Гениальность вперемешку с безумием: Обзор Psychonauts 2
Обзор 83 Комментарии: 94

Обзор Psychonauts 2

Гениальность вперемешку с безумием

Дата: 23.08.2021 16:05
42 15 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Первая часть Psychonauts, ставшая дебютным проектом студии Double Fine в 2005 году, быстро заслужила статус культовой классики благодаря нестандартному взгляду на геймдизайн небезызвестного Тима Шейфера, чью работу игроки ранее оценили в таких проектах, как Grim Fandango и Full Throttle. Однако за последние годы имя Тима было позабыто – из крупных проектов можно выделить лишь Brutal Legend и Broken Age. Остальное – небольшие релизы, прошедшие мимо внимания масс. И вот в 2015 году случилось то, чего поклонники творчества Double Fine ждали десять лет – анонс продолжения Psychonauts. Теперь, когда игра, наконец-то, вышла, мы готовы подробно рассказать вам о ней в нашем обзоре.

Хоть для нас с вами прошло целых 16 лет с момента релиза оригинала, история Psychonauts 2 берёт свое начало сразу же после событий, описанных в VR-квесте Psychonauts in the Rhombus of Ruin, который в свою очередь немедленно продолжал историю первой части. Наш протагонист Разпутин Аквато в составе отряда Психонавтов прибывает с миссии по возвращению похищенного главы организации – Трумана Занотто. Проблема лишь в том, что последний находится в бессознательном состоянии, и никто не знает, как привести его в чувство. Психонавты предпринимают попытку выведать ценные сведения прямиком из разума похитителя, безумного доктора Лобото, знакомого нам еще по первой Psychonauts, которая, правда, терпит провал. Однако вместе с этим, герои приоткрывают завесу тайны над куда более серьезной проблемой – кто-то одержим идеей вернуть к жизни Малигулу – давнего врага Психонавтов, в прошлом уже становившуюся огромной угрозой и уничтожившую целое государство – Груловию. Силами группы под предводительством Форда Кролера, наставника Раза из первой части, Малигула была побеждена, и с тех пор о ней никто не слышал. Беда усугубляется тем, что в рядах Психонавтов завелся предатель, снабжающий информацией заговорщиков. И, как будто всего этого недостаточно, Раз по прибытии на главную базу организации узнает, что никакой он не психонавт, ведь принявший его на службу в финале первой части Форд Кролер давно не является активным агентом. Так что Разпутин получает стикер интерна и вместе с другими интернами (которые первым делом подшучивают над ним и крадут одежду) продолжает путь к заветной цели.

Дальнейшее повествование развивается сразу в нескольких направлениях и расскажет как о прошлом психонавтов, выводя на первый план Психическую шестерку – основателей организации, которых Разу предстоит вернуть в строй, так и познакомит игрока с родственниками Аквато и их отношением не только к побегу героя из семейной цирковой труппы в начале первой части, но и к психически активным людям в целом. В центре истории – конечно же, становление Разпутина настоящим пси-агентом.

Сюжет действительно увлекает и подробно раскрывает каждую из основных повествовательных арок. Небольшим разочарованием стало лишь то, что каст героев первой части, среди которых агенты Найн, Воделло и тренер Олеандр, хоть и участвуют в событиях сиквела, но все же отходят на второй план. С другой стороны, второстепенные герои продолжения получились ничуть не хуже. Интерны по-разному воспринимают Раза. Кто-то подшучивает над ним, кто-то игнорирует, но по ходу игры их отношения с протагонистом развиваются, удерживая тем самым интерес игрока. Проработанные характеры персонажей выливаются во множество забавных сценок, оставляющих улыбку на лице. Например, сестра Догена из оригинала – Сэм, равно как и брат умеет общаться с животными, но если Доген их опасался, то Сэм с ними отлично ладит. По крайней мере, она так думает – зверюшки боятся ее до дрожи и выполняют любые её поручения, лишь бы избежать наказания.

Вообще юмор – одно из достоинств как первой части, так и продолжения. Причем это не тот случай, когда события на экране заставляют вас хохотать – нет. Игра знает меру, не скатываясь в сборник панчей и хохм. Она  грамотно поддерживает нужный градус хорошего настроения, и это замечательно.

