Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может
-
Готовим кошельки: В России за Nintendo Switch 2 могут попросить до 90 тысяч рублей
47 -
Resident Evil 6 может получить переиздание на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
13 -
Прощай, дрифт? Контроллеры Nintendo Switch 2 действительно оборудованы стиками с эффектом Холла — инсайдер
25 -
Понюхай вайфу: Технология Sony позволяет ощутить запах Infinity Nikki
5 -
"Решаете вы сами": Даниэль Вавра подтвердил наличие "нетрадиционных" элементов в Kingdom Come: Deliverance II
83
Разговоры о росте стоимости разработки крупных игр — не пустой звук. Ветеран PlayStation Шон Лейден говорит, что этот процесс всегда был беспрерывным, но сейчас речь идет о таких цифрах, что некоторые издатели начинают задумываться — а нужно ли продолжать пытаться делать блокбастеры в привычном понимании? Риски подскочили многократно.
По словам бывшего руководителя PlayStation, с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза. При этом готовые игры отпускаются примерно по той же цене, а общие объемы консольной аудитории не растут.
"Стоимость разработки увеличивается в геометрической прогрессии. В поколении PlayStation 4, когда я еще работал в Sony, топовые игры оценивались в $150 миллионов, и это без учета затрат на маркетинг. Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов. Эта модель просто нежизнеспособна", - рассказал он в интервью Eurogamer.
На вопрос о том, как можно изменить ситуацию и вернуться к более сбалансированным проектам, Лейден заявил, что ААА-игры стали слишком длинными. Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.
"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.
Но когда средний возраст перевалил за 20-30 лет, ситуация начала меняться. Может, денег у вас по-прежнему не так много, но и времени очень мало. Так что прежний подход больше не соответствует новой реальности на рынке".
Лейден указал, что бесконечная технологическая гонка увеличивает производственные затраты, но отдача становится все слабее — возникают ситуации, когда люди бросают слишком длинные игры, и весь контент, на который разработчики потратили много денег, мало кто видит.
"Во времена первой PlayStation предполагалось, что вы не сможете войти в каждую виртуальную дверь. А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым. Это замечательно, но стоит огромных денег. Поэтому индустрии нужно переосмыслить подход к созданию контента.
Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"
Ветеран PlayStation считает, что ААА-индустрия, возможно, уже прошла точку невозврата, и ничего хорошего ее больше не ждет, хотя надежда еще есть.
"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.
Летом 2023 года Sony случайно раскрыла бюджеты The Last of Us Part II от Naughty Dog и Horizon Forbidden West от Guerrilla Games. Первая игра стоила $220 миллионов без учета маркетинга, а вторая обошлась компании в $212 миллионов.
На PlayStation 5 продолжение Spider-Man стоило уже больше $300 миллионов.
Из утечек Insomniac Games следует, что ситуация с ростом бюджетов вызывает у Sony тревогу, и она хочет сократить затраты студии на производство игр. Платформодержатель теперь также пытается дополнительно зарабатывать на ПК и уделяет больше внимания сервисным проектам.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.01.2025 Анонсирован Stronghold Crusader: Definitive Edition — ремастер классики выйдет 15 июля на ПК
- 20.01.2025 Саша Петров против гигантского чудовища в тизере фильма «Кракен»
- 20.01.2025 Прощай, дрифт? Контроллеры Nintendo Switch 2 действительно оборудованы стиками с эффектом Холла — инсайдер
- 20.01.2025 "Я ошибался": Бывший руководитель PlayStation Studios извинился за PlayStation VR2
- 20.01.2025 Sony не предупредила: Bluepoint Games и Bend Studio узнали об отмене своих проектов от прессы, утверждает инсайдер
- 20.01.2025 Аналитики надеются, что Grand Theft Auto VI будет стоить от $80 до $100 — это принесет пользу всей индустрии
Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.
Качество бы их еще росло!
Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов.
Качество бы их еще росло!
Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.
Ну если перестать башлять по $6-7к в мес UE мидлу за механическую работу, которая и на 3к еле тянет, то бюджеты сразу же подсдуются. Наплодят модных офисов с сотнями снежинок, а потом ноют, что бюджеты большие.
Дак не делайте КОНСКИЕ открытые миры. Сосредоточьтесь на качестве. А то у нас что не игра - то открытый мир.
Теперь понятно, почему тут один пассажир постоянно жалуется, что Хеллблейд 2 проходится всего за 7 часов. Подождём, когда он подрастёт
Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов.
👍🤝🫂
@Sonic_Playstati
@RaptaXz та же тлоу 2 без открытого мира но большая. а если урезать в 2 раза будет дешевле он имеет ввиду
Сами развели этот балаган, где один работник заниматся всё своё время двумя с половиной волосиками на голове второстепенного Энписи, так конечно денег не напасёшься
У кого выросли,у кого нет. а у кого то и не начинали.
нормальная игра.
Как же хорошо, что у нас всё ещё есть Нинтенда
Точно. Сейчас даже беседка разучилась делать открытые миры. И при этом все кому ни лень делают открытые миры. Хорошо проработанный коридор на 20 часов самое то.
И кстати я этим открытым мирам 1000 раз предпочту трубу из фф13. Игра везде красивая и интересная, и при этом она на 100+ часов.
Хотя да, фф13 вообще-то очень дорогая игра, лол. Пример не очень)
Если фильм треш, то уйти с киносеанса посередине – нормально. Делайте игры интересными и будет вам счастье.
Шон Лейден дно, балабол, лицемер, нарцисс и просто обманщик
По-моему это творческий момент, а не финансовый. Если деньги заплатили, то какая разница уйдет зритель или нет на половине фильма. Это только как творца может задеть, но "мани то в кармане".
Ключевое слово "замечательная игра", если она таковой является, то до финала добираются и через 100-150 часов прохождения и продолжения требуют. У онлайн игр вообще финала как такового нет, миллионы в них рубятся и норм им.
Согласен со всем сказанным!
А в каком веке такие времена были? Я что ни смотрел исследования, что в 00х, что в 10х, средний возраст геймера был за 30. Так что либо он про времена PS1 и ранее говорит, либо вообще хз.
According to the ESA (2011), the average age of a gamer in 2011 was 37 years