# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Вся правда о Resident Evil 4
рейтинг
0баллов

Вся правда о Resident Evil 4

13 февраля 2004 года GameMAG стал одним из первых сайтов на российском информационном поле, сообщившим своим читателям свежую сенсацию - шокирующие новые подробности Resident Evil 4. Когда делаешь быструю новость, по понятным причинам удается охватить не весь круг появившейся информации. И хотя нам уже тогда удалось рассказать вам почти все основные детали полностью переделанного проекта, сегодня настало время для более подробного разговора на тему. Мы представляем вашему вниманию наиболее подробный анонс одного из самых ожидаемых, красивых и необыкновенных ужастиков последних лет. Дата публикации этого материала - 22 марта - не случайна, ведь в этот день, ровно восемь лет назад на свет появилась самая первая часть Resident Evil. Этой статьей мы хотим отпраздновать День Рождения нашей любимой серии, пожелать крепкого здоровья и иммунитета к мутогеническим вирусам всему коллективу Capcom Production Studio 4 и особенно автору идеи RE Синдзи Миками. Плюс к этому, 17 марта Capcom официально анонсировал Resident Evil 4, а значит игра теперь совсем близко, и настало время поговорить о ней как о почти состоявшемся хите.  
Говорить о Resident Evil 4 начали еще тогда, когда появился Resident Evil 4. Видимо, отдельная прослойка особо фанатичных геймеров сразу смекнула, что из проекта сделают нечто особенное. Поползли самые разнообразные слухи, которые, по сути, и составили основную информацию о готовящемся проекте на последовавшие два года.

В 1998 году молодому полицейскому Леону Кеннеди чудом удалось спастись из зараженного опасным мутогеническим вирусом города Раккун. Виной той катастрофе, превратившей целый город в армию кровожадных полусгнивших мутантов, была транснациональная фармацевтическая корпорация Umbrella. Являясь одним из мировых лидеров в области производства лекарственных препаратов, корпорация вела и теневую деятельность, далекую от спасения человеческого здоровья. В ее секретных лабораториях, разбросанных по всему свету, лучшие генетики, биологи и химики вели разработку грозного биологического оружия. Вирусы превращали людей в бездушных зомби, способных только убивать. Через несколько дней после начала эпидемии в Раккуне правительство США атомной бомбой уничтожило город, а вместе с ним и все доказательства деятельности Umbrella. Но Леон оказался не единственным свидетелем тех событий: раккунский отряд специального назначения S.T.A.R.S. в лице немногих выживших после катастрофы членов поклялся уничтожить Umbrella за то, что она решила сделать с человечеством. Вместе с Леоном они отправились в Европу, чтобы уничтожить штаб-квартиру Umbrella и всех ее лидеров.

7325-re4-17.jpg

Шесть лет прошло после событий Раккун-сити. В 2004 году Леон Кеннеди стал одним из главных специальных агентов Белого Дома. Ему поручались только самые важные и трудные задания, которые он с блеском выполнял. Очередная непростая миссия Леона начинается тогда, когда дочь президента США похищает одна из многочисленных радикальных группировок. По имеющейся у спецслужб информации, девочку отвезли в одну из крохотных деревушек, затерянных в необъятных европейских лесах. Спасение ребенка из лап экстремистов - такую миссию можно поручить только человеку, один раз уже смотревшему в многочисленные глаза смерти. Леон Кеннеди отправляется на одно из своих сложнейших заданий. Здесь следует отметить, что пока пресс-релизы, официальные представители Capcom, и даже неофициальные авторитетные источники молчат о судьбе Umbrella в 2004 году. Однако, судя по всему, именно реальное или видимое исчезновение корпорации должно стать главной интригой игры. 