Игровой процесс сохранил основные черты, представляя собой экшен-платформер, но основательно разросся в деталях. Разпутин по-прежнему исследует большую локацию-хаб, включающую базу психонавтов и ее окрестности, а также путешествует через сознание других людей, используя как в первом, так и во втором случае психические способности. Большинство из них знакомы нам по первой части - это левитация, пси-выстрел, пирокинез, а также возможность взглянуть на мир глазами другого персонажа или животного (узнавать, как Раз выглядит в глазах других людей - отдельное развлечение). К привычным способностям в сиквеле добавлены несколько новых. Из пополнений стоит отметить возможность использования ментальных связей. С точки зрения игровой механики ментальные связи позволяют Разу притягиваться к особым точкам в пространстве и забираться тем самым в недоступные иным способом места, а в бою эта способность притягивает врагов к герою (или же героя к врагам, если те слишком большие). Еще одной новинкой стала возможность создания астральной проекции, которая в свою очередь поможет получить доступ к запертым изнутри помещениям.

Главная звезда шоу под названием Psychonauts 2 – это уровни и локации. Разнообразные, оригинальные, а местами и вовсе психоделичные этапы – это то, за что всегда любили Психонавтов. И сиквел ни на секунду не подводит.

Что сразу бросается в глаза, так это необходимость более активного использования в бою всего арсенала умений. Теперь многие противники требуют применения какого-то определенного навыка. Например, Приступ паники, телепортирующийся случайным образом, заставит вас сперва замедлить время для нанесения удара, Мотиватор, делающий других врагов неуязвимыми, попросту увернется от ударов и пси-выстрелов, поэтому необходимо использовать пирокинез, а Судья становится куда более сговорчивым, если с помощью телекинеза вырвать из его рук огромный молот и швырнуть в него же. Таким образом вы постоянно будете жонглировать активными навыками, а неиспользуемых или бесполезных умений в игре попросту нет.

Сравнивая геймплей сиквела с оригиналом нельзя не отметить более приятное и отзывчивое управление. В первой части контроль над главным героем ощущался несколько ватным из-за большой инертности прыжков и при перемещении на шаре левитации. Psychonauts 2 полностью решает эту проблему, благодаря чему элементы платформинга в игре ощущаются так, как этого требуют современные реалии жанра. Поругать хочется разве что боевую систему, которой очень не хватает возможности отмены анимаций атаки при помощи уворота. Из-за этого вы зачастую будете терять здоровье, получая подзатыльники, просто потому что персонаж на полсекунды застыл на одном месте после проведения рукопашного комбо.

Более основательно разработчики подошли и к системе развития героя. Помимо получения новых способностей по ходу игры, Раз может дополнительно усилить их (или изменить иным образом – изменить цвет шара левитации, например) при помощи специальных перков, приобретаемых в обмен на куски пситаниума. Но если всего приобрести можно не один десяток самых разных улучшений, то вот одновременно использовать дают не более трех. Так что приходится выбирать, что важнее – ударить сильнее или, например, получать вдвое больше пситаниума. Благо, менять активные усиления можно в любой момент.

Но главная звезда шоу под названием Psychonauts 2 – это уровни и локации. С главным хабом все понятно – это обширные территории базы и окрестностей, где вы можете поболтать с другими персонажами, найти коллекционные предметы и насобирать немного пситаниума для нового апгрейда, а также заняться выполнением второстепенных заданий, которые, к слову, не стоит игнорировать, ведь некоторые из них могут наградить вас уникальными способностями (но это все же, скорее, исключение, чаще всего наградой будет пситаниум или повышение уровня героя). Интереснее картина становится в момент, когда Раз отправляется исследовать очередной разум. Здесь разработчики теряют все тормоза, и игра проявляет себя во всем своем великолепии. Разнообразные, оригинальные, а местами и вовсе психоделичные уровни – это то, за что всегда любили Психонавтов. И сиквел ни на секунду не подводит.

