Sony запатентовала систему охлаждения на жидком металле — её могут использовать в PS5
47 Комментарии: 62

Sony запатентовала систему охлаждения на жидком металле — её могут использовать в PS5

Автор: Rakot
Дата: 18.08.2020 17:54
17 13 10 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    56 26.04.2024 13:09 от Tristar301
  • Counter-Strike 2 получила возможность менять руку во время матча

    1 26.04.2024 13:05 от SnakeRman
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    10 26.04.2024 13:05 от Tristar301
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    14 26.04.2024 13:01 от GuardianAngel
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    23 26.04.2024 12:59 от AlexFomi

В открытом доступе появился новый патент революционной системы охлаждения на жидком металле, заявку на который Sony Interactive Entertainment подала в прошлом году.

Описание документа подчёркивает, что в системе охлаждения будут использоваться различные металлические сплавы, в том числе серебро и медь, которые остаются жидкими при комнатной температуре. Кроме того, к патенту прилагается несколько схем, демонстрирующих, как технология будет работать с радиатором:

Жидкий металл будет наноситься исключительно на сам радиатор и использоваться взамен термопасты, а остальная часть системы по-прежнему будет состоять из кулеров и разгоняемого ими воздушного потока для отвода тепла.

Важно отметить, что патент описывает не систему охлаждения как таковую (например, водяное охлаждение и тому подобное), а вещество в виде жидкого металла, которое будет превосходить по теплообмену традиционную термопасту. Подобные технологии не новы и давно применяются в индустрии.

Будет ли использоваться описанная система в охлаждении PS5, неизвестно. Однако слухи о проблемах с температурой разогнанных чипов консоли гуляют по сети довольно давно. Возможно, Sony решила покончить с ними раз и навсегда.

Ранее сообщалось, что Sony «потратила очень много усилий» на то, чтобы сделать консоль как можно менее громкой.

Читайте также: На Amazon появилась страница The Legend of Zelda: Skyward Sword для Switch

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (62)
Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 12:06 удалён
0

@Yuretz 

https://mywindowshub.com/what-is-intel-turbo-boost-technology/

Возможность бустить только определенные ядра это тоже фича а не негатив технологии .

Если приложение не нуждается во всех ядрах то нет необходимости буста всех ядер поэтому в версии 3 появилась данная возможность в версии 2 её ещё не было 

(Если бы ради буста приходилось отключать другие ядра это был бы бессмысленный буст )

Это дань совместимости для ускорения приложений, не поддерживающих многопоточность. И я не сказал, что это негатив. Просто ускоряя одно требуется замедлять другое ради сохранения общего теплового пакета, на что и толсто намекнул Ценри, говоря о нелинейной зависимости снижения TDP от частоты. Все ради ужимания TDP PS5 в рамках параметров системы охлаждения, которая ограничена размерами корпуса и возможностями теплоотвода. Плюсы жидкого метала нужно , образно, рассеивать и прочее, что затруднительно вентиляторами малого диаметра или шумно. Вопросов много независимо от того, будет ли применяться этот патент в ПС5 или нет. 

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 12:08 удалён
0

@Agent  

(Если бы ради буста приходилось отключать другие ядра это был бы бессмысленный буст )

Приложения, то есть игры в приставках должны быть оптимизированы для задействования всех ресурсов или теряется сам смысл приставок. 

Тут "если" быть не должно, но может быть, бесспорно. 

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 16:08 (изменен) удалён
1

@Yuretz не теряется разные приложения в реальности нуждаются в разном количестве ресурсов , оптимизация происходит на автомате к этим предложениям на уровне не доступном для разработчиков + таком раскладе это снижение питания и меньший нагрев что в совокупности должно дать более тихую работу .

 

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 16:14 (изменен) удалён
0

@Yuretz нет и ещё раз нет для ускорения одного ядра не требуется замедление другого .

Ускоряют одно ядро только если приложение не может в много поточность или не требует большего количество ядер .

Потребляемая мощность тоже меняется на пиковом значении это определенное число и в стандартном режиме тоже определенное .

Это все идёт на автоматике тебе как разработчику не требуется разбераться в этом вопросе за тебя это сделали "сони на заводе " :)

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 16:20 удалён
0

Ноутбучный тротлинг это тоже другое там проблема в том что форм фактор ноута это смерть для ноута при частой игре ! Ибо выводить теплый воздух и засасывать его ноут может только снизу чего не достаточно для оптимального охлаждения !

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 16:22 удалён
1

@Agent вы сами себе противоречите.

