Обзор Biomutant
Легенда о Данте из Цусимы
Легенда Хайрула началась… нет, не так. В ходе сражения Данте и Вергилия… снова нет. Монголы напали на остров Цусима… опять что-то не то. Начиная разговор о Biomutant, сложно абстрагироваться от заимствований, которые не постеснялась совершить Experiment 101 из знаменитых блокбастеров. К чести шведов, стоит отметить, что они не стали довольствоваться технологией «копировать» — «вставить», а пошли по дорожке, ранее проторенной Rockstar North. Последняя, сотворяя свою Grand Theft Auto, понапихала в неё столько высококачественного контента, что подсмотренные у других механики отходят на второй план, настолько органично это вплетается в мир игры. Но обо всём по порядку.
Biomutant начинается, как это не прозаично звучит, с завязки. Подано вступление довольно скомкано и дезорганизовано. Судите сами: героя с первых кадров бросают на главного антагониста и, обучив боевым премудростям, доставшимся в наследство от Devil May Cry, заставляют спасаться бегством. В ходе тактического отступления новоявленный мутант знакомится со стрёмным персонажем в инвалидке, который втирает ему байки о Древе. Мол, в нём смысл жизни, и надобно что-то с ним делать.
Заснувшие по ходу рассказа игроки мало что потеряют, главное уяснить — растительность можно как спасти от увядания, так и самолично уничтожить. Тут-то и открывается одна из важнейших особенностей игры — её нелинейность. Разработчики обещают как минимум две концовки происходящего, проявляющиеся выбором тёмной или светлой стороны. Давать советы будут ангел и демон — постоянно вступающие в перепалку сущности, живущие на правом и левом плече героя соответственно.
Игрокам необходимо выбрать дорогу и следовать по ней, принимая решения в жизненно важных ситуациях. Например, в начале пути мутант может примкнуть к одному из лагерей туземцев: безумцев, считающих, что спокойствие мира лежит через его завоевание, или противоположной, более лояльной к живым существам стороне. Хочется напомнить, что весы не обязаны опускаться в ту или иную сторону. Баланс сил может находиться в равновесии, но для этого варианты развития событий необходимо чередовать: убить питомца, пойманного сачком, или оставить в живых, решать исключительно вам.
Нелинейность авторов вылилась в открытый мир, посещение каждого уголка которого ограничено лишь способностями мутанта. На Земле случился апокалипсис, приближению которого поспособствовала жадная корпорация Токсанол. Отголоски её истории будут встречать в развешанных повсюду плакатах о «радостях жизни» в виде разрушенных атомных фабрик, бомбоубежищ и ядовитых водоёмов.
К сожалению, игрокам в Biomutant не стоит ждать свободы передвижения на манер The Legend of Zelda: Breath of the Wild, поскольку возможности к мутации протагониста поначалу будут ограничены. Он не сможет посетить свалку радиоктивных отходов, не прокачав 100% резист или преждевременно не отыскав защитного костюма. Да, в начале игры подобные зоны имеют небольшие размеры, однако именно там зачастую хранятся все вкусности.
- 03.05.2023 Biomutant для Nintendo Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта
- 06.12.2022 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 игры на сумму 9537 рублей: Началась декабрьская бесплатная раздача
- 30.11.2022 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на декабрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 29.11.2022 Бесплатные игры декабря 2022 для подписчиков PS Plus на PS4 и PS5 раскрыты раньше времени — полный список
- 07.09.2022 Biomutant вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — представлен трейлер к запуску
- Посмотреть все
Из мира говорящих пережитков атомной войны не хочется вылезать, выслушивая их нечленораздельную болтовню, неточно переводимую рассказчиком, а также выполняя глупые задания и решая житейские проблемы.
