Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может
32 Комментарии: 55

Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может

Дата: 04.12.2024 18:54
10 10 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft не собиралась и не собирается закрывать Xbox — компания развеяла слухи о проблемах в игровом отделе

    26 19.01.2025 01:56 от j3143
  • Серийный убийца с кодексом возвращается: Началось производство сериала "Декстер: Воскрешение"

    12 19.01.2025 01:23 от G700
  • Эксперты не сомневаются, что Switch 2 станет успешной, но побить первую Switch по продажам будет очень сложно

    15 19.01.2025 01:18 от G700
  • Представлена демонстрация русской локализации Psychonauts 2 для ПК

    6 19.01.2025 01:02 от Velldanas
  • Все гибнут из-за зловещей игрушки в кровавом трейлере фильма ужасов "Обезьяна"

    3 19.01.2025 00:56 от Velldanas

Разговоры о росте стоимости разработки крупных игр не пустой звук. Ветеран PlayStation Шон Лейден говорит, что этот процесс всегда был беспрерывным, но сейчас речь идет о таких цифрах, что некоторые издатели начинают задумываться а нужно ли продолжать пытаться делать блокбастеры в привычном понимании? Риски подскочили многократно.

По словам бывшего руководителя PlayStation, с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза. При этом готовые игры отпускаются примерно по той же цене, а общие объемы консольной аудитории не растут.

"Стоимость разработки увеличивается в геометрической прогрессии. В поколении PlayStation 4, когда я еще работал в Sony, топовые игры оценивались в $150 миллионов, и это без учета затрат на маркетинг. Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов. Эта модель просто нежизнеспособна", - рассказал он в интервью Eurogamer.

На вопрос о том, как можно изменить ситуацию и вернуться к более сбалансированным проектам, Лейден заявил, что ААА-игры стали слишком длинными. Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.

"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.

Но когда средний возраст перевалил за 20-30 лет, ситуация начала меняться. Может, денег у вас по-прежнему не так много, но и времени очень мало. Так что прежний подход больше не соответствует новой реальности на рынке".

Лейден указал, что бесконечная технологическая гонка увеличивает производственные затраты, но отдача становится все слабее — возникают ситуации, когда люди бросают слишком длинные игры, и весь контент, на который разработчики потратили много денег, мало кто видит.

"Во времена первой PlayStation предполагалось, что вы не сможете войти в каждую виртуальную дверь. А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым. Это замечательно, но стоит огромных денег. Поэтому индустрии нужно переосмыслить подход к созданию контента.

Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"

Ветеран PlayStation считает, что ААА-индустрия, возможно, уже прошла точку невозврата, и ничего хорошего ее больше не ждет, хотя надежда еще есть.

"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.

Летом 2023 года Sony случайно раскрыла бюджеты The Last of Us Part II от Naughty Dog и Horizon Forbidden West от Guerrilla Games. Первая игра стоила $220 миллионов без учета маркетинга, а вторая обошлась компании в $212 миллионов

На PlayStation 5 продолжение Spider-Man стоило уже больше $300 миллионов.

Из утечек Insomniac Games следует, что ситуация с ростом бюджетов вызывает у Sony тревогу, и она хочет сократить затраты студии на производство игр. Платформодержатель теперь также пытается дополнительно зарабатывать на ПК и уделяет больше внимания сервисным проектам. 

Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BLOODec
BLOODec 44.99 04.12.2024 18:59 (изменен) удалён
29

Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.

SativaPro
SativaPro 3.79 04.12.2024 18:55 удалён
15

Качество бы их еще росло!

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 139.03 04.12.2024 19:09 удалён
31

Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов. enlightenedsadenlightenedsad

перейти к непрочитанному
Комментарии (55)
SativaPro
SativaPro 3.79 04.12.2024 18:55 удалён
15

Качество бы их еще росло!

BLOODec
BLOODec 44.99 04.12.2024 18:59 (изменен) удалён
29

Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.