7325-re4-24.jpg

Далее опишем заставочный ролик, демонстрировавшийся в феврале за закрытыми дверями на мероприятии Capcom Gamers Day (далее CGD) в Лас-Вегасе. Прибыв в Европу, Леон сразу же отправляется в деревню, где, по оперативным данным, держат президентскую дочку. Здесь стоит особо отметить, что все дальнейшие события происходят при дневном свете - ранее действия Resident Evil разворачивались лишь под покровом ночи. Переехав через ветхий, почти развалившийся мост, Леон останавливает машину и продолжает свой путь пешком. Подойдя почти вплотную к деревне, наш герой с помощью своего нового гаджета - бинокля - пытается проанализировать ситуацию. Анализ явно не клеится: Леон видит вдалеке группу будто бы загипнотизированных жителей, собравшихся вокруг пылающего костра. На людях изорванная и грязная одежда, они двигаются очень и очень странно. Но еще больше вопросов вызывает у героя даже не внешний вид деревенских, а то, что на костре дожаривается полицейский, видимо, из местного участка. Леон справедливо решает вернуться к своей машине и съездить за помощью, однако судьба распорядилась по-другому: главный герой обнаруживает, что мост, являвшийся единственным путем для отступления, лежит на дне ущелья. На том же дне покоятся останки того, что совсем недавно было автомобилем Леона. Кажется, мы как всегда попали в ловушку, и путь наш лежит через костер и сумасшедших костровых. Здесь-то и начинается игровой процесс.

7325-re41.jpg

"А вот это уже кое-что новенькое. Враги, с которыми вы сражаетесь, это не зомби. Да, похожи, но это не они. Однако это и не люди, хотя они и ближе к людям, если уж на то пошло. - говорит продюсер Resident Evil 4 Хиройуки Кобайаши (Hiroyuki Kobayashi). Он выступал вместо создателя игры Синдзи Миками, не нашедшего времени оторваться от процесса разработки - Они умны, они будут пытаться уклониться от оружия Леона, и звать на помощь друзей, чтобы окружить героя". Действительно что-то новенькое - медлительные, глупые и безмолвные зомби никогда так себя не вели. Да их, собственно, и не было в той одноуровневой демо-версии игры, что показали журналистам в Лас-Вегасе. Особо впечатлительные геймеры и представители прессы сразу же развели флуд в масштабах интернета: "где зомби?", "верните зомби!". Мы же с вами присоединяться к этой истерии не будем. Так как, по данным весьма авторитетных источников, не только судьба Umbrella станет актером пьесы реальных и видимых исчезновений;). Те враги, что окружают нас в начале игры, действительно внушают ужас. С ними что-то не так: при близком рассмотрении на их лицах и телах видны следы какой-то болезни. Но это не гнилые трупы, совсем нет. Всякое желание близко общаться с этими людьми отпадает сразу после того, как они решают вас атаковать. Действуя большой толпой, вооруженной вилами, топорами, палками и прочей деревенской атрибутикой, враги не дадут вам ни на минуту передохнуть. Они будут ломать двери и бить окна помещений, лезть через вторые этажи и крышу, только чтобы не оставить вас в живых.

7325-re4-2.jpg

Помимо этого, они могут прятаться от пуль, бегать из стороны в сторону, мешая вам прицелиться, и при удобной позиции бросать в вас опасными предметами. А если перевес сил будет на вашей стороне, то враг спешно ретируется за подмогой. Его преследование может окончиться для вас плачевно, ведь за тем углом, куда убежал от вас неприятель, боя наверняка дожидается десяток его товарищей. Сумасшедшую европейскую деревушку, судя по увиденному на CGD, возглавляет некий товарищ с мешком на голове и вечно работающей бензопилой в руках. Этот субъект гораздо сильнее остальных жителей деревни. И гораздо опасней. Своим оружием он может причинить Леону огромный урон - обратите внимание на соответствующий скриншот и сами все поймете. Кстати, в момент, когда бензопила неприятеля вонзается в тело главного героя, экран телевизора начинает трясти и рябить - отличный психологический и геймплейный ход.

Однако и боевые возможности Леона далеко не такие скудные, как раньше. Одна из самых интересных способностей персонажа при стрельбе - прицеливаться в разные части тела врага. "Если выстрелить ему в ногу, он начнет хромать. Стреляйте в руку и враг уронит свое оружие. Если на враге есть шапка, то выстрел по ней заставит ее упасть" - рассказывает Хиройуки Кобайаши. Хитрый японец не стал уточнять, что делать последний трюк стоит только с пистолетом: выстрел в голову, например, из дробовика, приведет к неизменному результату - голова врага в виде кровавого пюре разлетится во все возможные стороны. Не запачкайте костюм.