Нелинейность также проявляется в выборе оружия и экипировки. Снаряжение можно не просто менять - найдя новую пушку, её можно полностью переделать под себя. Подогнав рукоятку или лезвие на мече, игрок сможет превратить колюще-режущее в дубинку, а ружьё — в дробовик. Навесив обвесы, можно утяжелить своего монстра Франкенштейна, тем самым повысив урон, либо увеличить точность и скорость перезарядки, если дело касается огнестрела. Самое действенное, конечно, заменить базу, оснастив средство уничтожения способностью поджигать, шокировать или замораживать врагов.
Авторы отдельно подчёркивают, что амуниция не изнашивается, и пользоваться любимой пушкой можно хоть всю игру. Более того, слабую по урону вещь можно усилить, повысив её уровень редкости и качество материала. В отличие от обвесов, для этого необходимо найти на местности специальные верстаки — один под оружие, другой под снаряжение.
Не стоит забывать о том, что Biomutant является ролевой игрой, а значит героя тоже дают прокачивать и усиливать магией и другими способностями. Накопив достаточное количество очков пси, пользователи смогут наделить протагониста возможностями Джесси из Control, а именно левитацией и телекинезом. Огненные шары также в наличии, как и бездонная чёрная дыра, открываемая после долгой прокачки.
Сразу после титульного экрана игрокам предлагается на выбор шесть рас, отличающихся характеристиками ловкости, интеллекта, силы и другими. Пользователи могут собрать этакое подобие танка или взрастить мага и даже ловкача. Самый любопытный предмет для начального выбора — харизматичный герой, получающий преимущество в переговорах.
Интересно, что параметры влияют на внешний вид. Выкачав в меню силу, пользователи сделают героя широкоплечим, интеллект увеличит голову, а ловкость — конечности. Но с большей внимательностью стоит отнестись к выбору класса, ведь именно так персонаж обретает начальные способности носить два клинка или поражать противника магией, повышать урон от дальнобойных атак или выдерживать больше наносимых увечий в ближнем бою.
Поклонникам плачущего дьявола понравится вариант из огромного тесака и двух пистолетов в арсенале, стрелкам — коммандо со штурмовым ружьём, а любителям экзотики — защитник с зонтом в качестве оружия. Предзаказавшим продукт пользователям разработчики дарят дополнительный, шестой, класс, способный носить два меча одновременно.
Боевая система в Biomutant довольно вялая и не сравнится по скорости с Devil May Cry, но это ей и не нужно. Главное в игре — это, бесспорно, элемент исследования. Мир мутанта не просто большой, он огромный. И дело не столько в масштабах, сколько в его наполненности. В каждой деревне, которую герой решит посетить, его примут в оборот местные жители и напрягут собственным ворохом проблем. Практически каждый встречный спешит одарить квестом, загадкой, точкой на карте или ворчливым диалогом. Продавцы, коих на деревне не один, а три-четыре, норовят впарить залежалый товар, заявляя, что у них он «самый лучший, и другого такого не найти».
К сожалению, процесс покупки-продажи выполнен в игре неудовлетворительным образом. Во-первых, значок надетого предмета (который ввели в игру вторым патчем) «плавает», внося смуту в инвентарь. По незнанию можно продать используемую экипировку, ведь игра никоим образом не предупреждает об этом. Благо комбинезон защиты от биоостанков и другие сюжетно важные или критически значимые предметы заблокированы и реализации не подлежат. Также непонятно, как покупать детали для оружия, ведь указанные в магазине характеристики никак не сравнить с используемыми. Это основной и, пожалуй, самый раздражающий из недостатков игры.
Второй проблемой является радар, а точнее его полное отсутствие при поиске. Заходит, понимаешь, наш мутант в разрушенный город, и ему высыпают полный список того, что можно найти на развалинах. А там уже сам крутись, как хочешь: облазь каждый уголок, загляни под каждый камень, открой каждую духовку и обследуй каждый мусорный бак — возможно, удача повернётся к тебе лицом, а может придётся потратить полчаса реального времени на исследование.
