Правила работы Sony с инди-студиями: Платите 25 тысяч долларов или "прыгайте через обруч"
-
Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК
2 -
Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
10 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
16 -
Слух: Ремейк Splinter Cell предложит новые стелс-механики на основе трассировки лучей
12 -
В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"
10
Сооснователь независимого издательства Neon Doctrine (Vigil: The Longest Night, Retrograde Arena, SINNER: Sacrifice for Redemption, Yuppie Psycho) Иэн Гарнер обрушился с жесткой критикой на одного из крупных игроков на рынке видеоигр. Деталями он поделился в Twitter.
Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony, но бизнесмен не стал конкретизировать, дабы избежать юридических претензий.
По словам Гарнера, на "Платформе Икс" разработчики лишены контроля над собственными проектами. Основные сложности связаны с рекламой. Чтобы добиться помощи в продвижении игр, студиям приходится соблюдать все требования платформодержателя, "прыгать через обруч" и всячески пресмыкаться.
Если представители "Платформы Икс" не оценили новую игру, рекламировать ее на консолях становится еще сложнее, а разработчики ничего не могут с этим поделать. Cистема Вишлистов, позволяющая оценить заинтересованность игроков, роли в продвижении не влияет вообще. Вместо этого платформодержатель руководствуется внутренними критериями оценки.
Перед запуском студии проходят через несколько кругов ада:
- создать игру для "Платформы Икс";
- преодолеть сложную систему проверки, которая охватывает три поколения ПО (бэкенд);
- подготовить и отправить специальный трейлер;
- написать текст для блога "Платформы Икс";
- заполнить несколько форм для социальных сетей.
Студия должна согласовать с менеджером по работе с клиентами трейлер и блог-пост. Но даже представители "Платформы Икс" не всегда могут сказать, кто именно прикрепляет человека к проекту.
Впрочем, все проблемы можно решить мгновенно. Для этого необходимо заплатить платформодержателю минимум 25 тысяч долларов, а также отдавать 30% выручки. Источники Kotaku подтвердили, что именно так действует Sony.
Впрочем, после релиза ситуация не всегда меняется в лучшую сторону, ибо студии и издательства не могут синхронизировать скидочные кампании. "Платформа X" редко разрешает снижать цены на игры сразу после их выхода. Neon Doctrine столкнулось с тем, что на один из проектов годами не получалось установить скидку, которая могла бы подстегнуть интерес игроков.
Гарнер считает "Платформу X" очень успешным и потрясающим железом, но многие процессы в компании организованы на уровне начала 2000-х годов. Он не понимает, как добиться успеха на консоли, не вкладывая огромных денег в ее продвижение. Платформодержатель в своей рекламе делает ставку на инди-проекты, но его не интересует мнения разработчиков.
"Мой недавний телефонный разговор показал, что они не уважают ни нас, ни наше мнение, ни наши средства к существованию", - пожаловался Гарнер в интервью Kotaku.
Сооснователь Neon Doctrine рекомендует студиям сфокусироваться на Steam (Valve предоставляет доступ к детальной статистике продаж) и Nintendo Switch (гарантирован определенный уровень "видимости" продукта). Многие инди-студии уже так поступили, хотя публично об этом не говорят.
Что касается Microsoft, то ее методы работы напоминают Sony. Видимо, козырем компании остается подписочный сервис Game Pass, который Иэн Гарнер мимоходом также упомянул.
Мнение предпринимателя поддержали еще несколько инди-разработчиков. Впрочем, у Sony есть и защитники, указывающие на проблемы других платформ.
О странном подходе Sony при работе с партнерами известно давно. Так, проекты от японских компаний должны соответствовать не только стандартам японской рейтинговой системы (CERO), но и дополнительным требованиям цензоров платформодержателя.
Читайте также: CyberConnect2: Sony запретила японским разработчикам добавлять расчлененку в игры
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Вобщем такой сложный и неудобный контроль качества.Сложнее втулить всякое забагованное гуано.Безобразие.Даешь полное отсутствие контроля и самоуправство,ну чтоб всякие "Киберпанки" помельче и тп заполонили ПСН
"Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony"
платформа Икс это ж коробокс, не?