7325-re4-14.jpg

Главный герой также может одновременно стрелять из двух стволов, при этом поражая сразу несколько целей. Необходимо отметить, что стволы для этих целей могут быть выбраны разные: в игре имеются пистолеты, автоматы, винтовки и прочие вкусности. Есть даже гранаты, чрезвычайно живописно разбрасывающие куски врагов по полю боя. Атаковать врага теперь можно не только оружием, но и при помощи различных приемов борьбы. Например, можно с разбега толкнуть деревенского, повалить его на землю и ловким движением пальца по курку выбить ему загипнотизированное содержимое головы. Таких комбо в игре имеется несколько разновидностей - на манер красивых атак Данте из Devil May Cry.
Еще одно великолепное нововведение игрового процесса RE4 - это так называемая "Экшен-кнопка". В определенные моменты игры главный герой может выполнять специальные движения, адекватные той или иной ситуации. К примеру, спасаясь от врагов, можно разбить стекло и выпрыгнуть из окна, откинуть приставленную к стене лестницу, спрыгнуть с крыши и так далее - вариантов очень много, и о большинстве из них мы пока просто не знаем.

7325-re4-15.jpg


Путешествовать по окрестностям деревни будет не так легко: весь периметр тщательно заминирован, покрыт капканами и лазерными растяжками. Один неосторожный шаг или слишком быстрое движение - и на экране появится знакомая с 1996 года табличка "You Are Dead". К слову, до четвертой части игры она дошла практически не тронутой - это уже классика. Столь хитрые и высокотехнологичные ловушки могут навести на новые размышления о сюжетной линии: сами ли местные жители смогли расставить вокруг своей деревни такие поля, или же им помогали более квалифицированные коллеги (из соседней деревни, например - шутка автора)?
Окружающий мир совершенно не похож на то, что раньше называлось стилем Resident Evil. Узкие ночные улочки, маленькие, преимущественно закрытые помещения, коридоры всего с двумя дверьми - эти анахронизмы Синдзи Миками безжалостно пустил под пресс. Территория Resident Evil 4 - почти всегда большие открытые пространства, передвижение по которым для Леона открыто во всех направлениях. Четкой задачи "иди туда, принеси то" у игрока нет - мы вольны сами создавать план действий. В отличие от прошлых частей сериала, игровой процесс в четвертой части происходит не только в ночное, но и в дневное время. Например, первый уровень игры, как раз демонстрировавшийся в ее демо-версии, проходит под лучами ласкового солнышка (работа света в проекте - отдельная тема). Однако разработчики особо подчеркивают, что темных и пустынных локаций в игре также предостаточно.
Приказали долго жить набившие многим оскомину демонстрации открывания дверей/подъема по лестницам - эти ролики создатели серии использовали для маскировки времени подгрузки локаций, и в новом RE их больше нет. Локации загружаются в реальном времени, что значительно убыстряет игровой процесс. Не сказать, что для игровой индустрии такая технология нова, но в формате Resident Evil ее появление сравнимо с высадкой на Луну пингвинов (игравшие в третью версию пингвиновой флэш-игры, вы меня поймете;)). Конечно, полностью расправиться с канонами сериала было бы кощунственно, и поэтому в игровом процессе RE4 имеют место столь милые фанатскому сердцу детали, как зеленая лечебная травка и сохраняющие процесс игры пишущие машинки. Остался на своем месте и сохранил привычный вид и айтем-лист: по всей видимости, игрокам не понравилось его отсутствие в RE Zero, и к четвертой части игры разработчики решили его вернуть. В игре появился новый красный спрей, позволяющий восстановить свои силы и здоровье - он, судя по всему, сменил традиционный зеленый спрей. Состояние здоровья главного героя демонстрируется прямо во время игрового процесса - в правом нижнем углу экрана. По тому же индикатору можно сделать вывод, что Леон станет не единственным персонажем игры. Иначе зачем подписывать имя управляемого персонажа прямо на датчике здоровья? К слову, Хиройуки Кобайаши косвенно подтвердил эту версию, с намеком отметив, что ни одна часть RE еще не обходилась без нескольких играбельных персонажей. Есть в игре и один интересный гаджет - наручные часы Синдзи Миками. По крайней мере, они были в ее демо версии и не несли никакой смысловой нагрузки. Вероятно, часики есть некий пиар-ход - позабавить журналистскую братию.

