Обзор Gran Turismo 5 от Eurogamer
124 Комментарии: 0

Обзор Gran Turismo 5 от Eurogamer

Автор: FoxHounder
Дата: 25.11.2010 12:08
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    24 24.04.2024 20:12 от Evgeniy
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    56 24.04.2024 20:11 от SnakeRman
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    20 24.04.2024 20:01 от Elnyrkryt98
  • Заходим в тыл врага: Стратегия Men of War II выходит в мае на ПК

    10 24.04.2024 19:59 от SonyboyZ
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    59 24.04.2024 19:59 от j3143

Момент, когда мы поладили с Gran Turismo 5, настал, когда я принялся за асфальтовые раллийные спецучастки в Special Events. Эти отрезки располагаются на извилистых загородных дорогах, пересекающих холмистую местность Тосканы.

На средней сложности в раллийном режиме игра лишила меня привычной опоры, вспомогательной гоночной линии, которая подсказывает лучшую траекторию в каждом повороте. Но это еще полбеды, потому что среди этих раллийных спецучастков никогда не выпадает два одинаковых. Они динамически создаются системой Course Maker – одним из бесчисленных гаджетов и режимов, которые Polyphony Digital запихали в этот вводящий в ступор своей эклектичностью релиз.

Я даже не мог начать заезд заново и выучить трассу методом проб и ошибок, потому что это была бы уже другая трасса. Так что я следил за дорогой, слушал стенограмму от штурмана и чувствовал, как моя Impreza выходит из поворотов, ловя занос и прыгая по кочкам, заставляя мое сердце выпрыгивать перед каждым закрытым поворотом.

Вскоре, после двух дней игры, я уже больше не играл в гоночный симулятор. Я не учил молитвы траекторий и ритмы поворотов, которые уже научился проходить с закрытыми глазами. Я ехал по открытой местности, чувствуя под собой мощную машину, интуитивно продумывая вход в следующий поворот.

Это тот опыт, которого мне всегда хотелось, нечто такое, что я частично испытывал на Северной петле Нюрбургринга в Project Gotham 2 или на неизведанной карте дорог Test Drive Unlimited – но никогда еще столь ярко, и никогда с таким глубоким реалистичным управлением.

Для меня это Святой Грааль всех гоночных игр. Хоть это и всего лишь единоразовый, чересчур короткий порыв, заброшенный где-то в углу широко растянувшейся цифровой империи автоспорта от Кадзунори Ямаути. Я мог бы с легкостью наиграть в GT5 множество часов и написать этот обзор, даже не зная о её существовании.

Короче говоря, это единственное, что выделяется и приводит в ярость в этой необъятной, сумасшедшей игре-на-всю-жизнь.

Мне не нужно напоминать, что Gran Turismo 5 находилась в разработке долгое время. Что важнее, так это то, что, похоже, её разрабатывали в течение столь нелепо долгого времени в вакууме, причем силами студии, преследующей свои планы и игнорирующей все, что происходит вокруг.

Это, как вы можете догадаться, становится причиной некоторых проблем, таких как старомодный сетевой мультиплеер, громоздкий интерфейс, ужасная оптимизация и запутанная структура. Но в этом есть и свои преимущества, и не последним из них является тот факт, что Gran Turismo 5 абсолютно непохожа ни на что другое – включая Forza Motorsport от Microsoft, серию игр, которую создавали с оглядкой на GT.

Первое впечатление – ну, по крайней мере, после того, как вы оклемаетесь от пафосного вступительного ролика, демонстрирующего съемки со сталелитейных заводов и автомобильных конвееров под современную классику – покажется очень знакомым. Вот и вылизанные плавные меню под “лифтовый” джаз. Вот и аркадный режим (Arcade Mode), с поддержкой сплит-скрина на двух игроков и выбором машин и почти всех трасс.

Вот и режим GT Mode, где вы будете прочёсывать рынок подержанных машин в поисках недорогой MX-5 или Civic и проползете на ней кружок по Autumn Ring и Grand Valley, сделав свои первые шаги в эпической RPG-шной смеси набивания денег, кастомизации, тюнинга, шопинга и гонок, гонок и еще раз гонок.

Вот и та знаменитая графика от Polyphony, которая каким-то непостижимым образом сохранила через смену поколений узнаваемый фирменный стиль – подчеркнутый CG-вид машин на фоне зернистых, более фотографических задников. Они не идеальны. Тени дрожат и ползут, частота кадров порой проседает ниже 60 в секунду в нагруженных местах, экран “рвется”, и с некоторых ракурсов иногда игра может выглядеть довольно просто.

Но в другое время под другим углом она потрясающе реалистична и красива, даже когда демонстрирует 12 фанатично смоделированных машин на сложной местности, купающихся в эффектах смены суток и погоды, которые придают такую точную и неотличимую от реальности атмосферу, что становится не по себе. Suzuka покрыта тем самым мелким, похожим на туман японским дождем; в сумерках Тосканы есть превосходная полуосвещенность; ночной городской пейзаж Route 5 удивляет вишневым садом, щедро подсвеченным китайскими фонариками. Конечно же, это зрелище, но вполне ожидаемое.

