Обзор The Last of Us Part II
Обзор 208 Комментарии: 162

Обзор The Last of Us Part II

Высшая точка развития PlayStation 4

97 45 35 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:

Череда скандалов, сливов сюжета и разгоняемая со скоростью звука SJW-повестка вызывали бурю возмущения в игровой среде, породив кровавые споры среди фанатов The Last of Us. Нил Дракманн специально подливал воды в кипящее масло, обещая шок и великое разделение комьюнити. Но все апокалиптические прогнозы о радужной пропаганде оказались историей на бумаге, где подростковый поиск идентичности даже не достигает по градусу сцен и отношений пуританского Life is Strange: Before the Storm. А разорванные на лоскуты радужные флаги развеваются над развалившемся от времени магазином с гей-литературой. И даже здесь Элли наивно удивляется полкам с юри-новеллами, а потом весело смеется, указывая пальцем на объятия двух перекачанных мужиков на выцветшем от времени плакате. Но если вы так боитесь шестицветной радуги, то можете один раз за игру аккуратно пройти мимо пыльного гей-перехода. 

Вставки с жирными тетками-злодеями, зомби-китайцами и темнокожими психопатами вряд ли можно считать столь модной инклюзивностью. Безусловно, к середине игры вам встретится небольшой, абсолютно лишний, нравоучительно наивный и от этого смешной кусок истории с дикой русскому сердцу пропагандой, который обязательно понравится Меган Фокс и Шарлиз Терон, но даже это спорное решение сценаристов никак не влияет на общее впечатление от истории.

Второй момент, связанный непосредственно с судьбой одного из ключевых персонажей, вызывает оторопь, разочарование и шок, но после почти тридцати часов удивительного путешествия и милых сердцу возвращений в прошлое понимаешь, что в этом жестком мире, пропитанном насилием и несправедливостью, все просто не могло быть иначе.

Не касаясь непосредственно сюжета, чтобы не портить вам впечатления от личных переживаний, стоит отметить, что “Одни из нас: Часть 2” – это история любви, взросления и прощения, которая вызывает в игроке весь спектр сильнейших эмоций - от ярости и разочарования до нежных чувств и ностальгии. 

Дракманн и его соавторы умело манипулируют человеческими переживаниями, проводя вас через серую мораль и внезапные смены фокуса истории, которые вызывают последовательно ненависть, принятие и восхищение. В какие-то моменты хочется выбросить контроллер в окно и выключить телевизор. Вы ненавидите сценаристов и не понимаете, как можно было так отнестись к фанатскому сообществу. Я несколько раз переписывал огромные части обзора по мере прохождения игры, пытаясь правильно выразить свои чувства на виртуальном листе бумаги. В какой-то момент начинает казаться, что попытка авторов заставить игроков задуматься и взглянуть по-новому на врагов и Элли так и останется лишней и провальной. Особенно на фоне серьезных попыток продемонстрировать антагонистов тоже людьми со своими страхами, привязанностями и эмоциями. Но это, к моему удивлению, работает. К яркому финалу вы понимаете глобальность замысла Дракманна. И это действительно гениально. 

Конечно, в повествовании можно найти несколько сюжетных дыр и недоработок, которые стоит заткнуть DLC или вполне логичным продолжением.

Постапокалипсис The Last of Us: Part II буквально переполнен уникальными, создающими атмосферу сценами и анимациями, часть из которых можно просто не заметить, пройдя игру. В одном месте Элли нюхает подмышки, чтобы оценить чистоту одежды, в другом Джоэль нервно играет костяшками пальцев на косяке двери. Выезжая из темного леса на солнце, Элли непроизвольно прикрывает глаза рукой от яркого света. 

В один из важных моментов видно, как героиню бьет мелкая дрожь и она не может повернуть дверную ручку. При этом персонажи выражают эмоции в каждую секунду времени, кривясь от боли при ранении или скрипя зубами, сворачивая шею очередному зараженному. Не говоря уже о реакциях телом, лицом и глазами на смешную шутку или укол напарника. 

Разработчики сильно улучшили ИИ. Зомби и люди ведут себя по-разному, если перезагружаться с контрольной точки сохранения

Исследуя окружение, вы можете наткнуться на заброшенную ванную, в которой плавают мальки, или увидеть дикого зверя, который больше нигде не появится. 

