Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen
Обзор 0 Комментарии: 11

Обзор Dragon's Dogma: Dark Arisen

Отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре.

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 03.12.2017 16:53
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Вышедшая в 2012 году оригинальная Dragon's Dogma для PS3 и Xbox 360 не пестрела новомодными трендами и внешними изысками, но это была во многом инновационная разработка, которая вносила интересные свежие элементы в мир ролевых игр и открывала новые сетевые возможности для однопользовательских проектов. Местами она напоминала Dark Souls, Skyrim и даже Shadow of the Colossus, но при этом оставалась самобытной и очаровывала путников, страждущих ощутить новый вкус в стагнирующем жанре и мире безопасных решений.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Начинается история с того, что главный герой попадает в деревеньку королевства Грансис и практически сразу становится жертвой огромного дракона, который вырывает ему сердце. Эти события оказываются частью цикла перерождения избранника судьбы, и наше альтер-эго отделывается лишь шрамом на груди, за что впоследствии героя станут величать не иначе как “Восставший”. Шрам является средством коммуникации с чешуйчатым исполином. Чтобы понять своё предназначение и причину, по которой дракон выбрал Восставшего, мы отправляемся в далёкое путешествие.

Избранный может повелевать пешками - верными союзниками, сопровождающими героя в пути. Собственноручно можно создать лишь основную пешку, которая останется с нами навсегда. Вы можете свободно настраивать её экипировку и навыки. Остальных можно призывать через специальные порталы, причем среди них вы встретите не только сгенерированных NPC, но и пешек других игроков со своей экипировкой и способностями. Им можно отдавать приказы, и непосредственно ИИ работает довольно-таки достойно для игры, где это одна из ключевых особенностей. Иногда они лезут на рожон, но в целом постоянно будут стараться создавать выгодные ситуации для главного героя и подсоблять поддержкой, вроде зачаровывания оружия различными элементами. По традиции враги слабы к тем или иным стихиям, а использование слабости даст хорошее преимущество в бою. Кроме того, определенные части тела крупных врагов (особенно боссов) точно так же могут быть более уязвимыми, а чтобы к этим участкам тела подступиться, нам предстоит цепляться за тело и карабкаться по монстру на манер Shadow of the Colossus.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Свою пешку вы можете отправлять в онлайн - на помощь другим игрокам. Там она получает знания о квестах, локациях и монстрах, а также кристаллы разлома. Кроме того, при желании геймеры могут отправлять в подарок нанятым пешкам различные предметы, включая элементы экипировки. Все изменения отражаются после сна в гостинице, когда происходит синхронизация с сервером. В случае отзыва пешки обратно владельцу или ее смерти, предметы из инвентаря возвращаются в сундук для хранения, доступный в любой гостинице.

Как показала практика, самыми ходовыми среди других игроков в онлайне оказываются симпатичные блондинки в открытых бронированных декольте. Если вы создадите такую, то высокая популярность гарантирована. А вместе с ней и многочисленные бонусы.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

В игре сделан серьезный упор на микроменеджмент - от инвентаря до прокачки и выбора классов. Прямо с генерации героя ваши решения уже отражаются на результате. Дело в том, что габариты персонажа влияют на то, сможете ли вы пролезать сквозь узкие щели, сколько унесете вещей, а также на расход и скорость восстановления выносливости, скорость лазания и сопротивление сбиванию с ног.

Всего в игре девять классов, которые могут быть выбраны в любой момент после их открытия. Здесь разработчики максимально постарались сбалансировать профессии, чтобы интересно играть и достойно сражаться можно было любыми из них. И если первые три четко разграничены ролями (боец дальнего боя с кинжалами и луком, воин ближнего боя с мечом и щитом и, наконец, маг), то уже последующие могут объединять мобильность, урон и стойкость, а также нести с собой уникальные перки. Настройка героев в Dragon's Dogma: Dark Arisen реализована на высочайшем уровне и позволяет создать билд практически на любой вкус.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Цикл дня и ночи вносит изюминку в повседневные вылазки. Так, некоторые монстры и полезные растения появляются только с приходом полуночи, а горожане запирают жилища от греха подальше. В это время активничают гоблины, устраивая засады запоздалым путникам, становясь кровожаднее. И лучше не попадаться в лапы к драконам. Важным инструментом в это время является масляная лампа, освещающая путь вокруг, когда из-за тьмы плохо видны окружающие объекты. Что примечательно, даже здесь дьявол кроется в деталях - играя лучником ночью, легче обнаруживать некоторых врагов, вроде волков, по блеску глаз с погашенной лампой.

