Обзор Ghost of Tsushima Director's Cut
Погладь мартышку
20 августа в продажу поступает Ghost of Tsushima Director's Cut — первая режиссёрская версия из череды расширенных изданий, запланированных к выпуску компанией Sony. В обновлённую и дополненную игру войдёт сюжетная кампания «Остров Ики» и специальные возможности платформы в версии для PlayStation 5.
Разработчики студии Sucker Punch рекомендуют проходить дополнение исключительно на консоли нового поколения, и их можно понять. Ghost of Tsushima Director's Cut для PS5 с первых секунд встречает игроков улучшенной системой тактильной отдачи. Вибрировать DualSense начинает уже на заставке PlayStation Studios, подготавливая почву к увлекательной игре. А она не заставит себя ждать.
Технологическая основа в режиссёрской версии была полностью переработана в угоду более мощного железа: динамическое разрешение 4K вместе с 60 кадрами в секунду создаёт поистине чёткую картинку. Если в оригинальной Ghost of Tsushima, запущенной по обратной совместимости, вдалеке наблюдался какой-то туман, то он полностью исчез в нативной версии. Прозрачность картинки до того поражает, что хочется залезть на возвышенность и бесконечно любоваться открывающимся оттуда видом.
К сожалению, не обошлось без минусов. Исчезло потрясающее сглаживание изображения с помощью эмулятора, уменьшилась объёмность за счёт повышенного разрешения, а цветовая гамма допускает огрехи, особенно в области зелёного цвета, который стал несколько неестественным и каким-то пластиковым. Но все недостатки перечёркивает картинка, которую пользователь видит на 4K-панели. Ghost of Tsushima Director's Cut — одна из немногих игр, в которой пропасть между Full HD и более высоким разрешением видна невооружённым глазом.
Стоит также похвалить скорость загрузки. Экраны с подсказками в версии для PS5 исчезли вовсе, а переход игры с домашнего экрана консоли до игрового процесса занимает в районе 5 секунд. Перемещения между точками длятся секунду, но подгрузка игрового мира подкачала, видимо, виноват устаревший движок. Пока персонаж бежит по полю, видно появление теней и объектов на переднем плане, что не есть хорошо.
Отдельно стоит отметить уже упомянутую тактильную отдачу, которая создаёт полное погружение в игру. DualSense практически ни на секунду не прекращает вибрировать, причём постоянно с разной интенсивностью. Бежит герой по грязи — ощущение одно, задевает ногой доски — эффект совсем другой. Не хватает только вибрации от падающих капель дождя, как в Returnal, но это уже совсем придирки избалованного технологией человека.
Дополняет и без того живую картину динамик DualSense, из которого теперь вылетает не только шёпот ветра, но также звуки ударов мечей, голоса разговоров и множество других вещей. Разработчики сильно постарались, чтобы атмосфера, создаваемая Ghost of Tsushima Director's Cut, не покидала игроков ни на секунду.
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 25.03.2024 Rise of the Ronin против Ghost of Tsushima: Сравнение показало разницу между двумя эксклюзивами PlayStation
- 11.03.2024 Экс-руководитель PlayStation Шон Лейден: Эксклюзивы будут всегда важны
- 10.03.2024 Появилось первое сравнение графики Ghost of Tsushima на PlayStation 5 и PC
- 06.03.2024 Официально: Ghost of Tsushima для ПК выйдет 16 мая
- Посмотреть все
Ghost of Tsushima Director's Cut — наиболее полная и технически продвинутая версия хита 2020 года. Перейдя на новую платформу, игра стала только краше, а владельцам PS4 досталось отличное дополнение. «Остров Ики» проработан на совесть, в нём много нового оригинального контента, который не ощущается высосанным из пальца.
Реализация адаптивных триггеров тоже не подкачала. Отдача пружин при натягивании тетивы или верёвки крюка-кошки не рассчитана на качков, как в некоторых играх. Всё происходит плавно и с небольшим усилием. При этом функция не заполоняет фанатично всю игру, как вибрация и звуковой динамик, что очень хорошо. Возможно, Ghost of Tsushima Director's Cut станет первым проектом, где отключать адаптивные триггеры не захочется.
