Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance
Обзор 30 Комментарии: 17

Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Подземелья и один дракон

Авторы: Rakot
Дата: 04.07.2021 13:48
12 5 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Когда покупаешь игру за 40 долларов от малоизвестной команды, сразу готовишься к худшему: слабой графике, корявому управлению и зачастую неработающим механикам, понадёрганным из других проектов. Однако изредка разработчикам за три копейки удаётся выполнить работу на отлично, выдав на выходе увлекательное действо, которое минимум скрасит не один вечер, а максимум — увлечёт на недели. Забегая вперёд, стоит отметить, что Tuque Games не удалось даже близко подобраться к минимальному порогу.

Канадская студия, на счету которой один единственный проект для ПК и консолей уходящего поколения, сумела в 2019 году завладеть лицензией на вселенную Dungeons & Dragons, и воодушевившись, решила выпустить ни много ни мало духовное продолжение знаменитой двулогии Baldur's Gate: Dark Alliance. На словах всё это звучало отлично, но смело приплетённый к названию подзаголовок Dark Alliance, на второй сиквел которого замахнулись разработчики, никоим образом не причастен к классическим ролевым экшенам для PlayStation 2 и Xbox от Snowblind Studios, а скорее очерняет их.

История рассказывает о знаменитой команде героев, состоящей из дроу Дриззта До’Урдена, варвара Вульфгара, дварфа Бренора и его приёмной дочери Кэтти-Бри. На сей раз квартет старается помешать новоиспечённому Тёмному альянсу, который хочет завладеть магическим кристаллом, обладающим большой силой.

Формально действие происходит после событий, описанных в первой книге трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе, однако игрокам необязательно иметь представление о романе, поскольку в первой сюжетной заставке им обрисуют в общих чертах кто есть кто: вот герои, вот враги, а перипетии сюжетной линии в кооперативном боевике не столь важны.  

Видимо, авторы придерживались того же мнения, включив в игру скудное количество роликов и минимальное число диалогов. Разговаривают герои между собой лишь в начале уровня и изредка — в его середине. Поклонникам франшизы, пришедшим сюда ради вселенной, придётся поумерить аппетит и довольствоваться смутно похожими на прародителей персонажами.

После запуска неподготовленного пользователя посещают три вау-эффекта:

  1. Какие крутые в игре заставки с морем юмора и экшена.
  2. Какая интересная графика, не просто так выбран Unreal Engine и забронировано место на 30-40 ГБ.
  3. Какая ужасная боевая система и камера, не дающая сконцентрироваться на враге.

Третий эффект оказывается фатальным и преследует игроков на протяжении всего прохождения, начиная с появления героя на миссии и заканчивая завершением оной.

Позже к нему добавятся неудобное управление, зачем-то позаимствованное из Dark Souls, с полосой выносливости, возможностью использовать только две магические способности из пяти, скудным рационом из одного супер-удара и бесполезными шмотками с защитой от кислоты, льда, огня и так далее.

Список просчётов, совершённых авторами Dungeons & Dragons: Dark Alliance, куда входит огромное число несбалансированных элементов геймплея, можно продолжать довольно долго.

Список просчётов, совершённых авторами Dungeons & Dragons: Dark Alliance, куда входит огромное число несбалансированных элементов геймплея, можно продолжать довольно долго.

Изначально весь игровой процесс состоит в закликивании врага одной кнопкой, и только ближе к концу прохождения, когда персонаж достиг определённых высот и открылись все способности, пользователь начинает понимать всю глубину боевой системы.

К примеру, расстреливать лучницей противника на расстоянии становится неэффективно, поскольку слабый выстрел наносит настолько микроскопический урон, что даже рядового гоблина придётся буквально забивать стрелами. На помощь приходят приёмы, выполняемые, как в файтингах, сочетанием кнопок «вперёд» + «слабый удар», «назад» + «сильный» и так далее.

Мощные комбо позволяют быстро расправиться с врагом, но взамен обрезают полосу выносливости. Вместе с тем копится шкала суперприёма (L3+R3), четвёртую часть которой можно потратить на «восстановление» обрезанной стамины (кнопка «квадрат» / R1 после удара). Так, сочетая мощные удары, обрезающие выносливость, и восстанавливающий приём, можно испепелять врагов за секунды.