Вы также знаете, как GT5 будет ощущаться в ваших руках, и не самой последней причиной здесь является то, что дизайн контроллера от Sony не сильно изменился за последние годы. Некогда полезный Dual Shock теперь стал помехой для Polyphony, и несмотря на то, что они продолжают выжимать из него замечательные эффекты обратной связи с помощью вибрации геймпада, руление несколько дерганое, а газу и тормозу не хватает перемещения. (Видимо, автор рецензии не воспользовался опцией Active Steering, которая сглаживает руление с геймпада – прим. пер.)

GT5 не слишком хорошо управляется с геймпада, однако стоит только подключить хороший руль с эффектом обратной связи к вашей PS3, как игра преобразится. Это, несомненно, самый лучший способ испытать феноменальную физическую модель поведения самому. Она не такая гибкая и уступчивая, как в Forza 3, но у Forza 3 нету такого потрясающего контакта или такой удивительной передачи массы и характера машины, а также неровностей дорожного полотна. Диапазон настроек сложности не такой широкий, как в других играх, но не думайте, что управление машиной в GT5 покорится вам – скорее уж вы покоритесь ему.

Давайте-ка теперь разберемся с двумя старыми источниками багов: системой повреждения и искусственным интеллектом. От сильных ударов на машинах появляется косметическая деформация, но она довольно неубедительная, словно кузов сделан из пластилина. Сразу чувствуется, что Polyphony в глубине души совершенно не хотелось сосредотачиваться на разбивании своих красивейших детищ.

Хуже, что физика столкновений до сих пор приводит либо к отскоку, либо к зацепу машин друг об друга, словно они игрушечные. То же самое и со звуком – этот пустоватый “бумс” звучит, словно вы пнули картонную коробку (эй, так нельзя, а вдруг там спрятался Солид Снейк? – прим. пер.), а не ударили две тонны металла друг об друга – но при беглом взгляде это вызывает некоторые сомнения в облике игры.

Однако, искусственный интеллект водителей сильно улучшен, старая процессия ботов заменена консервативными, но смышлеными пилотами, которые заметно состязаются между собой, предпринимают попытки обгона вместо того, чтобы в вас слепо влететь, и даже порой заходят в поворот слишком широко или узко, соблазняя на обгон по открывшейся траектории.

Довольно странное отклонение заключается в том, что неистовый комплетизм Polyphony превзошел даже свою собственную суть – воссоздание автомобилей до мельчайших деталей. 8 из 10 машин из потрясающего перечня в 1000 являются моделями Standard, перенесенными из прошлых частей GT. Эти машины, доступные в разделе подержанных, были переработаны, но все еще выглядят довольно сыро – угловатые колесные арки, глубоко тонированные стекла и отсутствие вида из кокпита выдает их настоящее происхождение и резко контрастирует с 200 просто невероятными моделями Premium, которые доступны у дилеров.

Вас не спрашивают, что вы предпочитаете, и баланс в перечне смещается в пользу машин из 90-х и ранних 2000-х годов, которые вряд ли находятся на вершине вашего списка покупок. 200 из них, сохраненные для потомков в восхитительном Premium-качестве, могли быть подобраны лучше, но мне кажется, Ямаути и самому было трудно выбирать между своими детищами.

Однако, он великолепный руководитель, и его широкий взгляд, охватывающий все от ультра-редких концептов до исторических гоночных машин, от экзотических тюнеров до культовых “рабочих лошадок”, обеспечивает, что Gran Turismo остается единственной игрой для настоящего автомобильного энтузиаста. Большой список трасс тоже включает и гоночные легенды, и чарующие города, и природную пересеченную местность, и оригинальные трассы от Polyphony – из которых стоит выделить превосходную новую Cape Ring, с её научно-фантастической спиралью на вершине горы.

У Gran Turismo сложилась репутация “стерильности”, которую она, на самом деле, не заслужила. Если вы знакомы с автомобилями и знаете, куда смотреть, то увидите в ней страсть, фантазию и даже немного юмора. И, что особенно примечательно, разнообразие.
Именно это является козырем GT5 и на фоне предшественников, и на фоне конкурентов. Видите ли, сердце игры несколько сместилось. Оно больше не в GT Mode, несмотря на его повышенный темп, и не в экранах настроек или магазине запчастей. Оно точно не в грозящих исчезновением тестах на лицензии, которые все еще присутствуют, но больше не играют большой роли, вместо этого Polyphony наконец-то сдались и применили простую и понятную систему уровней, чтобы открывать новые машины и соревнования. Сердце игры находится в тех самых Special Events.