Отдельно не могу не отметить уровень, воплощающий собой психоделичный музыкальный фестиваль, где вам предстоит собрать музыкальную группу (причем в буквальном смысле сесть в старенький фургончик и поехать на поиски музыкантов). При этом кислотный визуальный ряд и музыкальное сопровождение в духе хиппи-культуры 60-х оставляют сомнения в том, что авторы не расширяли сознание какими-либо способами. Ну и вишенкой на торте станет музыкальный перфоманс в исполнении великолепного Джека Блэка. Однако не стоит думать, что помимо одного яркого уровня больше в игре смотреть не на что. Буквально каждый этап запоминается. Разпутину предстоит столкнуться с разумом безумного дантиста, где повсюду вас будут окружать сотни зубов, участвовать в кулинарном шоу и на время готовить различные блюда при помощи способностей Раза на оценку жюри, менять мировоззрение одного из героев игры при помощи ментальных связей и многое другое.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Море фана Море фана
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Учитывая огромную роль своеобразного, гротескного дизайна в формировании визуального ряда Psychonauts, при создании сиквела перед разработчиками стояла непростая задача: сделать картинку современной, но при этом сохранить узнаваемый стиль. Расставляя приоритеты, авторы, ожидаемо, отдали предпочтение последнему. С точки зрения используемых технологий Psychonauts 2 явно не хватает звезд с неба, однако картинку все же можно назвать приятной глазу благодаря мягкому освещению, аккуратной работе глубины резкости во время катсцен и стабильному фреймрейту. Но в целом сиквел вы запомните именно благодаря художникам, которые создали хоть и немного безумные, но все же очень притягательные миры, по которым вы будете путешествовать вместе с главным героем. 

При работе над звуковым оформлением разработчики также позаботились о том, чтобы игрок ощущал себя как дома. К работе были привлечены все актеры озвучки оригинала, чьи герои вернулись в продолжении, а музыку написал все тот же Питер Макконнелл – автор саундтрека первой Psychonauts.

  • Комментарии
  • Форум
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    4 29.03.2024 13:15 от Garfield
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    5 29.03.2024 13:14 от Ceratunity
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing
  • Dragon's Dogma 2 получит функцию новой игры и ограничение частоты кадров на консолях

    34 29.03.2024 13:05 от ZedCOcoZza

Psychonauts 2 – это правильный сиквел, который развивает идеи и достижения оригинала, при этом оставаясь узнаваемым для фанатов. Его однозначно можно рекомендовать всем любителям оригинальных и веселых игр. Это увлекательное и запоминающееся приключение – одна из лучших игр 2021 года.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 23.08.2021 16:18 удалён
32

Игра получает очень хорошие оценки по миру. Поздравляю фанатов - ждали столько лет не зря. Старина Тим смог indecision

heavy_rain
heavy_rain 415.66 23.08.2021 16:09 удалён
29

Терминатор-пенетратор экзов соньки с белочками-гендерфлюидами вышел на сцену! Аве Филл, аве зеленая братия, победа будет наша!

Тебя не смущает, что Психонавты вышли и на платформах Сони? smiley

heavy_rain
heavy_rain 415.66 23.08.2021 16:08 удалён
15

Очень рад, что игра получилась достойной и не хуже шедевральной первой части. Могу только пожелать больших продаж разработчикам, надеюсь, в этот раз издатель не будет экономить на рекламе, как было с первой частью.

перейти к непрочитанному
Комментарии (94)
xamiy
xamiy 20.53 23.08.2021 16:40 удалён
0

1 гама была прикольной, надо заценить.laugh

Тут сюжет закончен или опять клиффхенгер?

Nagibator3000
Nagibator3000 2.25 23.08.2021 16:43 удалён
2

Помню видел эту трэш игру ещё у друга на PS2, когда был у него дома на обмен дисками с играми. А теперь у неё есть и 2 часть уже, что делает её уже серией. Не знаю, меня что тогда не зацепила эта игра, что сейчас, я предпочитал всякие Tekken, SoulCalibur, Mortal Kombat, God of War, Final Fantasy, Metal Gear Solid, Fatal Frame, Silet Hill, Resident Evil и т. д. Короче, что-то уж явно для аудитории повзрослее )


перечислил игры для детей, записал в детский сад игру для взрослых. Умничка

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 23.08.2021 16:43 удалён
1

@Dima_Legendary понятно.

