Еще одна попытка Hangar 13 сделать достойную
Спецматериал 54 Комментарии: 29

Еще одна попытка Hangar 13 сделать достойную "Мафию": Наши первые впечатления от Mafia: Definitive Edition

Дата: 26.08.2020 18:00
34 17 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Грандиозный конфуз: Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree

    28 22.06.2025 22:57 от xtr
  • Ужасный мутант крошит лица в трейлере фильма "Токсичный мститель"

    7 22.06.2025 22:49 от razore3rus
  • Не ждите появления Stranger Than Heaven от создателей Yakuza и ремейка Persona 4 от Atlus в ближайший год

    3 22.06.2025 22:44 от LNZX
  • Боевая система, прокачка навыков и прогулка по миру в геймплейной демонстрации The Blood of Dawnwalker от создателей "Ведьмака 3"

    22 22.06.2025 22:38 от Kart
  • Как продаются Metaphor: ReFantazio, Persona 3 Reload, Shin Megami Tensei V, Yakuza и другие игры Sega — большая утечка

    29 22.06.2025 22:34 от dedpyl

У студии Hangar 13 с серией Mafia как-то не задалось. Сначала была Mafia III с большим количеством багов, скучным сюжетом и неровным геймплеем, который изобиловал захватом вышек. Затем состоялся перевыпуск Mafia II, уступающий оригиналу по качеству исполнения в ряде аспектов. Теперь команда работает над ремейком первой Mafia, и у многих фанатов вполне закономерно возникают опасения.

Недавно издатель предложил журналистам ознакомиться с превью-версией Mafia: Definitive Edition, состоящей из шести миссий, и в этой заметке мы поделимся своими впечатлениями. В общем нам удалось наиграть примерно четыре часа.

К прохождению были доступны первые пять миссий и одна из середины игры, при этом исследовать город Лост-Хэвен в свободном режиме обозреватели возможности не имели.

Стартовые миссии рассказывают историю становления Томаса Анджело в качестве мафиози. Некогда обычный таксист пополняет ряды ключевых представителей одной из воюющих группировок. История подается в качестве воспоминаний от его лица.

Выводя на сцену главных героев, разработчики сразу дают прочувствовать законы мира игры. Томас работает таксистом, поэтому нас сразу знакомят с важным атрибутом “Мафии” - автомобилями. Им здесь уделяется довольно много внимания.

Физика управления машинами очень порадовала — чувствуется вес, инерция, особенности управления, поведение транспортного средства на большой скорости. Важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не привлекать внимания полиции. Автомобили красиво разбиваются, а модель повреждений напоминает о Grand Theft Auto IV, где физика была выше всяких похвал. Здесь, по первым ощущениям, она не хуже.

Можно ли заправлять и ремонтировать транспорт, пока непонятно, поскольку в превью-версии этих деталей не было. Однако в первых миссиях герой встречает двух автомехаников, которые в диалогах намекают на широкие возможности кастомизации авто.

Далее по сюжету случается роковая погоня, становящаяся для Томаса проходным билетом в криминальный мир. К герою в машину запрыгивают несколько членов мафиозной банды, которые обещают за свое спасение круглую сумму.

Игра помогает “сбросить хвост”, помечая на карте уникальные места, через которые можно проехать. Это узкие проемы, участки закрытых на ремонт дорог или другие зоны с препятствиями. При взаимодействии с ними камера красиво показывает, как Томас лихо совершает опасные маневры, а преследователи врезаются, взрываются и переворачиваются. Таких участков на карте достаточно много, и они не однотипные. Погони ощущаются действительно адреналиново, крутая физика поведения машины в совокупности с динамической работой виртуального оператора оставляет свежие и приятные впечатления.

