Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК
54 Комментарии: 32

Медведь, серп и роботы: Рассказываем о вселенной 1920+ и разыгрываем коллекционное издание Iron Harvest для ПК

Дата: 21.09.2020 12:07
21 19 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    27 20.04.2024 06:31 от box360
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Formula 1

    3877 20.04.2024 06:43 от Shibito
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost

Игра, основанная на картинах польского художника... Мало какой обзор по Iron Harvest обошелся без подобной фразы и, надо заметить, для неподготовленного читателя подобный оборот звучит как минимум непривычно. Книги, комиксы, фильмы или настольные игры в подобном контексте вряд ли вызывают у кого-то удивление, но когда на создание игры (да еще в столь специфическом нынче жанре RTS) сподвигает вселенная по ту сторону холста… это как минимум заслуживает разъяснения.

Представьте такую панораму: восточно-европейская глубинка, бескрайнее поле... два пастуха в традиционных костюмах польских горцев безмятежно развалились на траве… Стадо овец, идиллия… ну и ЧУДОВИЩНЫХ РАЗМЕРОВ ШАГАЮЩИЕ МЕХИ вдалеке, куда же без них?

Картина называется "Эскадрон Костюшко". Она относится к серии “1920+”, рассказывающей об альтернативной истории 20-го века, когда прогресс в прямом и переносном смысле шагнул в непривычное нам русло: автомобили аки пауки засеменили механическими лапками, а танки вместо гусениц начали с грохотом топтать окрестности, наводя ужас на пехоту. Как видно, ни пастухи, ни даже овцы не проявляют и толики удивления к происходящему. Жизнь идет своим чередом… А война… вы, конечно же, в курсе, никогда не меняется.

“Эскадрон Костюшко”

Художник Якуб Розальски родился и вырос в точно такой же польской глубинке в 1981 году, разве что без шагающих махин на фоне. Любовь к пасторальным сельским пейзажам Якуб обрел с самого детства. Природа, животный мир, тихие просторы, фольклор и мифы своего народа - подобные вещи всегда вдохновляли польского художника. Немало картин Якуба посвящены различным сказочным существам, Розальски - огромный фанат фэнтези и взахлеб уходил в книги Толкина и Сапковского. Он честно признался в одном из интервью, что считает ведьмака Геральта своим любимым литературным героем, потому быт беловолосого охотника на чудовищ нередко посещает его картины. Какой бы сеттинг ни был выбран художником, стиль почти всегда угадывается: приглушенные реалистичные тона, сельский ландшафт, атмосфера, тягучая как запеченная моцарелла, и, как правило, нечто зловещее и очень большое на фоне. В отличие от сельской жизни, городская суета, скопления безликих масс и механизмы как таковые, чужды Якубу. Огромные металлические монстры зачастую выглядят захватчиками и нарушителями спокойствия. Эдакие вестники войны, буквально приходящей в этот мирный край. Страсть к шагающим боевым машинам тоже тянется из детства художника, когда он впервые узрел “Звездные войны” и знаменитую битву при Хоте.

“На берегу”

Впрочем, порой мехи изображены весьма миловидно, особенно когда не дымят и не грохочут пушками, навечно став частью быта, как на одной из любимых картин Якуба, “Ветеран в отставке”. Это история об одиноком ветеране, нашедшем покой в сибирских лесах. Боевая машина давно стала частью его лачуги, безмолвно слившись с пейзажем.

“Ветеран в отставке”

1920 год выбран не случайно. Он отсылает к Варшавской битве, ставшей переломным моментом Советско-Польской Войны 1919-1921 годов, когда Польше удалось остановить наступление Красной Армии, сохранить независимость страны и сдержать большевистскую экспансию на Запад. Помимо прочего, это сражение считается одним из последних в истории, где решающую роль сыграла кавалерия.

 

Опять злые русские?