Что касается хвалёной улучшенной синхронизации губ, якобы ставшей доступной благодаря сверхскоростному SSD, то в русской версии Ghost of Tsushima Director's Cut её нет. Анимация лица говорящих осталась на прежнем уровне, поэтому, чтобы прочувствовать всё глубину работы художников, необходимо будет переключиться на японскую озвучку. Аутентичность на первых порах восхищает, но затем от неё устаёшь и желаешь снова погрузиться в игру, не читая субтитров.
Сюжетная кампания «Острова Ики» начинается с посещения Дзином Сакаем деревни рыбаков, на которую напали монголы. Самурай сталкивается с доселе невиданным врагом, способным воодушевлять товарищей. Новые противники в виде шаманов заставляют монголов использовать неблокируемые атаки, проводить длинные комбо-связки и реже раскрываться. Чтобы исход сражения не принял печальный оборот, необходимо в первую очередь уничтожить шамана, а затем расправиться с остальными противниками. Иногда это не так просто, как кажется, поскольку сами подстрекатели тоже не лыком шиты. Они атакуют копьём и стараются спрятаться за соратниками.
Расправившись с врагом, Дзин обнаруживает, что пение шаманов затуманило разум не только монголам, но и жителям. В ходе допроса выжившего неприятеля самурай узнаёт о новом племени, возглавляет которое загадочная Орлица. Колдунья Анхсар-хатун подчинила себе соседний остров и намеревается захватить Цусиму. Не мешкая, Дзин отправляется в плавание, чтобы покончить с напастью, но попадает в шторм, в результате чего разбивается корабль, погибает капитан и пропадает верный конь. Выплыв на берег, самурай отправляется на поиски лошади и Анхсар-хатун.
В приключении Дзину повстречаются жители Ики, контрабандисты и разбойники. Однажды самураи во главе со старшим Секаем пытались подчинить себе остров, но проиграли и были вынуждены отступить. С тех пор на Ики не жалуют соратников Дзина, и особенно ненавидят его семью. Вдвойне печально, что Орлица обосновалась в фамильном замке, отбить который и предстоит самураю.
Сам остров по размерам примерно равен половине первой области из оригинальной игры. Это является несомненным плюсом, поскольку новую локацию можно быстро оббежать даже пешком. При этом увеличилась концентрация контента и динамичность игры, а значит долгие унылые путешествия по пустынному полю ушли в прошлое. События случаются чаще, а их разновидностей больше. На смену лисицам пришли обезьяны, олени и коты, которых можно приручить и погладить, сыграв мелодию на флейте. В этот момент запускается мини-игра наподобие Guitar Hero, только попадать надо не в зоны, нажимая соответствующие кнопки, а в бегающую полосу, управляя курсором с помощью гироскопа.
На Ики разработчики Sucker Punch ввели соревнования по стрельбе из лука. Причём важно не только попасть в цель, но и сделать это как можно быстрее. Никуда не делись маяки и спасения людей от захватчиков, после убийства которых благодарный пленник рассказывает истории, тем самым выдавая метку об интересном месте на карте.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Среди средств уничтожения врага появился таран конём, расходующий шкалу стойкости. Его можно прокачать очками техники, но это единственная способность Дзина помимо ветра с нахождением животных и мест для стрельбы, на которые тратится прокачка. Новых стоек и приёмов разработчики, как и обещали, в режиссёрской версии не добавили.
Зато сюжетная составляющая проработана значительно лучше оригинала. В ходе посещения острова Дзин борется с нахлынувшими нехорошими воспоминаниями, которые будоражит в памяти Орлица. В итоге самураю придётся сразиться не только с опасным врагом, но также посмотреть в глаза своим давним страхам. Кроме того, оживляют в памяти события новые места на карте. Посетив определённую локацию, Дзин ловит флэшбэк, который давно старался забыть, например, позорный проигрыш отца в одной из важных битв.