Мир The Last of Us: Part II настолько проработан и богат мелкими элементами, что созданные искусственные ограничения, вроде уходящих далеко вглубь земли обрывов, или заваленных мусором проходов, не кажутся разрушающими атмосферу элементами. 

В The Last of Us: Part II нет открытого мира, а доступные для исследования побочные локации реализованы на манер Uncharted 4. И воспоминания именно об этой игре сопровождают вас на протяжении всей истории. Наверное, это не так плохо, хотя The Last of Us: Part II и теряет частицу уникальности. 

Как и в приключениях Натана Дрейка, вы можете пройти мимо заброшенного дома или попробовать найти запасной вход. Внутри за усердие вас будет ждать награда: лекарства, компоненты, патроны и важные для модификации предметы. 

Игра поощряет ваше любопытство несложными головоломками с поисками кодов от сейфов или физическими задачами, где нужно успеть открыть ворота до того, как мусорный контейнер медленно сползет с возвышения. Ну и конечно, обыскивая здания, вы находите крепления для оружия, которые ускоряют переключение между пистолетами и винтовками. В ином случае вам придется тратить драгоценные секунды на то, чтобы Элли поставила на землю рюкзак и достала нужное оружие. 

Во второй половине истории исследований значительно меньше и все напоминает о мире оригинального Gears of War и первого Uncharted с волнами врагов и сражениями с боссами, но зато там есть три потрясающие по атмосфере и проработке локации. Писать об этом детально мне не позволяют условия эмбарго, но поверьте, они действительно потрясающие.

Система крафтинга практически не изменилась со времен первой The Last of Us. Можно на ходу создавать глушители, коктейли Молотова, дымовые бомбы и мины, а также улучшать холодное оружие и производить взрывные стрелы. Новые предметы для производства вы находите в ходе исследования окружения или по сюжету игры. 

То же самое касается и прокачки. Новые ветки навыков разблокируются с прочтением книг-мануалов из разных областей знаний, которые часто спрятаны в побочных сейфах. Открывать скиллы можно в обмен на собранные капсулы в одной из множества категорий - от стелса до все того же крафтинга.

Впрочем, эти умения, кроме усиления здоровья, в своем большинстве бесполезны. Вряд ли возможность быстрее на пару секунд скрафтить предмет или получение дополнительных стрел стоит открытия всей ветки. 

Отдельно стоит отметить верстаки, где можно модифицировать доступное вам оружие, например, прикрутив к винтовке оптический прицел или усилив дробовик прикладом. Вполне естественно для The Last of Us Part II, что все эти действия сопровождаются уникальными анимациями. Элли разбирает винтовку или пистолет и собирает вновь с нужным улучшением. 

Прокачка и крафтинг немного отличаются по наборам между первой и второй половиной из трех секций игры, по набору навыков и боевому арсеналу.

Вся доступная амуниция должна быть задействована во время сражений с зараженными и людьми. Инфицированные даже на среднем уровне сложности представляют серьезную угрозу, как в одиночку, так и группами. И вам часто приходится планировать атаку как полноценную операцию со многими неизвестными. 

Разработчики сильно улучшили ИИ. Зомби и люди ведут себя по-разному, если перезагружаться с контрольной точки сохранения. В одном случае они могут пойти осматривать дом, а в другом отправиться прочесывать густую траву, где укрылась героиня. 
Зараженные способны объединяться в группы, заманивать в логово и наносить атаку со спины. 

Вы можете расставлять ловушки, забрасывать отряды противников коктейлями Молотова или убивать их по одному из пистолета с глушителем, ножом или из тактического лука. 

Иногда вам на помощь приходит напарник. Также помогает система отскоков и уворотов с контрударами ножом или другим холодным оружием. Но против нескольких врагов ваши уловки могут и не сработать. 

Количество мутантов в The Last of Us: Part II по сравнению с оригиналом сильно выросло и пополнилось несколькими новыми особями. Некоторые похожи на Топляков, но куда сильнее. Другие полностью уникальны и встречаются один раз за игру, вызывая кучу проблем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С людьми ситуация еще интересней. Они группируются в команды, перекрикиваются и ведут слаженную работу. Противники остро реагируют на гибель товарищей и любимых, впадая в ярость или уныние. У каждого из солдат военизированной группировки есть имя, история отношений и люди, которые хотят за них отомстить. Это делает игровой процесс очень реалистичным. 

