
"PS Vita помните?" Разработчик Days Gone объяснил свои слова про необходимость покупать игры за полную стоимость
- Комментарии
- Форум
-
PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
28 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
35 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
34 -
Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро
82 -
Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
6
На днях креативный директор и сценарист Days Gone Джон Гарвин принял участие в подкасте создателя God of War Дэвида Яффе, где заявил, что если геймерам нравится та или иная игра, они должны покупать ее по полной стоимости, а не ждать начала распродаж или раздачи в подписочных сервисах, вроде PlayStation Plus. В контексте публикаций про отмену Days Gone 2 СМИ связали его слова с ситуацией в студии Sony Bend, но позже Гарвин уточнил, что говорил об индустрии в целом. Он удивлен, что эти слова стали для кого-то откровением.
"Сказал я вот что: Если игра не может заработать денег, то она не получит продолжения. Это финансовый, маркетинговый и деловой факт. Я не могу поверить, что вас такие заявления шокируют. И к слову, я вообще не о Days Gone вел речь. Я не работаю в Sony Bend уже два года", - объяснил Гарвин.
По словам геймдизайнера, он не знает ничего о нынешнем положении дел в студии.
"Яффе я сказал, что не имею ни малейшего представления о том, над чем студия трудится сегодня. Мне не знакома финансовая сторона вопроса. Все мои суждения исходят только из личного опыта. На PSP меня подкосило пиратство [в случае с Syphon Filter]".
Гарвин привел в пример PlayStation Vita - консоль была хорошей, но ее продажи оставляли желать лучшего. В итоге Sony отказалась от ее поддержки новым мощным контентом.
"Стоило объяснить мою позицию лучше. На пальцах донести, что если продукт не может приносить прибыль, то его хоронят. Про PS Vita помните? Опять же, я не знаю всех точных цифр и опираюсь просто не здравый смысл".
Геймдизайнер указал, что люди часто чего-то требуют, хотя на самом деле ни копейки не потратили на то, чтобы предмет их интереса появился. Или заплатили слишком мало.
"Бывало у вас такое, что вам очень понравился какой-нибудь фильм, но вы за него не заплатили ни копейки, а потом сокрушаетесь, что режиссер не снял продолжение?
Вас никто ни к чему не принуждает. Не нравится игра? В ней много багов? Прислушиваетесь к мнению прессы? Ценник слишком высокий? Делайте как знаете. Только не стоит позже покупать эту самую игру через год на распродаже, потом петь ей дифирамбы и одновременно плакать, что она никогда не получит продолжения".
Гарвин считает, что в его словах нет ничего провокационного. Продукт должен быть успешным, иначе его бросят.
"Ранее я отмечался провокационными заявлениями. Но это - не одно из них. Отсутствие прибыли почти всегда равняется отсутствию дальнейшей поддержки. Конец".
Сейчас в сети собирают подписи под петицией в поддержку Days Gone 2. К настоящему моменту ее поддержали более 50 тысяч человек.
Читайте также: Битва с Леди Димитреску, подводное чудовище и многое другое на новых скриншотах Resident Evil Village.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
- 08.05.2025 Amazon закончила снимать второй сезон «Фоллаута»
Виту-то мы прекрасно помним, вот только с начальными продажами это не связано ровным счётом вообще никак - они были хорошими, даже если они и составляли уровень приблизительно 1:3 к PS3 или 1:4 - к PS4. Тут как раз идёт манипуляция фактами, что Виту убили именно плохие продажи, но не раскрываются ПРИЧИНЫ этих плохих продаж, или точнее - последующей стагнации после успешного запуска.
Вот самое смешное - буквально около двух недель назад на Реддите было АМА с одним из сотрудников Сони, который как раз работал с разработкой Виты напрямую, и там по полной разжёвывались причины её провала. В том числе и тот факт, что именно благодаря тем самым "анти-пиратам", за которых Гарвин выступает, начальные продажи Виты как раз пострадали в самую первую очередь - отсутствующая внутренняя память для хранения файлов, дорогущие проприетарные карты и закрытие разработчикам доступа к памяти устройства были сделаны как раз с целью не допустить взлома в духе PSP - вот только результат показал ровно обратный эффект, так как для большинства игроков подобное оказалось нерентабельным, а разработка под Виту - сложной, в результате чего добрая часть 3rd-party разработчиков быстро самоустранилась.
Вдобавок сама Сони слилась и оставила консоль на произвол не то что слишком рано - а буквально на втором году жизни, полностью убрав производство эксклюзивов для неё и решив сделать из неё дорогущий аксессуар для PS4 вместо того, чтобы делать упор на маркетинг и развитие параллельной с основной консолью инфраструктуры - где даже Нин не убивала такую же провальную WiiU столь быстро, с какой прытью менеджмент Сони решил убить портативный рынок, несмотря на спрос (в основном в Японии) ради своей новой игрушки.
Но при этом во всём вот этом виноваты само собой игроки, которые не купили на старте консоль с минимумом интересных игр и необходимостью докупать к ней дорогие карты расширения памяти, да-да-да.