Несмотря на формат вымышленной вселенной, нередко именно противостояния аналогов армий Польши и СССР запечатлены на работах Розальски. И конечно, взяв за основу столь болезненный для обоих государств период, трудно избежать нападок в предвзятости. Касаясь этого вопроса, Якуб старается оставаться нейтральным:

“Мне бы не хотелось, чтобы мои работы были обозначены как антироссийские, в моих картинах нет политической пропаганды. Я восхищаюсь Россией и ее культурными богатствами. Россия - прекрасная страна с уникальной природой, известная непростым и даже трагическим прошлым. При изображении и продвижении истории собственной страны и культуры я всегда стараюсь сохранять строгий нейтралитет”.

Русские во вселенной 1920+ не выглядят ополоумевшими бесчеловечными злодеями, а зачастую воспринимаются простыми людьми. Подобное отношение хорошо читается в вышеупомянутом “Ветеране в отставке”. Или на картине “Революция подождет”, где советские солдаты заняты рыбалкой, несмотря на войну.

“Революция подождет”

Кстати, медведь по кличке Войтек, нередко встречающийся на изображениях художника, является вполне реальной исторической личностью, хоть и настоящие подвиги косолапого зверя происходили во время Второй мировой войны. Согласно легенде, Войтек во время Битвы при Монте-Кассино помогал бойцам польской армии разгружать ящики с боеприпасами и даже подносил снаряды. Солдаты рассказывают, что во время разгрузки боеприпасов медведь подошел к грузовику, встал на задние лапы и вытянул вперед передние. Офицер подал Войтеку ящик, тот взял его и понес, после чего стал самостоятельно подходить к грузовику, брать новые ящики и относить.

 

Как мехи стол топтали

Настоящую популярность Розальски обрел в 2014 году, когда сайт Kotaku впервые опубликовал материал о его работах. Тогда же очарованный картинами геймдизайнер Джейми Стегмайер связался с Якубом, предложив создать настольную игру в сеттинге “1920+” совместно с командой Stonemajer Games.

“Сегодня я могу назвать этих людей своими друзьями. Джейми - отличный парень, с ним приятно вести дела. Он обратился ко мне довольно рано, когда я только начинал работу над “1920+”, - Якуб Розальски.

Начала кипеть работа над настольной игрой “Серп”. Было много встреч, обсуждалось, как можно совместить сеттинг с игровой механикой. К примеру, тогда была придумана Фабрика (или Фактория), обособленный город-государство, явивший миру тяжелобронированных роботов. 

 

Фабрика в Серпе

Настольная игра “Серп” вышла в 2016 году и стала важной вехой в карьере Якуба Розальски, а также раскрыла основной лор во вселенной “1920+”.

События стартуют после Великой Войны (аллюзия на Первую мировую), приведшей к появлению роботов, опустошению и обеднению многих регионов. Роботы внедрились в каждый аспект жизни, паукообразные махины играют роль комбайнов, мехи рубят леса и даже пасут скот.

Город Фактория, некогда подпитывавший Великую Войну мощными Механизмами, неожиданно закрыл свои двери, чем привлек к себе внимание нескольких рядом расположенных стран.

Игра была рассчитана на компанию до пяти человек. Каждый выбирал фракцию и вел ее к процветанию путем выбивания условных достижений - так называемых Целей Триумфа. В отличие от Warhammer с концепцией бесконечной войны, “Серп” не акцентировался исключительно на кровавых сечах. Да, фигурки шагающих многотонных мехов с наводящим ужас вооружением не для фона двигались на карте, но процветание в “Серпе” отнюдь не всегда предполагало физическое устранение конкурентов, а война была скорее способом принуждения к миру. Фракций изначально было пять, но позже в том же 2016 году для игры вышло расширение Invaders from Afar (или “Захватчики из Далеких Земель” в русском переводе), добавившее еще две стороны конфликта. Рассмотрим же фракции поближе:

  • Русвет. Те самые русские. Название вызывает ассоциации со смесью СССР и Россией, что отчасти правда. В мире “1920+” Русветский Союз является Империей Коммунизма. Управляет Империей царь Николай, который в данных реалиях живет и здравствует, как Григорий Распутин, тайно подстрекающий императора к разжиганию пожара красной революции по все Европе. Страна обладает непревзойденным промышленным потенциалом и живой силой. Героем фракции выступает красавица Ольга Романова с амурской тигрицей Чангой.

