PlayStation 4 Pro: тестирование проблемных игр от Digital Foundry
49 Комментарии: 29

PlayStation 4 Pro: тестирование проблемных игр от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 23.11.2016 11:08
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    36 19.04.2024 22:47 от Hakkuren
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    21 19.04.2024 22:39 от Gordiy_russkiy
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    32 19.04.2024 22:34 от Psycho-dream
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    18 19.04.2024 22:31 от SnakeRman
  • В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры

    10 19.04.2024 22:19 от ShadowX1989

Мы продолжаем тестировать PlayStation 4 Pro в стенах Digital Foundry, и пока наши впечатления остаются весьма позитивными. Особенно от того, какой получается результат при подключении консоли к 4k-экрану. Но что касается производительности: мы нашли несколько игр, которые работают хуже, чем на стандартной модели PlayStation 4 и, как мы предполагаем, всё из-за более высокого разрешения. Данные результаты не соответствуют техническим требованиям от Sony для разработчиков, поэтому, честно говоря, мы не ожидали увидеть эту проблему в финальном коде этих игр.

Это не распространяется на все игры для Pro, и степень выраженности этой проблемы зависит от конкретной игры и происходящей в ней сцене. Тем не менее, в целом, в таких играх, как: Skyrim, The Last of Us, Mantis Burn Racing производительность будет лучше на стандартной модели PlayStation 4. [UPDATE 19.11.16 6:24pm: Mantis Burn Racing получил новое обновление и теперь работает также плавно]. В Deus Ex: Mankind Divided всё несколько сложнее: в некоторых сценах мы наблюдаем просадки в то время, как в других имеем более стабильную производительность, чем на базовой версии PS4.

При подключении к 1080p телевизору Pro понижает разрешение с 4k и предлагает более высокое качество изображения благодаря SSAA сглаживанию. Однако, в тех проектах, где пострадала производительность, владельцы Pro не смогут ничего  предпринять для того, чтобы как-то получить более стабильную частоту кадров. На самом деле, стандартная PlayStation 4 работает в этих играх более гладко, в целом, за счёт чуть менее красивой графики.

Наверное, самой большой неожиданностью для нас стал The Last of Us Remastered от Naughty Dog. Команда заработала себе такую высокую репутацию не только благодаря тому, что они - одни из самых передовых разработчиков в отрасли, но и благодаря прекрасным навыкам оптимизации. Честно говоря, мы были рады увидеть The Last of Us на PS4 Pro. Вы получаете 3200x1800 разрешение в 60fps режиме или нативные 4k в 30fps режиме. Также, здесь реализована очень хорошая поддержка HDR-технологии – одна из самых лучших на данный момент из тех, что мы видели. Так что, если у вас есть 4k-дисплей, вы приобритаете гораздо больше, но при потере в 2-5fps в 60fps-режиме.

Рич описывает ситуацию с PS4 Pro. Большинство игр показывают визуальные улучшения без каких-либо негативных последствий, но в некоторых из них наблюдаются значительные просадки производительности, что ставит под вопрос весь смысл "суперзаряженной" консоли. 

Также при подключении Pro к 1080p телевизору, у вас отключается HDR и увеличенное разрешение переориентируется на улучшение сглаживания с помощью даунсемплинга. В этом случае, потеря fps явно того не стоит, и мы бы хотели, чтобы игра работала как можно более гладко. И, откровенно говоря, мы вообще не должны обсуждать какие-либо компромиссы в отношении PlayStation 4 Pro. Наш игровой опыт должен быть защищён благодаря техническим требованиям компании Sony, которые распространяются на всех разработчиков без исключения. Все игры под Pro должны работать с такой же или лучшей частотой кадров независимо от увеличенного разрешения или любых других дополнительных функции. The Last of Us Remastered является наиболее очевидным примером, так как по большей части любые просадки на стандартной модели PS4 становятся заметно хуже на Pro. В то же время, большую часть времени игра работает в стабильных 60fps на обычной PlayStation 4, тогда как на Pro могут наблюдаться просадки fps.