Проблема в том, что в Dungeons & Dragons: Dark Alliance полностью отсутствует «импакт» или отклик от ударов. Персонаж, особенно ловкий тёмный эльф, может ускакать на другой конец локации, затратив ценную шкалу выносливости и при этом ни кого не ударив. Спасти ситуацию призвана фиксируемая на враге камера. Но в отличие от упомянутой выше Dark Souls, кнопка R3 не всегда спасает ситуацию и имеет свойство «слетать».

С камерой вообще творятся странные вещи. Во-первых, она закреплена под неудобным углом — значительно ниже и ближе, чем следовало бы, а зафиксированная на враге — только приближает обзор, располагая картинку ещё ниже. Во-вторых, камеру постоянно надо «доводить» правым стиком, настолько она несамостоятельно себя ведёт.

Враги в свою очередь имеют свойство бить из-за границ экрана. Зачастую игроки не могут понять откуда прилетело, почему их герой лежит на земле и зовёт на помощь. Особенно этим любят пользоваться маги, чья атака наносит существенный урон. Хватило бы минимальной индикации, но, видимо, авторы решили, что и так сойдёт.

Картонные анимации времён шестого поколения ещё больше усугубляют ситуацию. Например, при стрельбе из лука Кэтти-Бри стоит как вкопанная, на теле девушки не движется ни одна мышца. Противники замахиваются до того медленно и неинтуитивно, что понять, когда они ударят, практически невозможно.

Масла в огонь добавляет неимоверно тупой ИИ, меняющий свои намерения каждые две секунды. Наметившийся на игрока враг может сменить фокус на товарища. Доходит до смешного: огромный тролль стоит на месте, поворачиваясь то к одному, то к другому герою, затрудняясь сделать выбор.

Творение Tuque Games не спасает даже кооперативный режим, в который столь же скучно играть, как и в одиночный. Dungeons & Dragons: Dark Alliance предлагает игрокам собраться в местном хабе, где находится магазин, карта мира — считай, местный выбор уровня, телепорт и сундук. Зачем там сундук? Всё просто: в него складывается вся найденная на уровне награда. Ага, вы всё правильно поняли, шмотки приключенцы не получат, пока полностью не завершат прохождение выбранной локации. Причём в момент её зачистки другим игрокам, понятное дело, подключиться не разрешат.

Разработчики постарались включить в игру «гибкий» уровень сложности, вычисляемый исходя из статистики игроков. На деле низкоуровневые персонажи в Dungeons & Dragons: Dark Alliance будут помирать с одного удара и наносить настолько незначительный урон, что врагов придётся кромсать очень долго, пронзая несчастные тушки минутами.

Дизайн уровней предполагает исследование и полную зачистку локаций со сбором кружек, разбитием оружейных стоек и тому подобным «разнообразием» побочных заданий. Однако при игре в кооперативе команда привязана к хосту, поэтому как бы далеко ни ушёл игрок, как бы старательно он не собирал предметы, через 10 секунд его неизменно телепортирует к ведущему и придётся начинать по новой.

Добивает и без того коряво реализованную зачистку локаций в команде наличие «ручных» контрольных точек, где пользователям предстоит сделать выбор в пользу отдыха или увеличенного уровня выпадения лута. Конечно, при игре с напарниками, которых можно оживлять, никто не подумает выбрать первый вариант, а зря. При гибели хоста, на котором завязано всё приключение, и последующем его оживлении НЕ с помощью напарника (то есть насильно вручную по нажатии кнопки «круг»), игрока переносит к последнему сохранению, то бишь к началу игры. Несчастные товарищи, привязанные к хосту виртуальной верёвкой, отправляются за ним. В итоге уже после пары-тройки «неправильных» оживлений или насильных перенов к застрявшему на прошлом отрезке уровня игроку хочется выйти с уровня, закрыть игру и забыть подобный кооп как страшный сон.

Тем забавнее выглядят нелепые попытки разработчиков подтолкнуть игроков к собирательству, дескать только в найденных книгах и манускриптах можно прочесть историю мира и его обитателей.

