Обзор Control
Обзор 106 Комментарии: 141

Обзор Control

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

44 28 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета - девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь "В память о прошлом Земли".

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon

    43 04.07.2025 20:47 от shining10
  • Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать

    39 04.07.2025 20:42 от Spirit-ford
  • Правосудие не дремлет: Обзорный трейлер RoboCop: Rogue City - Unfinished Business

    6 04.07.2025 20:14 от prikolist
  • Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S

    58 04.07.2025 19:59 от Colorful
  • Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount

    16 04.07.2025 19:00 от xenosaga81

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

NotaKuroi
NotaKuroi 31.77 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

перейти к непрочитанному
Комментарии (141)
ACE
ACE 520.36 28.08.2019 12:13 (изменен) удалён
1

@Enrike значит тебе повезло. у меня до патча она только на 3 компе запустилась и заработала. причем это легальная версия от издателя и через ЭГС

на первом компе просто вылетала из меню с ошибкой или на первой локации. на втором - вообще не запускалась

Brend
Brend 6.68 28.08.2019 12:32 (изменен) удалён
0

Да просто игру на свитч не выпустили вот и занизили оценку, мы то знаем D:

P.S. А вообще жаль ремеди, но на распродаже таки возьму через пол года. 

P.P.S. А обзор на симулятор мартышки стоит ждать в близлежайщее время?

Michelangelo
Michelangelo 6.63 28.08.2019 12:38 удалён
1

Поиграл вчера часа 2-3 (шугнул почтальона, поговорил по горячей линии), очень понравилась атмосфера.

Старый Дом с кучей деталей и изменяющимся уровнями тоже порадовал. Не удивлюсь, если Ремеди подсматривали идеи у Арканов с их механическим особняком Джиндоша из Dishonored 2 (но у Арканов он сделан на голову выше, имхо.)

По сравнению с Аланом Вейком боевка показалась бодрее, что тоже хорошо.

Пока что напрягает разве что оптимизация. Играл на ПК в DX12 режиме, в 90% случаев работает шустро, но время от времени подтормаживает.

Надеюсь, игра со временем не скатится в нудятину и самоповторения, ибо тогда будет печаль.

JonnyRu
JonnyRu 3.81 28.08.2019 13:01 удалён
-1

у меня тоже пиратка (правда я в настройки не лазил, играл на дефолтных), на ленове 700ой не то что вылетов, вообще ни одного глюка или просадки не поймал.

  • За основу взята лицензия Epic
  • Версия игры: v0.0.269 build 9979 (FINAL)
Dominic
Dominic 5.53 28.08.2019 15:49 удалён
0

@TerobiteX согласен с тобой на счет героини, могли бы симпотнее сделать, очень крутые женские персонажи в Метро Исходе, я прям радовался когда проходил и они появлялись на экране) ЛГБТ сообщества и реалии дошли даже до Мортала, но Метро походу чудом пропустили)

maestro
maestro 29.87 28.08.2019 16:12 удалён
0

Короче повелся на оценки и обзоры, купил игру и понял что больше чем на злое говно она не тянет 15 минут по играл плюнул в монитор и удалил

xtr
xtr 55.63 28.08.2019 17:37 удалён
1

@Brend: Неа, я не стал брать и наворачиваю кинцо: Telling Lies, Erica, LiS2.ep4. 

Tuurngait
Tuurngait 71.5 28.08.2019 17:43 удалён
0

Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже в steam

 fix

Enrike
Enrike 77.33 28.08.2019 17:50 (изменен) удалён
0
значит тебе повезло. у меня до патча она только на 3 компе запустилась и заработала. причем это легальная версия от издателя и через ЭГС на первом компе просто вылетала из меню с ошибкой или на первой локации. на втором - вообще не запускалась

ясно, ну у меня, правда, вообще с 1 раза запустилась пиратка и вот пришел домой продолжил немного играть - все суперстабильно с максимальными настрйоками всего, что можно

У меня тот же Remnant from the ashes пиратка зависала на загрузке уровня после создания перса и я удалил нафиг, с Control все, на удивление, гладко. От лучей я в восторге, впервые такое увидел на новом компе. Но игра так же скачена на пс4 и там я еще не запускал(((( Хз в какую версию играть (

Tigger
Tigger 608.16 28.08.2019 18:22 (изменен) удалён
0

@JonnyRu отправил в ремеди претензию, чтобы в следующий раз, если таковой случится, они обязательно заинтересовали тебя, "как игрока".