Stanis
Stanis 48.55 04.12.2024 19:00 удалён
6

Ну если перестать башлять по $6-7к в мес UE мидлу за механическую работу, которая и на 3к еле тянет, то бюджеты сразу же подсдуются. Наплодят модных офисов с сотнями снежинок, а потом ноют, что бюджеты большие. 

RaptaXz
RaptaXz 5.9 04.12.2024 19:01 удалён
12

Дак не делайте КОНСКИЕ открытые миры. Сосредоточьтесь на качестве. А то у нас что не игра - то открытый мир.

Double_Jump
Double_Jump 284.75 04.12.2024 19:04 удалён
1
Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.

"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.

Теперь понятно, почему тут один пассажир постоянно жалуется, что Хеллблейд 2 проходится всего за 7 часов. Подождём, когда он подрастёт smiley

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 139.03 04.12.2024 19:09 удалён
31

Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов. enlightenedsadenlightenedsad

Nomad_1976
Nomad_1976 24.04 04.12.2024 19:10 удалён
2

Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов. enlightenedsadenlightenedsad

👍🤝🫂

Sweet17
Sweet17 29.22 04.12.2024 19:18 удалён
1

@RaptaXz та же тлоу 2 без открытого мира но большая. а если урезать в 2 раза будет дешевле он имеет ввиду

razore3rus
razore3rus 38.95 04.12.2024 19:19 (изменен) удалён
3

Сами развели этот балаган, где один работник заниматся всё своё время двумя с половиной волосиками на голове второстепенного Энписи, так конечно денег не напасёшься

BonJovy
BonJovy 188.41 04.12.2024 19:21 удалён
-1

У кого выросли,у кого нет. а у кого то и не начинали.

kro44i
kro44i 282.89 04.12.2024 19:23 удалён
1

@RaptaXz та же тлоу 2 без открытого мира но большая. а если урезать в 2 раза будет...

нормальная игра.

DoctorNet
DoctorNet 127.61 04.12.2024 19:42 удалён
8

Как же хорошо, что у нас всё ещё есть Нинтенда

Siro
Siro 91.66 04.12.2024 19:44 (изменен) удалён
2

Дак не делайте КОНСКИЕ открытые миры. Сосредоточьтесь на качестве. А то у нас что не игра - то открытый мир.

Точно. Сейчас даже беседка разучилась делать открытые миры. И при этом все кому ни лень делают открытые миры. Хорошо проработанный коридор на 20 часов самое то.

И кстати я этим открытым мирам 1000 раз предпочту трубу из фф13. Игра везде красивая и интересная, и при этом она на 100+ часов.

Хотя да, фф13 вообще-то очень дорогая игра, лол. Пример не очень) 

Vlado
Vlado 11.58 04.12.2024 19:45 удалён
1
Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"

Если фильм треш, то уйти с киносеанса посередине – нормально. Делайте игры интересными и будет вам счастье.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 21.77 04.12.2024 20:01 удалён
-1

Шон Лейден дно, балабол, лицемер, нарцисс и просто обманщик

Ocean
Ocean 18.03 04.12.2024 20:15 удалён
1

Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"

По-моему это творческий момент, а не финансовый. Если деньги заплатили, то какая разница уйдет зритель или нет на половине фильма. Это только как творца может задеть, но "мани то в кармане".

"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.

Ключевое слово "замечательная игра", если она таковой является, то до финала добираются и через 100-150 часов прохождения и продолжения требуют. У онлайн игр вообще финала как такового нет, миллионы в них рубятся и норм им.

 

 

Vetinsp
Vetinsp 3.61 04.12.2024 20:29 удалён
0

Согласен со всем сказанным!

Gankutsuou
Gankutsuou 2.83 04.12.2024 20:40 (изменен) удалён
0

когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет.

А в каком веке такие времена были? Я что ни смотрел исследования, что в 00х, что в 10х, средний возраст геймера был за 30. Так что либо он про времена PS1 и ранее говорит, либо вообще хз.

Gankutsuou
Gankutsuou 2.83 04.12.2024 20:48 (изменен) удалён
0

According to the ESA (2011), the average age of a gamer in 2011 was 37 years

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!