По звукам можно понять, что вас ждёт впереди, а озвучка ударов, возгласов, падающих ниц врагов, всевозможных эффектов и окружающей среды просто выше всяких похвал. Когда тяжеловооруженный воин обрушивается на гигантского монстра всей своей яростью и слышишь весь грохот сражения, то действительно веришь в происходящее.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

К сожалению, о музыке подобного не скажешь. Безусловно, главная тема звучит бодро, но не подходит к средневековой стилистике. Имеются отличные композиции, вроде тем битв с боссами или мелодии в городе, но в подземельях почему-то играет только нерасторопный эмбиент. Лишь Бездна (Everfall) встречает полноценной мелодией, которая запоминается.

Игра сфокусирована на исследовании, и персонаж передвигается ногами, чтобы ощутить размах приключений и придать привкус реалистичности. Но постоянный бэктрекинг разочаровывал многих игроков в оригинале на PS3 и Xbox 360. Да, в игре присутствует система быстрого перемещения, но сделана она своеобразно. Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить специальный портальный кристалл и уже посредством расходуемых предметов пользоваться благами. В оригинале это было затруднено высокой стоимостью расходников, что являлось серьёзным препятствием для использования данной функции. В переиздании же стоимость камней для путешествий была снижена на 90%, что сводит на нет эту проблему. Более того, можно получить камень с бесконечным использованием для нового персонажа.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Казалось бы, при таких характеристиках проект мог обладать литературным сценарием высокого качества, но всё же история оставляет желать лучшего. Сюжетные квесты сводятся к затяжным приготовлениям к долгожданной встрече с великим драконом. В этой прелюдии к главному акту нам предстоит выполнять поручения знатных особ, воинов и простого люда, которые варьируются от зачистки подземелья и охоты на монстра на обширной местности до различных испытаний и проникновения на территорию. Все они рассказывают историю вселенной, но подаётся всё довольно сухо и в итоге самыми запоминающимися заставками являются демонстрации огромных монстров и их разрушительных способностей.

Что вышло интересно, так это весьма необычная настоящая концовка, для которой в финале нужно будет выбрать определенные решения. В этом случае мы становимся свидетелями преображения королевства.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Досадным упущением являются вырезанные детали истории, которые попали в сайдквесты. Яркий пример - поручение про душу ведьмы, пришедшую в мир живых ради помощи соратнику. Утешением здесь будет тот факт, что ближе к финалу можно будет поговорить с богом Сенешалем, устраивающим ликбез по львиной доле сюжетных моментов.

В переиздание вошло расширение Dark Arisen, в котором мы попадаем на стоящий особняком от остального мира остров. Он нигде не числится и существует по чьей-то воле, являясь точкой пересечения множества миров. Там мы становимся свидетелями трагической истории о Восставшем, пешке, проклятии и драконе. Компактный сюжет дополнения подан лучше центральной истории и местами вызывает неподдельные эмоции, оставляя пищу для размышления.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Опциональные квесты подразделяются на те, что берутся с доски объявлений, и которые дают жители. В первом случае это скорее филлеры, так как задания делятся лишь на уничтожение монстров, поиск предметов и эскорт. Последнее - худшее из перечисленного, так как ИИ клиента любит лезть напролом, в то время как враги не лыком шиты.

Поручения от NPC гораздо ценнее как по уровню получаемых наград (нередко вы становитесь обладателями уникальных вещей), так и по наполнению. Каждая такая миссия повествует о простой, но своей собственной истории. Порой они проходят при весьма интересных обстоятельствах, занимаясь в один день сопровождением самой Герцогини королевства, а в другой, купаясь по колено в крови, истребляя полчища зомби.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутые боссы Крутые боссы
создание чара создание чара
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Омрачает картину тот факт, что иногда не совсем четко ясно, что необходимо делать. Некоторые квесты можно провалить, а часть - отменить и пропустить из-за определенных событий, о которых вы заранее не узнаете. Поэтому все-таки придется поглядывать в гид.

