Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Шедевр возвращается
10 лет назад классические японские RPG переживали не лучшие времена: громкие проекты не оправдывали ожиданий и уступали шедеврам поколения PlayStation 2. Они также проигрывали западным ролевым аналогам по масштабу и возможностям. На этом фоне абсолютной неожиданностью оказался оригинальный Xenoblade Chronicles, который вышел на Nintendo Wii и стал одной из самых высокооцененных RPG в истории индустрии.
Проект Monolith Soft почти никто не ждал, так как после коммерческой неудачи трилогии Xenosaga студия сосредоточилась на нишевых релизах, большинство из которых даже не выходили в Европе. Другие, вроде Soma Bringer, и вовсе оставались эксклюзивами Японии.
Но, как оказалось, команда Тецуи Такахаси четыре года тайно готовила революцию в жанре, создавая Monado: Beginning of the World, которую затем переименовали в Xenoblade Chronicles (как часть общей Xeno-серии). Это была jRPG следующего поколения - с уникальным сеттингом, великолепной историей и невероятным ощущением свободы.
В то время, когда Final Fantasy XIII разочаровала практически полным уходом в неинтерактивные коридоры, а другие японские студии пытались повторить проекты золотой эпохи, копируя концепцию игр со SNES и PlayStation 1, Xenoblade Chronicles предлагала грандиозный мир, лишенный барьеров и устаревших жанровых ограничений. Неудивительно, что воодушевленная результатами компания Nintendo позже перебросила разработчиков на помощь создателям The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
XC удивляла с самого начала: уже в первой битве камера отдалялась от персонажей и без склеек пролетала над основными локациями игры. Долина на клинке гигантского меча, воздушный город, огромное море, парящее над густыми лесами и живописными водопадами, - все это располагалось на теле мертвого гиганта и демонстрировалось без загрузок - на слабой и морально устаревшей Wii!
Грандиозный сеттинг Xenoblade превосходил все, что предлагала индустрия на тот момент. Нечто отдаленно напоминающее мы испытывали лишь в начале 2000-х в Halo: Combat Evolved при первой высадке на планету-кольцо, которое заворачивалось у горизонта и уходило вверх.
История Xenoblade Chronicles тесно переплетается с концепцией игрового мира и возможностями персонажей. Сюжет повествует о войне титанов Биониса и Мекониса, которые уничтожили друг друга в смертельном поединке где-то посреди бескрайнего океана. Через тысячелетия на их мертвых телах появилась разумная жизнь. Теперь механические существа Мекониса атакуют и пожирают людей, которые живут на Бионисе. Противостоять роботам помогают древние оборонительные установки и меч Монадо - легендарное оружие первого гиганта.
Главным действующим лицом является Шулк - ученый из Колонии 9, которая расположена на правой икроножной мышце Биониса. Персонаж занимается изучением клинка, пытаясь узнать больше о загадочной силе, который он скрывает. Нападение роботов на колонию заставляет Шулка воспользоваться мечом. Мистическое свечение неожиданно пробуждает в нем способность видеть будущее. Предсказывая события, герой пытается изменить судьбу и спасти жизни другим персонажам, решаясь последовать за необычным роботом в белой маске. Это путешествие дает начало невероятной истории, которая постоянно удивляет поворотами и интересными открытиями: о Монадо, прошлом Шулка, вражде двух гигантов, судьбе человечества и всей вселенной в целом.
Разработчики постоянно удивляют, радуя зрелищными заставками, новыми персонажами и трогательными моментами. В Xenoblade Chronicles представлены взрослые герои и самый грамотно поданный сюжет в серии. Здесь практически отсутствуют глупые сцены и японский фансервис (если не считать некоторых колоритных образцов экипировки для женских героинь).
В середине прохождения кажется, что ничего более эпического уже не придумать, но разработчики продолжают радовать чем-то новым и неожиданным. Развязка истории настолько шокирующая и необычная, что догадаться о ней просто невозможно. И это великолепно, учитывая, насколько шаблонными, без фантазии, бывают сюжеты во многих других играх.
