34 Комментарии: 20

"Слишком дорого": Google объяснила, почему отказалась от создания ААА-игр для Stadia — это привело к смерти платформы

Дата: 26.06.2023 16:10
17 10 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Джереми Реннер пытается остановить бандитский беспредел в трейлере сериала "Мэр Кингстауна"

    3 27.04.2024 15:53 от FireMixRU
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    24 27.04.2024 15:48 от Gamer_loves_feces
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    41 27.04.2024 15:42 от matthazard
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    30 27.04.2024 15:41 от dinukri
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    9 27.04.2024 15:38 от Fixat_

Google отказалась от создания эксклюзивных ААА-игр для облачной платформы Stadia, поскольку их производство стало слишком дорогим. Об этом на судебном слушании по сделке между Microsoft и Activision Blizzard рассказал представитель компании Дов Зимринг.

По его словам, изначально Google действительно была настроена оптимистично и планировала раскручивать свою платформу собственными ААА-хитами от ведущих разработчиков. Началось формирование команд, привлекались специалисты со всего мира, продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд пригласили возглавить группу студий Stadia.

Google готова была тратить по 5 лет на создание одной ААА-игры, но на стыке поколений бюджеты резко пошли вверх, и новые рассчеты показали, что разработка становится слишком дорогим удовольствием. На этом фоне менеджмент решил полностью пересмотреть планы и начал закрывать едва успевшие сформироваться студии.

"Мы оказались в условиях, где все резко подорожало", - отметил Зимринг, называя в качестве одной из основных причин роста бюджетов процессы консолидации в игровой индустрии.

Отказ от собственных ААА-игр сразу сделал Stadia менее привлекательной даже для облачных энтузиастов, не говоря уже про всех остальных интерес к платформе падал, и в итоге от неё решили вообще отказаться.

Зимринг также подтвердил, что Google платила сторонним разработчикам за порты их игр на Stadia, но не назвал конкретную сумму. В СМИ писали что речь в некоторых случаях шла о десятках миллионов долларов.

Читайте также: Final Fantasy XVI для PlayStation 5 стартовала хуже Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake в британском физическом чарте

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (20)
GinnyB0Y
GinnyB0Y 9.69 26.06.2023 16:14 (изменен) удалён
1

Добро пожаловать в современный геймдев.

Сейчас если делать долгострой, то придётся обязательно обновлять графен, движок и т. д., потому что к релизу они попросту устареют...

Wayne
Wayne 353.96 26.06.2023 16:20 удалён
5

Маленькая инди-контора под названием Гугл не потянула heart

Ku6opr
Ku6opr 106.69 26.06.2023 16:34 удалён
4

Можно подумать, будто именно отсутствие ААЫ убило платформу. Она родилась уже мёртвой. 

FunnyGuy95
FunnyGuy95 28.69 26.06.2023 16:37 удалён
0

И слава богу, что это недоразумение закрылось.

yahoo
yahoo 216.34 26.06.2023 16:37 удалён
0

Аналисты от бога. Как будто это рокетсайс, что при смене поколений игры дорожают от двух до пяти раз.

yahoo
yahoo 216.34 26.06.2023 16:41 (изменен) удалён
2

Вот года через два посмотрим бюджеты реальных некстген ааа, не Крячета и Финалки, а реального некстгена с нуля. Там цифры будут как у самых дорогих голливудских блокбастеров. От 300 млн и выше.

LeonStrife
LeonStrife 538.4 26.06.2023 16:47 удалён
3

Google готова была тратить по 5 лет на создание одной ААА-игры, но на стыке поколений бюджеты резко пошли вверх, и новые рассчеты показали, что разработка становится слишком дорогим удовольствием.

Когда БигТех решил зайти в видеоигры по принципам стартапа...Отсюда и весь провал Stadia... 

id565846196
id565846196 18.92 26.06.2023 16:47 удалён
3

Иногда необходимо сделать шаг назад, чтобы сделать потом два шага вперёд

Перестать гнаться за картинкой, развивать другие вещи. 

jokerov
jokerov 8.79 26.06.2023 16:48 удалён
0

им бы хоть андроид то делать

SaintHeather
SaintHeather 3.85 26.06.2023 16:51 удалён
-1

Подкинули денег Larian - уже хорошо.

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 26.06.2023 16:53 удалён
0

называя в качестве одной из основных причин роста бюджетов процессы консолидации в игровой индустрии

Хех, сами не смогли — решили найти мину для конкурента на другом рынке. 

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 26.06.2023 16:56 (изменен) удалён
0

Вот года через два посмотрим бюджеты реальных некстген ааа, не Крячета и Финалки, а реального некстгена с нуля. Там цифры будут как у самых дорогих голливудских блокбастеров. От 300 млн и выше.

Ась? Два года? Они уже в этой зоне ещё со времён 2010-х, когда одна Колода с заложенным бюджетом на маркетинг стоит как полноценный голливудский блокбастер в целом.

