Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов
64 Комментарии: 85

Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов

Дата: 12.03.2022 14:05
28 10 9 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена

    99 07.05.2024 22:11 от Siro
  • Инсайдер: Microsoft покажет в июне много интересного — Фил Спенсер уверен в предстоящей игровой линейке Xbox Series X|S

    48 07.05.2024 22:10 от Ilya_sss
  • Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит

    39 07.05.2024 22:02 от NightWind
  • Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 новые игры: Началась майская бесплатная раздача

    7 07.05.2024 22:01 от Citizenfour
  • Российскую стратегию «Периметр» ждёт переиздание к 20-летнему юбилею

    6 07.05.2024 21:58 от LeonStrife

В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.

Среди таковых оказались Microsoft, Sony, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.

Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.

В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.

Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).

Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры - $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях - $864 млн, из которых $549 млн пришлись на "цифру".

Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.

По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной из самых больших по количеству ежемесячных активных пользователей игр в стране является Grand Theft Auto V.

Между тем, согласно аналитике Sensor Tower, Россия занимает 13-е место в мире по доходам от мобильных игр с 1% от всех трат игроков и 5-е место по количеству загрузок. Хотя загрузки не всегда приводят к расходам, они все же могут приносить выручку через встроенную рекламу: по оценкам Sensor Tower, в прошлом году количество загрузок из App Store и Google Play составило 2,8 млрд.

Из всех компаний, входящих в топ-10 мобильного рынка, на данный момент только Supercell (Brawl Stars, занимает 3-е место по количеству загрузок и 1-е по выручке) отрезала от своих игр Россию.

GamesIndustry.biz также связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их выручки составляет Россия. Одним из немногих, кто согласился раскрыть информацию, стала CD Projekt. На долю российских покупателей пришлось 5,4% годовой выручки CD Projekt RED, а также 3,7% выручки GOG.com.

Издание делает вывод, что компании, которые отрезают от себя рынок объемом 3,4 миллиарда долларов, независимо от своего положения на нем, в конечном итоге заметят последствия этого на своих показателях.

"Таким образом, хотя прекращение продаж можно было бы рассматривать как символический жест, это имеет намного более важное значение в схеме того, как эти издатели ведут свой бизнес, и создает прецедент того, как становящаяся все более глобальной игровая индустрия будет реагировать на международные конфликты".

Читайте также: Stray про кота в мире киберпанка все еще должна выйти в текущем году - новый скриншот.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (85)
GameMagReaderIsBack
GameMagReaderIsBack -0.85 13.03.2022 06:16 удалён
0

Ну они богатые, на хлеб будет хватать, да и на бензин ещё останеться на пару дней

Tigger
Tigger 531.73 13.03.2022 10:55 (изменен) удалён
0

 Блин, но ведь мне говорили, что наш рынок неважен, и более того, компании тут чуть ли не в убыток работаютsad

Сумма приличная, как только конфликт закончится, все прибегут обратно. Но я надеюсь что они будут очень разочарованы, когда все побегут пиратить. Интересно, может у нас появится кто-нить способный регулярно взламывать денуву? Было бы очень вовремя.

Empress хакает по заказу за донат в 500 баксов. Чисто скидываться ей и всё.smiley

Agent
Agent 185.16 13.03.2022 13:37 удалён
0

Эти новости на самоуспакоение забавляют smiley 

Копейки это без СССР как то жили не то что без РФ sad

nijyan
nijyan 25.72 13.03.2022 13:50 удалён
0

Ну вот, а кто то говорил незаметят уход России и что рынок настолько незначителен что плевать на него. 3,4 ярда совсем незаметная сумма.

3,4 это весь рынок. это достаточно мало. теперь раздели это все между сони, хбокс, нинкой, стимом, и т.д. в принципе рынок россии ни о чем. уровень пиратства на рынке России в процентном соотношении гораздо выше. и в принципе все об этом в компаниях знают. то что все сейчас пойдут пиратить тоже никого не удивит. 

ну в моб.играх 1.4, пк 1.2 и консоли 864 - понятно что мы не лидеры, но что 3.4ярда зелени ни о чем, как минимум странное заявление. Относительно лидеров это не так много, но это и не "ни о чём". А что должно удивлять в пиратстве, если они людям доступ закрывают к официальному приобретению контента, глупо им полагать что люди не найдут обходных путей.

Ну так это общий рынок. Ты раздили 3.4 ярда на количество всех тех компаний которые ушли. И потом от обьема продаж отними налоги. Это реально не о чем. 
С учетом того что в целом из за пиратсва которое процветает в России рынок не дополучает сумму в несколько раз привышающую 3.4 ярда. 

Ocean
Ocean 12.43 13.03.2022 17:27 удалён
0

Ну на количество ушедших компаний поделить не возможно их может 2, а может 2 млн. И снова в общем объёме это не так много, но если даже одна компания с этого заработала млн.100, а теперь должна уйти (потому что кто-то из политоты так приказал) то эти деньги лично для них не ни о чем. Возможно лично для тебя 3.4 ярда ни о чём, могу сказать только одно, моё почтение.(не сарказм).

Кстати за 2021 год сша по посещению пиратских сайтов на 1 месте.

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!