@Spirit-ford пора методичку уже сменить, мы не в 2005, а в 2021. Пластинка заела про ностальгию и выросших на нинтенде журналистов. Ау, PlayStation уже скоро 30 лет исполнится, Гран Туризме 25 лет, а Год оф Вару 20. На PlayStation никто не вырос и никакой ностальгии ни по чему нет, серьезно? С учетом того, что PS2 - самая массовая консоль в истории индустрии
Не говоря уже о том, что стационар Nintendo, на котором выходила культовая классика типа Super Mario 64, полумертвым был в Европе после поколения NES. И на чем здесь выросли массы, так это на PlayStation. Но игры Nintendo почему-то от европейских журналистов (а это половина Metacritic) получают такие же 97/100, как и от американских и японских... Заговор, не иначе
В России, кстати, Дейсгану вообще пятерки лепили некоторые крупные сайты. Наверное, потому что на Нинтенде выросли 
Чего то поплыл парень совсем.
Теперь и в гибели Виты мы виноваты,не успели скупить 10 лямов,до того как его Золотую Бездну выкинули в Плюс при первой возможности. (сразу после чего я её и купил кстати)
Б%&... разработчики должны молчать. как и актёры, и музыканты.
А вот с тем что не стоит сокрушаться по поводу красного света ДГ,я согласен)
Я не купил. потом не уценяли. потом другие игры. потом поздно. потом в плюсе дали.
Я и не требую продолжения. я и Инфамус с УбейЗоной не прошу,вместо их последователей.
Абсолютно всё по делу сказано, чётко, жёстко и без сглаживания углов. Творчество, направленнное на массы, сейчас напрямую связано с бизнесом. Но халявщики всё равно никогда не уймутся
Потушите уже кто-нибудь эту пустышку, совсем уж разосрался. Зачем нам вообще знать, что за чушь он там несёт?..
Нет, просто прокол с Монстер Хантером на Вите Сони кое-чему научил: нужны игры. Не зажлобись Сони тогда, может у хендхелда была бы и другая история.
Новая Консоль изначально приносит убытки - Её не надо выпускать ?
Просто в СОНИ пришли не Менеджеры а барыги, которые считают, если не заработал 300% чистой прибыли, значит нет смысла !!
Разработчик Д.Г., вольнодумства себе позволить не может. Первым сделал заявление Шрайер. А Этот чувак просто принимает огонь на себя. Это новая политика СОНИ, с новыми "Эффективными" менеджерами - Барыгами !
@KEHT_Twink зачем выпускать игры там, где их никто не покупает? В начале у виты было много хорошего, даже полноценный анчартед выкатили (чуть не системселлер семейства плейстейшен), но видать даже эта игра не продалась особо
Действительно ли так важна касса на старте, то есть, я вот о чем.
Допустим на старте продаж за 100% стоимости игру купили 100 человек.
А последующий год, на распродажах за 30% стоимости эту игру купило уже 300 человек? Да один Ведьмак 3 на распродажах дает ощутимый финансовый плюс в копилочку проджектам, GTA 5 Рокстарам и т.д.
Без распродаж интерес к продуктам убавится. В разы. Я бы вообще ничего в стиме не стал бы покупать, если бы не было распродаж. А если бы и брал - 1 игру в полгода.
Или еще вот вопрос. Если, как САБЖ говорит, мол "купить за пол цены, а потом рыдать, что нет сиквелов", а региональные ценники? Мы (СНГ) платим за игру 20-40 евро, в то время когда весь мир отдает по 60-70 на ПК. "Хочешь поддержать разработчика - отрекись от региональных цен?" Или подписки? Как с ними быть?
Если бы система региональных цен, скидок, сервисов подписок не было - геймдев бы загнулся. А пока цветет и пахнет. Один только САРСОМ за последние 2 года выпустил 2 шикарнейших синглплея и еще один, претендент на GOTY на подходе.
Если что то умирает - это вина не покупателей, а производителей. Если продукт - хрень полная, его и на скидочках не купят.
спасибо босс, я и не собирался твой трешак покупать,юкуду и дальше пиратить
Вот, это прям наши геймеры. Сначала смешивают игру с говном после средненьких обзоров, а потом после 10-ти распродаж и раздачи в плюсе вдруг оказывается, что игра-то клевая, но уже поздно: хоть она еще миллионом продастся, по факту там копейки.
Поэтому я уже давно научился строить свое мнение по игре. И вот например, кто-то посчитает, что игра, где нужно соблазнять девушек - дикая тупость завязанная на старых устоях мира, а я с нее посмеюсь. Если бы я слушал всяких критиков и обзорщиков, то пропустил бы килотонну хороших игр, которые мне понравились, а уж тем более в современенной журналистике, где какая-нибудь зельда или марио рубят одни 10-ки, а дейс гон проходняк на 6 баллов. Понимаю, что их глупо сравнивать, разные жанры и аудитория, но смысл в том, что журналисты такие же люди и на них так же сильно сказывается фанбойство, ностальгия, личные политические и социальные взгляды. Например, почти все обзорщики за 30 из США росли на нинтенде и мне кажется, что они просто не могут обьективно оценивать их игры. Поэтому все эти обзоры дикая субьектившина, но их распространяю, на них ориентируются, из-за них отменяют сиквелы и закрываются целые студии.
