Обзор Daemon X Machina
Обзор 35 Комментарии: 30

Обзор Daemon X Machina

Шедевр или не получилось? Подробно рассказываем о новом проекте про огромных боевых роботов

22 10 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

Мощных игр про огромных боевых роботов всегда не хватает. Да, за последние несколько поколений индустрия накопила десяток шикарных релизов (BattleTech, Front Mission 3, Xeno, MechWarrior, Zone of the Enders 2, Into the Breech, Titanfall 2 и так далее), но в основном на рынок поступает лишь мусор по Гандамам, откровенное говно, типа Left Alive, или дорогие бездушные поделки, вроде Anthem.

С учетом того, что From Software забросила серию Armored Core, свежая игра от продюсера второй и третьей части казалась той самой желанной новинкой, которую мы так давно ждали. Тем более проект издает Nintendo, которая обычно не выпускает плохие игры.

Сырая демка Daemon X Machina вызвала многочисленные опасения, но Marvelous обещали прислушаться к критике и к релизу все поправить. Что же у них в итоге получилось? Давайте разбираться.

Daemon X Machina рассказывает историю Земли, на которую упал гигантский обломок Луны. Из-за столкновения высвободилась мистическая энергия Femto, которая повлияла на работу искусственного интеллекта роботизированной военной техники. ИИ взбунтовался и начал нападать на людей. В свою очередь пилоты, которые были вынуждены проводить много времени в зоне с повышенной концентрацией красных частиц, получили специальные возможности, позволяющие им стать защитниками планеты.

Несмотря на неплохую завязку, сюжет не использует и десятой доли своего потенциала, скатываясь в примитивный набор из скучных диалогов и странных разговоров между миссиями. Сценаристы наспех приклеивали историю к готовому набору из семидесяти заданий, даже не пытаясь создать нечто осмысленное.

Сюжету сильно не хватает проработки. В погоне за количеством, а не качеством, игра в каждой следующей миссии предлагает отправиться в бой вместе с новыми персонажами. Уже к пятому эпизоду их становится так много, что вы путаетесь в героях, а со временем начинаете просто проматывать тонны бесполезных монологов, сделанных для галочки.

Сами персонажи все одеты одинаково - отличаются лишь цвета их костюмов, настроенных в редакторе, и иногда аксессуары.

Стильные заставки в игре все же присутствуют, но случаются очень редко. В основном вы смотрите на топорно анимированных болванчиков и симпатично нарисованные портреты.

Сценаристы использовали популярные анимешные архетипы и клише, но не удосужились прописать истории и нормально раскрыть характеры. Поэтому некоторые сцены выглядят как случайные монологи в пустоту. Особенно глупо смотрятся буянистый негр в зеленом костюме и повзрослевшая готическая лолита, желающая уничтожить без причины всех вокруг.

Герои в Daemon X Machina - наемники, и на каждое задание их отправляют разные фракции. При этом подача сюжетного материала настолько хаотичная, что до конца понять общий замысел и разобраться в интригах просто невозможно. При этом в игре нет опции свободного общения с NPC, как и адекватного кодекса. В вашем ангаре стоят непонятные люди, но они не интерактивны.

Ваша роботизированная помощница по рации постоянно нагружает всевозможными терминами, смысл которых непонятен (и нельзя узнать больше), а часть истории развивается прямо во время экшена, поэтому уследить за диалогами практически нереально.

Затем сценаристы вводят совсем бессмысленные повороты, заставляя персонажей сражаться друг с другом. При этом герои сами понимают, что могут отменить миссию, но почему-то продолжают сражение - вразрез со здравым смыслом. “Ну ты там будешь драться или как”, - говорит персонаж, который недавно пытался во всем разобраться. “Я не понимаю что здесь происходит и зачем мы все это делаем?”. Как и все игроки Daemon X Machina...

Отсутствие смысла - это именно то, чем можно охарактеризовать историю проекта. К середине сюжета вам уже становится все равно и вы начинаете пропускать диалоги и брифинги. Правда так можно упустить некоторые ветвления и не открыть часть побочных заданий.

Кроме редких огромных боссов, мне очень понравились дизайн и музыка. Яркие цвета и симпатичные мультяшные эффекты вместе с моделями техники под мощные гитарные рифы с элементами электронной музыки создают правильное настроение

Разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления, поэтому вместо полноценных уровней сюжетная кампания выглядит как набор из ярких арен, на которые вы попадаете из квадратного ангара.

Там, где Capcom создает сложные и красивые трехмерные карты со своей экосистемой, точками интереса, сбором припасов и атмосферными зарисовками из жизни охотников в Monster Hunter, дизайнеры Marvelous рисуют пустые площади с разбросанными на них канистрами для лечения, зонами подзарядки Femto-энергией и иногда бомбами. Все это напоминает винтажные игры с PS1 и Nintendo 64.

