


IGN: Обзор Castlevania: Lords of Shadow
- Комментарии
- Форум
-
Найдена замена Сильвестру Сталлоне для приквела "Рэмбо"
13 -
"Хейтеры всё равно поиграют": Тати Габриэль высказалась о реакции на анонс PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet
63 -
«Помогите показать наши миры»: Naughty Dog требуется сотрудник для захвата геймплея
25 -
Кровавые сражения кусаригамой в новом геймплейном ролике Ghost of Yōtei для PlayStation 5
32 -
Сенуа возвращается на PlayStation: Ninja Theory рассказала о Senua's Saga: Hellblade II Enhanced для PlayStation 5
14
Konami описывает Castlevania: Lords of Shadow как перезагрузку 25-летнего франчайза. Я бы сказал, что эта ещё невыпущенная игра просто заимствует имя Castlevania. Вы не найдёте здесь ни общих для серии геймплейных элементов, ни схожих персонажей, даже узнаваемой музыки здесь нет. Единственная слабая связь – это присутствие вампиров, оборотней и скелетов. Эта экшен-адвенчура с упорными битвами больше схожа на God of War нежели на оригинальную Кастельванию. Безусловно, забавно проводить время с Лордом Тьмы - это потрясающе красиво, но фанатам Кастельвании может не понравиться.
Lords of Shadow представляет нам Габриэля Бельмонта (Gabriel Belmont), члена святого ордена рыцарей «Братство Света». Эти парни словно кастельванские джедаи, защищают обычный люд от всякой нечисти, которая только и жаждет их убить и сожрать. Габриэль хочет сохранить мир от Тёмных Лордов, но у него так же есть свои личные мотивы: он изнемогает от мести за смерть любви своего детства.
Это не Метроидования. Вместо исследования одного большого замка Вам предстоит линейное прохождение от уровня к уровню (хотя Вы можете возвратиться к ранее недоступным локациям, как только проапгрейдите свои навыки). Здесь нет карты, а исследование присутствует только лишь отчасти.
Очень мало предметов для поиска, гораздо меньше, чем в обычной Кастельвании. Вместо этого Lords of Shadow предлагает вам экшен и битвы. Тут есть большое количество комбо ударов, которые можно открыть - игра сразу же направляет вас к следующей пачке монстров для рубилова. Все эти кнопочные долбёжки комбинаций заставили потускнеть мои глаза, но после я почувствовал как сам переживаю каждое движение. Так же тут много надоедливых эпизодов, в которых нужно решать загадки (многие из них умны и интересны) с бесконечным респауном противника рядом с Вами. По-моему, тихие моменты между битвами более интересны и удовлетворительны.
Такие успокаивающие мгновения Вы можете проходить в своём собственном темпе. Они часто наполнены лёгкими скалолазанием и паркурными элементами, которые напоминают мне Assassin’s Creed или Uncharted. Вы взбираетесь по стенам, тщательно подыскивая поверхности для зацепки, а ваш верный Боевой Крест можно использовать как крюк с раскачкой для достижения новых высот. Это один из наиболее доставляющих элементов в Lords of Shadow.
В распоряжении Габриэля интересная система светлой и тёмной магии. Когда активна светлая магия, то главный герой будет лечить себя, атакуя противника. С тёмной магией он наносит дополнительные повреждения окружающим. Сражённые враги пополняют шкалу магии по Вашему выбору, но не в процессе использования ей. Такая система предоставляет приятный стратегический пласт в ожесточённых битвах. Так же магия играет важную роль в решении игровых головоломок.
Castlevania: Lords of Shadow не позволит Вам контролировать камеру, как это принято в 3D играх. Для большинства эпизодов зафиксированная камера отлично справляется со своими обязанностями, но иногда из-за этого Вы не видите противника, который Вас атакует или Вы не можете осмотреться для поисков секретов.