The Last of Us Remastered выделяется тем, что количество кадров очень часто отличается от базовой версии. Остальные проекты показывают лишь незначительные колебания fps во время игры и, по большей части, производительность находится на таком же уровне. Например, Skyrim работает очень похоже на стандартной версии, здесь также установлено ограничение в 30fps, и fps в основном держится возле этой отметки. Но вдобавок мы получаем улучшение листвы, дальности прорисовки, а также в четыре раза большее разрешение, чем на стандартной модели PS4, что подразумевает под собой настоящие нативные 4k. Тем не менее, в тяжёлых сценах с большим количеством альфа-эффектов частота кадров может падать, в то время как на базовой системе такого не наблюдается.

SSAA на PS4 Pro добавляет улучшение детализации чёткости картинки, но на самом деле улучшение сглаживания довольно трудно заметить, так как AA-сглаживание при родном 1080p разрешении было изначально очень грамотно реализовано. Хотя картинка всё-равно выглядит несколько замыленной, так что опять у нас появляется выбор между 1080p и 4k. Мы предпочитаем играть на Pro на Ultra HD дисплеях высокой четкости и наслаждаться увеличенному разрешению и возросшей четкости картинки, при этом частично жертвуя долей производительности. Но на стандартном 1080p телевизоре лучше играть на обычной модели PlayStation 4, которая держит более стабильную частоту кадров и, в целом, обеспечивате более плавную игру. Но, опять же, у нас вообще не должно быть такой проблемы в любой игре на PlayStation 4 Pro.

Анализ The Last of Us Remastered. Том описывает всю суть проблемы с производительностью на PS4 Pro.

Deus Ex: Mankind Divided - очень интересная игра. После тестирования первой миссии в кат-сценах на движке игры, мы получили необычные результаты. Режим высокого разрешения основан на динамически изменяемом разрешении, которое впоследствии масштабируется до 4k, используя при этом “шахматный” метод рендеринга. Сцена в Праге известна своей плохой производительностью на стандартной модели PlayStation 4, в то время как на Pro мы получаем некоторые улучшения – более высокую частоту кадров и устранение скрин-тиринга. Но, если судить целиком по всей мервой миссии, то, местами, мы наблюдаем падение частоты кадров на Pro иногда даже до 20fps, что является абсолютно неприемлимым для этой консоли. Первая миссия насыщена альфа-эффектами, которые резко снижают производительность Pro версии игры, чего не скажешь о базовой PS4, где количество кадров прочно держится возле отметки в 30fps.

Мы продолжим тестировать различные игры для PlayStation 4 Pro и постараемся побыстрее предоставить вам результаты по каждой из них. До этого мы были ограничены наличием консоли. Теперь вы можете посмотреть первые тесты, а также наши впечатления от игр на YouTube канале Digital Foundry. Даже учитывая то, что лишь часть игр подвержена данной проблеме, мы уверены, что Sony нужно начинать решать ее как можно скорее. Мы не должны видеть какой-либо даунгрейд игр на PlayStation 4 Pro, по сравнению со стандартной моделью. Мы прекрасно понимаем, что запуск новой системы всегда сложен для разработчиков игр, но снижать технические требования - это плохая идея, особенно, учитывая то, на что действительно способна эта система. Производительность игры тесно переплетается с качеством геймплея, поэтому PS4 Pro должна иметь похожую или даже лучшую производительность, чем у стандартной системы. Всё в соответствии с техническими требованиями.

И хотя мы сильно обеспокоены, нам ясно, что это лишь первое знакомство разработчиков с новой системой. Мы уже видели достаточное количество проектов, которые соотвествуеют производительности стандартной модели, либо даже превосходят её, добавляя при этом визуальные улучшения. Однако, более глубокий анализ показывает, что даже некоторые 1080p проекты, оптимизированные под Pro, имеют проблемы. Rise of the Tomb Raider предлагает различные режимы работы с 1080p телевизорами и при этом прекрасно выглядит в 4k. Но после многообещающего начала игры, мы обнаружили, что более требовательные уровни имеют проблемы с производительностью. Взгляните на этот скриншот. Базовая PS4 работает при стабильных 30fps с идеальной последовательностью кадров. В PS4 Pro версии 4k режим, а также режим улучшенной графики имеют очень плохой порядок кадров и работают при этом на более низкой частоте кадров, по сравнению с оригинальной консолью. Режим улучшенной производительности работает быстрее, но здесь всё та же проблема - кадры согласуются хуже, чем в стандартной 1080p30 версии PS4.

