- Комментарии
- Форум
-
Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
37 -
Патрик Шварценеггер может сыграть Патрика Бейтмана в ремейке "Американского психопата"
12 -
Stellar Blade вышла в Steam и побила все одиночные игры Sony по пиковому онлайну — ПК-геймеры в восторге от корейского хита
85 -
PlayStation 5 впервые обошла PlayStation 4 по числу активных игроков и приносит гораздо больше денег — Sony очень довольна
25 -
Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
11
В игре 2011 года Deus Ex: Human Revolution квартира главного героя Адама Дженсена могла поведать вам печальную историю. После того как биотехнологическая корпорация отрубила части его тела и заменила их механическими протезами, доказательства личной схватки Дженсена с принятием своего нового тела были видны невооруженным глазом. Вот в углу свалены в кучу гантели. Пустые коробки из под алкоголя на кухне. Стопка старых открыток с пожеланием выздоровления. Разбитое зеркало в ванной.
В этом, как и во многих других, аспекте новый Thief от Eidos Montreal является шагом назад. Гаррет, человек чья профессия красуется в названии, живет в готической часовой башне в центре погрязшего в разврате, коррупции, насилии и чуме города. Но башня не расскажет вам истории. Есть кровать и свечи, и шкафы с витринами для безделушек украденных Гарретом в своих похождениях. Но нет ничего о человеке. Все это кажется пустым, плоским и, к несчастью серии с такой богатой историей как Thief, в первые четыре часа что я провёл с игрой это чувство меня так и не покинуло.
В каждой главе нового приключения Гаррета что я сыграл, главной целью было украсть хорошо охраняемое сокровище и вернуться назад в башню. Но на пути к очередному ограблению у вас есть возможность немного побродить по городу в поисках способов пополнить свои карманы.
Населяющие город Гаррета люди не очень ценят безопасность и часто оставляют окна открытыми нараспашку, а семейные ценности прямо на виду. Это должен быть держащий в напряжении опыт – открывать окна монтировкой Гаррета, прокрадываться через комнаты, тушить свечи и освобождать монеты, подсвечники и часы из заточения столов, комодов и тумбочек. Но уже после нескольких петель приходит неприятное осознание – вы никому не нужны. Не будет разъяренного жильца, случайно зашедшего и обнаружившего одетые в перчатки руки Гаррета нащупывающими что-то в его столе. Не будет проснувшегося ребенка, который увидит, как одетый в маску злодей тормошит его копилку. То, что вы крадете никому не принадлежит – это просто вещи, которые можно обменять и их единственное назначение это утяжелить кошелёк Гаррета медяками.
В резком контрасте с Human Revolution, город Вора почти целиком пустует. Я крался по крышам и переулкам и лишь изредка наталкивался на NPC, который бы не патрулировал район или не был сидящим на мостовой бродягой. Хотя один раз я наткнулся на мужчину и женщину занятыми вечерней прогулкой. Может они даже были парой – сложно сказать, так как они не разговаривали и шли в паре метров друг от друга. Жаждая общения с людьми, которое не закончилось бы на конце чьего то меча, я подошел к ним. Возможно в Детройте Дженсена у них бы была для меня довольно любопытная теория заговора о Городе или о чуме. А быть может даже целое задание. Может быть у мужчины был бы конкурент владевший секретными документами, которым бы не мешало помочь сменить владельца. Или женщина была бы втянута в страстную интрижку на стороне, которую можно было открыть мужу ради награды последующего контракта на убийство.
Мужчина врезался прямо в меня без единого слова, смотря своим стеклянным взором прямо сквозь Гаррета. А потом пошел дальше, а его возможно-жена с методичностью робота последовала за ним.