Тем не менее, некоторые пейзажи получились довольно неплохими - даже несмотря на примитивную структуру и отсутствие какого-то интересного взаимодействия с окружением. По факту это просто задник, на фоне которого вы уничтожаете десятки однотипных роботов, танков, вертолетов и дронов.

Конечно, вы можете разрушить некоторые здания и платформы, и хватать объекты, вроде дорожных знаков, но это бесполезные действия. Куда проще расстреливать ботов из универсальных автоматов, самонаводящихся снарядов или мощной ракетницы.

Уровни огорожены желтым барьером, выход за пределы которого запрещен. Если вы преодолеваете границу, то надо быстро вернуться в зону боевых действий. Один раз у меня был неприятный момент, когда атаковавший другого игрока босс выбросил его так далеко, что напарник не смог возродиться.

Когда же противники залетают за пределы зоны, для них ничего не меняется - они могут долго обстреливать вас из-за барьера. Это разочаровывает. Особенно, если ваша тактика строилась на ближних атаках с помощью меча со щитом.

Иногда встречаются относительно интересные миссии на сопровождение и защиту важного объекта, вроде вертолета или поезда, но они очень редки. Как и битвы с огромными противниками, где появляется реальная динамика и интерес. В эти моменты кажется, что Daemon X Machina - хорошая игра. Но потом вам опять приходится уныло расстреливать глупых ботов на пустых аренах и становится грустно.

В свою очередь единичные задания в стиле Tower Defense пытаются предложить некую тактику с расстановкой бомб, но по факту сделано все настолько криво, что эпизод скатывается до хаотичных полетов между точками появления врагов.

Был случай, когда в диалоге на базе игра обещала стелс и герой появлялся на локации без оружия... для того, чтобы уничтожить первого ближайшего врага ударом железного кулака, взять его автомат и расстрелять все цели на уровне...

Примерно то же самое случилось в миссии по захвату крутого меха, где вы играете без робота - в виде пилота. Только там сразу можно было использовать летающую у левого плеча турель, и игра вас никак не штрафовала. Спасибо на этом, ведь стелс здесь просто не работает. Я пытался все делать аккуратно, прячась в тени за зданиями и прочими объектами, но меня всегда замечали боты, даже если я укрывался под огромными танками.

В другом месте надо было покинуть уровень, на котором персонажа преследовал босс. Я попытался с ним сразиться и успешно опустошил вражескую полоску здоровья, но на последнем миллиметре его HP игра просто включила ему режим неуязвимости, поэтому пришлось все же улететь, как было прописано сценаристами…

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
Крутые боссы Крутые боссы
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
тупой сюжет тупой сюжет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Управление персонажем без робота выглядит очень странно. Если ваш мех уничтожили, проще просто перезапустить миссию, чем смотреть на потуги бегающего на куриных лапках героя, который не способен нанести реальных повреждений боссам.

Даже если вы прокачаетесь за кредиты, добытые за прохождение миссий, то получите героя-инвалида с бесполезными железными трубками вместо ног и руку-протез с лазерным мечом, которым невозможно попасть по противникам. 

Враги обожают скакать по уровню рывками, постоянно вылетая из поля зрения и сбивая ваш прицел. С учетом отсутствия фиксированного наведения, играть в Daemon X Machina некомфортно. Разработчикам надо было ознакомиться с Zone of the Enders 2 и The Legend of Zelda, где есть удобный и очень правильный Lock On.

Игра никак не мотивировала меня к экспериментам по части настройки экипировки, а система временных улучшений за поедание мороженого выглядит смешно из-за незначительных бонусов. Их приходится постоянно проверять, каждый раз комбинируя рожки и шарики вручную.

Если бы в Daemon X Machina имелся классический сбор ресурсов в стиле Monster Hunter или постоянное выпадение лута как в Diablo, то играть было бы веселее. А так можно пройти половину сюжета и собрать лишь несколько дополнительных пушек, рабочей из которых окажется только новая ракетница. Если вы экипируете дробовик, то не сможете пройти сложную миссию по защите поезда даже с двадцатой попытки. Зато с ракетами и самонаводящимися снарядами, которые были доступны чуть ли не с самого начала, это можно сделать сразу. Почему - непонятно.

Здесь мог бы помочь кооперативный режим, но пройти сюжет с другом не получится - в игре есть кнопка приглашения, но она почему-то не работает. Поэтому приходится пользоваться вторым терминалом для доступа к отдельным совместным миссиям.

Разработчики не справились с балансом - играть вдвоем практически невозможно, даже если вы уже прошли половину игры и получили хорошее вооружение. Враги сразу слишком сильные и живучие.