Места памяти помогают игрокам лучше понять героя, узнать его тяжёлое прошлое и увидеть путь исцеления, по которому он следует. В этом подсобят Дзину его старые друзья, прибывшие на Ики для поддержки. Новые союзы и неожиданные соратники также помогут самураю в борьбе с внутренними демонами. В своём путешествии самурай услышит множество легенд и отстоит независимость острова.
Ghost of Tsushima Director's Cut — наиболее полная и технически продвинутая версия хита 2020 года. Перейдя на новую платформу, игра стала только краше, а владельцам PS4 досталось отличное дополнение. «Остров Ики» проработан на совесть, в нём много нового оригинального контента, который не ощущается высосанным из пальца. Видно, что разработчики подошли к созданию дополнения со всей ответственность, чтобы подарить поклонникам еще несколько десятков часов наслаждения любимой игрой.
Переход с версии для PS4 осуществляется практически бесшовно. Пользователю достаточно в главном меню воспользоваться функцией переноса сохранений и игра на PS5 продолжится с того же места, где оборвалась история на предыдущей консоли. Разработчики предупреждают, что обладателям облачных сейвов придётся скачать их на внутренний накопитель.
Заработанные в Ghost of Tsushima для PS4 трофеи откроются в новой версии сразу после загрузки сохранений.
-
Blizzard не станет проводить фестиваль в 2024 году
7 -
Российская историческая игра "Смута" получит продолжение
47 -
"Игроки к такому не готовы": Инсайдер рассказал о графическом великолепии Xbox-эксклюзива Gears 6
86 -
Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков
49 -
Российская пошаговая тактика "Спарта 2035" про наемников в Африке обзавелась геймплейным трейлером
20
Цельность и законченность «Острова Ики» поражает. На фоне конкурентов дополнение выделяется своей масштабностью и вниманием к деталям. Его стоит порекомендовать к покупке не только фанатам, но и простым геймерам, истосковавшимся по качественному контенту в эпоху пандемии.
Ghost of Tsushima Director's Cut доступна для предварительного заказа на PS4 и PS5. Оригинальная игра была убрана из PlayStation Store на этой неделе.
Как раз начал ее проходить где-то неделю назад. Первый час вызывал лютый кринж, но потом, вспомнив опыт с ведьмаком, решил пойти дальше. При всей своей кривости, местами сильной устарелости, малоподвижному сюжету, играть очень приятно и интересно. Может действительно не выходило давно качественного ни на что не претендующего середнячка.
Обе версии у меня по фулпрайсу и в описании про бесплатный апгрейд ничего
Оформите предзаказ в PlayStation Store и получите также цифровую копию «Призрака Цусимы» для PS4. Предложение действительно с 30 июня 2021 г. до 20 августа 2021 г.
@Ran оказывается это не опечатка
Pre-order from PlayStation™Store and also receive a digital version of the Ghost of Tsushima PS4 game. (Offer valid from 30 June 2021 to 20 August 2021).
Подразумевается, что предзаказывая новое издание игры ты получаешь возможность играть в обычное PS4 издание игры до выхода апгрейда, ведь обычное издание из стора убрали.
Так что Сони все так же хочет 10 баксов за липсинк.
@Beren значит я ошибся, и всё печально. Сэкономить можно только на апгрейде до режиссёрского
А зачем тебе ОБЕ версии?
Мне не обе, я просто хотел на будущее апгрейд получить, так как игра уже есть, а платить десятку чисто за вибрацию не особо хотелось.
@Beren там ещё разрешение повышенное. Нативное по сравнению с шахматами в соответствующем режиме. Но, да, разницы мало. Вибрация, кстати, очень крутая, пока в топ входит наравне с Астро и Ретёрналом.
Не смог найти в тексте ответ. Эта версия содержит в себе еще и оригинальную игру или это только одно дополнение ?
Не теряй оптимизма!
А чем игра по механике отличается от Assassin's creed или Horizon Zero Down?