Пока, Туманный Холм: Отец Silent Hill, Siren и Gravity Rush ушел из Sony и открыл собственную студию - Bokeh Game Studio
52 Комментарии: 86

Пока, Туманный Холм: Отец Silent Hill, Siren и Gravity Rush ушел из Sony и открыл собственную студию - Bokeh Game Studio

Дата: 03.12.2020 11:19
13 11 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Видео: Новую Alone in the Dark сравнили с оригинальной игрой 1992 года

    15 15.08.2022 00:28 от Mancho
  • Spider-Man: Remastered стала самой продаваемой игрой в еженедельном чарте Steam

    11 15.08.2022 00:22 от kro44i
  • Microsoft подсказала Sony, как улучшить PS Plus для усиления конкуренции с Xbox Game Pass

    41 15.08.2022 00:19 от Winni
  • Большая разница: Ремейк "Готики" сравнили с оригиналом

    6 15.08.2022 00:15 от Mancho
  • Представлена реалистичная реплика Терминатора в натуральную величину за 4200 долларов

    15 15.08.2022 00:14 от Dim4ik

Отец легендарного хоррор-сериала Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает коллектив SIE Japan Studio и компанию Sony в целом - теперь разработчик будет трудиться в свой собственной независимой команде Bokeh Game Studio. Формально свои двери Bokeh Game Studio открыла еще 13 августа, однако новости об уходе Тоямы из Sony были обнародованы лишь сегодня.

Важно дополнить, что вместе с Тоямой офис Japan Studio покинули Казунобу Сато и Дзунья Окура - вместе три давних коллеги являются основателями и старшими сотрудниками Bokeh Game Studio

Согласно словам самого Кэйитиро Тоямы, который уже успел пообщаться с японской прессой, его уход из Sony прошел максимально безболезненно - разработчик давно планировал открыть свою собственную компанию для того, чтобы заниматься созданием интересных ему проектов. При этом актуальное состоянии индустрии, а также перечень сторонних факторов (включая мировую пандемию) убедили ветерана индустрии не затягивать с намеченными планами. 

Уже сейчас Bokeh Game Studio активно занимается созданием своей первой разработки - приключенческого экшена, "соответствующего подходу Тоямы в отношении повествовательных и сюжетных элементов".

Сперва разработчики планировали заняться созданием игры скромного масштаба, однако найдя большую поддержку и необходимые ресурсы, Кэйитиро Тояма принял решение работать в привычном для него формате. 

Предстоящая игра уже вышла из стадии ранних концептов и начала обрастать важными деталями, в том числе особенностями игрового дизайна, а также сценарным наполнением. Загадочный проект команда Тоямы планирует выпустить на всех актуальных игровых платформах.

Любопытно, что в официальном ознакомительном ролике Bokeh Game Studio мельком представлены некие концепт-арты, выполненные в очевидной хоррор-эстетике. С ними можно ознакомиться чуть ниже:

В этом же ролике можно заметить женщину, очень похожую на Мики Такахаси - художника-иллюстратора, которая прежде вместе с Тоямой работала над созданием монстров из сериала Siren

Для контекста и исторического экскурса напомним, что карьера Кэйитиро Тоямы началась в 1994 году, когда молодой специалист стал сотрудником компании Konami. В ее стенах разработчик сперва трудился в качестве графического дизайнера приключенческой игры Snatcher за авторством Хидео Кодзимы. Однако уже в 1996 году Тояма вошел в состав Team Silent - молодой команды внутри Konami, которая позже прогремела на весь мир психологическим хоррором Silent Hill

После релиза оригинальной Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает Konami и переходит под крыло издательства Sony, заняв свое место в студии Japan Studio. Там Тояма на протяжении почти десяти лет занимается хоррор-франшизой Siren, насчитывающей две полноценных части, а также ремейк-переосмысление Siren: Blood Curse, вышедшее на консоли PlayStation 3 в 2008 году.

Позже Кэйитиро Тояма отходит от привычных ему жанровых рамок, и создает необычную приключенческую игру Gravity Rush (в Японии известную как Gravity Daze), ставшую одной из самых ярких жемчужин библиотеки портативной игровой системы PlayStation Vita. В 2015 году проект получает расширенный порт под PS4, а в 2017 году выходит полноценный сиквел - Gravity Rush 2. Последний, к сожалению, не находит широкого отклика в сердцах массового игрока, из-за чего компания Sony в кратчайшие сроки сворачивает поддержку игры, полностью лишив ее онлайн-функционала. И именно здесь пути Тоямы и Sony расходятся

Особенно остро уход Кэйитиро Тоямы из Sony смотрится на фоне активно обсуждающихся последние месяцы слухов о том, что разработчик якобы выступал в качестве творческого руководителя перезапуска Silent Hill, создающегося эксклюзивно для консоли PS5. Учитывая сложившуюся ситуацию, спекуляции на тему возвращения легендарной франшизы Konami резко стали звучать намного менее правдоподобно. 