Кроме того, в коопе им сильно прокачали ИИ - они значительно быстрее двигаются, чаще используют мощные атаки и лечение. Это хорошо, но не в случаях, когда сложность завязана на бездонном здоровье ботов и подстроена под игру вчетвером. У меня так и не получилось собрать полную партию. Видимо, все ушли играть в великолепную Link's Awakening.

Также стоит отметить проблемы с сетевым кодом. Вы можете активно уничтожать противников, но второй игрок будет видеть, что вы просто стоите на месте в центре карты. То же самое работает и в обратную сторону.

Кроме редких огромных боссов, мне очень понравились дизайн и музыка. Яркие цвета и симпатичные мультяшные эффекты вместе с моделями техники под мощные гитарные рифы с элементами электронной музыки создают правильное настроение.

Музыка - действительно один из немногих элементов игры, не вызывающих нареканий. Звучащие здесь композиции базируются на нескольких жанрах. Часть треков выполнена в разных стилях “метала”. Некоторые мелодии местами могут напоминать Devil May Cry 3, где гитарные риффы сопровождались забойной электроникой. 

Композитор использует различные направления тяжелой музыки и грамотно их комбинирует. Нередко суровый “хеви-метал” сменяется классическим оркестром, в котором красивые гармонии переходят от одного инструмента к другому, набирая плотность звучания и эпических размах. 

В определенные моменты эти два жанра смешиваются и в музыке появляются мотивы “пауэр” и “симфоник метала”, где сочетание гитарных рифов и оркестра отлично подчеркивает эпичность происходящего на экране. 

Если вы любите тяжелую музыку, то стоит ознакомиться с саундтреком, даже если Daemon X Machina вам не интересна. Это тот случай, когда треки из игры отлично воспринимаются вне контекста.

  • Комментарии
  • Форум
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    63 26.04.2024 19:21 от Tristar301
  • Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock

    6 26.04.2024 19:20 от xenosaga81
  • Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass

    1 26.04.2024 19:16 от voiceofreason
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    21 26.04.2024 19:14 от Sanchez
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    29 26.04.2024 19:11 от Young

Daemon X Machina - это проходной релиз с ужасным сюжетом, однообразными миссиями, неудобной камерой, нечеткой графикой и испорченным балансом, который из пучины забвения вытягивают: яркий дизайн, битвы с огромными роботами и крутая музыка. В iTunes есть полная версия саундтрека, и это будет правильной покупкой для фанатов "метала". Чего не скажешь про саму игру.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (30)
Duck_Gamed
Duck_Gamed 28.04 25.09.2019 20:56 удалён
0

@ACE @SkyerIst не-а :с

Kart
Kart 176.82 25.09.2019 22:18 удалён
0

Не удивлюсь, если через год игра выйдет на других платформах.

TerobiteX
TerobiteX 93.16 26.09.2019 01:36 (изменен) удалён
0

@Kart А стоило бы удивиться.. все таки издатель Нинтендо.

Да и не смотря на среднюю оценку на том же метакритике.. игра все равно многим понравилась.(судя по иностранным ютуб каналам)

Kart
Kart 176.82 26.09.2019 01:55 удалён
0

@TerobiteX а у Octopath Traveler кто был издателем? :3

Velisu
Velisu 0.65 26.09.2019 02:05 удалён
1

На то и было две бесплатные демоверсии, не всем же играм быть шедеврами. А так да, кому-то понравиться, кому-то то нет. Выглядит свежо и интересно.

TerobiteX
TerobiteX 93.16 26.09.2019 04:39 удалён
-1

@Kart сквары и Нинтендо,но ты знаешь хоть одну игру,которую портировали,где издатель была Нинтендо?(одна Нинтендо)

Kart
Kart 176.82 26.09.2019 06:16 удалён
0

@TerobiteX на сколько я знаю, Нин издавала только на западе. В Японии игра издавалась силами марвелос. Это несколько смешивает карты.

DoctorNarcozz
DoctorNarcozz 5.8 26.09.2019 10:06 удалён
0

@TerobiteX любую игру, изданную Нинкой будешь до последнего защищать, а игра скучный шлак еще по первым трейлерам

SmokinIgor
SmokinIgor 0.14 26.09.2019 14:12 удалён
1

Кстати, у меня уже какое-то время пропала возможность ставить +/- комментариям. Это какой-то особый вид бана? (:

у меня тоже, я так же подумал

SnakeRman
SnakeRman 252.53 26.09.2019 15:06 удалён
0

Как же хорошо, что я не потратилваучеры на ЭТО. Собирался в паре с Астралом брать. Демка меня спасла.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!