@xtr Men of Medan? Ключи раздали же.

@G700 закончился лимит плюсанов. Но очень хотелось.

JonnyRu
JonnyRu 3.81 28.08.2019 18:56 удалён
-1

@Dangerous_and_M для таких каментов я специально сделал оговорку в том посте. Но все равно спасибо, с нетерпением жду след. игру Ремеду.

xtr
xtr 55.63 28.08.2019 22:23 удалён
0

@Dangerous_and_M: Обзор на сайте еще с утра. 

Mello
Mello 1.61 29.08.2019 01:54 удалён
2

Гамак как обычно 
И эта оценка еще на Opencrititc учитывается 
Ну, это хоть не клоун, который поставил игре 4/10 

GAG
GAG 60.81 29.08.2019 04:45 удалён
0

бля, на обычной пс4 во время перестрелок просадки бывают жоские, почти слайдшоу, ни разу такого не было у меня в других играх, давайте уже пс5 выкатывайте, бо малышка не тягне.

ZoRG172
ZoRG172 4.52 29.08.2019 19:08 удалён
4

Игра заслуживает твердой 8ки. Сейчас прохожу, интересные персонажи и мир игры, годная атмосфера, и отличный экшен-геймплей. Квантум брейк, на мой взгляд, был хуже по всем критериям (кроме пожалуй экшена)
Автор позорному Янгбладу 7 поставил, а тут… в общем о чем тут ещё говорить.

Evgeniy
Evgeniy 200.56 29.08.2019 20:43 удалён
5

Да ладно!? 6? Серъёзно? Говно Вульф-Ёнг блад и то 7 поставили, что то я сомневаюсь в вашей оценке это игре ребята.((

Dee
Dee 12.56 30.08.2019 10:34 удалён
3

что стало с гамаком? аляпистая главная страница, что ничего не разобрать, вечные темы не относящиеся к играм, особенно про извращенцев.вот к чему оно на сайте про игры???   а теперь ещё и такое не попадение с оценкой! всякому хламу который даже оценивать не стоит ставят больше 8, а тут за отличную, глубокую, атмосферную игру 6. пичалька...

xtr
xtr 55.63 30.08.2019 18:48 удалён
1

@Dee: Отличной, атмосферной и глубокой игре мы обычно и ставим 8-ки. Но тут этого у разработчиков не получилось. А про извращенцев мы как писали 15-ть лет назад, так и продолжаем. 

roc_lobsta
roc_lobsta 3.44 11.09.2019 01:47 (изменен) удалён
0

/

roc_lobsta
roc_lobsta 3.44 11.09.2019 02:00 (изменен) удалён
0

По существу. То, что автор исключительно спамил телекинезом и больше ничего не использовал говорит не о том, что все остальные способности бесполезны, а о том, что их не заставляют из-под палки использовать. С одной стороны, это геймдизайнерское упущение, конечно, но если пробовать комбинировать их самостоятельно, то можно добиться более интересного опыта.

Непонятна претензия относительно того, что нельзя подняться выше в полете. Героине как бы нужно отталкиваться от чего-то, чтобы подлететь и начать левитировать. Это здравое решение. Чтобы подняться выше, достаточно найти возвышенность и прямо в полете оттолкнуться от неё.

Враги действительно разнообразные, а не "кажутся" таковыми. Летающие выкуривают из-за укрытий, заставляя менять их чаще. Самонаводящиеся "хлопушки" приучают применять рывок вовремя, автоматчики прут напролом, снайперы мешают расстрелять всех по-тихому издалека и т.д.

Сюжет нормальный и хорошо работает в рамках видеоигры. Ничего выдающегося, но контрол больше про эксплоринг и изучение лора, нежели про диалоги между персонажами. Автор руководствуется принципом "хотел бы читать - пошёл бы в библиотеку", но банальное личное нежелание читать документы (достаточно интересные, к слову) в игре не стоит относить к её минусам. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!