Аналитика: Игровые компании, приостановившие деятельность в России, теряют рынок объемом 3,4 миллиарда долларов
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
8 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
27 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
59 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
24 -
Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)
59
В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.
Среди таковых оказались Microsoft, Sony, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.
Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.
В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.
Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка 6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).
Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры - $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях - $864 млн, из которых $549 млн пришлись на "цифру".
Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.
По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной из самых больших по количеству ежемесячных активных пользователей игр в стране является Grand Theft Auto V.
Между тем, согласно аналитике Sensor Tower, Россия занимает 13-е место в мире по доходам от мобильных игр с 1% от всех трат игроков и 5-е место по количеству загрузок. Хотя загрузки не всегда приводят к расходам, они все же могут приносить выручку через встроенную рекламу: по оценкам Sensor Tower, в прошлом году количество загрузок из App Store и Google Play составило 2,8 млрд.
Из всех компаний, входящих в топ-10 мобильного рынка, на данный момент только Supercell (Brawl Stars, занимает 3-е место по количеству загрузок и 1-е по выручке) отрезала от своих игр Россию.
GamesIndustry.biz также связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их выручки составляет Россия. Одним из немногих, кто согласился раскрыть информацию, стала CD Projekt. На долю российских покупателей пришлось 5,4% годовой выручки CD Projekt RED, а также 3,7% выручки GOG.com.
Издание делает вывод, что компании, которые отрезают от себя рынок объемом 3,4 миллиарда долларов, независимо от своего положения на нем, в конечном итоге заметят последствия этого на своих показателях.
"Таким образом, хотя прекращение продаж можно было бы рассматривать как символический жест, это имеет намного более важное значение в схеме того, как эти издатели ведут свой бизнес, и создает прецедент того, как становящаяся все более глобальной игровая индустрия будет реагировать на международные конфликты".
Читайте также: Stray про кота в мире киберпанка все еще должна выйти в текущем году - новый скриншот.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 The CW еще на что-то способен : Обзор сериала "Шальные карты"
- 19.04.2024 Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
- 19.04.2024 Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая
- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
Идиоты! И чего они добьются? Только потерь в своих же карманах они добьются вот чего, а так же ненависть не только российских геймеров но и рядом лежащих русскоговорящих стран как белорусия и казахастан например, флаг им в руки.
ещё бы за это время взломали бы пс5 с боксами сериес х наши хакеры, могут ведь.(наверно) и тогда вообще можно было бы послать их на три советских буквы!
Хрень не неси. Большая часть мира за Россию. Китай тоже. А пиндосских подстилок в мире не любят. Они хуже шлюх
Если народ начнет донатить (заместо покупки игр) целенаправленно на взлом, то может быть.
эритрея белоруссия северная корея, кто еще?
Давай честно -- все кто хоть чего-то значат (кроме китая) -- против нас. Они буквально занимаются самобичеванием сейчас, только бы нас угробить. И у них это получается. Те кто на нашей стороне - это всякое говно. Нищие страны, которые сами побегут отсасывать у США, если те им кинут кусок мяса. Китайцы уже не раз показали что они нам не подмога. Да, они будут покупать у нас там, нефть и газ. Только наверняка по мизерным ценам. И никогда, ничего не дадут обратно. Ни валюты, ни наверное даже важных деталей, что для нас теперь будет жизненно важно. У нас есть одна надежда -- что конфликт закончится как можно скорее, уже пофиг как, главное свалить из украины и надеяться/торговаться на снятие самых жестких санкций и на возвращение западных компаний в страну. Но насколько я поизучал вопрос (конечно могу быть не прав) -- они бы рады вернуться, но навряд ли сделают это пока путин у власти. Выводы уже делайте сами.
теряют рынок пиратов и токсиков. потеря потерь, теперь запад точно развалится без этих гор бабла. рашка весь мир кормит, угу
Ну вот смотри, они каждый год отчитываются перед инвесторами о 10% росте, а в этом году отчитаются о 6% убытке и еще не понятно какой прицедент это всё сделает. Все мелкие страны и игроки в них теперь дважды подумают покупать игры в цифре, если в любой момент вашу страну могут отрезать от всех сервисов. Миру еще предстаит расхлёбывать всё то дерьмо, что сейчас заварили
Понос. Очень сложно. Ебите коннй. Скорей! Жопа в огне!
Только свобода,только торрент,нет диктата лицензии
Что то я сомневаюсь, что Россия в европе была шестой рынок. Мне кажется повыше
Не нравится - уезжай. Посмотрим, не забьют ли тебя там палками, ведь если ты русский, то в их понимании уже мразь
3,4 это весь рынок. это достаточно мало. теперь раздели это все между сони, хбокс, нинкой, стимом, и т.д. в принципе рынок россии ни о чем. уровень пиратства на рынке России в процентном соотношении гораздо выше. и в принципе все об этом в компаниях знают. то что все сейчас пойдут пиратить тоже никого не удивит.
билив ми, всем насрать. более того все эти решения принимаються советом директоров, правлением. они заведомо знают какой убыток они понесут если уйдут с рынка.
Такая сумма не критичная если есть шанс отбить её на чём нибудь другом, в данном случае это просто потеря денег которая никак не восполнится.
Да, загружать можно, коды с картонок и платиру тоже работают, сегодня как раз взял на месяц, чтобы стражей загрузить
ну в моб.играх 1.4, пк 1.2 и консоли 864 - понятно что мы не лидеры, но что 3.4ярда зелени ни о чем, как минимум странное заявление. Относительно лидеров это не так много, но это и не "ни о чём". А что должно удивлять в пиратстве, если они людям доступ закрывают к официальному приобретению контента, глупо им полагать что люди не найдут обходных путей.
del
Короче менее пол процента от всего мирового оборота. Плевок, смарчок, не более.
Благодарю за полезные сведения! Надо бы притарить, пока позволяют