Bateman
Bateman 60.36 23.08.2021 16:43 удалён
3

Не знаю причем тут Фил, эту игру начали разрабатывать задолго до присоединения к Майкам, но да ладно. В кои-то веки Double Fine выдали хорошую игру, возможно последнюю, дальше нас ждет хрючево для Пассаyes

Blaze
Blaze 68.36 23.08.2021 16:45 удалён
0

1 гама была прикольной, надо заценить.laugh

Тут сюжет закончен или опять клиффхенгер?

Закончен, но открыт для продолжения, если будет нужно. Более того пара намеков как минимум на дополнения есть

Nagibator3000
Nagibator3000 2.25 23.08.2021 16:45 (изменен) удалён
1

@Dima_Legendary Психонавты явно не на самых маленьких рассчитаны, несмотря на "мультяшность" smiley

Знаю. Но стилистика эта на людбителя, мне такое не зашло. Я могу спокойно играть в некоторые игры c комиксной стилистикой от той же Telltale Games, или с анимешной стилистикой от CyberConnect2 издаваемые Bandai Namco Games, но тут что-то не нравятся мне герои, хоть сам игра и не плохая. Если я захочу такого знатного трэша, то я поиграю лучше в игры от Suda 51 как Lollipop Chainsaw, Shadows of the Damned, Killer is Dead, или всё от той же снова Bandai Namco Games мой любимый Splatterhouse.


вася, нагугли значение слова трэш. И ты определенно единственный человек на планете Земля, который приравнял Психонавтов с играми Суды (можно еще поставить знак равенства между Тромой и Чарли Кауфманом, чего мелочиться)

Furyofflame
Furyofflame 170.8 23.08.2021 16:45 удалён
0

@TheXIIIDemon 

Надо Фолыч5 будет выпустить вам на пс3 или пс2 sad чисто поржать

Ты в руководстве майков что ли сидишь чтоб подобные вещи писать?

Furyofflame
Furyofflame 170.8 23.08.2021 16:46 удалён
0

@SkyerIst когда на кингс баунти обзор?

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 23.08.2021 16:47 (изменен) удалён
3

@Bateman Фил им подкинул бабла и выделил дополнительное время и ресурсы на разработку.

@Nagibator3000 старайтесь без оскорблений и переходов на личности.

@Furyofflame в ближайшее время ожидается.

Nagibator3000
Nagibator3000 2.25 23.08.2021 16:48 (изменен) удалён
0

Вообще до последнего конечно не верил, что получится

 

Herman45
Herman45 132.03 23.08.2021 16:57 удалён
0

Терминатор-пенетратор экзов соньки с белочками-гендерфлюидами вышел на сцену! Аве Филл, аве зеленая братия, победа будет наша!

А сонибоям посоветую ловить последний лучик заходящего в их стране солнца. Хотя бы и в виде пс4-онли порта.

Почему у тебя обязательно нужно чтобы кто-то в кого-то проникал? 

zhilman
zhilman 29.51 23.08.2021 16:59 удалён
0

Правильную студию Фил купил.

Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 23.08.2021 16:59 удалён
1

Помню видел эту трэш игру ещё у друга на PS2, когда был у него дома на обмен дисками с играми. А теперь у неё есть и 2 часть уже, что делает её уже серией. Не знаю, меня что тогда не зацепила эта игра, что сейчас, я предпочитал всякие Tekken, SoulCalibur, Mortal Kombat, God of War, Final Fantasy, Metal Gear Solid, Fatal Frame, Silet Hill, Resident Evil и т. д. Короче, что-то уж явно для аудитории повзрослее )


перечислил игры для детей, записал в детский сад игру для взрослых. Умничка

Лол)) Во первых, где я писал что она детская? Tekken и SoulCalibur для любого возраста подходят, как и Final Fantasy, но это не делает их детскими ещё. Тот же Mortal Kombat слишком кровавый для детей из файтингов если брать, а из остальных игр других жанров, как те же God of War, Silent Hill и Resident Evil - они тоже не менее кровавые для детей. Тот же Fatal Frame менее кровавый, но в нём куча скримеров, как в ужастике, так что деткам его тоже не даш поиграть )) Ну и во вторых, для таких как ты - я уточню, что я имел введу, на мой взгляд Psychonauts рассчитана на подрастковую аудиторию с долей сортирного юмора, который как раз таки люди 17-18 лут уже поймут.