  • Республика Полания. По сути — Польша. Небольшая, но бойкая страна, отчаянно пытающаяся сохранить свой статус и территорию в окружении двух крайне прожорливых соседей в виде Русвета и Саксонии. Герой фракции - партизанка Анна Кос с медведем Войтеком.

  • Саксонская Империя. Фактически немцы. Одна из самых влиятельных держав с мощной промышленностью. Нынешняя форма правления Саксонии - абсолютная монархия. После неблагоприятных условий капитуляции в Великой Войне страну раздирает смута и депрессивные настроения, а униженные аристократы и гордые элиты жаждут реванша и крайне недовольны мирной политикой Императора. Героем выступает благородный полководец Гюнтер вон Дуйсбург с парой волков День и Ночь.

(Три описанные выше фракции на данный момент присутствуют в игре Iron Harvest. Остальные наверняка заглянут в дополнениях и вероятном сиквеле)

  • Крымское Ханство. Их мехи устарели и хорошо помнят 19-й век, но истинная сила Крымского Ханства - кавалерия и лучники, использующие взрывоопасные и отравляющие стрелы. Вокруг Ханства витает дух мистики и экзотики, его народ почти поголовно верит в сверхъестественные силы. Героем выступает дочь крымского хана Зехра, с детства обладающая даром предвидения (что помогает ей в стрельбе из лука по движущимся целям), и ее неизменный спутник, орел Кар.

  • Северные Королевства. Фракция вдохновлена викингами, а их мехи - кораблями. Роботы фракции в равной степени хороши в топтании полей и пересечении озер и рек. Героем выступает потомок семьи викингов Бьорн и его овцебык Мокс.

  • Сёгунат Тогавы. Фракция, вдохновленная азиатскими странами, в частности - Японией. Даже странно, что государство, буквально ассоциирующееся у многих с шагающими мехами, заглянуло в игру про шагающих мехов лишь в дополнении. Её боевые роботы приспособлены для самых неблагоприятных погодных условий, особенно связанных с водой. Хитрость, ловушки, ведение партизанских миссий - в этом фракция сильна. Герой фракции - племянница сёгуна Акико с ручной обезьянкой Дзиро.

  • Клан Альбион. Какие же события в мире могут пройти без вмешательства англичан? Естественно, никаких. Правда, в мире “1920+” Альбион в большей степени опирается на культуру Шотландии. Ведь даже мехи Альбиона вдохновлены… волынкой! Вращающиеся наборы орудий отлично приспособлены как для защиты, так и для атаки. Героем выступает Коннор, живая легенда Великой Войны, а также его верный друг, кабан Макс.

Питомцы героев - одна из интереснейший особенностей лора “1920+”. Они подчеркивают любовь художника к дикой природе. Ведь даже в мире победившего прогресса звери остаются самыми верными друзьями. Грубая мощь и надежность боевых машин едва ли может сравниться с преданностью мохнато-пернатых спутников.

 

От настолки к RTS

В том же 2016 году студия KING Art Games, известная по серии квестов The Book of Unwritten Tales и самой бородатой тактической ролевой игре The Dwarves, анонсировала стратегию в реальном времени Iron Harvest. Она базировалась на вселенной “1920+”, а в качестве источников вдохновения были названы собратья по жанру от студии Relic Entertainment - Company of Heroes и Warhammer 40.000: Dawn of War. Финансировать игру разработчики решили за счет вспоможений фанатов на Kickstarter, а лист обещаний выглядел так:

К счастью, ярлык “дизельпанк-стратегия про шагающих роботов во времена Первой Мировой Войны” от профильной прессы не мог обойтись без внимания игроков, даже знать не знавших о вселенной польского художника. Команде удалось собрать $1,53 млн ($1.29 млн на Kickstarter и $232 тыс через Paypal).

Релиз Iron Harvest на персональных компьютерах состоялся 1 сентября 2020 года. Также в ближайшее время игра обещает заглянуть на PlayStation 4 и Xbox One. Важной для вселенной “1920+” особенностью игры можно считать масштабную и хорошо поставленную сюжетную кампанию. Даже в отрыве от основной истории весьма солидно срежиссированные ролики можно смело назвать первой полноценной экранизацией видения альтернативной истории Якуба Розальски. В трех актах за героев Полании, Саксонии и Русвета игра поведает как о становлении некоторых персонажей (скажем, в первых же миссиях нас ожидает трогательная история зарождения дружбы Анны и медведя Войтека), так и о глобальном конфликте с нотками теории мирового заговора. 