Город показался невероятно красивым, детально проработанным и живым. Буквально каждые пять минут хотелось делать скриншоты. Общее впечатление от Лост-Хэвена потрясающее. Очень густая и обволакивающая атмосфера достигается за счет множества деталей: красивые эффекты дождя, неоновые вывески, прекрасно подобранный джазовый саундтрек, под который невольно хочется просто кататься по улицам ночного города. Днем же шарм игре придают вечно загруженные переулки местного даунтауна с эффектными мужчинами в костюмах и стильными автомобилями.

Однако не покидало чувство, что эти красивые декорации могут разрушиться в любой момент, ведь свободно исследовать город в превью-версии было нельзя. Вряд ли по уровню интерактивности современная версия Лост-Хэвена сравнится, например, с поселениями из Red Dead Redemption II. Но нельзя не отметить, что показанное уже выглядит намного амбициознее локаций в Mafia III.

После того, как Томаса принимают в семью, разработчики начинают активно знакомить нас с особенностями мафиозной жизни — нужно выбивать долги, устранять конкурентов и проводить махинации. На миссиях герой волен использовать как огнестрельное оружие, так и холодное. Ничего особенного про боевую систему я сказать не могу. Она не выделяется чем-то уникальным. Лучше всего бои раскрываются в бонусной миссии, которую выдернули из контекста середины игры, чтобы продемонстрировать масштабные сражения. При ранении враги корчатся от боли, держатся за простреленные места и могут орать несколько секунд после падения на землю. Однако особым интеллектом они тоже не отличаются. В основном ведут себя заскриптовано или давят “в лоб” количеством.

В арсенале главного героя мы увидели автомат Томпсона, дробовик, револьвер, магазинный пистолет, коктейли Молотова и бейсбольную биту. И нужно сказать, что ганплей в Mafia: Definitive Edition также не отличается особой проработкой. Пушки чувствуются стандартно, без каких-то интересных моментов с отдачей, нехваткой патронов и апгрейдов. В итоге боевая система в Mafia: Definitive Edition ощущается слегка устаревшей. Она не предлагает никакого нового игрового опыта, но и не раздражает.

Миссия из середины игры помимо невзрачной боевой системы удивила несколькими яркими и драйвовыми постановочными моментами, а также парочкой неожиданных сюжетных поворотов. Рассказывать о них подробнее не хочется, потому что это будут спойлеры. Но после них интерес к сюжету резко увеличивается.

Уже стало традицией, что при упоминании первой части Mafia нельзя не обронить пару матов про миссию с гонками. Она запомнилась фанатскому комьюнити больше всего, и по сей день ведутся споры о сложности этого “несчастного” уровня. Разработчики из Hangar 13 переделали данный эпизод с большим уважением к первоисточнику.

Перед началом гонок мы крадем машину конкурентов и “ломаем” ее, а затем незаметно возвращаем в гараж. Во время самого состязания нас ждет увлекательный и сложный геймплей, который по своей хардкорности остался на уровне оригинала. У меня получилось занять первое место только с шестого раза на среднем уровне сложности. На классическом же просто не хватило нервов пройти гонку до конца. Сама трасса очень эффектная, и ее реставрация заслуживает отдельного внимания.

Классический уровень сложности не только делает героя более уязвимым, но и добавляет еще несколько особенностей. Обоймы пистолетов могут улететь прямо во время перезарядки с остатками патронов, полиция становится куда более внимательной к нарушениям правил, а эффектные подсказки в виде указательных знаков во время езды на автомобиле также пропадают. Управлять машиной становится куда труднее, а аптечки будут менее эффективными.

В превью не обошлось без багов, но нас предупредили, что билд не финальный. Иногда встречались черные моргания экрана между сменой сцен в заставках. Также нередки были баги с освещением и тенями. Особенно с освещением - некоторые участки локации были сильно пересвечены. Пару раз в пылу боя сбоила анимация добивания врагов бейсбольной битой, встречались противники, которые пытались попасть по главному герою сквозь стену и даже не делали попыток ее обойти. Но есть надежда, что к релизу эти моменты будут исправлены.