В продолжительных ролевых играх принято делать постгейм, и Dragon’s Dogma не стала исключением. Разительным здесь будет то, что в игре произойдут некоторого рода глобальные изменения, которые помогут по-новому взглянуть на мир игры.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

После завершения последнего сюжетного квеста имеется возможность начать игру заново в режиме New Game+, куда будет полностью перенесено всё накопленное, а также параметры главной пешки, включая внешность, характер, уровень и умения. При этом, можно продолжить играть как на изначально выбранной сложности, так и начать прохождение на бонусных режимах Hard Mode или Speedrun Mode. Первый предлагает лучшие награды, более сильных врагов и увеличенные затраты выносливости протагониста. Второй же сконцентрирован на скорейшем прохождении игры и имеет ряд условий, главное из которых - пройти в один присест без сохранений.

Графических изысков от проекта прошлого поколения с обширной картой для исследования ждать не стоит, но разработчики поработали над изображением, подняв разрешение, качество теней и текстур. Теперь на экипировке можно различать мелкие детали, сама картинка стала ярче из-за нового освещения, а игра, наконец-то, лишилась черных полосок по краям.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Была решена проблема заметных просадок FPS. В версиях для новых консолей игра значительно стабильнее, чем на консолях прошлого поколения. Тем не менее, даже на PS4 PRO производительность ограничена 30 кадрами в секунду, но на улучшенной консоли от Sony вы получите еще более четкую картинку с разрешением 1440p. Желающим поиграть в 60 FPS придется приобрести копию для PC.

В игре также появился фотомод и сочетания кнопок для быстрого использования вещей при нажатии L1, R1 и стрелок. Последнее хоть как-то помогает разгрузить громоздкую систему интерфейса инвентаря.

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Эта версия также обновила игру ребалансом экипировки. Луки можно навечно зачаровывать, носить два аксессуара одновременно, появился третий ранг оружейных умений и многое другое.

Благодаря дополнению, вы сможете бросить вызов более тридцати типам новых монстров, собрать более сотни предметов обмундирования, испытать новую систему улучшения экипировки, функцию очищения проклятых вещей и многое другое. Вдобавок, ремастер включает все косметические DLC из оригинальной игры. Любители оригинального голоса будут рады появлению возможности выбора японской озвучки в опциях.

  • Комментарии
  • Форум
  • Арт-директор God of War создал красивые арты с персонажами культовой японской ролевой игры Chrono Trigger

    17 05.12.2020 01:48 от shining10
  • Ужасный Волк проснулся: Новый трейлер Dragon Age 4 покажут на The Game Awards 2020

    17 05.12.2020 01:41 от shining10
  • Хорошая беспроводная мышка: Обзор Logitech G305

    2 05.12.2020 01:38 от GFFrankJaeger
  • Persona 5 Strikers станет третьей игрой Atlus на ПК - западный релиз в Steam, на Switch и PS4 состоится уже совсем скоро

    29 05.12.2020 01:36 от DLine
  • "Моя Геройская Академия" возвращается: Состоялся анонс третьего полнометражного аниме в известной серии

