Sony запатентовала систему охлаждения на жидком металле — её могут использовать в PS5
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
56 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку во время матча
1 -
Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney
10 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
14 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
23
В открытом доступе появился новый патент революционной системы охлаждения на жидком металле, заявку на который Sony Interactive Entertainment подала в прошлом году.
Описание документа подчёркивает, что в системе охлаждения будут использоваться различные металлические сплавы, в том числе серебро и медь, которые остаются жидкими при комнатной температуре. Кроме того, к патенту прилагается несколько схем, демонстрирующих, как технология будет работать с радиатором:
Жидкий металл будет наноситься исключительно на сам радиатор и использоваться взамен термопасты, а остальная часть системы по-прежнему будет состоять из кулеров и разгоняемого ими воздушного потока для отвода тепла.
Важно отметить, что патент описывает не систему охлаждения как таковую (например, водяное охлаждение и тому подобное), а вещество в виде жидкого металла, которое будет превосходить по теплообмену традиционную термопасту. Подобные технологии не новы и давно применяются в индустрии.
Будет ли использоваться описанная система в охлаждении PS5, неизвестно. Однако слухи о проблемах с температурой разогнанных чипов консоли гуляют по сети довольно давно. Возможно, Sony решила покончить с ними раз и навсегда.
Ранее сообщалось, что Sony «потратила очень много усилий» на то, чтобы сделать консоль как можно менее громкой.
Читайте также: На Amazon появилась страница The Legend of Zelda: Skyward Sword для Switch
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
Это дань совместимости для ускорения приложений, не поддерживающих многопоточность. И я не сказал, что это негатив. Просто ускоряя одно требуется замедлять другое ради сохранения общего теплового пакета, на что и толсто намекнул Ценри, говоря о нелинейной зависимости снижения TDP от частоты. Все ради ужимания TDP PS5 в рамках параметров системы охлаждения, которая ограничена размерами корпуса и возможностями теплоотвода. Плюсы жидкого метала нужно , образно, рассеивать и прочее, что затруднительно вентиляторами малого диаметра или шумно. Вопросов много независимо от того, будет ли применяться этот патент в ПС5 или нет.
@Agent
Приложения, то есть игры в приставках должны быть оптимизированы для задействования всех ресурсов или теряется сам смысл приставок.
Тут "если" быть не должно, но может быть, бесспорно.
@Yuretz не теряется разные приложения в реальности нуждаются в разном количестве ресурсов , оптимизация происходит на автомате к этим предложениям на уровне не доступном для разработчиков + таком раскладе это снижение питания и меньший нагрев что в совокупности должно дать более тихую работу .
@Yuretz нет и ещё раз нет для ускорения одного ядра не требуется замедление другого .
Ускоряют одно ядро только если приложение не может в много поточность или не требует большего количество ядер .
Потребляемая мощность тоже меняется на пиковом значении это определенное число и в стандартном режиме тоже определенное .
Это все идёт на автоматике тебе как разработчику не требуется разбераться в этом вопросе за тебя это сделали "сони на заводе " :)
Ноутбучный тротлинг это тоже другое там проблема в том что форм фактор ноута это смерть для ноута при частой игре ! Ибо выводить теплый воздух и засасывать его ноут может только снизу чего не достаточно для оптимального охлаждения !
@Agent вы сами себе противоречите.
при этом
Отсутствие в необходимости в доп ядрах в виду особенностей приложения ДАЕТ возможность буста остальных ядер. Вы ж сами это написали. Без свобожных ядер нет разгона.
Это же и применимо к APU PS5. Если при компоновке конкретного кадра GPU PS5 и прочих вещей таких как AI, физика и прочее, за что отвечает ZEN2 система понимает, что нагрузка на проц минимальна, но в виду особенностей картингки GPU загруже по максимуму, то SmartShift снижает потребляемое питание CPU путем сниения напряжения / частоты и освобожденные мощности отдает графике. Что тут сложного то? Питание / мощность имеют прямую связь с TDP. TDP в PS5 APU общий на Zen и RDNA2, грубо говоря, 50/50 ватт. потреблеяет в силу особенностей картинки проц 40 ватт, 60 идет на графику и наоборот. Но не более 100 на всех.
Снизу? Вы Асус игровые ноуты видели? Делл? При чем тут SmartShift тогда?)) @Agent, говоря такие вещи, Вы расписались в причинах появления SmartShift в 15" ноутах. Да, какие ноуты, в любых относительно компактных устройствах с горячей начинкой.
