Ревью Halo: CE Anniversary от EDGE
26 Комментарии: 0

Ревью Halo: CE Anniversary от EDGE

Автор: Roberta
Дата: 15.11.2011 19:35
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
360
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Песнь мести: Представлен новый трейлер Ghost of Yotei

    4 20.08.2025 07:13 от id68592512
  • Самурай против кровожадных демонов в геймплейном трейлере Onimusha: Way of the Sword от Capcom

    4 20.08.2025 07:01 от ZedCOcoZza
  • Романы заводить не позволим: Obsidian Entertainment показала новый трейлер The Outer Worlds 2

    7 20.08.2025 07:01 от Slimin
  • Спасение кошки и отстрел мутантов под энергичную музыку в новом трейлере Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2

    2 20.08.2025 06:59 от Slimin
  • Microsoft анонсировала Indiana Jones and the Great Circle для Nintendo Switch 2 и напомнила о релизе DLC The Order of Giants

    5 20.08.2025 06:56 от ag151993

Сложно отделаться от ощущения того, что само понятие Anniversary как правило является ловким пиар-ходом. Такой термин обязывает разработчиков от начала и до конца скопировать оригинал игры в мельчайших подробностях, при этом причесав его под современные технологические стандарты. А ведь ирония заключается еще и в том, что после этого релиза совершенно невозможно сложить какое-либо впечатление о 343 Industries и о том как им видится дальнейшее развитие сериала Halo, ведь именно в их руки вверено его будущее. Хотя все же можно уверенно сказать, что им удалось сохранить все главные моменты оригинала.

С неустанным развитием текущего железа, Anniversary является прекрасным напоминанем того чего мы достигли за последние десять лет. Достаточно нажать на кнопку back и моментально вы активируете машину времени - добавленные студией 343 текстуры высокой четкости и обильная растительность растворяются, обнажая технологии десятилетней давности. В определенном смысле можно сказать, что даже сегодня заложенные некогда командой Bungie основы живут благодаря дизайну - гигантские геометрические фигуры перемежаются с фиолетовыми поверхностями колоссальных кораблей Ковенанта. Дизайн, созданный еще тогда, до сих пор смотрится на отлично, правда различие в детализации двух версий, порой, удивляет. Отличным примером служит гравитационный лифт в дальнейм конце каньона - в обновленной версии он выглядит как огромная освещенная постройка, выделяющаяся из горного рельефа, но переключимся на старый режим и перед нами уже просто большая труба, слегка подсвеченная посередине, а кругом массивы угловатых коричневатых камней.

Не стоит думать правда, что в Anniversary мы видим максимум возможностей движка. Технология, взятая из Reach, способна предложить гораздо больше, что видно хотя бы в мультиплеерной составляющей игры. И если конкретно мультиплеер представляет из себя небольшой набор карт для Reach, то режим Firefight позволит вам отбиваться от толп противников прямо на уровнях из одиночной кампании, причем, в данном случае они подверглись не только косметическим улучшениям. Это во многом показывает то с каким вниманием к игре подошли 343 и пожертвовали полной идентичностью во имя геймплейной механики.

Во всем остальном, если отодвинуть визуальные технологии на второй план, то перед нами предстанет все тот же Halo: Combat Evolved. На самом деле под наносным слоем графики скрывается оригинальный код первой части сериала без изменений, и оказывается, что все эффекты являются иллюзорными - да, издалека все эти текстуры и объекты кажутся натуральными, но стоит нам пристальнее взглянуть на объекты, как открываются огрехи - часть моделей просто сливается с текстурами окружения, например, часть Хантера может запросто утонуть в стене. Или вы можете соскочить с края обрыва, потому что уровень скалы закончился и вы решили наступить на несуществующий в оригинале уступ. Но в целом такие неприятности случаются редко. Во всяком случае играть будет приятнее именно в обновленную версию, нежели в устаревшую.

Если говорить честно, тем кто пристрастился к игре в Reach, ODST и Halo 3 будет очень непривычно знакомиться с этой частью. Со всеми нововведениями в виде перезаряжающихся щитов, двойных стволов и так далее, возвращение к истокам, лишенным этих улучшений, станет отчасти болезненным. Кроме того, основные противники - Элиты далеки от тех, что мы видели в прошлогоднем Reach.

Если в Reach Элиты были изворотливыми врагами, старающимися как можно ловче отпрыгнуть из под обстрела, и принимающими попытки напасть на вас пока вы перезаряжаетесь, то в старом Halo они больше похожи на традиционных противников из FPS, прущих напролом. Конечно, они изредка стараются обойти вас с фланга, но это далеко не тот уровень, который мы уже видели недавно.

И все же, нет сомнений в том, что необходимо проходить игру именно на Legendary, потому что если вы настоящий ветеран Halo, то вы попросту обязаны выбирать сложность не меньше чем Heroic. Несмотря на описанные выше недостатки, Ковенанты не дадутся вам просто так. После десятилетнего опыта, куда интереснее будет испытывать привычную тактику с комбинированием плазменного и обычного пистолетов. Сбиваем одному Элиту броню и ставим ему хед-шот, затем тихо устраняем Хантера прежде чем он нас успел заметить. Правда со временем, вы все же обнаружите, что очередной бой оказался не настолько непостижимой задачей как казалось по началу.

Возвращаясь к истории франчайза, приходит понимание того, что опыт прошедшего десятилетия - новое оружие из Halo 3, функционал брони из Reach, и даже Бруты - все это было необходимо. Не для того чтобы игра стала лучше, а для того чтобы каждая новая часть отличалась от предыдущей. Каждая маленькая фишечка, привнесенная в игру, в конце-концов разительно меняла механику, дорабатывая боевую систему до совершенства. Без этих изменений, в игру нечего было добавить.

Что лежит далеко за чертой совершенства, так это характерный для серии дизайн. Да, конечно процесс путешествия Мастера Чифа к центру Архива и последующий побег от Потопа все еще способен впечатлить, однако, ощущение того, что вы снова и снова ходите по тем же самым уровням не будет покидать вас до самого конца. Если отбросить процесс перестрелок, игра начнет явно утомлять.

Но возможно в том и есть вся соль Halo - способность затянуть игрока без излишних хореографических элементов, тесно поставленных сцен и пестрого атракциона скриптов. Эта игра вовсе о другом - о правильном броске гранаты в критический момент, о том как вы играете в кошки-мышки с очередным отдельным врагом (при том еще не ясно - кто есть кто). В процессе прохождения вас ни разу не покинут мысли о перемене в тактике, Anniversary способна удивлять вас именно игровым процессом. Вам предоставляется набор инструментов, а дальше начинается свободный полет. Эта игра может казаться устаревшей, а может наоборот преподносить новые сюрпризы даже спустя 10 лет.

Итоговая оценка: 9 баллов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!