При таком мизерном разнообразии врагов, что предлагает игра, не хочется этим заниматься ни секунды. Подобия боссов скучны и не выразительны — обычно это рескин станадартных врагов с огромной полосой жизни на весь экран и такими же приёмами. Мелкие противники тоже не блещут оригинальностью: гоблин-воин, гоблин-стрелок, гоблин-маг и так по кругу, меняется только название рас… хорошо хоть великанов завезли.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
тупой сюжет тупой сюжет
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Dungeons & Dragons: Dark Alliance для PlayStation 5 мало чем отличается от своей сестрицы с PlayStation 4, кроме ускоренных благодаря встроенному SSD загрузок. Последние часто мешают наслаждаться игровым процессом. Порой творение Tuque Games может висеть на экране с бегущей полоской несколько минут, хотя всё давно прогружено (слышны звуки от прыжков персонажей и нанесения им ущерба врагами, которым невозможно дать отпор). Иногда может не прогрузиться персонаж или враг, над невидимым телом которого висит полоска здоровья. Сражаться призраками, как и ждать повторной перезагрузки, не шибко хочется, спасает от безысходности только то, что на боссов выделили отдельный чекпоинт, по причине которого уровень не надо будет начинать с начала.

Непонятно почему авторы отказались включить в Dungeons & Dragons: Dark Alliance кроссплатформенную игру. В 2021 году вызывает удивление тот факт, что владельцы PS4 и PS5 не могут участвовать в совместных сражениях. Общих сохранений тоже нет, поэтому перейдя на новую платформу счастливые покупатели консоли нового поколения вынуждены будут начинать всё с начала.

Скриншот с PlayStation 4

В сухом остатке мы получаем игру, которой стоит дать балл за сносную графику, балл за качественные заставки, балл за культовую вселенную (это всё же D&D, детка!), балл за дракона, проспойлеренного в релизном трейлере, и бонусный балл за старание. В остальном работа Tuque Games скучна, пестрит многочисленными минусами, несуразицами, несостыковками и багами (привет поломанным трофеям).

  • Комментарии
  • Форум
  • Вышел жуткий трейлер фильма ужасов "Омен. Первое знамение"

    23 28.03.2024 21:24 от rudeguy5
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    26 28.03.2024 21:21 от Sanchez
  • Экранизация «Сто лет тому вперёд» об Алисе Селезнёвой может перерасти во франшизу

    24 28.03.2024 21:17 от dabl
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    7 28.03.2024 21:16 от Che
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    80 28.03.2024 21:11 от John92Shepard

Dungeons & Dragons: Dark Alliance плоха не только по причине своей «дешёвости». Она уныла, монотонна и в ней нет ничего интересного. Любителям кооперативных сражений стоит обратить внимание на что-то более привлекательное, либо подождать, пока авторы проведут глобальную работу над ошибками. К концу года обещают выпустить большое дополнение, а до тех пор игру лучше не рассматривать к покупке или бесплатному «опробованию» по Game Pass.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов (кампания), 30 часов (полное прохождение)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (17)
ThrashBoat
ThrashBoat 20.59 04.07.2021 14:03 удалён
1
или бесплатному «опробованию» по Game Pass.

я чет не понял почему слово в кавычках?)

Rakot
Rakot 65.62 04.07.2021 15:19 удалён
2

@ThrashBoat потому что это слэнг. На русском «поиграть в игру по подписке за N рублей».

От себя добавлю, что в момент выхода Steam, Metacritic да и весь Интернет был завален пользовательской критикой в адрес этой Dungeons & Dragons. Доводы пользователей понятны и просты, однако не всё так просто. Потенциал у проекта есть и в неё даже МОЖНО играть, стоит только прорваться через заслон из картонной анимации, корявой камеры, отсутствия импакта и понять боевую систему, которую я подробно изложил в статье.

Игра на самом деле странная: вначале выглядит как лютое говно на 3 балла макс, потом втягиваешься, появляются удары, прокачиваешь персонажа и уже выходит слабая поделка, в которую играть можно, но не нужно. Я удивлялся почему ей журналисты ставят 5-6 баллов, с прохождением всё стало понятно. Теперь забавно выглядят отзывы неразобравшихся игроков с 1-2 часами игры. Тот случай, когда текстовая статья привелегирует над мнением блогеров.

TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.08 04.07.2021 15:25 удалён
1

Такая же дешевка в хорошей вселенной как и Magic: Legends ,которую вчера закрыли.

Kart
Kart 175.8 04.07.2021 16:11 (изменен) удалён
1

Игра прямиком из нулевых. Подлечить техническое состояние, побороть невменяемый инпутлаг в онлайне и получится крепкий средняк из невзрачного легиона. Одному играть противопоказано. Играл с двумя друзьями, вполне не плохо, если с юмором относиться к происходящему бесстыдству, когда игра может крашнуться прямо посреди миссии без возможности реконекта.

Bateman
Bateman 60.36 04.07.2021 16:22 удалён
-4

Типикал затычка для Пасса

Bateman
Bateman 60.36 04.07.2021 16:24 (изменен) удалён
3
или бесплатному «опробованию» по Game Pass.

я чет не понял почему слово в кавычках?)

Потому что если после того, как "опробовал" игру по Пассу не купил ее, разработчики приедут к тебе домой

Angry Girl Punches Guy In The Face, But His Response That Wins The Internet

LeonStrife
LeonStrife 531.65 04.07.2021 16:37 (изменен) удалён
1

Спасибо за обзор.

Одна из худших игр года. Даже гейм-пасс не помог...

Logan
Logan 9.42 04.07.2021 17:07 удалён
0

Играю с момента выхода и до сих пор не отпускает. Да, игра - бюджетная, противники и боссы часто повторяются, но играть интересно из за гибкого уровня сложности (иногда сложно как в соулсах). Для мертвого безигрового сезона, эта вещица скрасит ваши вечера, при условии наличия gamepass и консоли нового поколения (быстрые загрузки, приятная графика) я бы добавил еще 2 балла.

NeProfi
NeProfi 80.29 04.07.2021 17:38 удалён
1

В общем и целом я согласен,поиграл один вечер и возвращатся не тянет.

Rakot
Rakot 65.62 04.07.2021 18:14 удалён
0

@Logan насчёт «сложно, как в соулсах» поподробнее. Я прокаченной лучницей снимаю в крит 3-5к (вероятность 70+ процентов), буквально уничтожая врага за 3-4 удара. На шестой, максимальной сложности игра превращается в лёгкую прогулку. Играть совершенно неинтересно.

Logan
Logan 9.42 04.07.2021 18:57 удалён
0

@Ran Играю за викинга, прошел игру на 4 уровне сложности, потому что на 5 и 6 выносили в хлам. После того как прокачался на максимум играю на 6 сложности, терпимо. Интересно дойти до дракона на 6.

NightyNight
NightyNight 13.08 04.07.2021 19:41 (изменен) удалён
1
Игра прямиком из нулевых

Только вот Dark Alliance из нулевых тащит по сей день, а это ссанина. Как этому куску говна еще 5 поставили. Обзор от Skill Up гляньте или Angry Joe. Первый показывает, как всё в игре НЕ работает, второй просто смешно бомбит smiley

Akimk
Akimk -0.7 04.07.2021 19:52 удалён
0

Поздровляем ps5 с очередным бомбическим эксклюзивом. Старфилд нервно курит в сторонке. 

Wayne
Wayne 353.92 04.07.2021 19:59 (изменен) удалён
2

Поздровляем ps5 с очередным бомбическим эксклюзивом. Старфилд нервно курит в сторонке. 

С каким экслюзивом, сабж с релиза в Пассе sad

Bateman
Bateman 60.36 04.07.2021 20:05 удалён
1

Поздровляем ps5 с очередным бомбическим эксклюзивом. Старфилд нервно курит в сторонке. 

Поздновато ты, Рэтчет почти месяц как вышелsmiley

Govnar-kyn
Govnar-kyn 10.94 04.07.2021 21:39 (изменен) удалён
0

Всё вышенаписанное подняло из глубин памяти воспоминания о таком трешаке 10 летней давности как Daggerdale.

https://www.youtube.com/watch?v=F_eYeY_s4Zw

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 27.35 05.07.2021 11:33 (изменен) удалён
0

Игра мягко говоря "общепит"... Благо в геймпасе скачал, попробовал ииии... сразу все стало понятно.

Боюсь представить что чувствуют люди которые купили ее за бабло...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!