Правила работы Sony с инди-студиями: Платите 25 тысяч долларов или "прыгайте через обруч"
-
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
13 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
18 -
Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили
9 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
6 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
19
Сооснователь независимого издательства Neon Doctrine (Vigil: The Longest Night, Retrograde Arena, SINNER: Sacrifice for Redemption, Yuppie Psycho) Иэн Гарнер обрушился с жесткой критикой на одного из крупных игроков на рынке видеоигр. Деталями он поделился в Twitter.
Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony, но бизнесмен не стал конкретизировать, дабы избежать юридических претензий.
По словам Гарнера, на "Платформе Икс" разработчики лишены контроля над собственными проектами. Основные сложности связаны с рекламой. Чтобы добиться помощи в продвижении игр, студиям приходится соблюдать все требования платформодержателя, "прыгать через обруч" и всячески пресмыкаться.
Если представители "Платформы Икс" не оценили новую игру, рекламировать ее на консолях становится еще сложнее, а разработчики ничего не могут с этим поделать. Cистема Вишлистов, позволяющая оценить заинтересованность игроков, роли в продвижении не влияет вообще. Вместо этого платформодержатель руководствуется внутренними критериями оценки.
Перед запуском студии проходят через несколько кругов ада:
- создать игру для "Платформы Икс";
- преодолеть сложную систему проверки, которая охватывает три поколения ПО (бэкенд);
- подготовить и отправить специальный трейлер;
- написать текст для блога "Платформы Икс";
- заполнить несколько форм для социальных сетей.
Студия должна согласовать с менеджером по работе с клиентами трейлер и блог-пост. Но даже представители "Платформы Икс" не всегда могут сказать, кто именно прикрепляет человека к проекту.
Впрочем, все проблемы можно решить мгновенно. Для этого необходимо заплатить платформодержателю минимум 25 тысяч долларов, а также отдавать 30% выручки. Источники Kotaku подтвердили, что именно так действует Sony.
Впрочем, после релиза ситуация не всегда меняется в лучшую сторону, ибо студии и издательства не могут синхронизировать скидочные кампании. "Платформа X" редко разрешает снижать цены на игры сразу после их выхода. Neon Doctrine столкнулось с тем, что на один из проектов годами не получалось установить скидку, которая могла бы подстегнуть интерес игроков.
Гарнер считает "Платформу X" очень успешным и потрясающим железом, но многие процессы в компании организованы на уровне начала 2000-х годов. Он не понимает, как добиться успеха на консоли, не вкладывая огромных денег в ее продвижение. Платформодержатель в своей рекламе делает ставку на инди-проекты, но его не интересует мнения разработчиков.
"Мой недавний телефонный разговор показал, что они не уважают ни нас, ни наше мнение, ни наши средства к существованию", - пожаловался Гарнер в интервью Kotaku.
Сооснователь Neon Doctrine рекомендует студиям сфокусироваться на Steam (Valve предоставляет доступ к детальной статистике продаж) и Nintendo Switch (гарантирован определенный уровень "видимости" продукта). Многие инди-студии уже так поступили, хотя публично об этом не говорят.
Что касается Microsoft, то ее методы работы напоминают Sony. Видимо, козырем компании остается подписочный сервис Game Pass, который Иэн Гарнер мимоходом также упомянул.
Мнение предпринимателя поддержали еще несколько инди-разработчиков. Впрочем, у Sony есть и защитники, указывающие на проблемы других платформ.
О странном подходе Sony при работе с партнерами известно давно. Так, проекты от японских компаний должны соответствовать не только стандартам японской рейтинговой системы (CERO), но и дополнительным требованиям цензоров платформодержателя.
Читайте также: CyberConnect2: Sony запретила японским разработчикам добавлять расчлененку в игры
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
Вобщем такой сложный и неудобный контроль качества.Сложнее втулить всякое забагованное гуано.Безобразие.Даешь полное отсутствие контроля и самоуправство,ну чтоб всякие "Киберпанки" помельче и тп заполонили ПСН
"Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой "Платформы Икс". Судя по очень "жирным" намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony"
платформа Икс это ж коробокс, не?
Там это, Котаку пытались унизить Сони, но унизили лишь себя
https://twitter.com/saucenaopls/status/1410350864120885248
Если кто не видит, Котаку за рекламу просят те же 25к бачей
Обиженка какая то, либо цену себе набивает.
Лол. Какойто разраб неудачник. Который обиделся на сони. На гамаге тоже один есть.
Если б всех не устраивало, то не делали б игры свои на плойку.
Но большинство выпускает, так как понимает, что это самая популярная платформа, которая каждое поколение продает в среднем по 100 млн консолей, чем не могут похвастаться другие платформодержатели.
Ну если внимательно разобраться в ситуации с КП, то выяснится, что пшеки просто обошли данную процедуру в индивидуальном порядке, обещая все исправить патчем первого дня. В противном случае таких киберпанков было бы в десятки раз больше. Все таки Реды это не вчерашние инди-индусы, им пошли на встречу.
Если индиразработчик не может просто так взять и выложить 25к зелени то нафиг он нужен на элитной платформе?
Верно, не нужен. Не надо превращать консольные сторы в свалку по типу Стима или ГуглПлэя. Высокая цена - хоть какая-то защита от скама и копеечного мусора.
Сейчас эксперты гамага скажут как лучше сделать сони.
А всякие черные тигры и некромунды как попали в пс стор?
Заплатили 25 штук, очевидно.
Похоже на обычную взятку.
не умеешь работать не берись,либо в ми2 запишись
Ну пусть прыгает не через обручь, а на бутылке, вместе с платформой без продаж, раз ему не нравится писать блогпост и заполнять форму для соц сетей. Инди проекты выходят по нескольку каждый день.
Некромунды это 0,1% от общего числа игр. Убрать КК, и такого говна станет на порядки больше
Ну такое говно попадает в PS Store настолько редко, что все о нем продолжают говорить и несколько лет после релиза. А в Стиме такие игры выходят каждый день десятками, причем часть из них со встроеными вирусами и майнерами.
Ребятки сначала соглашаются на условия а потом плачет,никто не заставляет,не хочешь? бери метлу и дворы мести( золотые слова Жириновского)
Life of Black Tiger и недавний забагованный XIII Remake тоже наверное поляки делали?
Из текста новости становится понятно, что 25 килобаксов никто вкидывать не заставляет - это опциональная плата за рекламу. Нет деняк? Делай сам. Есть деньги - платформа окажет услугу по продвижению и оформлению. Но зачем читать новость, если днище подпирает и нужно срочно опорожниться в комментах... Правда, как обычно, забыв снять штаны.
Исключения, подтверждающие правило. Не будь системы контроля качества, PS Store был бы похож на гуглплей или стим.
Похоже на обычную оплату опциональных услуг.
Да уж, речь идет о продвижении. И логично что ты не будешь просто так продвигать чужую игру.
Что касается Microsoft, то ее методы работы напоминают Sony
Такое было разве в оригинале?