Сплошное мясо: Обзор Serious Sam 4
Обзор 63 Комментарии: 44

Обзор Serious Sam 4

Сплошное мясо

Дата: 25.09.2020 20:42
19 13 12 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Вышедший в марте 2020 года DOOM Eternal расколол фанатов олдскул-шутеров на две стороны. Одна была восхищена эволюцией жанра, упором на скоростной менеджмент ресурсов и умопомрачительную скорость, тогда как другая осталась недовольна рамками, в которые запирали игроков разработчики, заставляя играть только по правилам проекта. Многие хотели получить просто драйвовый спинномозговой шутер, но в DOOM Eternal не было для такого места. И тут как нельзя кстати, спустя девять лет перерыва, вернулся Сэм — практически эталон бездумного мяса.

Крутой Сэм” — это довольно уникальный представитель жанра, он всегда выделялся своими неординарными, но запоминающимися пушками и большим количеством разнообразием противников, которых приходилось изничтожать не на замкнутых локациях, как это часто бывает в подобных играх, а на обширных открытых местах. Некоторые враги, среди которых безголовые камикадзе, несущиеся в Сэма с поднятыми бомбами и фирменным криком, давно обрели культовый статус.

9 лет — это немаленький срок, третья часть Serious Sam вышла еще до начала нынешнего поколения консолей, а четвертая появилась уже под закат. За это время жанр мясных шутеров покорили воспрявшие из пепла Wolfenstein и DOOM, а с другой стороны даже начался маленький ренессанс ретро-проектов по типу Dusk. Но для Сэма будто и не прошло этих лет — запустив Serious Sam 4 сразу после третьего выпуска, игрок ощутит себя в своей тарелке.

Конечно, не обошлось без новинок, причем как в арсенале героя, так и в рядах противников. В распоряжении Сэма теперь не только большие и мощные стволы, но и разнообразные гаджеты — от обычной аптечки до ядерной боеголовки и даже черной дыры, уничтожающей все в округе, в том числе и главного героя, если он будет находиться в радиусе поражения. Еще появились улучшения для пушек, добавляющие альтернативные виды стрельбы, вроде луча для лазергана, испепеляющего все на своем пути. Правда, из-за такого обширного выбора игрок рискует забыть про большую часть арсенала и использовать только самое эффективное.

Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел.

Большую часть вооружения и приспособлений игрок получит просто продвигаясь по сюжету, но одни из самых мощных апгрейдов и стволов (вы даже представить не можете, насколько вам нужна пушка, стреляющая бензопилами) нужно добывать, выполняя дополнительные миссии, а также тщательно обыскивая локации. Все необязательные поручения теперь помечаются отдельными развилками, чаще всего являются небольшими ответвлениями и обычно представляют собой незамысловатые сюжетные сценки, где, как правило, нужно найти что-нибудь, попутно измельчая в клочья все препятствия.

Но гаджеты — не единственное серьезное обновление для Сэма, в игре также появилась прокачка способностей. Нет, в игре нет опыта и сопутствующего ему гринда, вся прокачка происходит путем поиска и собирания фиолетовых сфер. Способности позволяют Сэму стрелять с двух рук (на максимальном уровне — с разных орудий) и даже ездить на пришельцах верхом. Все эти нововведения не меняют кардинально формулу серии, но значительно расширяют ее возможности и на высоких сложностях действительно оказываются весьма полезными. И да, не стоит экономить патроны и гаджеты и оставлять все самое крутое для финала — несколько раз игра заставит Сэма собирать весь боезапас с нуля, тем самым лишив вас возможности опробовать ту самую ядерную боеголовку, так что лучше не упускать момент.

Кроме того, в игре появилась управляемая техника, в том числе Папамобиле — огромный робот, который очень помогает в сражениях с гигантскими ордами пришельцев и парочкой слишком больших боссов. Разработчики также являются явными фанатами Farming Simulator — в одном эпизоде Сэм будет рассекать на комбайне и тракторе, весело перемалывая врагов в труху. Эти моменты обычно непродолжительны, но наполнены чистейшим весельем и удовольствием.

Говоря о толпах монстров, стоит упомянуть об одной из самых громких фич новой игры — системе “Легион”. Благодаря ей на экране игры могут воевать буквально тысячи врагов. Но действительно впечатляющее количество противников мы встретим только в кульминационном моменте, когда на поле боя сойдутся две огромнейшие армии. В остальных эпизодах игра умеренно балансирует напором, давая пространство для маневра.

К слову, количество врагов на уровне напрямую зависит от уровня сложности: если на самом легком врагов бывает не больше сотни, то уже на стандартном они могут покрывать собой практически все пространство. Залп из ядра по десяткам быков и сотне других мелких статистов дарит незабываемое впечатление — что-то на уровне войны с ордой из Days Gone или World War Z.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Тупой ии Тупой ии
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
Кооператив Кооператив
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
тупой сюжет тупой сюжет
Думать не надо Думать не надо

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальную составляющую. Сэму все так же присущи хард-рок и хэви метал, в этот раз для записи ремейка культовой в рамках серии песни “Hero” разработчики пригласили самого Робина Фика из группы Nine Inch Nails. Музыка в целом отлично соответствует бешеному драйву. Еще создатели немного изменили систему динамической музыки, хотя заметить это в пылу сражения непросто.