Несмотря на это, дух первооткрывателя в Biomutant заставляет возвращаться к игре снова и снова. Чувство исследования безграничного мира сравнится разве что с Ghost of Tsushima, хотя в последней на голову лучше графика. Неведомо почему Experiment 101 решила не гнаться за технологическим прогрессом, используя Unreal Engine исключительно для создания бесшовного мира. Да, эффекты грозы и капель дождя, стекающихся в лужи на мокром асфальте, напоминают о современном движке, но общая картинка отсылает к теперь уже позапрошлому поколению: детализация и качество текстур не выдерживают критики, плюс всё это замазано ядовитыми цветами и мультяшными всполохами «Бамс!» при ударе (которые, кстати, можно отключить).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Biomutant затачивалась под системы PS4 и Xbox One, поэтому не имеет даже подобия некстген-версии. Более мощным Pro и X досталась частота в 60 кадров, но реализована она, мягко говоря, паршиво. Игра страдает от плохой оптимизации, поэтому стабильной картинки пользователям мощных консолей прошлого поколения не видать, как своих ушей. Особенно огорчают проседания в процессе боя, исход которого может решиться не в вашу пользу.
Если запустить Biomutant на PS5 в режиме эмуляции, то просадки кадров в большинстве своём исчезнут, хотя игра всё так же будет подлагивать при подзагрузке особо тяжёлых сцен. В одном из патчей разработчики отключили поддержку разрешения 4К, добавив мыла и без того не выдающейся картинке. При этом были порезаны эффекты, в большинстве своём теней, графика стала значительно хуже, но тормоза никуда не исчезли. Надеемся, в будущем разработчики сумеют поправить оптимизацию, тем более нативную поддержку PS5 и Xbox Series они обещают выкатить в самое ближайшее время.
Главное, что игровой процесс вышел интересным. Увлечённые игроки с лёгкостью потеряют в проекте десятки часов жизни. Возможно, на выполнение всех квестов и полную зачистку локаций уйдёт даже сотня.
А карте Biomutant есть чем зацепить: множество населённых и брошенных пунктов, жители посёлков и отдельных общин, друзья и враги, а также боссы ждут взаимодействия с ними. Основная сюжетная линия уместится в две строчки и не блещет оригинальностью — видно, что все силы брошены в «живой» мир. Поклонников открытых земель и любителей покопаться в предметах ждёт незабываемое приключение с собственной оригинальной подачей и собранными воедино пришедшими к месту механиками из других проектов.
Отдельного упоминания заслуживает полная русская озвучка и перевод, к которому, что называется, подошли с душой. Мутанты давно позабыли человеческую речь и называют вещи своими именами. Их сленг, порой комический, дополняет общую атмосферу несуразности происходящего на планете. Для большего абсурда разработчики выдумали несколько языков, которые переводит игроку рассказчик. Последний иногда сетует на сложность того или иного наречия, но его ирония ничуть не надоедает. В процессе исследования или сражения рассказчик может вставить пару острых фраз, придающих действию динамичности. Если он наскучит, звуковую оценку происходящего всегда можно отключить в настройках, повысив или понизив частоту высказываний.
В целом у Experiment 101 получился близкий к AAA продукт, который, несмотря на внешнюю оболочку, увлекает с первых минут. Из мира говорящих пережитков атомной войны не хочется вылезать, выслушивая их нечленораздельную болтовню, неточно переводимую рассказчиком, а также выполняя глупые задания и решая житейские проблемы.
Однако стоит предостеречь потенциальных покупателей, что на момент написания Biomutant был довольно сырым продуктом. Плохая оптимизация версии для PS4 и общее количество встречающихся багов, иногда не позволяющих закончить квест или решить головоломку, вынудило снизить оценку.