Там это, Котаку пытались унизить Сони, но унизили лишь себя
https://twitter.com/saucenaopls/status/1410350864120885248
Если кто не видит, Котаку за рекламу просят те же 25к бачей
Да, тут я слишком диагонально прочёл
Платформа Икс - наиболее популярная на данный момент. Может себе позволить такое мышление. Тут фишка в том, что, даже если нонейм-разрабы копеечной индюшатины забьют на платформу Икс, на ней это никак не скажется. Ведь платформу Икс выбирают не для копеечной индюшатины, а у разрабов хороших инди-игр проблем следовать правилам платформы Икс нет - они как выпускали там свои игры, так и будут выпускать. Грубо говоря, никому не нужные обиженки могут валить.
@RadicalDreamer
Если на платформу икс забьют все ноунеймы, следом на неё забьют и все остальные.
Будем надеяться, им это очень больно аукнется.
@Nipponjin
С какой стати? Интерес к крупным и хорошим играм не зависит от наличия на платформе копеечной индюшатины.
Да ну. Давай лучше надеяться на хорошие игры.
@RadicalDreamer
На одних крупных и хороших играх консоль далеко не уедет. Смотри пример WiiU. Если с одной платформы разом уйдут все инди-разработчики, базы игроков ещё сильнее начнут фрагментироваться между консолями. И очень большой вопрос, какой платформе отдадут предпочтение игроки: той, где раз в три месяца выходят крупные игры, или той, где помимо крупных игр каждый день выходит куча инди-игр на любой вкус и цвет (среди которых, кстати, полно хидден-гемов).
Просто кому-то надо прекратить публично заявлять о поддержке инди дэвелоперов, либо штаны надеть. Вот к чему всё это, ибо одни платформы действительно говорят о помощи\поддержке и её оказывают, в то время как другие ТОЛЬКО говорят. Чувствуешь разницу?
На одних крупных и хороших играх можно далеко уехать, смотри ПС1 и ПС2. ВииЮ было сложно не из-за отсутствия копеечной индюшатины, а из-за стрёмной рекламы с акцентом на планшетопаде и как раз отсутствия крупняка от Нинки. Консоль ощущалась устройством не для игроков, а для техно-гиков. А для игроков не сильно важны непонятная индейка. Никто не будет выбирать консоль исходя из примитивных рогаликов, метроидваний и платформеров. А непримитивные не будут обходить Плойку стороной, ибо деньги.
О чём ты вообще? Сони в последние выпуски СоПли пихает кучу перспективной индюшатины. В прошлом году вообще был чисто инди-выпуск, из-за чего многие были недовольны. Более того, Сони начала индюшатину раздавать в Плюсе наравне со всяким мэйнстримом. Сони прорекламировали Багснакс, что многими было высмеяно. Может, это вам следует прекратить лицемерить и тупо хейтить Сони?
@RadicalDreamer новость перечитай внимательнее.
Перечитал. Чел ноет, что выбиться в первый ряд сложно. Да, сложно. Никто и не обещал, что будет легко. Другие это как-то делают. Просто кто-то работает на результат, а кто-то ноет в Твиттере. У каждого своя стезя.
@RadicalDreamer а ещё он говорит о том, как работают другие платформы. Но этот абзац мы пропустим, ведь это так удобно.
Почему это должно кого-то волновать вообще? Не хочется копеечным нонеймам заморачиваться - и ладно, Плойка спокойно жила и будет жить и без них.
@RadicalDreamer сути ты так и не понял.
А может, ты её не понял?
@RadicalDreamer в таком случае данная дискуссия завершилась бы куда раньше.
Не факт
Ты даже в этом комменте два раза соврал, о чем речь вообще
О своих фантазиях про других людей рассказывай психологу, мне не интересен твой бред.
Отрицание реальности - эффективный метод, но не продуктивный, ибо факта не изменит - ты врешь, как дышишь.
@Dexyc#
нет