Чего не наблюдалось, так это просадок. Игра стабильно работала на скорости 60 кадров в секунду при разрешении 1080p. В ПК-версии есть приятная особенность — в меню настроек можно изменить FOV на 90 градусов, так играть гораздо комфортнее.

Несмотря на то, что боевая система игры показалась слегка устаревшей, а ИИ врагов не хватает звезд с неба, после прохождения доступного отрезка возникло желание поскорее окунуться в полную игру. Город по первым миссиям выглядел отлично, а постановка приятно удивляла зрелищностью. Хочется верить, что дальше разработчики не сбавят оборотов и игроки получат достойный продукт.

Автор: Алексей Сарафанов (ASarafanov)

Читайте также: Таких игр создатели Dragon's Crown еще не делали: Наши первые впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (29)
ASarafanov
ASarafanov 38.41 27.08.2020 10:24 удалён
0

@TorAdinWodo Основная претензия стопгейма в том что разработчикам, по большому счету, не особо то удалось сохранить акценты и дух оригинальной игры. У Томаса "как будто" поменялась мотивация, другим персонажам не хватает глубины, либо их характеры тоже переписали. Но давай смотреть на реалистичную ситуацию. Действительно Hangar 13 пока не смогли сделать ничего действительно хорошего в серии Mafia. Я пытался себя заставить раза 4 пройти третью часть, но это был ад и кошмар. А пока по первым впечатлениями, ремейк первой получается очень неплохим, с интересной завязкой и вполне приличным геймплеем (да, основная сценарная конва принадлежит авторству далеко не Hangar 13). И я считаю, что это круто. У нас наконец-то появится, возможно, первый достойный проект про мафию за очень долгое время. Пусть отличающийся от оригинала. Но плохо это или хорошо, мы пока не знаем, пока полная игра не вышла. Претензий стопгейма к излишне зрелищной постановке я вообще не понимаю, мне кажется это уже вкусовщина. 

ktotot
ktotot 29.08 27.08.2020 11:03 удалён
0

Очень жду. Пока одна претензия: зачем пригород сделали летним из осеннего? Светлая грусть ранней осени была важным элементом игры.

AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 27.08.2020 11:56 (изменен) удалён
0

Основная претензия стопгейма в том что разработчикам, по большому счету, не особо то удалось сохранить акценты и дух оригинальной игры

да, основная сценарная конва принадлежит авторству далеко не Hangar 13

@ASarafanov

Так и получается, что ремейк игры делают:

а) люди, которые к ней не причастны изначально;

б) видимо те люди, которые не до конца прониклись духом оригинала.

Следовательно, критика вполне оправдана.

RomaXP
RomaXP 37.4 27.08.2020 14:52 удалён
0

@zzzombie1989 Может потому что она также выходит и на PS4/X1? sad

zoxan
zoxan 3.4 27.08.2020 18:07 удалён
0

в настройках меню есть возможность менять язык озвучки\субтитров?

ASarafanov
ASarafanov 38.41 27.08.2020 19:09 удалён
0

@AndRyu_47 я не спорю, что оправдана, но можно же посмотреть на это с другой стороны? Со стороны скорого релиза потенциально хорошей игры. А ремейк мафии, который не повторяет оригинал на 100% может ей стать 

ASarafanov
ASarafanov 38.41 27.08.2020 19:10 удалён
1

@zoxan да 

zoxan
zoxan 3.4 28.08.2020 19:50 удалён
1

@ASarafanov супер, спасибо! не смотря на всякое - все-равно жду и буду играть. Хочу верить, что игра выйдет достойная и я зависну в ней

ASarafanov
ASarafanov 38.41 28.08.2020 21:24 удалён
0

@zoxan я тоже, мне прям зашло, вообще люблю тему мафии, пересматривал Ирландца на днях, так что надеюсь будет круто)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!