-
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
49 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
23 -
Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure
8 -
Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
7 -
THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
4
Возможно, вам стоит подождать с покупкой, пока разработчики исправят ошибки некоторых механик и выпустят несколько заплаток, направленных в сторону улучшения технической части и баланса, а также повысят сложность приключения. Такой атмосферной игре с большим количеством юморного контента не хотелось ставить что-то ниже восьмёрки.
Просматриваю обзоры других изданий, блогеров и они далекооо не такие позитивные.
Откуда инфа про 12 часов ? В обзоре указано больше 60ти ?
Ты ещё не поиграл, но уже готов назвать игру говном ?
Есть игры, которые тебе точно интересны и их стараешься себе никак не спойлерить, а есть игры о которых у тебя вообще нет никакого представления и чтобы понять, стоит ли в это играть, приходится смотреть обзоры и читать мнения. Я посмотрел два обзора на ютубе от людей, на которых я подписан (не игровых журналистов) и оба они крайне негативные. Что касается лично меня, то у меня уже на экране создания персонажей уродливость этих созданий вызывает отторжение. Но я особо и не ждал игру, так что ничего не потерял.
Взял по предзаказу, рискнул. Посмотрим завтра, что за игра
@id109294961 ну я например читаю рецензии тут, потому как, как написал выше, в 90% случаев у меня с рецензентами гамага мнение сходится. Бывало даже нехотел игру брать, по роликам казалась не интересной, по другим обзорам тоже, а на гамаге интересно написали, рискнул, купил и не пожалел.
До этого разные обзоры смотрел, разные сайты читал и максимум 50/50 выходило, в лучшем случае.
Думаю надо просто найти обзорщиков с которыми ты типа на одной волне и ориентироваться на их рецензии, когда есть сомнения.
У всех же вкусы разные...вон выше чувак написал:
А меня игра вперввые заинтересовала именно этими зверушками, которые показались дико милыми.
Я так и знал, что кто то поймет это как и ты, но речь шла не про этот обзор, к слову я вообще обзор не читал, а высказываюсь лично в целом и на данный проект не смотрю не мой фасон, а на счет 12ч опять же это примерное время ибо как правило копии дают за сутки ну иногда за пару дней, но ни кто из игрожуров не играет сутки как задроты геймеры, они даже и компанию не проходят на половину так для общего ознакомления пройдут и напишут, но это имхо конечно нсть и те кто проходит и делает ревью хорошего качества, только
1. Ревью выйде далеко не в день снятия эмбарго
2. Таких мало
И на последок взять ту же трилогию ме эдишена которая вышла думаешь когда она вышла все части прошли до релиза и выложили свои замечательные оценочки увы это так не работает
@Decay-Reel
Тут дело каждого, но этот обзор вышел на старте, а значит люди играли до старта продаж и ключ получили или игру как пресса ну как и стримлеры, а это уже то самое и тут не можешь быть уверен на все 100% что рецензия безпрестрасна, вот собственно так и живем кто то верит всему, а кто то говорит земля плоская
Глянул всё-таки первые пару часов прохождения)))) Тех денег что за неё просят мне всё-таки вроде жаль, но то что играть я в неё буду это однозначно, такой подачи и удачной смеси механик я давненько не видел.
@id109294961 наиграл 60ч, прошёл 90% судя по счётчику игры до последнего босса. Зачищал всё и изучал каждый куст, чтобы понять игру и донести это читателям. Самого бесят «игроки», пишушие после прохождения 2ч и 5%.
Почему цена такая ?! Нормально так ...в стиме 3450 ! По мне так жирно , покупать просто игру и как я понял без длс ....Игра мне понравилась , цена все-же высокая
>амуниция не изнашивается
Спасибо за обзор!
Знаю, что Аваланш способны сделать веселый геймплей с взрывами, но после Rage 2 и повышения цены покупать на релизе не очень хочется. За 2к взял бы. Так и не понял, что в игре с боевой системой. Надеюсь, она веселая. Мои опасения вызывают мультяшные значки смерти над погибшими врагами, - жаль, что разработчики не нашли способ сообщить мне о фраге лучше, например, джибзами.