Под аккомпанемент из хард-рока и звука разлетающихся ошметков стартует то самое первоначальное нападение Ментала (главного злодея серии) на Землю. Serious Sam 4 является приквелом приквела и по идее должна была показать начало всего конфликта. Понятное дело, захватывающий или вообще мало-мальски интересный сюжет — это не то, чего люди должны ждать от “Крутого Сэма”. В связи с чем совершенно непонятны потуги авторов в какой-то связный рассказ с неожиданными поворотами и персонажами. Все драматические моменты сделаны очень посредственно, а действующие лица представлены набором плоских карикатур.

Самым главным топиком местного сценария становится поиск идеального one-liner — шутки, с которой нужно заканчивать сражение. Сэм и его команда на протяжении всей игры выдавливают из себя натужные и довольно плохие (за редкими исключениями!) фразочки, причем несколько раз они даже повторяются. Смотрится это ужасно нелепо вкупе с постановкой уровня школьного театра и просто плохо прописанными диалогами — по другому как кринжом это не назвать. После блестяще написанной истории в Talos Principle все это вызывает только разочарование.

Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел. Мотто, которому преданы разработчики — не ломай то, что и так работает. Это все тот же безумный аркадный шутер, где главный герой носится как угорелый, сражаясь с бесчисленными армиями, используя разрушительный арсенал. Не стоит забывать и про стандартный для серии кооперативный режим на четырех игроков, где творится уже форменное сумасшествие. Во времена ремейков и переосмыслений “Крутой Сэм 4” не привносит кардинальных изменений в свою формулу, которая отлично работает и по сей день.

  • Комментарии
  • Форум
  • За квест с Джаббой Хаттом в Star Wars Outlaws придётся доплатить 40 долларов — игроки раскритиковали Ubisoft

    24 16.04.2024 09:04 от AngryBoblik
  • Square Enix планирует сделать третью часть ремейка Final Fantasy VII за три года

    27 16.04.2024 08:54 от Nick_Rimer
  • Сценаристы "Рика и Морти" присоединились к экранизации "Ванпанчмена"

    4 16.04.2024 07:58 от FoxDie
  • Слух: Новая Fight Night будет анонсирована в этом году, в игре появятся Джарон Эннис и Рэймонд Форд

    12 16.04.2024 07:55 от Vasasla85
  • «Большой куш» приходит на Nintendo Switch: One Piece Odyssey посетит гибридную консоль 26 июля

    2 16.04.2024 07:43 от id144893263
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 16.04.2024 08:47 от YTKA
  • Король лицензии

    3100 16.04.2024 08:27 от ALIBASTER JONES
  • Аниме (японская анимация)

    7609 16.04.2024 08:00 от Ozu
  • Elden Ring

    1 16.04.2024 05:39 от Lex Mercer
  • Ваша оценка ИГРЕ

    10678 16.04.2024 02:43 от Shibito

Предрелизная версия Serious Sam 4 довольно скверно оптимизирована, но увесистый патч в день выпуска игры починил большинство проблем, пусть и не все — иногда текстуры прогружаются с задержкой (даже на SSD), а некоторые объекты зависают в воздухе. С учетом обновления движка и использования ряда новейших технологий игра стала довольно требовательной к конфигурации ПК, но нельзя сказать, что она выглядит сногсшибательно — чаще всего просто прилично. Дальнейшая поддержка будет представлена в виде утилит для модификации фанатами и добавлением мультиплеерных режимов. Пока что консольные версии не входят в планы разработчиков, но памятуя прошлые релизы, есть все основания для их выпуска в дальнейшем.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 14 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
dedpyl
dedpyl 217.15 25.09.2020 20:54 удалён
14

Считаю такие игры нужны как никак в наше время, ибо тот уровень самоиронии и треша в хорошем смысле этого слова мало где встретишь laugh

Комментарии (44)
KuP9l
KuP9l 56.58 29.09.2020 09:50 удалён
0

Напоминаю, это на целый балл выше чем у Паука от Инсомниак. Не то, чтобы паук прям шедевр, так среднячок, но энивей...

Да когда вы уже перестаните сравнивать оценки разных по уровню игр? Можно точно так же за уши притянуть оценку Katana Zero и сказать что она выше чем у AAA проекта.

 

G700
G700 390.12 29.09.2020 10:06 удалён
0

на целый балл выше чем у Паука от Инсомниак

Не совсем понятно, зачем сравнивать чпука и мясной шутан от первого лица. Возьмем тогда самую высокооцененную игру и остальные просто будут не нужны.

vlad3154
vlad3154 0.85 30.09.2020 11:04 удалён
0

Вы прям совсем в юмор не умеете пацаны. Очень жаль.

Cyberboy
Cyberboy 4.82 08.10.2020 09:43 удалён
0

Игра отличная! Бодрый мясной шутер, каким он и должен быть. Графика вполне норм, багов особых не заметил, адреналиновое мочилово в достатке. Что, собственно, от Сэма и требуется. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!