На данный момент нет сомнений, что молодую вселенную “1920+” ждет интересное и насыщенное будущее. Настольная игра “Серп” пользуется огромным успехом, а Iron Harvest получает в основном положительные оценки в прессе, готовясь ступить на консольный рынок и обрасти пачкой дополнений. По словам Якуба Розальски, один крупнейший американский продюсер даже согласился снять киноадаптацию. Возможно, нас даже ждет киносериал. Мир “1920+” в перспективе достаточно серьезен, чтобы раскрыться на уровне политических интриг не хуже “Песни Льда и Пламени”, но в то же время не лишен толики стимпанкового безумия. Сам же Якуб сейчас параллельно работает над серией картин Wolfpack-1863 о противостоянии оборотней хутора Подвилце и императорских сил Александра II (!). Ко всему прочему, 39-летний художник является огромным фанатом многих настольных и компьютерных игр, отмечая такие проекты, как серию The Witcher, Diablo 2, Rome: Total War, Civilization, Baldur's Gate 2, Fallout и Borderlands.

 

Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

 

Iron Harvest для ПК можно купить в Steam.

 

Пользуясь случаем, мы хотим разыграть среди читателей коллекционное издание Iron Harvest для ПК, любезно предоставленное компанией "Бука".

В коллекционное издания входят диск с игрой, эксклюзивная фигурка PKP 17 "Eisenhans", слилбук, двухсторонний постер с изображениями Якуба Розальски, 80-страничный артбук с работами Якуба Розальски, а также саундтрек на CD-диске, написанный композитором Адамом Скорупой и Music Imaginary (The Witcher, Shadow Warrior).

Для участия вам необходимо:

  • Быть зарегистрированным пользователем GameMAG.ru для возможности комменитрования (регистрация бесплатная);
  • Заполнить свой профиль на GameMAG.ru (установить аватар и так далее - у заполненных профилей больше шансов на победу);
  • Поставить ЭМОЦИЮ под данной новостью;
  • Сделать ретвит данной новости в Twitter, либо опубликовать в Facebook или VK до 28 сентября 2020 года включительно.
  • Ваш профиль также должен быть открытым, чтобы можно было увидеть, что вы действительно сделали запись о конкурсе, и не должен быть пустым - в конкурсе могут принять участие только настоящие профили, а не фейки;
  • Вставить в комментарий под данной новостью ссылку на вашу публикацию в Twitter, Facebook или VK.

Победитель будет определен случайным образом автоматической системой 29 сентября 2020 года. Он получит коллекционное издание Iron Harvest.

Всем удачи!

Читайте также: Spyro 4? Toys for Bob ищет специалистов для создания новой эпичной AAA-игры.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (32)
alchu
alchu 3.45 21.09.2020 23:56 удалён
1

Попробуем :)

 

FunkyPap3r
FunkyPap3r 19.14 22.09.2020 11:26 удалён
1

 

baradoks
baradoks 0.03 22.09.2020 20:45 удалён
1

https://www.facebook.com/dmitrijs.borodins.96

Желаю всем удачи!!

6wg
6wg 6.25 23.09.2020 11:14 удалён
0

интересный сеттинг, игру ждал

 

DreaMuchiy
DreaMuchiy 0 23.09.2020 17:08 удалён
0

Пользуясь случаем, мы хотим разыграть среди читателей коллекционное издание Iron Harvest для ПК, любезно предоставленное компанией "Бука"
https://www.facebook.com/ivan.ivchenko.56
https://vk.com/entter

SupaDupa
SupaDupa 153.47 23.09.2020 18:33 удалён
0

 

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 22.63 15.11.2020 13:09 удалён
0

разыграли?

WhItEWoLF
WhItEWoLF 6.85 15.01.2021 20:21 удалён
0

Розыгрыш то будет или можно забыть?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!