Здесь вы можете поучаствовать в удивительно разнообразных гоночных испытаниях: ралли (на грунте, снегу и асфальте), очень реалистичном картинге, освоить технику NASCAR с его бросающими в дрожь сток-карами на скорости 200 миль в час, погонять на “буханках” от VW по трассе Top Gear, препарировать весь Нюрбургринг по секциям на время и совершить пышный Grand Tour в пугающей ночной гонке по Тоскане на Lamborghini Murcielago.

Это более впечатляющее достижение, чем 1000 машин; эта секция GT5 передает дух гоночных соревнований во всех своих формах лучше любой другой игры. Испытания бросают вызов, но хорошо сбалансированы, и они щедро награждают вас опытом и деньгами, что в свою очередь облегчает прохождение GT Mode на поздних стадиях.

Если и этого недостаточно, то для вас найдется еще полдюжины других возможностей и безумных интерактивных побрякушек. Делайте HD-снимки ваших машин в живописных локациях с Photo Travel. Порадуйте своего диванного гонщика режимом B-spec, где вы прокачиваете и инструктируете виртуальных водителей (хоть это и не слишком глубоко, чтобы полноценно проходить отдельную карьеру). В Arcade Mode есть захватывающая опция Drift Trial, и еще есть полуавтоматический Course Maker (разобран подробнее Digital Foundry) - скорее игрушка, чем инструмент, но все-таки очень впечатляет.

Погрузите себя в автомобильный мир через HD-видеоконтент, доступный для просмотра в Gran Turismo TV, или разглядывая собираемые и обмениваемые фотографии в режиме Museum. Удовлетворите свою технологическую страсть 3D-изображением (странно лучшим в режиме повтора, чем в заезде) или использованием PlayStation Eye для хедтрекинга. К сожалению, последний слишком отрывистый для надежного использования, что вдвойне досадно, потому что смотреть внутрь поворота с видом изнутри машины не только эффектная фишка, но и на самом деле полезная.

Это даже не мания фич, это просто какой-то взрыв на фич-заводе! Большинство из них просто любопытные или, в лучшем случае, узконаправленные. Обменяли бы мы это все на то, чтобы GT5 вышла на год раньше? Нет – это превращает законченную гоночную игру в очаровательно эксцентричную лабораторию для маньяков подобного хобби и предлагает достаточно вариантов для отдыха. Обменяли бы мы это все на хороший сетевой режим? Что ж, это уже вопрос посложнее.

Предложенный в патче на 11-м часу сетевой мультиплеер, в целом, неплох. Есть приятные идеи, такие как гонки с перетасовками, которые скупо раздают машины случайным образом, и свободный режим с ощущением наподобие “трек-дня” перед самой гонкой (но на данный момент им почти никто не пользуется). “Социальные” функции в режиме GT Mode, сосредоточенные на учетных записях ваших друзей, великолепны – вы можете дарить машины и предметы, общаться на форумах и следить за прогрессом друзей, а также устраивать приватные гонки. Заезды содержат массу настроек, и это отлично позволяет подобрать условия, устраивающие всех друзей.

Хотя, как игре для широкой публики, GT5 требуется много работы. Отсутствует матчмейкинг, так что вам придется просматривать список доступных на выбор комнат, или вводить код, словно вы играете в игру на PC в 1999. Сетевой код нестабилен, после долгой паузы я однажды начал гонку в одиночестве на стартовой решетке, в то время как сопреники были уже на полкруга впереди.

Отсутствие системы классификации в игре (не так критичное для GT Mode в оффлайне, как это было раньше) означает нечестную свободу для всех, которая вскоре выльется в невозможность использовать что-либо кроме 1000-сильных монстров. Нет никаких побуждений и наград за участие в мультиплеере: ни опыта, ни денег, ни рангов, ни даже переноса очков из гонки в гонку.

Polyphony еще давно отстали от онлайн-гейминга, и им потребуется много наверстывания. Пропасть с её конкурентом-выскочкой с другой платформы в самом деле немаленькая. Сетевой рынок Forza для машин, раскрасок и тюнинга может и не присутствовать в багаже GT, но ее оживленное создание матчей и всесторонние таблицы рекордов должны быть необходимы в данном жанре. Но их нигде нет.

Полу-организованная сетевая игра – это, вне сомнений, самый плохой симптом долгого переваривания Gran Turismo 5 в параллельной вселенной Кадзунори Ямаути, и к счастью, это тот симптом, который поддается лечению. Задуманное пять лет назад и поданное к столу вчера, это экстравагантное видение будущего, чрезвычайно навороченная игра, конечно же, со странными приоритетами. Но вместе с тем, это игра, которая развивается в неожиданных и интересных направлениях, содержит значительные улучшения и наполнена любовью – к машинам, к технологиям и к преследованию своей сумасшедшей цели. Это хорошо, что Gran Turismo не была с нами так долго, потому что тем лучше получить ее назад!

9/10

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!