@Yuretz нет и ещё раз нет для ускорения одного ядра не требуется замедление другого .


при этом 

Ускоряют одно ядро только если приложение не может в много поточность или не требует большего количество ядер .


Отсутствие в необходимости в доп ядрах в виду особенностей приложения ДАЕТ возможность буста остальных ядер. Вы ж сами это написали. Без свобожных ядер нет разгона.

Это же и применимо к APU PS5. Если при компоновке конкретного  кадра GPU PS5 и прочих вещей таких как AI, физика и прочее, за что отвечает ZEN2 система понимает, что нагрузка на проц минимальна, но в виду особенностей картингки GPU загруже по максимуму, то SmartShift снижает потребляемое питание CPU путем сниения напряжения / частоты и освобожденные мощности отдает графике. Что тут сложного то? Питание / мощность имеют прямую связь с TDP. TDP в PS5 APU общий на Zen и RDNA2, грубо говоря, 50/50 ватт. потреблеяет в силу особенностей картинки проц 40 ватт, 60 идет на графику и наоборот. Но не более 100 на всех.

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 16:23 удалён
0

Ноутбучный тротлинг это тоже другое там проблема в том что форм фактор ноута это смерть для ноута при частой игре ! Ибо выводить теплый воздух и засасывать его ноут может только снизу чего не достаточно для оптимального охлаждения !

Снизу? Вы Асус игровые ноуты видели? Делл? При чем тут SmartShift тогда?)) @Agent, говоря такие вещи, Вы расписались в причинах появления SmartShift в 15" ноутах. Да, какие ноуты, в любых относительно компактных устройствах с горячей начинкой.

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 16:27 удалён
0

@Agent все разжевано про Turbo Boost. 

Я не говорю, что SmartShift в PS5 - это плохо, как Вывоспринимаете, я говорю, что это компромисс , на который Sony пошла не просто так, а MS решила от использования воздержатся при 100% возможности эту технологию использовать. При всем уважении.

DIAL1
DIAL1 99.83 19.08.2020 17:28 (изменен) удалён
-1

@DIAL1 лучше бы матчасть подучил вместо такой писанины ...

Ну давай технарь расскажи мне про отличия архетектуры rdna2 и rdna1.5,  про влияние SmartShift на производительноссть PS5, или хотя бы про отличия переменной частоты процессора и постоянной, а так же на влияние этого всего на итоговые цифры TFLOP, с радостью почитаю.

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 18:02 (изменен) удалён
0

@DIAL1 лучше бы матчасть подучил вместо такой писанины ...

Ну давай технарь расскажи мне про отличия архетектуры rdna2 и rdna1.5,  про влияние SmartShift на производительноссть PS5, или хотя бы про отличия переменной частоты процессора и постоянной, а так же на влияние этого всего на итоговые цифры TFLOP, с радостью почитаю.

Ну, про 1.5 я бы не горячился, хотя, ХЗ, конечно, смотря что считать за 0.5.  RDNA2 в Low-End Navi, по слухам, не будет иметь HW RT блока, а будет SW обработка обычными шейдерами. Да, это RDNA2, но не совсем же. Также Low-End Navi будут иметь упор на энергоэффективность. Добавим сюда DEMO UE5, которая работала в SW режиме (на обычныз шейдерах PS5). И складываем 2+2.

Smart Shift отлично влияет на производительность PS5, что не отменяет того. что это копромисс и необходимость ввиду каких-то нюансов с TDP консоли и отводом тепла, патент из этой темы тоже на это намекает, если будет использоваться в ПС5. естественно. Просто Церни, решая проблему тепловыделения консоли, спарведливо учел тот факт. что проц и гпу никогда/редко задействованы на 100%, а тут в APU и TDP общий, да и как раз SmartShift на подходе. Это гибкое инженерное решение в вопросе энергоэффективности, но это не помощь разрабам ни при каких раскладах. 

ТФЛОП отличаться может в +- 10%, что мизер, относительный естественно, так как  1 RDNA2 flop равен 2м GCN. В итоге погрешность равная мощности PS4 по эффективности операций с FP и пр.

Почти офтоп, сорян.

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:07 (изменен) удалён
0

@Yuretz решение мс  это их решение и видение системы не более и не менее :)

Скорее всего их проц идёт на максимальной доступной частоте и всё время в режиме разгона .(иначе им пришлось и за проц переплачивать что глуповато учитывая разницу в 100-200 MHz 

https://www.notebookcheck-ru.com/Intel-Core-i7-8550U.331626.0.html

Проц описанный в статье это ноутбучный проц . Там совершенно другие реалия чем в консолях .