@Agent все разжевано про Turbo Boost.
Я не говорю, что SmartShift в PS5 - это плохо, как Вывоспринимаете, я говорю, что это компромисс , на который Sony пошла не просто так, а MS решила от использования воздержатся при 100% возможности эту технологию использовать. При всем уважении.
Ну давай технарь расскажи мне про отличия архетектуры rdna2 и rdna1.5, про влияние SmartShift на производительноссть PS5, или хотя бы про отличия переменной частоты процессора и постоянной, а так же на влияние этого всего на итоговые цифры TFLOP, с радостью почитаю.
Ну, про 1.5 я бы не горячился, хотя, ХЗ, конечно, смотря что считать за 0.5. RDNA2 в Low-End Navi, по слухам, не будет иметь HW RT блока, а будет SW обработка обычными шейдерами. Да, это RDNA2, но не совсем же. Также Low-End Navi будут иметь упор на энергоэффективность. Добавим сюда DEMO UE5, которая работала в SW режиме (на обычныз шейдерах PS5). И складываем 2+2.
Smart Shift отлично влияет на производительность PS5, что не отменяет того. что это копромисс и необходимость ввиду каких-то нюансов с TDP консоли и отводом тепла, патент из этой темы тоже на это намекает, если будет использоваться в ПС5. естественно. Просто Церни, решая проблему тепловыделения консоли, спарведливо учел тот факт. что проц и гпу никогда/редко задействованы на 100%, а тут в APU и TDP общий, да и как раз SmartShift на подходе. Это гибкое инженерное решение в вопросе энергоэффективности, но это не помощь разрабам ни при каких раскладах.
ТФЛОП отличаться может в +- 10%, что мизер, относительный естественно, так как 1 RDNA2 flop равен 2м GCN. В итоге погрешность равная мощности PS4 по эффективности операций с FP и пр.
Почти офтоп, сорян.
@Yuretz решение мс это их решение и видение системы не более и не менее :)
Скорее всего их проц идёт на максимальной доступной частоте и всё время в режиме разгона .(иначе им пришлось и за проц переплачивать что глуповато учитывая разницу в 100-200 MHz
https://www.notebookcheck-ru.com/Intel-Core-i7-8550U.331626.0.html
Проц описанный в статье это ноутбучный проц . Там совершенно другие реалия чем в консолях .
Кроме того этот проц бустится более чем на 50 %(именно потому что ноут и ультрабук )
Также в случае консолей в систему конечно же поставлен подходящий кулер для задач .
На пс5 буст режим это далеко не 50%+ процентов потому что в таком случае были бы проблемы описанные в статье !
@DIAL1 ха ха ха и началось "rdna 1.5 "
8 терафлопс
You killing me :()
@Agent
Вы на сайт Интел заходили?
Возле этого значения сноска с подробностями разгона. Обратите внимание, когда будете читать, что в процессоре 4 ядра.
Также это Вам в помощь.
Более 15 Ватт - лучше кулер. 4Гц, если вы поичтали сноску, это разгон 1го ядра. Время работы в таком режиме зависит от кулера. Но!
Дело не только в кулере, но и в системе питания. Если мы вернемся к APU PS5, то в отличие от процессора из Вашего примера с 4 ядрами, мы, грубо, имеем 2 ядра: гпу и проц. Дальнейшая арифметика выше.
Про RNDA2 и каким он может быть в ПС5 я написал выше, логические рассуждения)
Про разницу в 2ТФ я тоже написал выше. Если привести цифры к GCN, то это производителность равная всей PS4 по эффективности работы с FP.
Даже из расчета постоянных 10, 2ТФ разница это немало, если верить эффективности работы с плавающими точками по спекам RDNA2.
Тут тоже он пишет в некоторых а не везде в стандартной вариации turbo bust не ограничен примером из юльтра буков и этот пример вообще никак не связан с консолью
Вы пытаетесь обмануть физику )
@Yuretz в проце 4 ядра + граф проц не понимаю что ты из этого хочешь вывести но ты всё ещё сравниваешь проц который создан спецом для ноута и его главная задача сохранение энергии ...
Какая разница на ваты вообще если здесь всё от розетки идёт ?
На сайт интела только что зашёл там написано проц для ноутов
@Yuretz я непонимаю в чем именно . В пс5 /десктоп ставят подходящие питание и кулер где тут обман то ?
Ваты - это тепло, а не только потребление. Потребил - выделил тепло - рассеял.