Formalin
Formalin 32.87 23.08.2021 16:59 удалён
0

На всякий случай напоминаю, что даже на Сериес С разрешение в Психонавтах будет выше чем на пс5.

Поэтому, если вы несчастный спаситель индустрии и верующий в поколения, то рекомендую этот шедевр проходить хотя бы на Пека.

Kuplinsony
Kuplinsony 4.46 23.08.2021 17:02 (изменен) удалён
1

Понятно

Ray05
Ray05 7.73 23.08.2021 17:03 удалён
4

На всякий случай напоминаю, что даже на Сериес С разрешение в Психонавтах будет выше чем на пс5.

Поэтому, если вы несчастный спаситель индустрии и верующий в поколения, то рекомендую этот шедевр проходить хотя бы на Пека.

Любитель артхаусных шедевров с 4к часов в дотеlaugh

Kusarevich
Kusarevich 78.52 23.08.2021 17:07 удалён
1

Поздравляю Зеленых, достойная игра 

Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 23.08.2021 17:09 удалён
0

@Dima_Legendary Психонавты явно не на самых маленьких рассчитаны, несмотря на "мультяшность" smiley

Знаю. Но стилистика эта на людбителя, мне такое не зашло. Я могу спокойно играть в некоторые игры c комиксной стилистикой от той же Telltale Games, или с анимешной стилистикой от CyberConnect2 издаваемые Bandai Namco Games, но тут что-то не нравятся мне герои, хоть сам игра и не плохая. Если я захочу такого знатного трэша, то я поиграю лучше в игры от Suda 51 как Lollipop Chainsaw, Shadows of the Damned, Killer is Dead, или всё от той же снова Bandai Namco Games мой любимый Splatterhouse.


вася, нагугли значение слова трэш. И ты определенно единственный человек на планете Земля, который приравнял Психонавтов с играми Суды (можно еще поставить знак равенства между Тромой и Чарли Кауфманом, чего мелочиться)

Знаешь, у меня есть понятие, что такое трэш. Так что, тот же Brütal Legend от Тима Шейфера для меня тоже лютэй трэшак, который, к слову говоря, мне гораздо больше по вкусу пришёлся, чем Psychonauts. Мне некоторые уровни в Psychonauts 2 вообще напоминают какие-то наркотические трипы - я о том уровне с зубами, к примеру.

Blaze
Blaze 68.36 23.08.2021 17:14 удалён
0

@Dima_Legendary Психонавты явно не на самых маленьких рассчитаны, несмотря на "мультяшность" smiley

Знаю. Но стилистика эта на людбителя, мне такое не зашло. Я могу спокойно играть в некоторые игры c комиксной стилистикой от той же Telltale Games, или с анимешной стилистикой от CyberConnect2 издаваемые Bandai Namco Games, но тут что-то не нравятся мне герои, хоть сам игра и не плохая. Если я захочу такого знатного трэша, то я поиграю лучше в игры от Suda 51 как Lollipop Chainsaw, Shadows of the Damned, Killer is Dead, или всё от той же снова Bandai Namco Games мой любимый Splatterhouse.


вася, нагугли значение слова трэш. И ты определенно единственный человек на планете Земля, который приравнял Психонавтов с играми Суды (можно еще поставить знак равенства между Тромой и Чарли Кауфманом, чего мелочиться)

Знаешь, у меня есть понятие, что такое трэш. Так что, тот же Brütal Legend от Тима Шейфера для меня тоже лютэй трэшак, который, к слову говоря, мне гораздо больше по вкусу пришёлся, чем Psychonauts. Мне некоторые уровни в Psychonauts 2 вообще напоминают какие-то наркотические трипы - я о том уровне с зубами, к примеру.

Твое понятие и то что такое действительно трэш - это не одно и то же

erich_zann
erich_zann 13.59 23.08.2021 17:15 удалён
0

Удачные сиквелы долгострои это редкость, поздравляю всех кто ждал!

В свое время пропустил первую часть, стоит ли сейчас играть? Как думаете игра зайдет?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!