Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов
-
Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена
99 -
Инсайдер: Microsoft покажет в июне много интересного — Фил Спенсер уверен в предстоящей игровой линейке Xbox Series X|S
48 -
Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит
39 -
Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась майская бесплатная раздача
7 -
Российскую стратегию «Периметр» ждёт переиздание к 20-летнему юбилею
6
В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.
Среди таковых оказались Microsoft, Sony, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.
Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.
В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.
Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).
Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры - $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях - $864 млн, из которых $549 млн пришлись на "цифру".
Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.
По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной из самых больших по количеству ежемесячных активных пользователей игр в стране является Grand Theft Auto V.
Между тем, согласно аналитике Sensor Tower, Россия занимает 13-е место в мире по доходам от мобильных игр с 1% от всех трат игроков и 5-е место по количеству загрузок. Хотя загрузки не всегда приводят к расходам, они все же могут приносить выручку через встроенную рекламу: по оценкам Sensor Tower, в прошлом году количество загрузок из App Store и Google Play составило 2,8 млрд.
Из всех компаний, входящих в топ-10 мобильного рынка, на данный момент только Supercell (Brawl Stars, занимает 3-е место по количеству загрузок и 1-е по выручке) отрезала от своих игр Россию.
GamesIndustry.biz также связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их выручки составляет Россия. Одним из немногих, кто согласился раскрыть информацию, стала CD Projekt. На долю российских покупателей пришлось 5,4% годовой выручки CD Projekt RED, а также 3,7% выручки GOG.com.
Издание делает вывод, что компании, которые отрезают от себя рынок объемом 3,4 миллиарда долларов, независимо от своего положения на нем, в конечном итоге заметят последствия этого на своих показателях.
"Таким образом, хотя прекращение продаж можно было бы рассматривать как символический жест, это имеет намного более важное значение в схеме того, как эти издатели ведут свой бизнес, и создает прецедент того, как становящаяся все более глобальной игровая индустрия будет реагировать на международные конфликты".
Читайте также: Stray про кота в мире киберпанка все еще должна выйти в текущем году - новый скриншот.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.05.2024 Universal показала второй трейлер мультфильма «Гадкий я 4»
- 07.05.2024 Microsoft и Bethesda приглашают: id Software проведёт QuakeCon 2024 с 8 по 11 августа
- 07.05.2024 Российскую стратегию «Периметр» ждёт переиздание к 20-летнему юбилею
- 07.05.2024 В России «Министерство неджентльменских дел» выйдет 13 мая — одновременно в кинотеатрах и на «Кинопоиске»
- 07.05.2024 Ubisoft выпустит Rabbids: Legends of the Multiverse в Apple Arcade
- 07.05.2024 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась майская бесплатная раздача
Ну они богатые, на хлеб будет хватать, да и на бензин ещё останеться на пару дней
Блин, но ведь мне говорили, что наш рынок неважен, и более того, компании тут чуть ли не в убыток работают
Empress хакает по заказу за донат в 500 баксов. Чисто скидываться ей и всё.
Эти новости на самоуспакоение забавляют
Копейки это без СССР как то жили не то что без РФ
Ну так это общий рынок. Ты раздили 3.4 ярда на количество всех тех компаний которые ушли. И потом от обьема продаж отними налоги. Это реально не о чем.
С учетом того что в целом из за пиратсва которое процветает в России рынок не дополучает сумму в несколько раз привышающую 3.4 ярда.
Ну на количество ушедших компаний поделить не возможно их может 2, а может 2 млн. И снова в общем объёме это не так много, но если даже одна компания с этого заработала млн.100, а теперь должна уйти (потому что кто-то из политоты так приказал) то эти деньги лично для них не ни о чем. Возможно лично для тебя 3.4 ярда ни о чём, могу сказать только одно, моё почтение.(не сарказм).
Кстати за 2021 год сша по посещению пиратских сайтов на 1 месте.