


Бывший исполнительный директор Sony: неудача PS4 «могла стать концом» для PlayStation
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
41 -
Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S
54 -
Впечатляющий прогресс: Обзор смартфона Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+
10 -
Объявлена дата премьеры фильма "Возвращение в Сайлент Хилл" — экранизации Silent Hill 2
20 -
Лютый жар из сауны: Обзор FBC: Firebreak
16
В сентябре выйдет документальный фильм «От спальни к миллиардам. Революция PlayStation» (From Bedrooms To Billions: The PlayStation Revolution), в съёмках которого примут участие Хидео Кодзима, Марк Церни, Синдзи Миками и другие деятели игровой индустрии.
Создатели ленты взяли интервью у Шахида Ахмада, участвовавшего в запуске PlayStation 4, а также сыгравшего большую роль в последующем продвижении инди на стационарной платформе и портативной PS Vita.
Топ-менеджер проработал в Sony Interactive Entertainment десять лет и покинул компанию в 2015 году, оставив свой пост директора по стратегическому контенту.
В фильме Ахмад рассказал о своём видении бренда и объяснил, как изменение культуры в Sony помогло тогда ещё консоли следующего поколения добиться «невероятного успеха, превзошедшего самые смелые ожидания».
Бывший исполнительный директор Sony рассказал, что поколение PS3 было для компании «трудным периодом». Однако благодаря нему SIE превратилась из «высокомерной» организации в «скромную, заинтересованную и заботливую» компанию, выпустившую PS4.
Ахмад отмечает, что если бы не реорганизация, повлёкшая за собой смену политики во время подготовки к запуску, то PS4 могла бы стать «концом» для держателя платформы.
«PlayStation, появившаяся на свет в конце жизненного цикла PS3, была гораздо более решительной, целеустремленной сущностью — я говорю это с точки зрения корпорации, — чем гораздо более высокомерная организация в начале эры PS3».
Ахмад подчеркнул, что из-за ошибок, допущенных в эпоху PS3, ставки были невероятно высоки. К счастью, игроки с радостью встретили PS4, тем самым превзойдя самые смелые ожидания Sony.
«Даже мы были сильно удивлены, с каким восторгом приняли PS4, потому что это было своего рода искуплением», — говорит бывший топ-менеджер. «Мы чуть не погорели с PS3.
Мы обязаны были всё сделать правильно, поскольку если бы мы этого не сделали, это могло повлечь за собой конец PlayStation».
«От спальни к миллиардам. Революция PlayStation» расскажет историю игрового подразделения Sony, начиная с запуска PlayStation в 1995 году (в США) и заканчивая нынешним поколением. Картина будет выпущена на DVD и Blu-ray, а также в iTunes, Amazon, Vimeo и других сервисах 7 сентября в честь 25-летия оригинальной консоли.
Читайте также: От невинной девочки до жестокой девушки: Эволюция Элли на красивом постере The Last of Us Part II
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
- 17.06.2025 Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
- 17.06.2025 Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
- 17.06.2025 "Он очень молодой, ему всего 26 лет": Главный герой 007: First Light будет сильно отличаться от классического Джеймса Бонда
- 17.06.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
Товарищ явно сгущает краски и превозносит свой вклад. Ну да мы уже привыкли, в игровой индустрии это уже норма, тут каждый второй гений и срыватель покровов.
Так мы тут оказывается деньги корпораций считаем, а не с позиции игрока оцениваем? Сейчас куча прибыли идет от продаж цифрового контента, микротранзакций в том же Фортните, и что, я должен от этого балдеть? Нет
@miles_s самая слабая консоль это локхарт ваш будет а самая мощная это пс5 про :()
@miles_s нет как бы сначала были плохие продажи потом продажи только в Японии потом решили не продолжать портативную тему ибо портативный рынок сейчас на 30-40 мил то есть там нечего ловить ...
В контексте новости, безусловно, продажи лучший показатель, признаю)
3ds и свитч несогласны) Но, отчасти ты прав, просто дело не в размере рынка, а в том, что при наличии мобилок там место только еще одному игроку.
@TheXIIIDemon еще раз новость перечитайте.
Почему все говорят так, будто локхарт действительно существует? Три месяца до запуска консолей, какой вообще локхарт?
По теме, очень интересно было бы заценить. Церни невероятно крут, конечно. Ещё с 1996-го поражаюсь его талантам
@Agent @Yuretz немаловажную роль в успехе PSP изначально сыграло еще и то, что она позиционировалась как очень крутой медиаплеер. Это гаджет из эпохи, когда возможность смотреть кино на маленьком портативном экране шокировала в хорошем смысле слова. В итоге многие покупали систему как модный гаджет - это ее "казуальный" эффект, о котором часто забывают.
DS в то же время сильно выросла на фоне других консолей Nintendo портативных благодаря привлечению совершенно новой "казуальной" аудитории.
К концу поколения смартфоны бахнули и произошли две вещи:
1. Портативные консоли Sony потеряли эффект крутого медиаплеера - никто ради этого PS Vita уже не брал, потому что зачем - есть смартфон, есть планшет, кино в кармане больше не вау, для музыки есть App Store и другие удобные сервисы. По играм же Sony смогла предложить огрызки от своих крупных серий, созданные непонятно кем, за редкими исключениями. Кор-аудитории PlayStation это оказалось совсем не нужно. В ее глазах крутой Анчартед есть на ТВ, а портативный - не систем селлер вообще.
2. Привлеченная Nintendo новая казуальная аудитория расстворилась, потому что аналоги брейн трейнинга и прочих подобных игр распространились на телефонах, и казуалам их было более чем достаточно. В свою очередь кор-аудитория портатива Nintendo продолжала покупать Марио и Покемонов тиражами более 10-15 млн копий - немыслимыми для Sony даже в лучшие годы PSP. Потому что для аудитории эти серии в портативном виде - знак качества.
В результате продажи 3DS просели по сравнению с DS в два раза и опустились до уровня других портативных систем Nintendo - до эпохи DS и казуального бума. Продажи PSV же упали в пять-шесть раз по сравнению с PSP и полностью убили направление портативное. Все-таки очень большая разница.
@SkyerIst
Как и с ПС2 в свое время, офтоп, касаемо DVD.
Спасибо, интересный анализ)
А что там у конкурента из эксклюзивов на старте?
@Yuretz Sony была очень наивной, ожидая, что BD-плеер тоже станет системселлером. Прошло слишком мало времени, людям более чем хватало DVD.
а ты его застал тогда? он реально тогда показывал признаки таланта в програмиравании и тд ?
Gears Tactics и Flight Simulator 99%, Scorn.. как вариант. Но! Чпук, безусловно, очень сильный экс и узнаваемый герой и MS в этом плане пасует. И такого узнаваемого бренда на старте консолей еще не было в истории, вроде. Надежда могла бы быть на Хало, но не вышло.
Прямо интриги, скандалы, расследования
ВО ЗАЛИВАЕТ...
@Yuretz
>Gears Tactics
Об игре все забыли меньше, чем через неделю после выхода, она как будто вообще не выходила (то же самое было и с Gears 5).
>Scorn
Полуинди-игра, сделанная непонятно кем и непонятно как играющаяся, единственная отличительная черта которой – визуальная стилистика.
Покупая PS5 можно примерно представлять какого качества и типа игры тебя ждут, а покупая новый Бокс можно только надеяться, что тактика хаотичного разбрасывания денег, практикуемая Майкрософт, хотя бы несколько раз сработает.