    3 05.12.2020 01:35 от shining10

Dragon's Dogma: Dark Arisen - это отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре. Если вы цените уникальные ощущения, готовы мириться с рядом условностей и ограничений и не играли в игру на PS3 или Xbox 360, то ремастер скрасит немало холодных вечеров благодаря вдумчивому геймплею, интересному миру, глубокой системе развития героя и полному набору контента. Если вы уже прошли игру и ее дополнение, то вряд ли найдете здесь что-то новое. Мы же будем надеяться, что Хидеаки Ицуно после Devil May Cry V лично возьмется за полноценное продолжение и установит новые стандарты для серии в долгожданной Dragon's Dogma 2.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 120
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (11)
sqar
sqar 12.53 03.12.2017 17:06 удалён
0
Простить можно многое, но субтитры то могли уж и завести. Второй раз мимо кассы.
Slimin
Slimin 46.42 03.12.2017 17:20 удалён
0
Хм, кажется, что только красивее, чем порт?
Coolex
Coolex 39.64 03.12.2017 17:20 удалён
0
Одна из моих любимых игр. Надеюсь как-нибудь анонсируют вторую часть.
OkaRin
OkaRin 125.05 03.12.2017 17:20 удалён
0
sqar: Простить можно многое, но субтитры то могли уж и завести. Второй раз мимо кассы.
ПК) - goo.gl/p2ae4z Слишком много буков для них, видимо. Меня тоже удивляет в свете того, что даже Namco активно локализуют в том числе Тэйлсы. Хорошо, что Monster Hunter World будет с русабом.
fukknerv
fukknerv 22.94 03.12.2017 17:30 удалён
0
Выбиты платины на ПС3 и на ПС4. Отличная игра.
XE77
XE77 6.92 03.12.2017 18:05 удалён
0
Wolves hunt in packs!
Alekzan
Alekzan 11.83 03.12.2017 18:17 удалён
0
Не сомневался в рецензии от данного автора. Хороший обзор на однy из любимых мною игр.
Reserved
Reserved 0.03 03.12.2017 19:25 (изменен) удалён
0
sqar Субтитры есть от Alliance team. И довольно давно уже. К Слову игра действительно очень затягивает, если не зацикливаться на такие вещи как графику или масштаб локаций по сравнению с другими РПГ последних лет, то играть мне было очень интересно, особенно пробрало меня до мурашек финальное "Come Arisen!"
REALDEMO
REALDEMO 8.6 03.12.2017 21:18 (изменен) удалён
0
Господи, как же в игру с самого начала напрашивался кооператив и очень жаль, что в переизданиях его так и не завезли. В остальном игра шикарна во внимании к различным мелочам, унаследовав развитые механики от МонстерХантеров и являясь по сути воплощением МХ в темном готическом стиле. А попытка пройти игру в одиночку без "пешек" способна бросить серьёзный вызов ветеранам "Соулсов/Борна", раскрыв перед ними невероятно гибкую, разнообразную и настраиваемую систему боя. Так же должна порадовать их система "точечных повреждений" при битвах с боссами или крупными противниками, часть из которых невозможно убить "ковыряя лишь в пятку". При этом противники (в отличии от колоссов из одноимённой игры) не стесняются вас давить телом, катаясь по земле, брыкаясь или возносясь в небо в ожидании, когда у вас кончится стамина и вы сами разобьётесь, сорвавшись вниз. Очень надеюсь на 2ю часть с кооперативом. А вот покупать переиздание при пройденых оригиналах, без хорошей скидки, не тянет...
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 60.09 04.12.2017 04:38 (изменен) удалён
0
Есть в игре странные решения, но всё-таки очень полюбилась в своё время и с радостью перепрошёл несколько раз переиздание. Местами до сих пор остаётся крайне инновационной игрой, с очень интересными механиками и забавными физическими взаимодействиями (вроде гарпий, которые пытаются сбросить вас с высоты, либо возможности бросить флягу или кувшин с водой в огненную саламандру, чтобы сбить её обжигающее пламя на время и прочие миллион мелочей). Очень бы хотелось увидеть DD2, где исправили бы кое-какие моменты и, возможно, сделали бы игру местами понятней (я вообще только в переиздании и с помощью викии разобрался, как правильно с помощью эликсиров поведение пешки настраивать).
Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить в особом месте специальный портальный кристалл
Может стоит исправить "особое место" на "почти любое место", что будет более верным описанием? Всё-таки кристалл можно ставить где угодно, если это не какая-то отделённая от основной карты локация.
Более того, если вы прошли оригинал, то, загрузив сохранение, можно получить в награду камень с бесконечным использованием для нового персонажа
Разве в переиздании бесконечный камень телепортации не по дефолту кладут в сундук?
REALDEMO: А вот покупать переиздание при пройденых оригиналах, без хорошей скидки, не тянет...
За неё и так не много просят. Да, и в распродажах часто весит, недавно в псн за 700 отдавали.
sqar
sqar 12.53 11.12.2017 17:48 (изменен) удалён
3
Reserved: sqar Субтитры есть от Alliance team.
Спасибо друг, где их там на пс4 скачать?)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!