Вы убиваете не просто безмозглого врага, а человека, над чьим трупом будет плакать напарник, который потом, одержимый праведным гневом, станет искать вас с особенной тщательностью. 

Я заложил мину на пути патрулирования группировки людей. Один из двух участников патруля подорвался на ней, его напарница получила ранения и долго кричала от боли, пока не умерла от потери крови. И эта персонализация в какой-то степени размывает границы, поднимая вопрос об этике. Особенно когда приходится убивать собак, которые могут учуять запах персонажа. Или когда вы используете ловушки на трупах убитых врагов, чтобы воспользоваться горем их друзей и любимых. 

Кровь, сломанные руки, простреленные черепа и вывороченные кишки являются одними из главных спутников мира The Last of Us Part II. И это, наверное, самая жестокая игра из существующих на рынке.

Исследования, на которых я уже останавливался выше, предлагают дома с историями, где вы можете узнать из записок чуть больше о войне между группировками или встретить опасных противников. Во всех случаях вас ждет достойная награда. 

Отдельно стоит отметить коллекционирование карточек с обожаемыми Элли супергероями, которые, возможно, намекают на новую вселенную Naughty Dog.

При этом The Last of Us: Part 2 состоит не только из стычек с врагами. Часто вы встречаете совершенно пустой, населенный животными и птицами мир, где можно полюбоваться величественными сооружениями или пообщаться с напарником. 

Иногда вы можете просто сесть и сыграть ноты на гитаре, используя тачпад, или полистать дневник с личными записями. 

Уникальные функции контроллера также используются для подзарядки мигающего фонарика, когда вы очень резко трясете его в руке.

Музыка, кроме нескольких специальных сцен, является атрибутом нагнетания атмосферы. Будь это эмбиент-звуки во время вражеской атаки или тихо играющая мелодия во время исследования. 

Удивительно, но The Last of Us Part II практически не имеет хоррор-элементов. Вместо ужаса вы испытываете азарт охоты и тревогу подступающей угрозы.

The Last of Us: Part II – это самая красивая и детализированная игра на нынешнем поколении приставок. Эмоции на лице героини во время убийства врагов, отражения, эффекты огня, проработанные вены и мускулы на руках, игра света и тени и те самые тысячи уникальных анимаций вместе с реалистичной водой и светом подарят истинное графическое наслаждение обладателям PS4 Pro и современных 4K-телевизоров.

У многих игроков существует аллергия на локализации, но в случае с The Last of Us: Part II она выполнена отлично и с максимальным внимание к деталям. При этом переводчики не стали переписывать оригинальный голос Элли во время исполнения песни. 

Но тут стоит помнить, что около 200 актеров и актрис подарили свои голоса противникам в английской версии. В русской, судя по всему, их в разы меньше.

  • Комментарии
  • Форум
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    2 28.03.2024 12:24 от Slimin
  • Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала

    3 28.03.2024 12:20 от Doug
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    8 28.03.2024 12:18 от Fellbeast
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на апрель 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony

    13 28.03.2024 12:12 от Kir_9010
  • Анонсирован командный шутер Marvel Rivals от бывших разработчиков Call of Duty и Battlefield

    28 28.03.2024 12:11 от Kir_9010
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 12:16 от ALF_9010
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 28.03.2024 09:22 от Smitt

The Last of Us Part II – это высшая точка развития PlayStation 4 и хоть сюжетно и спорное, но невероятное затягивающее приключение Элли, от которого невозможно оторваться от вступительных титров и до самого конца.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 27 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Gaiver
Gaiver 69.73 12.06.2020 10:12 удалён
27

Судя по оценке, высшая точка развития PS4 - это GoW или P5smiley

ACE
ACE 520.2 12.06.2020 10:01 (изменен) удалён
19

ребят, скриншоты пришлось использовать не наши, а от разрабов на 100% без спойлеров. потом запостим наши крутые скрины

Комментарии (162)
YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 18.07.2020 11:00 удалён
2

Прошёл игру! Претендент на игру года как минимум. Отличная графика и геймплей.  Очень эмоциональный и крутой сюжет. Но для полного погружения конечно в игру надо играть, а не смотреть прохождение. 10/10! 

xenosaga81
xenosaga81 121.38 14.07.2021 14:35 удалён
0

Cyberpunk 2077 игра года

Как же жидко ты обосралсяindecision

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!