Rally Trophy
0 Комментарии: 0

Rally Trophy

Дата: 19.07.2002 15:40
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • PlayStation 5 побила все рекорды - официально: Sony объявила о мощном запуске и беспрецедентном спросе на консоль

    56 25.11.2020 19:24 от LostGhost
  • Утечка: Стала известна полная декабрьская линейка бесплатных игр для подписчиков PS Plus

    15 25.11.2020 19:22 от mihuy
  • Тысячи единиц PlayStation 5 попали в руки британских перекупщиков

    71 25.11.2020 19:19 от LostGhost
  • Для фанатов "Смертельной битвы": Mortal Kombat 11 получил набор скинов из фильма 1995 года

    46 25.11.2020 19:17 от kro44i
  • Журналисты обнаружили, что Sony устанавливает в PlayStation 5 разные кулеры - одни консоли шумят немного сильнее других

    51 25.11.2020 19:14 от heavy_rain
Желание написать эту статью воникло отнюдь не по банальной причине, известной каждому мало мальски зависимому от гнета работодателя журналисту, когда главред, возникший словно тень в полуденный зной, сотрясает виртуальные окресности ставшим уже матерным словом deadline. И даже не деньги, на которые можно было бы заменить убитую на покатушках галогенку на моем самопальном болиде. А самая настоящая любовь к этим самым болидам и играм, где они фигурируют в главной роли. Любовь эта настолько сильна, что даже гопники, навешивающие на свои сверкающие от полироли машины, за свою коротку жизнь ни разу не видевшие настоящего бездорожья, красные брызговики и две с половиной противотуманные фары, кажутся близкими людьми, а девелоперы, променявшие сон и нормальное питание на игры, посвященные раллийным гонкам - всеми сидмейерами вместе взятыми. Люди неискушенные возмутятся непотребностью темы, а те, кому в раннем детстве на голову уронили модель спортивной машины в масштабе 48:1, привстанут, улыбаясь, - не я один такой.

Но хочется верить, что пишу я для всех, кому интересны гонки вообще. Ведь даже те, кто засыпая за баранкой, едет сейчас 99 круг в каком-нибудь Nascar Racing, в глубине души тоже переживает за развитие жанра, а ведь судьба его далеко не в наших руках. Речь, впрочем, пойдет не только об игре, хотя она и достойна всяческих похвал; точнее, не игра, а ее создатели, так как у них, быть может, не очень получилось, но попытка заслуживает уважения. Как ни странно, Rally Trophy, а именно эта игра стала объектом заслуженного внимания для большинства виртуальных раллистов, не просто очередная игра в жанре, а нечто большее. Пусть, конечно, физика несколько сыровата, графика отнюдь не вызывает восхищения, а общий размах едва соответствет половине матерого блокбастера. Дело тут вовсе не в количестве лошадиных сил на одну машину и смешного на еденицу времени.

Разработчики автогонок по вполне понятным причинам не очень любят ретро. Даже если в шкафу у девелопера завалялись штаны-клеш, а пару вешалок в шкафу обременяют цветастые рубашки с здоровенным воротником, он ни за что не поступится законами рынка, где победить гораздо легче, имея что-нибудь реактивное. Количество разномастных диабл, где применение головного мозга и умений совсем необязательно, сейчас давно превышает мыслимые пределы, а о серьезных гонках говорить не приходится - их несправделиво мало. У меня ни в коем случае не возникает желания причились Rally Throphy к серьезным гонкам, равно как и ее коллег вроде Colin McRae Rally (имеются в виду обе части), пусть даже меня публично переедут "зимними" покрышками.

Я готов согласиться, что уровень у Codemasters, числящихся в лидерах раллийного гонкостроения, повыше, но Rally Trophy тот самый тревожный для них звоночек. Видите ли, несмотря на обилие недоработок, физическая модель последней куда менее терпима к игроку. Боюсь, нескоро настанут времена, когда от болида, несущегося на скорости под 150 кмч начнут разбегаться стоящие на обочинах деревья (ждать, когда вы в них врежетесь не сбавляя темпа и спокойно поедете дальше, согласитесь, нестерпимо больно); разработчики вдруг вспомнят, что машина, а особенно раллийная машина, механизм очень капризный и ненадежный при неаккуратном обращении, а недобранные до нормы полтора очка далеки от причины, по которой вас можно не пустить в следующий этап, то разговор будет несколько иным. Но на данном этапе эволюции Rally Trophy значительно реже, нежели Colin McRae Rally, заставляет сомневаться в неподкупности разработчиков. Безусловно то, что игры эти нельзя сравнивать что называет лоб в лоб, специфика их очень разница. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся себе вот в чем: водить машину в Colin McRae Rally куда проще.

Можно сказать, что это не обвинение, а констатация факта: дескать у них там и полный привод, и дифференциалы всякие активные, и чудо-коробки от ZF, да много ли чего еще. Трудно не согласиться, но и скорости там другие. Напротив, в Rally Trophy, где правят бал машины не избалованные электроникой, да еще и заднеприводные в своем большинстве, ситуация куда правдоподобней. И, помяните мое слово, если вам вдруг удасться быстро пересесть с заднеприводного драндулета из Rally Trophy в адепта группы А8, вам пермаментно покажется, будто под колеса чья-то незримая, властная рука подложила рельсы.

Мой бывший сосед, в прошлом по несчастью кувыркавшийся в придорожном кювете под презрительным взглядом берез на любимой 21-ой Волге, соврать не даст: заднеприводная машина с рессороной подвеской, с McPherson и quattro общего имеет до обидного мало. Оценить поворотливость монстроузных Volvo, Saab и Opel по эстетичности и размерам мало чем отличавшихся от печально известной Волги, без искреннего восторга за прогресс автомобилей за последнее время, вряд ли удасться. Что твориться, когда появляется возможность пилотировать их духовных братьев, под капотом у которых затаился табун из 250 лошадей, представить трудно, это нужно почувствовать на собственной шкуре - задница этих чертовых машин едет куда быстрее переда! И Bugbear, вместо того, чтобы сделать игру, старалась сделать симулятор, где нет места жалости к чайникам. Не это ли высшая похвала, пусть даже и из под моего скромного пера?

Надо сказать, достоинства и недостатки двух перечисленных игр взаимодополняемы, играть интересно и в то и другое, однако злоупотреблять вождением современных болидов перед процессом укрощения диких зверей из недалекого прошлого явно не стоит.

Но Rally Trophy, как бы она ни была хороша, едва ли стоит такого количества места на сайте, пусть даже и виртуального, ведь нам очень не хотелось бы злоупотреблять вашим вниманием. Дело, как уже нетрудно догадаться, не в том, что Bugbear сделали плохую или хорошую игру, дело в шаге вперед. Раллийные гонки насчитывают многолетнюю, достаточно насыщенную событиями, историю. Взять хотя бы легендарную "group B": кто сейчас в состоянии тягаться Peugeot 205 Turbo 16 и Lancia Delta S4? Это было время настоящих альтуристов, безумных скоростей и этапов, нередко напоминавших кровавое побоище. И все это - прошлое раллийных гонок, пусть не самое безоблачное, но так было, и нам есть, что вспомнить. В этом плане решение Codemasters добавить в Colin McRae Rally 3 такие машины, как Lancia 034, Ford RS 200 и MG ZR пусть и попахивает авантюризмом, но отнюдь, как может показаться, не лишено здравого смысла. Трудно, конечно, представить, как безнаддувный MG ZR будет тягаться с Ford Focus WRC RS 2002, но эксперимент заслуживает уважения. Главное, чтобы он не оказался последним. %!%

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!