Кроме того этот проц бустится более чем на 50 %(именно потому что ноут и ультрабук )

Также в случае консолей в систему конечно же поставлен подходящий кулер для задач .

На пс5 буст режим это далеко не 50%+ процентов потому что в таком случае были бы проблемы описанные в статье !

Выхода тут, очевидно, два — или включить ограничение по TDP в BIOS, или купить более мощный кулер.

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:11 удалён
1

@DIAL1 ха ха ха и началось "rdna 1.5 "

8 терафлопс 

You killing me :()

 

 

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 18:16 удалён
0

@Agent 

Кроме того этот проц бустится более чем на 50 %(именно потому что ноут и ультрабук )

Вы на сайт Интел заходили? 

Max Turbo Frequency 

4.00 GHz

Возле этого значения сноска с подробностями разгона. Обратите внимание, когда будете читать, что в процессоре 4 ядра.

Также это Вам в помощь.

Базовая частота ядер Core i7-8550U - 1.8 ГГц. Максимальная частота в режиме Intel Turbo Boost достигает 4 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Core i7-8550U должен охлаждать процессоры с TDP не менее 15 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Более 15 Ватт - лучше кулер. 4Гц, если вы поичтали сноску, это разгон 1го ядра. Время работы в таком режиме зависит от кулера. Но!

Материнская плата для Intel Core i7-8550U должна быть с сокетом FC-BGA1356. Система питания должна выдерживать процессоры с тепловым пакетом не менее 15 Вт.

Дело не только в кулере, но и в системе питания. Если мы вернемся к APU PS5, то в отличие от процессора из Вашего примера с 4 ядрами, мы, грубо, имеем 2 ядра: гпу и проц. Дальнейшая арифметика выше. 

 

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 18:19 удалён
0

@DIAL1 ха ха ха и началось "rdna 1.5 "

8 терафлопс 

You killing me :()

 

Про RNDA2 и каким он может быть в ПС5 я написал выше, логические рассуждения)

Про разницу в 2ТФ я тоже написал выше. Если привести цифры к GCN, то это производителность равная всей PS4 по эффективности работы с FP.

Даже из расчета постоянных 10, 2ТФ разница это немало, если верить эффективности работы с плавающими точками по спекам RDNA2.

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:24 удалён
0

Тут тоже он пишет в некоторых а не везде в стандартной вариации turbo bust не ограничен примером из юльтра буков и этот пример вообще никак не связан с консолью 

, в некоторых процессорах указанная частота Turbo Boost достигается лишь... при работе одного ядра. 

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 18:27 удалён
0

Тут тоже он пишет в некоторых а не везде в стандартной вариации turbo bust не ограничен примером из юльтра буков и этот пример вообще никак не связан с консолью 

, в некоторых процессорах указанная частота Turbo Boost достигается лишь... при работе одного ядра. 

Вы пытаетесь обмануть физику )

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:32 удалён
0

@Yuretz в проце 4 ядра + граф проц не понимаю что ты из этого хочешь вывести но ты всё ещё сравниваешь проц который создан спецом для ноута и его главная задача сохранение энергии ...

Какая разница на ваты вообще если здесь всё от розетки идёт ? 

На сайт интела только что зашёл там написано проц для ноутов 

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:34 удалён
0

@Yuretz я непонимаю в чем именно . В пс5 /десктоп ставят подходящие питание и кулер где тут обман то ?

Agent
Agent 185.11 19.08.2020 18:59 удалён
0

В общем и целом, в случае с десктопными процессорами Intel оказывается важен лишь один лимит — по температуре, все остальные или никогда не достигаются, или обычно по умолчанию отключены в BIOS, так что процессор стабильно работает на своей максимальной частоте Turbo Boost для всех ядер, то есть на разных платах CPU будет в общем и целом показывать одинаковый уровень производительности.

Yuretz
Yuretz 27.36 19.08.2020 19:05 (изменен) удалён
0

@Yuretz в проце 4 ядра + граф проц не понимаю что ты из этого хочешь вывести но ты всё ещё сравниваешь проц который создан спецом для ноута и его главная задача сохранение энергии ...

Какая разница на ваты вообще если здесь всё от розетки идёт ? 

На сайт интела только что зашёл там написано проц для ноутов 

Ваты - это тепло, а не только потребление. Потребил - выделил тепло - рассеял. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!