всех частей на новом железе для новых консолей а не позорится этими новыми частями, хотя я бы не отказался от перездание ешё Dynasty Warriors:Gundam 1,2 3 да и REBORN перевыпустить ну и на последок выпустить Warriors Orochi Z с улучшенной графикой,вот это всего что мы и я ждём а не тч то они сейчас выпускают