# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Ревью Amy от CVG
рейтинг
12баллов

Ревью Amy от CVG

Помните отрывок из Зомби по имени Шон, где герои прикидываются зомби, для того чтобы пробраться через толпу мертвецов? Неплохой момент. Жаль, что в Эми нет ничего хорошего.

Вместо веселых забегов, эта игра старается подкинуть вам какие-то жалкие намеки на жанр хоррора в сеттинге зомби-апокалипсиса, сдабривая все это какими-то совершенно невнятными головоломками, выходящими за рамки здравого смысла.

Эми заставляет нас с энтузиазмом уповать на свои нажежды о том, что эта все в этой игре выстроено тщательно до мельчайшей детальки, начиная с сюжета и заканчивая геймплейной механикой, в которой наш протагонист, Лана, будет постепенно превращаться в монстра, если мы слишком далеко отойдем от маленькой девочки, исцеляющей нас сверх-силами. На первый взгляд, перед нами настоящий сюрвайвал хоррор, как-будто сам дядюшка Миками того хотел - ограниченное число всех ресурсов, уязвимые герои, какие-то ученые способные спасти нас.

Только на деле все оборачивается самым что ни на есть хоррором категории B, в котором абсолютно все устроено совершенно бездумно - разработчики попросту нахватались элементов и тупо смешали их в кашу, от чего едва ли можно получить удовольствие.

Первое что хочется отметить - совершенно отсутствующее ощущение нагнетения обстановки. Помимо очевидных приемов в стиле "Lewton Bus" (техника, используемая в хорроре, когда в напряженный момент звучит громкий неприятный звук) тут нет ни единого отрывка, где вам в действительности было бы жутко. Не ждите от игры напряжения на уровне серии Siren. Да, пару раз вам предстоит спрятаться под стол, но ощущать при этом, что вы действительно прячетесь от кого-либо, вы не будете - эти сцены лишь иногда встречаются между чередой глупых головоломок и хождения по унылым коридорам.

Жанр сюрвайвал хоррора настолько слился с головоломками, точно красные и зеленые травы из Resident Evil. Почему мы выбрали столь неподходящую ассоциацию? А это, чтобы точнее охарактеризовать то как втиснуты в игру все паззлы. Они редко вписываются в общую обстановку, скорее их сюда добавили искусственно, только чтобы продлить время прохождения. В них нет ни одной свежей идеи, так они еще и умудряются повторяться раз за разом. Посадите Эми в лифт, нажмите кнопку, заставьте лифт подняться, заставьте Эми нажать на кнопку. Повторяйте пока не устанут пальцы.

Быть может они и не были бы настолько утомляющими, не будь управление Эми настолько идиотским. Ее можно повернуть лицом к какому-нибудь объекту, но команды обычно привязаны к определенному контексту. В первом случае она легко садится в лифт, а во втором ее приходится туда буквально впихивать или тащить за руку как какого-нибудь бестолкового щенка. Игра постоянно ломает свои же правила и подстраивает их под себя как вздумается, что наталкивает мысль о ее незаконченности.

Передвижение - самое большое испытание для игрока. Решать головоломки, сражаться с инфецированными и прятаться от солдат - все это вполовину не так бесит как просто-напросто ходить вокруг. Мы уже давным-давно отвыкли от упоротой системы управления из Resident Evil, но передвижение в Amy это нечто... Каждый шаг является настолько проблематичным, что даже начинаешь сомневаться - а в этой ли вселенной люди произвели на свет такие игры как Batman: Arkham City и Uncharted?

Каждое препятствие, через которое вы перебираетесь, каждая коробка, которую вы тащите, каждое действие активирует вязкую и медленную анимацию, причем, вы не можете ускорить какой-либо процесс или быстро отменить его. На одной лестнице камера может меняться аж целых пять раз (пять!). То есть, не имея особой привычки к подобному управлению, вы можете как-минимум раза по три смотреть на один и тот же кадр, стараясь просто пробраться через участок помещения. Вы охотнее согласитесь рассмотреть под лупой пупок бомжа, чем пытаться заниматься эксплорингом в этой игре.

Технологическая устарелость игры особенно проявляется чуть позже, когда вам нужно пробраться через огромный зал, полный зараженных врагов. Если вы идете слишком быстро, то они обращают на вас внимание, из-за чего игра вероятнее всего закончится провалом. Чтобы противостоять таким ордам, нужно увеличить свой уровень заражения, то есть отойти от Эми, в результате чего вас окружат, вы вовремя не сможете вернуться к девочке и Лана сгниет заживо. Разработчики приняли подобное явление за гениальность гейм-дизайна, на деле же это оборачивается безумством - идете слишком быстро - умираете, идете слишком медленно - умираете, пытаетесь найти альтернативные методы прохождения - умираете.

То что до определенного момента казалось основой игровой механики, на самом деле этой механике сильно вредит. Постоянные ошибки создателей в конечном счете заставляют вас ненавидеть игру. Уже в первом уровне можно увидеть, что удовольствие от прохождения этой игры - вещь весьма и весьма сомнительная.

Разочаровывает еще и то, что нам обещали множество разных фишек и мы не сомневались в этом, ведь Пол Куиссет был иконой игровой индустрии в конце 80 - начале 90 годов.

Некоторые из его характерных приемов все же сохранились - у игры весьма неплохой звуковой дизайн, особенно когда Лана превращается в страшную тварь, мы слышим устрашающие хрипы и стоны, модельки персонажей сделаны очень качественно, причем, местами можно увидеть самые что ни на есть HD-текстуры, да и поведение Ланы вполне реалистично - она смелая, но все же боится продвигаться вперед.

Расстраивает то, что мы ждали чего-то более интересного. Мы не злимся на Amy, мы просто сильно разочарованы.

Оценка: 4.7/10

Плюсы: Не слишком избитые персонажи; Пугающий звуковой дизайн.

Минусы: Слишком много выживания, слишком мало хоррора; Убогое управление; Много одинаковых глупых головоломок.


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: Roberta
Опубликовано:10.01.2012 20:30
Цитировать