Правда, стоит подчеркнуть, что большинство игр работают настолько хорошо, насколько они и должны, привнося визуальные улучшения и стабильную частоту кадров, но нам всё-равно хотелось бы иметь возможность использовать полный разблокированный потенциал CPU и GPU в режиме базовой PS4. Ну или хотя бы иметь возможность играть с более стабильной частотой кадров. Что касается The Last of Us, то мы, например, желаем видеть 1080p60 режим, который гарантирует стабильную частоту кадров на протяжении всей игры (может поможет уменьшение разрешения с 1800p до 1440p?). Не каждый патч для Pro должен привносить глобальные визуальные улучшения, в первую очередь, он должен гарантировать то, что все Pro игры будут работать с такой же или даже лучшей производительностью. Иначе пропадает сама суть Pro версии консоли.

Мы сообщили Sony об этом и получили такой комментарий:"Мы знаем об этой проблеме и в настоящее время занимаемся её изучением".

UPDATE 15.11.16 9:20am: У нас получились отличные результаты производительности PS4 Pro в таких играх, как: Call of Duty: Infinite Warfare, Battlefield 1, FIFA 17, но, к сожалению, наше последнее тестирование Watch Dogs 2 показало весьма посредственный результат.

Watch Dogs 2 выглядит превосходно в движении, но имеет более низкую производительность, чем на стандартной консоли. Это главная проблема.

Большую часть времени игра держит стабильные 30fps и демонстрирует превосходную картинку в 1800p с применением “шахматного” апскейлинга. Однако стабильность производительности определённо является проблемой данной игры. Периодически наблюдаются различного рода разрывы кадров, так называемый скрин-тиринг, а также падение производительности до неприемлимой отметки во время езды по городу. Во время погони с полицией появляются различного рода альфа-эффекты, которые ещё сильнее усугубляют ситуацию. В окружении полицейских машин, а также освещения от прожектора вертолёта, PS4 Pro начинает заметно подтормаживать и вызывать скрин тиринг в то время, как стандартная PS4 держит стабильные 30fps.

Для консоли, позиционируемой как High-End аналог стандартной модели, просто неприемлимо иметь более низкую производительность и демонстрировать такой результат. Это обескураживает. Суть в том, что владельцы PS4 Pro с 1080p экранами вполне могут получить неплохое улучшения качества изображения благодаря супер-семплингу, но любое снижение производительности при таких обстоятельствах может вызывать только сомнение и вопрос в необходимости более мощной консоли.

 Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter)

