


Интервью журнала CAR с Кадзунори Ямаути
- Комментарии
- Форум
-
Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
5 -
"А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
14 -
ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
51 -
"Годами верили в чушь": Создатель God of War Кори Барлог не готовит новую IP, и его игра не будет научно-фантастической — Шрайер
17 -
Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
10
Пятая часть Gran Turismo, эпической серии игр для PlayStation, ускользнула от ноябрьского запуска, вероятно, на декабрь 2010. Но выпуск журнала CAR за этот месяц, который уже в продаже, приоткрыл занавес над новой героиней игры - ультимативной гоночной машиной, разработанной Red Bull Racing совместно с создателями GT Polyphony Digital.
249 миль в час - это прототип Red Bull X1, продукт сотрудничества между легендарным дизайнером Formula 1 Эдрианом Ньюи и Кадзунори Ямаути, гением, стоящим за Gran Turismo. Будучи занятым над завершением игры, Ямаути нашел время рассказать журналу CAR кое-что о Gran Turismo 5. Купите номер журнала за ноябрь 2010, чтобы узнать полные спецификации X1, и на сколько быстрее в нем Себастьян Феттель на трассе Сузука по сравнению с его F1-болидом RB6.
CAR: Сотрудничество с Red Bull Racing звучит захватывающе. Обратиться к Эдриану Ньюи, чтобы спроектировать уникальную гоночную машину - это была ваша идея?
Кадзунори Ямаути: Я вынашивал эту идею в течение нескольких лет. Замысел создать "Быстрейшую-Машину-На-Земле" уже не был новинкой, и мы в Polyphony уже работали над дизайном машины. Но следующей моей мыслью было, что если мы действительно хотим создать её, то нам нужно поработать вместе с опытнейшим разработчиком гоночных машин. И если возможно, с самым лучшим в мире, так сказать, настоящим профи. И вот, благодаря Red Bull, нам открылся путь, соединяющий нас с Эдрианом.
Я не могу забыть, как волновался, когда мы первый раз отправились в Red Bull Racing в Милтон Кейнс, чтобы впервые показать наши наброски Эдриану. Я ожидал, что он наверняка нас поругает и скажет, "да это же кусок бесполезного мусора". Но на самом деле, Эдриан заинтересовался нашими эскизами и моделями, и ему понравились наши наработки. Он начал давать нам превосходные детальные советы, о которых мог догадаться только Эдриан. Также он показал нам великолепный технический концепт, который запрещен в привычном Эдриану мире Формулы 1 - Прототип X1.
Понравилась ли вам работа с ним? Довольны ли вы результатами работы над X1?
Эдриан - человек, который понимает простые факты и умеет видеть в них красоту. Он не был похож на задрота-инженера, скорее наоборот - на художника. Общение между мной и Эдрианом было веселым и непринужденным. Это было что-то типа импровизации между двумя джазовыми музыкантами. По ходу сессий с Эдрианом я перенял кое-что из его бесценного опыта, наподобие как ученик от учителя или наставника.
Вы опробовали их симулятор F1? Как он в сравнении с GT5?
Я уже и до этого ездил на симуляторах F1 (на которых тренируются гонщики - прим. переводчика). Об ощущениях скажу лишь одно... Могу только позавидовать той невероятной аппаратуре и возможностям! Я бы очень хотел использовать то "железо" с GT5! И я думаю, однажды это состоится.
GT5 уже долгое время находится в состоянии разработки. Были ли с ней проблемы, или этот срок - просто отражение навороченности новой игры?
На разработку первой части Gran Turismo ушло 5 лет, и даже с учетом трех релизов между GT4 и GT5 (речь о Tourist Trophy, GT5: Prologue и GT PSP - прим. переводчика) это наша самая долгая разработка со времен той первой части. Я буквально чувствую, как старею, пока создаю игры!
Причиной столь долгой разработки стал резкий скачок качества, который ожидают от серии с переходом на PS3, а также то, что мы установили для себя очень высокие планки. Нашей целью было совершить революцию в GT5, какой не было со времен GT1 в 1997, так что мы нацелились очень высоко. В результате, GT5 превратилась в чрезвычайно большой и навороченный проект, почти что как космическая программа "Апполон".
Насколько большим получился скачок в симуляции динамики машины и в графике по сравнению с GT4?
Я думаю, вы увидите эволюцию в графическом плане, как только посмотрите на экран. Количество информации на экране значительно увеличилось по сравнению с GT4, а детализация моделей автомобилей улучшилась в сотни раз. Также важно упомянуть, что были реализованы погодные условия и смена времени дня. Это имеет очень важное значение как для графики, так и для физики. А физика была пересмотрена для GT5 на 100%. Когда вы разгоняетесь, тормозите, поворачиваете руль и чувствуете всю информацию от передних и задних шин, вы сразу почувствуете разницу. И хотя игра теперь превратилась в инструмент по обучению настоящих гонщиков, как в проекте GT Academy*, в то же время GT5 отвечает требованиям широкого спектра игроков.
* - проводясь в сотрудничестве с Nissan, Академия пересаживает лучших геймеров со всего мира в настоящие гоночные машины. Победитель первого состязания в 2008 г., испанец Лукас Ордонез, до сих пор успешно выступает в гонках.
Ожидания от GT5 поистине огромны. Вы уверены, что игра удовлетворит своих поклонников?
Я рад, что от игры ждут многого, но в то же время, это означает и некоторое давление. Конечной целью Gran Turismo всегда было оправдать ожидания игроков, и более того, превзойти эти ожидания. Я был бы счастлив, если нам удастся удовлетворить поклонников, и в то же время удивить их.
Каким аспектом GT5 вы гордитесь больше всего?
Я думаю, инновациями. Gran Turismo - это нечто такое, что всегда должно оставаться инновационным.
Представьте, что вы до конца своих дней играете в GT5 с одной машиной и одной трассой. Какую комбинацию выбрали бы вы?
Нюрбургринг имеет для меня особое значение. Ездить там сплошное удовольствие и в реальности, и в игре. Касаемо машины… пускай будет Ferrari 330P4. Это было бы сочетание моей мечты.
>>>Полную версию интервью вы найдете в ноябрьском номере журнала CAR
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 15.07.2025 Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
- 15.07.2025 "Годами верили в чушь": Создатель God of War Кори Барлог не готовит новую IP, и его игра не будет научно-фантастической — Шрайер
- 15.07.2025 "А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
- 15.07.2025 Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
- 15.07.2025 ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
- 15.07.2025 Слух: Arc System Works свернула разработку новой Guilty Gear