Большим вопросом еще с первого появления информации о RE4 стала схема управления игровым процессом. Здесь надо подчеркнуть, что эта схема всегда была спорным моментом серии. И хотя большинство игроков полностью устраивало управление, очень многие фанаты игры не могли ужиться с так называемой танковой схемой, умоляя Capcom поменять функции кнопок. Разработчики, однако, остались глухи к этим мольбам и в четвертой части RE. Однако теперь все управляется куда более удобно. "Благодаря изменению системы обзора управление работает немного лучше" - говорит Хиройуки Кобайаши. Работа камеры действительно кардинально изменилась. Прежде всего, она стала подвижной, и теперь не закреплена в конкретных точках локации, как это было раньше. В определенные моменты игры она может занимать наиболее удобную для вас позицию, таким образом значительно помогая игровому процессу. Например, в демо-версии RE4 был такой момент, когда персонажу надо было незаметно сбежать из деревни. Камера в момент побега встала в такую точку, с которой игроку можно было наиболее удобно наблюдать за деятельностью врагов и таким образом оставаться незаметным. Это очень удобно, особенно учитывая тот факт, что торопиться вернуться в теплую компанию костроводов у нас совершенно не было причины. На данный момент известно, что в игре присутствуют как минимум три вида обзора: обычный от третьего лица, специальный от первого лица, и специальный от третьего лица во время прицеливания. Описание заслуживает лишь последний вид: когда вы целитесь во врага, камера останавливается как бы на правом плече Леона, таким образом создавая ощущение вида из глаз. Как это все оформлено - читайте ниже.

7325-re4-11.jpg

Обычно графическое исполнение игр вызывает множество споров среди игровых журналистов. Ведь каждый оценивает визуальную часть проекта исходя из своих субъективных критериев. Любовь к определенным цветам, настроение оформления и так далее - для каждого здесь свои приоритеты. Но только журналисты увидели Resident Evil 4, впечатление абсолютно для ВСЕХ присутствующих стало одинаковым. Как позже признавались наши западные коллеги, у них на коленях лежали ноутбуки, и в первые моменты показа игры почти на каждом экране можно было прочитать что-то типа "Ох е* твою мать!" или Ну ни**я себе!"

Позже обрывки восхищения были осмыслены и оформлены в титул - единогласно Resident Evil 4 назвали самой красивой игрой для GameCube и одной из красивейших игр настоящего времени. Поспорить с этим утверждением трудно: огромная, полностью трехмерная территория, насыщенная полигонами и обладающая потрясающими текстурами. Затерянная в лесах деревушка представляет собой несколько старых полуразвалившихся домов, небольшое хозяйство да какие-то развалины. Каждая песчинка этой композиции выглядит просто неописуемо - это красивая картинка, но это не может быть графикой игрового процесса (и упаси Бог думать о глюках). На деревьях колышется каждый листик, вода в речке словно притекла сюда из реального мира. Огонь и туман, вспышки света и брызги крови - вы не смотрите видеоролик, вы играете в Resident Evil 4. К слову, CG-роликов в игре нет вовсе - авторы полностью отказались от них в пользу заставок, созданных на движке игры. Это ли не хвастовство совершенством своего творения?;)
7325-re4-22.jpg


Большие скопления движущихся врагов, имеющие место практически на всем протяжении увиденного журналистами первого уровня игры, совершенно никак не сказываются на качестве картинки - даже малейшего замедления происходящего не наблюдалось.
Впервые в серии можно констатировать тот факт, что детализация врагов практически не уступает детализации главного героя. На лицах деревенских жителей присутствует мимика, на одежде есть пятна крови и грязи, сама одежда детализована очень высоко. Волосы на голове главного героя колышутся на ветру, его одежда представляет собой набор отдельных элементов, а не наклейку из текстур. По признанию Хиройуки Кобайаши, создатель световых эффектов игры - профессионал наивысшего класса. Именно этот человек был ответственен за создание освещения в таких признанных графических шедеврах, как Resident Evil Remake и Devil May Cry. О мастерстве и упорстве "осветителя" RE4 говорит тот факт, что он будет выбрасывать в мусорную корзину свои наработки до тех пор, пока они не будет в точности соответствовать задуманному и пожеланиям начальства. В добавок ко всему великолепию, игра поддерживает режим широкоэкранного ТВ и функцию progressive scan. 