Перевод: SpykeSIK

Редактирование: ACE.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 23.11.2016 00:15 (изменен) удалён
0
Ребят, дико извиняюсь, что давно не писал статьи. Я залил свой ноут и он сейчас в сервисе. Должны вернуть в конце недели. Все данные там. Сейчас пишу статью с чужого компьютера. Не могу даже в скайп написать ACE т.к. не помню пароль. За ваше ожидание выложу ещё одну подобную статью на этой неделе. И только потом обзор PlayStation 4 Pro. Спасибо за понимание.
xtr
xtr 53.32 23.11.2016 00:24 удалён
0
SpykeSIK: спасибо, будем ждать.
deschain
deschain 39.71 23.11.2016 11:23 удалён
-1
The last of us... Консоль уже промежуточная между карент-и-некстгеном, а они формят игру с пастгена) Карентген такой карент))
Gamer
Gamer 13.55 23.11.2016 11:31 (изменен) удалён
0
Даже читать лень, и так понятно сони занялась конкретной фигней, вместо того чтоб сделать Full hd со стабильным 60 fps во всех играх с улучшенной графикой, они занялись тупым маркетингом, в итоге получилась недо консоль что одна что другая. А всё почему потому что по факту там нет как такого улучшения железа а всего лишь разгон, просто смех.
Azzy
Azzy 124.68 23.11.2016 11:42 удалён
2
SpykeSIK спасибо за перевод!
DspecGt
DspecGt 2.11 23.11.2016 11:46 удалён
0
Спасибо за ВСЕ статьи! Spyke, мое почтенье!
Strongdietwice
Strongdietwice 0.77 23.11.2016 12:00 удалён
0
спасибо за перевод)
kek
kek 8.86 23.11.2016 12:02 удалён
0
Мне кажется что сони совсем обезумела.
Zilenj
Zilenj 101.99 23.11.2016 12:15 удалён
1
Ну ВР на ПРО ГОРАЗДО лучше работает, другой вопрос, что ВР – лажа и игр нэма.
Snooz
Snooz 1.3 23.11.2016 12:23 (изменен) удалён
0
Gamer: Я так понимаю Xbox scorpio просто накажет сони, так как там хотябы честные 4К и действительно обновленное железо, которое существенно мощнее нынешнего Xbox.
И опять же, честные 4к, но в 30фпс. Добавь то, что майкрософт без больших косяков не умеют и огромная задержка в выходе самой скорпио. Так мс скорее только сама себя накажет. Лол, да к тому времени слухи о пс5 начнут появляться. А как вторую консоль, в след. году, лучше нинтендо свич взять .
maxhope
maxhope 19.09 23.11.2016 12:29 удалён
0
Ну не может в 2.3 раза более мощная система выдавать в 4 раза больше пикселей... Как видим даже 1800р не под силу , единственный вариант это использовать 1440р, тогда будут стабильные 30фпс , но опять же не останется практически мощности для улучшения графики... Сомнительное это дело... 1080р 30фпс с уровнем Пк ультра или 1080р 60фпс с уровнем нынешней Пс4, вот 2 режима которые реально будут работать.
maxhope
maxhope 19.09 23.11.2016 12:31 удалён
0
Snooz На 6терафлопсах можно получить 4к 30фпс с уровнем графики 15/16 года, снова никакого улучшения самой графики, тупое увеличение разрешения...
Azzy
Azzy 124.68 23.11.2016 12:46 удалён
8
Пользуясь случаем, опубликую здесь своё мнение о PRO:
horizon451
horizon451 5.4 23.11.2016 12:55 удалён
0
Azzy таки да, суперсемплинг сильно недооценен, с тем огромным кол-вом деталей в современных играх, он действительно преображает картинку (особенно в сравнении с модным нынче темпоральным сглаживанием).
maxhope
maxhope 19.09 23.11.2016 13:03 удалён
0
horizon451 Кем это он недооценен ? На ПК его как только не продвигали... Сразу SSAA, потом типа фирменные методы от производителя (DSR от Нвидиа и аналог от АМД) сейчас чуть ли не в каждой игре прям в настройках есть выбор на сколько % увеличить рендеринг картинки... Сейчас добрались и до консолей... И опять же SSAA не настраиваемый это плохо... Пользователь вынужден мириться с 20-30фпс в 1080р, хотя мог бы рендерить картинку не в 1800р, а в 1440р при стабильных 30фпс... Вот в чем проблема.
Ustjen
Ustjen 4.5 23.11.2016 13:07 удалён
1
Azzy по части шума базовой PS4 были такие же проблемы. На прошлой неделе разобрал и ужаснулся от количества пыли. В итоге, после чистки консоль вообще практически не слышно)
horizon451
horizon451 5.4 23.11.2016 13:43 (изменен) удалён
0
maxhope недооценен он теми людьми, которые выражают мнение (и оно очень и очень популярно, как среди журналистов, так и среди пользователей), что в большинстве игр вы увидите реальную разницу только лишь на 4к телевизоре, и если у вас его нет, то и смысла апгрейдится на Pro тоже нет, пока не появится достаточное кол-во игр с проработанным 1080p режимом, аля Rise of the Tomb Raider, в котором кстати картинка ГОРАЗДО хуже смотрится, чем в режиме даунсемплинга.
maxhope
maxhope 19.09 23.11.2016 13:50 удалён
1
horizon451 Ааа, понял , ну полно недалеких... Я даже наоборот скажу ,для меня в 1080р с даунскейлом с 1440р картинка будет более красивая чем на 4к с апскейлингом с 1440р... терпеть не могу не нативное разрешение , сразу заметны артефакты.
horizon451
horizon451 5.4 23.11.2016 14:00 (изменен) удалён
0
maxhope апскейл - естественно, там 100% пикселей интерполируются, в то время как при шахматном рендеринге интерполирована из прошлого кадра лишь половина пикселей, а вторая половина отрендерина нэйтивно, и в следующем кадре они меняются местами.
maxhope
maxhope 19.09 23.11.2016 14:04 (изменен) удалён
0
horizon451 Шахматный рендеринг до 1800р ,что уже хуже нативных 1800р, а потом еще и апскейл до2160р , наворотили. И при этом мы видим просадки фпс , так что шахматные 1800р даже слишком круто , нужно им снижать разрешение. Кстати тот же Скайрим , якобы в нативных 4к почему-то заметно более мыльный чем 4к на ПК... На Дф ест скрины.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!