Первая независимая игра Тоямы должна выйти через 2-3 года.

Читайте также: Мама поклонника PlayStation 4 прошла Dark Souls и вызвала восхищение у пользователей Reddit

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1046.19 03.12.2020 11:39 (изменен) удалён
30


Sony - точно никак не тонущий корабль, но как говорят инсайдеры, многие японские разработчики недовольны глобализацией, которую она устроила. Слишком "японские" игры отваливаются - грубо говоря, проект с аниме-тян в купальнике никто не поддержит, и внешние разработчики мелочевки тоже поддержки лишаются. Теперь нужно учитывать все тренды и веяния, прописанные американским офисом и не забывать про разнообразие персонажей. Японскому офису даже не разрешили ни одного собственного рекламного ролика PS5 снять (что необычно), не говоря уже про игры - теперь все решает исключительно американская ветка.

Недавно Bloomberg писал:

Смена фокусов коснулась не только рекламной кампании, но и непосредственно разработки и выпуска игр. Согласно данным Bloomberg, команды поддержки японских разработчиков в родном регионе Sony сократилась на целую треть, а ряд сотрудников SIE Japan Studio (одна из старейших внутренних японских студий Sony) лишились работы - их контракты не были вовремя продлены.

keisuke
keisuke 26.5 03.12.2020 11:26 удалён
11

Слава богу он ушел из этой помойки. Скоро Филимон сделает прекрасное приобретение.laugh

Ага, они ушли на вольные хлеба лишь для того, чтобы оказаться под другими? Что у вас за шиза насчёт того, что Фил всех купит?

перейти к непрочитанному
Комментарии (86)
Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 108.87 03.12.2020 14:17 удалён
5

Все нормальные люди бегут от Сони кто куда. smiley

 

miles_s
miles_s 63.99 03.12.2020 14:43 удалён
0

Вот и рухнули последние беливчики в эксклюзивный сайлент хилл.

leshababay
leshababay 7.17 03.12.2020 15:13 удалён
0

чет они вообще не то творят, я только на все японское подсаживаться начал, и гр2 прохожу

keisuke
keisuke 26.5 03.12.2020 15:14 удалён
-2

Вот и рухнули последние беливчики в эксклюзивный сайлент хилл.

Забавно будет почитать комменты под анонсом. Наверное, зелёные будут писать, что СХ без Тоямы не нужен, даже не зная, кто такой этот Тояма.

id348174881
id348174881 -0.2 03.12.2020 15:32 удалён
-2

Корабль медленно тонет!

Jacob_Studios
Jacob_Studios 5.5 03.12.2020 16:03 удалён
-2

@Blurrman, и тут такая 3080 из-за угла выходит со своими смешными 104 градусами нагрева памяти.

miles_s
miles_s 63.99 03.12.2020 16:28 (изменен) удалён
0

Вот и рухнули последние беливчики в эксклюзивный сайлент хилл.

Забавно будет почитать комменты под анонсом. Наверное, зелёные будут писать, что СХ без Тоямы не нужен, даже не зная, кто такой этот Тояма.

Зеленые играли в больше сайлент хиллов, чем нынешние синие, жрущие годовары от барлога и прочую западную шнягу от сони.

keisuke
keisuke 26.5 03.12.2020 16:36 удалён
2

@miles_s 

Зеленые играли в больше сайлент хиллов, чем нынешние синие

Многие из современных синих - это пекари и бывшие зелёные, которые не играли ни в что, кроме настроек графики и халогирифорзы. Действительно синие часами ломали голову за долбаным роялем в первом Сайленте.

OkaRin
OkaRin 180.67 03.12.2020 17:52 удалён
3

Грустно это всё. Японские игры для меня всегда будут лучшими и близкими к сердцу. С большим удовольствием прошёл оба Гравити Раша и Сирена отличная была, да и в наше время интересно играется среди засилья скримеров.

Плакали мои и мечты гамаговцев (помню перед стартом ПС5 тоже встречал посты) по поводу ремейка и/или продолжения/наследника the Legend of Dragoon. :(

Желаю успехов и удачи Тояме-сану и товарищам. Буду пристально следить за новым проектом.

Lucky_N
Lucky_N 1.31 03.12.2020 18:01 удалён
1

В этой новости должно радовать хотя бы то, что он не решил уйти из индустрии с концами (как, например, Мишель Ансель). Основал свою студию и сейчас делает новую игру, которая выйдет на всех актуальных платформах - это круто.

legato
legato 64.53 03.12.2020 18:13 удалён
0

@Tigger Мне бы твою веру Тигрик, уже 5 лет инсайдами кормят про СХ, про МГС, про нормальные игры от конами. 

TerobiteX
TerobiteX 90.33 03.12.2020 22:54 удалён
1

Gravity Rush 1 и 2 вообще считаю абсолютно замечательными играми. Именно игры в таком ключе и необычном подходе я хотел видеть на ПС4, но вместо этого...