@Decay-Reel , на постере и в прочих рекламных материалах главный герой реально милый и брутальный одновременно, но в самой игре они какие-то настолько корявые, что уж лучше маску утконоса одеть и бегать всю игру в ней, как один из обзорщиков сделал. Нпс тоже стремные. Из того, что я видел, самые милые и пушистые по итогу, как ни странно - это боссы в игре.)
@KamuiTokio я помню какой-то видос по генерёжке персонажа, мне там нравилось, что можно сделать. Может к релизу что-то изменили? Тогда жаль.
@id109294961
Это не новость, что пресса получает игры раньше, и часто от издателя/разработчика, но при том и негативные обзоры случаются. Вон Пауку от Сони поставили такую же 7(с чем я согласен), а inFAMOUS SS вообще 6(с чем я крайне не согласен).
62 на мете. М-да.
@id109294961 вы сами себе придумали про зависимость оценок от раздаваемых ключей, сами же уверовали.
Я помню ещё предвзятое мнение к игре было задолго до ее выхода, так с чего бы этим товарищам нахваливать проект после его выхода.
С самого первого показа был влюблён в этот мир и персонажей, это тот самый случай когда видно, что создавали с душой, прямо как дейс ган, ситуация очень схожая.
Пахнет чемоданом
Те кто ставит 95 полные неадекваты их же нужно исключать из рейтинга
Тот бред сивой кобылы, который ты пишешь, как раз на уровне веры в плоскую землю. Голословные высказывания, типа "Везде обман", "Всё продано", "Всё куплено" и т.д. не имеют ничего общего с адекватной аналитикой.
На фоне некоторых комментариев напишу просто личное мнение.
Оценки существуют скорее для общей картины результата к которому часть игроков может накинуть 1-2 балла, а другая часть отбавить эти самые 1-2 балла во время личного прохождения (как будто критики тщательно изучают игру) Я по игровому опыту часто натыкался на низкие оценки действительно отличных игр. Оценки зачастую эти были от людей, которые даже до середины игры не дошли и не изучали допустим боевую систему. В наше время доверять целиком и полностью оценкам на том же метакритик лучше не стоит. Полезно самому врубать мозг или например спросить мнение знакомого у которого игрового опыта побольше и который уже успел поиграть в интересующую игру.
Для меня лично эта игра просто странно выглядит, она вот именно странная, качество реализации странное. Тем более делать игры в опен ворлде умеют буквально топ профи с огромным опытом, что сразу же вызывает вопросы к этой игре. На скриншотах прям гг можно Линком заменить)) Но в действии игра далека от идеала в плане дизайна и анимации. Однако вполне вероятно игра способна зацепить в обратную этим самым дизайном например. Думаю своего игрока точно найдёт.
Кстати.. Я вот не считаю этих зверушек милыми, они меня скорее напрягают)) Но вполне могу понять тех, кому они наоборот понравились. Свой некий шарм у этого всего точно есть.
@dedpyl ну по биомутану все давно было ясно. Хуже всего то, что авторы джаст коз сделали очередную унылую дрочильню, где плохо работают все элементы. Если уж хочется интересной приключенческой игры про зверушек, то лучше купить the legend of kay.
@heavy_rain
Я прыгал по стримам,смотрел как вчера проходили. Многим не зашло, они не смогли продраться сквозь вялое начало(там долго не дают геймплею начаться, а идет монотонный разговор с болванчиками с плохой анимацией,которую вяло переводит русский диктор.)Многие дропнули,но дальше игра расскрывается, чем больше навыков и разного оружия мутантик получает тем интереснее и интереснее становится игра. Думаю в лейте вообще огонь будет,главное озвучку английскую поставить. 3500 конечно кусается, но по мне игра отбивает эти деньги легко,правда я еще не шупал сам,но решил купить.