Обзоры от журналистов и вся система оценок - рудимент игропрома, который должен пропасть, но увы, на нем держится слишком много всего
Это и так понятно, все эти геймпасы - могила индустрии, ящеры, если хотят чтоб на их платформе наконец появились игры, должны купить все то что им вывалили в геймпасе, за полную стоимость!
Я не зря привёл в пример Монстер Хантер. Суть в том, что в своё время это был один из лучших системселлеров на псп, но для Виты Сони зажопило пробашлять Крапкому и пошло пилить аналоговнет Soul Sacrifice.
Для пс4 подобный прокол они уже не допустили, и получили и продажи, и прибыль.
Так что нет - сначала игры, а потом уже делать выводы.
Monster Hunter помог бы PS Vita только в Японии, где консоль все равно никогда бы не заняла первого места по общим продажам. На PSP серия вообще нафиг никому не была нужна в США и Европе. 3rd Portable, самую успешную на тот момент часть, Capcom даже локализовывать не стала.
PSP покупали на Западе как медиакомбайн с эксклюзивными GTA и не только. Медиафункции отошли смартфонам в итоге, а никакие эксклюзивные GTA в преддверии выхода и последующего суперуспеха GTA V никто бы для PS Vita и не подумал создавать.
Серии самой же Сони, типа Килзоны и Анчартеда, оказались непривлекательными в портативе даже для большей части фанатов.
@Spirit-ford пора методичку уже сменить, мы не в 2005, а в 2021. Пластинка заела про ностальгию и выросших на нинтенде журналистов. Ау, PlayStation уже скоро 30 лет исполнится, Гран Туризме 25 лет, а Год оф Вару 20. На PlayStation никто не вырос и никакой ностальгии ни по чему нет, серьезно? С учетом того, что PS2 - самая массовая консоль в истории индустрии
Не говоря уже о том, что стационар Nintendo, на котором выходила культовая классика типа Super Mario 64, полумертвым был в Европе после поколения NES. И на чем здесь выросли массы, так это на PlayStation. Но игры Nintendo почему-то от европейских журналистов (а это половина Metacritic) получают такие же 97/100, как и от американских и японских... Заговор, не иначе
В России, кстати, Дейсгану вообще пятерки лепили некоторые крупные сайты. Наверное, потому что на Нинтенде выросли 
Получается делать игру так, чтоб люди её хотели купить на старте за фулпрайс ненужно. Достаточно просто чтот выпустить, а игроки оказывается должны..... А с чего этот балобол решил что он все знает лучше всех?
@WarlokIII Отлично сказано,согласен.Нужно пилить крутецкие игры,которые войдут в состав золотой класссики игростроения,тогда и успех придет обязательно.
Я так и знал!!! Если бы вы все не жмотились и покупали бы Лада рейсинг клаб, мир играл бы не в сраные гран турисмо и форзу, а в реально классную гонку. LRC была бы богом на всех платформах.
Вита умерла не поэтому. Там было неудачное железо. Игры местами выглядели хуже ПСП. Может я в глаза долблюсь, но Киндом Хартс с ПСП выглядит лучше Анча и Килзоны с Виты, ну или не хуже как минимум. Ну и помимо графики сами игры ватные. Только Гравити Раш понравился, и Тайрэвей (про бумажный мир).
А если на старте но "через Аргентину"?
@WarlokIII пример с Ведьмаком3 и ГТА5 не совсем подходящий, т.к. игры на старте расходились огромным тиражом и в течении пары месяцев озолотили разработчиков, заработав себе на продолжение. Издатели смотрят на продажи и видят интерес у игроков, а уже потом думают о дальнейшей поддержке, разработке новой части и т.д. Никто не будет ждать 2-3 года , чтобы понять успешна игра или нет. Тут все как в киноиндустрии. Важны первые месяцы ( как правило ). Ведь для запуска продолжения нужно не просто выйти в плюс, а заработать на новую часть + сверху еще прибыли. Условно я так вижу: ДейсГан стоила с маркетингом и разработкой 50млн$ , т.е. чтобы отбить бюджет им надо как минимум не меньше получить с продаж. Дальше. Чтобы набрать денег на вторую часть им как минимум надо ещё 50 млн$ ( ведь столько стоила первая ). Но ведь издателю / разработчику нужно получить лишние деньги ( прибыль ) поэтому в идеале надо еще 50 млн$ сверху. Вот и получается, что надо отбить бюджет, заработать на сиквел, получить прибыль. А ведь еще продавая игры в магазине Сони, Майкрософт, Нинтендо и прочих разработчик отдает 30% платформодержателю ( считай цена уже на треть ниже ). Потом исходя из полученной прибыли они оценивают, насколько их продукт интересен. Ну и надо понимать, что чем дешевле продукт ( считай по скидке ) тем больше его купить надо. Так что не все так однозначно. Что-то за первую неделю расходится тиражом в 10 млн, а кому-то то и 5 лет не хватит.
Дождь виноват, что крыша протекает