Самое главное преимущество Кастельвании в ослепительных перспективах и в живописном дизайне. Каждый уровень имеет свой индивидуальный вид и архитектурный стиль, который точно не даст Вашим глазкам соскучиться. Время от времени меня ошеломлял размах сцен в Lords of Shadow. Один из множества примеров: камера поднимается по горной узкой тропе, которую пересекает Габриэль что бы обнаружить вдали высокий замок на скале, на кольчатом шпиле которого восседают летучие мыши. Игра наполнена такими предзнаменованиями, которые отчасти заимствованы из кинотрилогии «Lord of the Rings». Тут даже присутствуют тролльские пещеры, Назгулы, огромные орлы и архитектура Средиземья.
Но, к сожалению, у Lords of Shadow есть проблемы с частотой кадров. Фреймрейт может упасть как в процессе битвы, так и во время обычной кат сцены. Раз частота упала до каких-то пары кадров в секунду. У Габриэля есть полезное мгновенное убийство против слабого противника, но игра каждый раз на момент замирает, когда он его использует.
Знаменитый Патрик Стюарт озвучил Зобека (члена Братства и напарника Габриэля) как рассказчика. Патрик конечно прекрасный актёр, но здесь он ограничился пафосной мелодрамой.
Если Вас заинтересовала Lords of Shadow, то у меня есть хорошие новости: это невероятно длинная игра. Каждый из двенадцати уровней поделён на 8-9 стадий. Время прохождения составит 15-20 часов. В первый раз Вы столкнетесь с ограничителями, позднее вы можете вернуться уже будучи прокачанным и исследовать эту ранее закрытую область. Завершив стадию Вы откроете уникальные челенджи, которые требуется пройти за определённое время или победить босса без какого либо ущерба для Вас. Для любителей таких развлечений Lords of Shadow будет прекрасной покупкой.
Я бы рекомендовал Castlevania: Lords of Shadow, но только не фанатам оригинальной Castlevania. Достаточно много ожидаемых вещей тут Вы не найдёте. Но фанаты густых экшен-адвенчур будут довольны, даже не смотря на бессмысленную долбёжку по кнопкам или некоторые технические проблемы. Разработчики удачно адоптировали идеи из нескольких популярных игр (God of War, Shadow of the Colossus, Uncharted, Resident Evil), но сохранили некий налёт оригинальности. В итоге я бы поиграл в более традиционную 2D Кастельванию, но нельзя отрицать, что Lords of Shadow – красивое и приятное изменение серии.
7.5 Презентация: Перезагрузка франчайза не оправдывает ожидания от оригинальной Кастельвании, но привносит вкусные элементы из других популярных серий.
8.5 Графика: Красивый, богато детализированный мир, который страдает от падений фпс.
7.5 Звук: Оркестровый саундтрек очень напоминает «Властелина Колец». Прекрасная актёрская озвучка, но диалоги очень мелодраматичны.
7.5 Геймплей: Битвы становятся калькой, но в спокойных моментах головоломок или платформинга много весёлого.
8.0 Длина игры: Это гигантская игра с большим фактором реиграбельности.
Итог – 7.5/10 ХОРОШО.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 11.08.2025 «Помогите показать наши миры»: Naughty Dog требуется сотрудник для захвата геймплея
- 11.08.2025 Это не история про Леона: Режиссер перезапуска Resident Evil рассказал, чего ожидать от фильма
- 11.08.2025 Ждем на PlayStation 6: PHYSINT от Хидео Кодзимы до сих пор находится на стадии концепта
- 11.08.2025 Цену Grand Theft Auto VI раскрывать пока не готовы — похоже, Take-Two рассматривает разные варианты
- 11.08.2025 Фанаты Хидео Кодзимы могут расслабиться: Microsoft не отменила хоррор OD для Xbox Series X|S
- 11.08.2025 СМИ: Поколение PlayStation 4 уходит на покой, прекращение поддержки Genshin Impact на старой консоли Sony — лишь начало