Пожалуй, долго сопротивляться напору многочисленной толпы деревенских жителей наш Леон не смог бы при всем желании. Однако в тот момент, когда делегация сошедших с ума местных жителей почти настигла главного героя, где-то вдалеке раздался звон колокола. Толпа побросала свое оружие и, будто бы загипнотизированная, направилась к источнику звука - местной церквушке. На традиционной фразе Леона "what the hell is going on?" создатели игры закончили ее демо-версию, оставив ошарашенным журналистам больше вопросов, чем ответов. Что ж, оно и к лучшему - кому же захочется приобрести игру, о которой и так уже все известно? Остальное мы узнаем в ближайшие месяцы, а также купив этот самый красивый и увлекательный проект в конце 2004 года.

==========================

7325-re4-18.jpg


Помимо играбельной демо-версии, на CGD также демонстрировался и видеоролик Resident Evil4 с моментами, не вошедшими в показанный игровой процесс. Упоминания в первую очередь заслуживает эпизод, в котором Леон сражается против жителей деревни в ночном лесу под дождем. Факелы в руках врагов горят невероятно реалистичным и красивым пламенем, прерывисто освещающим несколько ближайших метров. Свет падает так, что ложится ровным слоем на расположенные под разными углами детали локации. За этот эффект игре уже можно дать титул "визуальный прорыв года".

7325-re4-20.jpg

Другая заслуживающая упоминания сцена являла главного героя, сражающегося с... гигантским троллем (огром, если угодно). Если для сюжетов Толкина эта туша является привычным событием, то в Resident Evil она просто поражает. Враг мог схватить главного героя и швырнуть его о землю. Ощещения наверняка не из приятных. В другой сцене Леон плыл на реке в моторной лодке, и был атакован огромным подводным монстром. С этой штуковиной персонаж сражался при помощи гарпуна, но быстро проиграл и уплыл к берегу.

7325-re44.jpg

=====================

7325-re4-23.jpg

Вчера в сети появилось второе видео из игры. Длинной 35 секунд, оно, судя по всему, было снято маленькой камерой прямо с телевизора, где демонстрировалась игра, а потому качество изображения оставляет желать лучшего. Звук в файле вообще отсутствует, однако и по такой тряпочной версии ролика можно судить - Resident Evil 4 есть нечто действительно особенное!

Главный герой Resident Evil

7325-mikami.jpg

Синдзи Миками

Глава Capcom Production Studio 5

Заслуги перед индустрией:

* создал Resident Evil

Молодому программисту Синдзи Миками нелегко пришлось в первые месяцы работы на Capcom. Суровое начальство потребовало создать игру для GameBoy за один месяц, однако Миками выполнил задание лишь за три. На свет появилась головоломка HATENA’s adventure - совершенно серая игра, не снискавшая особой популярности у геймеров. Далее последовал приключенческий проект Roger Rabbit, который тоже довольно хило продавался в Японии. Начальство напрягалось, а Синдзи продолжал работать. Причем работал он в поте лица, самостоятельно придумывая практически каждый аспект игры: начиная от графики и заканчивая сюжетной линией. Понятно, что в таком тяжелом режиме, да еще и будучи поставленным в жесткие временные рамки, трудно создать что-либо хитовое. Но однажды шанс постучался в дверь Миками.

Начальник Миками, господин Фудзивара, поручил своему подчиненному создание ужастика, который бы использовал элементы геймплея игрушки Sweet Home. В 1996 году Родной Дом превратился в особняк Спенсера, а простенькая игра - в самый главный ужастик для приставок: великолепный и легендарный Biohazard (Resident Evil в США и Европе). Сначала RE представлялся своему автору как простой бессюжетный боевичок, однако разработка шла, и игра обрастала новыми идеями, запутанным сюжетом и кучей головоломок. Так Резик (как игру ласково называют российские фаны) обрел свой законченный и весьма пугающий вид.

Что представляет собой вселенная Resident Evil сейчас? Почти то же самое, что и Final Fantasy. Десяток игр, огромное количество легенд и слухов, экранизация и море, море планов у Capcom. Именно у Capcom, так как команда Синдзи Миками уже давно не в состоянии охватить работу всего "цеха", занимающегося RE - слишком разрослась серия. Создателей игры начали обвинять в том, что RE морально устарел и что пора бы хоть как-нибудь обновить игровой процесс. И, похоже, вскоре появится именно то, чего фанаты серии ждут уже несколько лет. Морально обновленный, дополненный новыми элементами игрового процесса Resident Evil 4.

%!%

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: xtr
2018: Будем больше играть!
Опубликовано:22.03.2004 21:22
Цитировать