Проблема только в том, что как и в случае с киноиндустрией — всегда есть бюджетный потолок, потому что если зайдёшь выше — есть слишком большой риск уйти в минус и провалиться, но вот только в отличие от игр покупка билетов в кинотеатр не стоит 60-70 баксов.

good_wish
good_wish 4.32 26.06.2023 17:03 удалён
0

Да у вас же с самого начала была тупейшая модели распространения. Никто не будет платить полную стоимость за игры, с учётом стримминга. Если бы вы использовали подписочную модель с тысячами игр, у вас еще был бы шанс. А так - нет. Нафиг не сдалось. Как говорится "dead on arrival".

И ААА игры вообще не нужны в таком исполнении.

Tristar301
Tristar301 4.76 26.06.2023 17:16 (изменен) удалён
2

Догоро... как же - звиздите больше. Не в дороговизне дело а в том что люди малость о**ели от борзоты гугла: купи приставку, купи игру и чтобы играть в купленную игру еще башляй бабки за подписку.

И все это на фоне геймпаса, где покупая одну максимальную подписку ты получаешь все включая xcloud, пусть и не везде пока что.

yahoo
yahoo 216.34 26.06.2023 17:16 (изменен) удалён
1

Вот года через два посмотрим бюджеты реальных некстген ааа, не Крячета и Финалки, а реального некстгена с нуля. Там цифры будут как у самых дорогих голливудских блокбастеров. От 300 млн и выше.

Ась? Два года? Они уже в этой зоне ещё со времён 2010-х, когда одна Колода с заложенным бюджетом на маркетинг стоит как полноценный голливудский блокбастер в целом.

Проблема только в том, что как и в случае с киноиндустрией — всегда есть бюджетный потолок, потому что если зайдёшь выше — есть слишком большой риск уйти в минус и провалиться, но вот только в отличие от игр покупка билетов в кинотеатр не стоит 60-70 баксов.

Да, но в нынешних реалиях игры в отличии от фильмов продаются годами, а теперь можно сказать даже десятилетиями. Поэтому сделать реально ахрененную игру с наименее устаревающими элементами (сюжет, геймплей), всегда гораздо выгоднее, чем потратиться на сиюминутный попсовый высер рассчинанный на быстрые продажи и всё.

Igrog
Igrog 19.62 26.06.2023 17:47 (изменен) удалён
0

Хотели по-быстрому бабла срубить? sad

Koti4ga
Koti4ga 0.44 26.06.2023 20:07 удалён
0

Аналисты от бога. Как будто это рокетсайс, что при смене поколений игры дорожают от двух до пяти раз.

Нууу, у меня в бриташке, МРОТ вырос в два раза за поколение. Как и цены, в принципе. "Кинцо за 2300" и "кинцо за 6000", не?
Только вот это не "слишком дорого", а есть одно слово, как его там.. Инфильтрация вроде. Или инфатилизция?

G700
G700 390.46 26.06.2023 20:07 удалён
0

Хотим, чтобы наша платформа была успешной, но не хотим в неё вкладывать средства. Великолепный план, гугл. Надёжный как швейцарские часыsad

yahoo
yahoo 216.34 26.06.2023 20:09 (изменен) удалён
0

Аналисты от бога. Как будто это рокетсайс, что при смене поколений игры дорожают от двух до пяти раз.

Нууу, у меня в бриташке, МРОТ вырос в два раза за поколение. Как и цены, в принципе. "Кинцо за 2300" и "кинцо за 6000", не?
Только вот это не "слишком дорого", а есть одно слово, как его там.. Инфильтрация вроде. Или инфатилизция?

Не не не, я криво косо выразился, я имел ввиду бюджеты игр написав это, а не розничную цену.

Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.53 26.06.2023 22:04 (изменен) удалён
1

Вот года через два посмотрим бюджеты реальных некстген ааа, не Крячета и Финалки, а реального некстгена с нуля. Там цифры будут как у самых дорогих голливудских блокбастеров. От 300 млн и выше.

Ась? Два года? Они уже в этой зоне ещё со времён 2010-х, когда одна Колода с заложенным бюджетом на маркетинг стоит как полноценный голливудский блокбастер в целом.

Проблема только в том, что как и в случае с киноиндустрией — всегда есть бюджетный потолок, потому что если зайдёшь выше — есть слишком большой риск уйти в минус и провалиться, но вот только в отличие от игр покупка билетов в кинотеатр не стоит 60-70 баксов.

Да, но в нынешних реалиях игры в отличии от фильмов продаются годами, а теперь можно сказать даже десятилетиями. Поэтому сделать реально ахрененную игру с наименее устаревающими элементами (сюжет, геймплей), всегда гораздо выгоднее, чем потратиться на сиюминутный попсовый высер рассчинанный на быстрые продажи и всё.

Вот только "годами" зарабатывают менее 10 процентов игр, а реальная прибыль вкупе с жизнеспособностью определяется буквально первыми месяцами жизни - особенно когда дело касается сингл-плееров, не говоря уже о необходимости пострелизной поддержки, без которой сейчас ни одна игра не обходится даже при отсутствии дополнений. Всё остальное же есть и в кино-индустрии, где люди могут купить цифровую копию фильма или физическое издание после ухода фильма из кинотеатров, ну или на худой конец - стриминг-сервисы.

Единственное реальное исключение - это игросервисы и ориентированные на мультиплеер игры, которые как раз и нацелены на долгосрочную продажу, но и их поддержка на протяжении долгого времени в отличие от уже готового фильма требует постоянного вливания бабла в бюджет.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!