В общем эти люди достойны большего. 

Mystic
Mystic 8.04 03.12.2020 23:09 удалён
0

Ждем хороших игр от этих славных ребят. 

TerobiteX
TerobiteX 90.33 04.12.2020 01:25 удалён
0

@keisuke это не экз.

TerobiteX
TerobiteX 90.33 04.12.2020 01:46 удалён
0

@SkyerIst 

И это, конечно, странно. Ведь японские игры - один из главных отличительных факторов линеек PlayStation и Xbox на мировом уровне

Уже нет. Любители японщины вообще не обратили бы внимание на ПС4, если бы не переиздание Персоны 5, хотя игра вообще ещё на ПС3 выходила. Можно ещё недавнюю Сакура Ворс вспомнить, а так сплошной тухляк. 

Ещё на ПС3 пошёл спад сильный. Пора принять тот факт, что консоли от Сони уже никогда не будут уровня ПС1 и ПС2. Игроки сами же это и поддерживают. Игрой года станет TLoU 2, а на FF7R вероятно вообще не обратят внимание. В будущем будет всё только хуже. Я если честно даже не заметил особых восторгов от FF7R, а видел только " Поиграю на ПС5" или " Ой какие тут плохие текстуры" 

Меня даже не столько Сони бесить начала, сколько само комьюнити платформы.

И Sony повторяет постоянно, что для нее важны Persona, Resident Evil, Final Fantasy и вот это вот всё. Странно, что игры своих собственных разработчиков она режет в зародыше при этом

Сони вообще много чего говорит и обещает с 2011 года. Именно в 2011 компания в последний раз извинилась, но после ей стало абсолютно пофиг на свою аудиторию. Хотя аудтория даже после слива Виты просила и верила в новую портативку, а это как бы намекает на разумность комьюнити. В данный момент комьюнити сама же и защищает современные тенденций этой платформы. 

Yaroslav2
Yaroslav2 17.11 04.12.2020 02:25 удалён
1

И Sony повторяет постоянно, что для нее важны Persona, Resident Evil, Final Fantasy и вот это вот всё. 

Только потому, что эти серии давно американизированы по самые помидоры.


Persona американизирована? В каком это месте? angry

Lucky_N
Lucky_N 1.31 04.12.2020 09:58 удалён
-1

@TerobiteX не буду оспаривать выпад в сторону политики Sony. Хотел прокомментировать пару конкретных моментов:

Любители японщины вообще не обратили бы внимание на ПС4, если бы не переиздание Персоны 5

Если мы говорим только про 2020, то подскажи, пожалуйста, где еще товарищ японофил сможет поиграть в Nioh 2, FF7R, Trails of Cold Steel IV, Sakura Wars и 13 Sentinels Aegis Rim? Тухляк, но на какой консоли ситуация лучше в этом году?

Игрой года станет TLoU 2, а на FF7R вероятно вообще не обратят внимание

Посмотрим хотя бы на ту же The Game Awards - там FF7R присутствует в списке номинантов на звание игры года. А если еще глянуть в раздел Player's Voice, то мы увидим, что на текущий момент у Last of Us Part II 6% голосов, у FF7R - 5%. Отрыв трудно назвать убедительным.

Вот за 13 Sentinels Aegis Rim обидно. Надо игру двигать на Switch и PC - в нее должно поиграть больше людей.

TerobiteX
TerobiteX 90.33 04.12.2020 13:47 удалён
0

@Lucky_N Nioh 2 мне лично не интересна. FF7R временный эксклюзив, Trails of Cold Steel IV серия уже не эксклюзив. Про Сакуру я написал. 13 Sentinels Aegis Rim уж слишком нишевая.

Посмотрим хотя бы на ту же The Game Awards

Я именно про ТГА и писал. Другие церемонии в принципе не рассматриваю.

Вот за 13 Sentinels Aegis Rim обидно. Надо игру двигать на Switch и PC - в нее должно поиграть больше людей.

Сони и Сега к этому и идут своими взглядами.

TerobiteX
TerobiteX 90.33 04.12.2020 13:49 удалён
0

@Lucky_N 

а на FF7R вероятно вообще не обратят внимание

Я это написал слишком рано вероятно. Надеюсь будет всё совсем иначе. 

Lucky_N
Lucky_N 1.31 04.12.2020 15:25 удалён
-1

@TerobiteX 

Nioh 2 мне лично не интересна.

Не аргумент. Речь же шла про любителей японщины в общем (или нет?).

FF7R временный эксклюзив

Говорим про 2020. Легко представить, что среднестатистический любитель японщины хочет играть здесь и сейчас.

Trails of Cold Steel IV серия уже не эксклюзив

Серия - да. 4 часть - пока доступна только на PS4. Говорим про 2020 опять же.

13 Sentinels Aegis Rim уж слишком нишевая

Не аргумент.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!