Спустя пару часов я был в борделе. Уверяю, лишь по работе – я побывал там ради, мм, ограбления библиотеки, офицер. Дом Цветения, как и его двойник в Dishonored - Золотой Кот, это обитое плюшем, стилизованное под восток заведение, куда элита Города приходит сбросить груз ответственности вдали от любопытных глаз. И опять же как в Dishonored, вы должны думать, что все внутри за исключением работящих девушек плохие люди, а потому это неплохое место чтобы попрактиковаться в подрезании кошельков.
Но я этого не почувствовал. Как и любой другой выход в город что Гаррет сделал в этой демоверсии, вся эта часть лишь напомнила, что этот мир и люди в нем просто полоса препятствий с бездушным интерьером стоящим на пути моего прогресса.
Вот что произошло: после пары не совсем удавшихся попыток прокрасться через Дом я решил отступить от моего мягко-мягкого подхода и пройти прямо через коридор, ведя целый батальон разъяренных стражников сквозь полуголых девиц. Приближаясь к своей цели я ловко впрыгнул в одну из занавешенных уединенных комнат и тем самым грубо прервал общение посетителя и куртизанки. Так как и манер, и другого места чтобы спрятаться у меня не было, то я присел на кровати прямо рядом с ними и достав лук прицелился, готовясь свалить первого же стражника достаточного глупого чтобы войти внутрь.
Но никто не появился. Я слышал как мои преследователи бегали снаружи крича и кляня меня, но никто из них даже не подумал проверить комнату в которую я заглянул. Хуже того – пара на кровати вскоре продолжила свои игрища не отвлекаясь на вооруженного маньяка пристроившегося рядом с ними. Я четко понял сообщение – в эту игру не следует так играть. Одно неловкое движение и искусственный интеллект дает трещину больше чем зеркало Дженсена.
Это заставило меня вспомнить путешествие Корво в Золотого Кота, когда я скрывался посреди порока и телепортировался от укрытия к укрытию. Комфортно устроившись подальше вне зоны видимости я подслушивал как один из стражников делится своими планами по освобождению шлюхи, в которую влюбился и о их совместном будущем. И хоть в Воре можно провести множество неприятных параллелей с Dishonored (общую линейность, неуклюжие движения и немного кривой бой в частности), все это отсутствие чисто человеческих моментов и чувства что персонажи что-то большее чем кучка заранее написанных скриптов и анимаций, смоделированных специально ради усложнения жизни вору, - все это высасывает атмосферу из игры.
Стражники это сделанные под копирку бугаи-противники. Их начальник, которого я встретил лишь в заставке, это злодей прямиком из мультфильмов, который стреляет человеку в лицо из арбалета лишь затем, чтобы показать насколько он плохой. Население города, ваш основной источник дохода, это лишь бездушные раздатчики валюты и то лишь в случае если вы их найдете. А Гаррет, ну Гаррет это вор. Вот и все. Иногда он крадет из богатых домов, иногда обкрадывает бордели, иногда просто сидит дома и глазеет на все награбленное в прошлом. Но ни словом он не обмолвился почему – мотивации у его ночных маскарадов также нет и никто о ней не упоминает в игре. Он робот созданный для воровства. Красть чтобы купить улучшения, чтобы красть еще больше и легче – как несчастный офисный служащий, который покупает машину лишь чтобы ездить на работу
История Вора нарекает меня убийцей, карманником и, в сюжетном повороте ближе к концу демо-версии, маловероятным спасителем городских трущоб. Она могла заставить меня почувствовать себя сволочью или супергероем или обоими. Но, к сожалению, все что она сделала, так это напомнила, что я играю в видеоигру
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 13.06.2025 Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
- 13.06.2025 Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
- 13.06.2025 Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
- 13.06.2025 «Здесь творятся ужасные вещи»: Российская Obelisk Studio выпустила дублированный тизер хоррора Displacement
- 13.06.2025 Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro
- 13.06.2025 FBC: Firebreak работает на PlayStation 5 в разрешении 1440p — PlayStation 5 Pro обеспечивает 4K