К сожалению, даже сама Monolith Soft со времен первого Xenoblade ничего более интересного по части повествования не придумала. О сюжете в Xenoblade Chronicles X для Wii U постоянно забывали, заставляя заниматься примитивными побочными заданиями (и великолепным исследованием далекой планеты), а Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch при всей проработке истории самого мира страдал от навязчивого фансервиса и сделанных для галочки сцен. При этом сиквел отлично дополнял сюжет оригинала.
С учетом того факта, что первая часть вышла под закат поколения Wii (часть аудитории уже переходила на новые консоли, а в некоторых регионах игру и вовсе было не достать), Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - это действительно важный для фанатов жанра релиз, который очень многие ждали.
- 04.08.2022 Xenoblade Chronicles 3 для Nintendo Switch лидирует в японском чарте продаж
- 29.07.2022 Xenoblade Chronicles 3 вышла на Nintendo Switch
- 21.07.2022 Не словите спойлеры: Xenoblade Chronicles 3 попала в руки к первым покупателям до официального релиза
- 07.07.2022 Xenoblade Chronicles 3 выглядит и работает на Nintendo Switch лучше Xenoblade Chronicles 2 — СМИ
- 20.06.2022 Следующая презентация Nintendo Direct будет посвящена Xenoblade Chronicles 3 — Nintendo проведет ее на этой неделе
- Посмотреть все
Несмотря на возраст, игра до сих пор великолепна. Основа Xenoblade - это геймплей с сильной приключенческой составляющей. Шулка и его друзей ждет интересное путешествие по телам гигантов, которые представлены серией роскошных и очень масштабных локаций.
Почти каждая зона выглядит как огромная песочница со сложной трехмерной структурой, которую интересно изучать. Причем это не просто живописные горы, мрачные долины, зеленые холмы, озера, леса, а многослойная поверхность на теле титана, доступная для свободного исследования.
Гигантомания и эпические пейзажи здесь поставлены во главе всего. Вы можете начать изучение поляны, поднимаясь по уходящим вверх склонам, и увидеть отправную точку своего путешествия, стаи диких зверей и пролетающих в воздухе боссов 70-го уровня, которые на фоне бескрайнего океана и облаков кажутся совсем крошечными. А вдали виднеется второй мертвый титан - и он не умещается в кадр.
Если поднять камеру вверх, то можно увидеть “потолок” в виде огромного меча, которым враг проткнул Биониса тысячелетия назад, а через десятки часов - оказаться на этом мече, чтобы понять, что это огромная долина с кибернетическими крепостями и реками кислоты, которая светится в темноте!
На локациях меняется погода и время суток, появляются другие животные, кажущиеся мертвыми деревья зацветают серебряно-голубым цветом, а закаты на фоне масштабных и очень необычных декораций смотрятся просто великолепно. С точки зрения дизайна Xenoblade Chronicles - это одна из самых удивительных игр за последние 10 лет.
При этом исследование не затруднено коридорами и ограничениями. Персонажи очень подвижны и быстро бегают. Вы можете спрыгнуть вниз с обрыва и пролететь сотни метров, чтобы упасть в огромное озеро, обнаружить там тайную пещеру с боссом, редкими материалами и сундуком с уникальным лутом. Или найти торговца, или персонажа, который попросит вас выполнить миссию.
Разработчики всячески мотивируют вас изучать территорию, по которой разбросаны всевозможные предметы, уникальные монстры, точки интереса и маяки быстрой телепортации.
Часть вещей можно потратить на заполнение колектопедии, что вознаграждается высокоуровневыми кристаллами, которые при инкрустации в экипировку сильно поднимают характеристики и бонусные показатели. Кристаллы также можно создавать совместными усилиями на специальном станке, что зависит от уровня взаимоотношений между героями.
Конечно, в отличие от Xenoblade X с Wii U, у которого была полностью бесшовная планета, каждая огромная область первой части соединена с другой точкой на теле Биониса через загрузку в очень редких местах стыка, но сам мир настолько грамотно выстроен, что вы действительно погружаетесь в этот очень сложный биом.
Вы чувствуете себя искателем приключений и картографом, который попал в удивительный новый мир. Каждое открытие сопровождается получением опыта, что впоследствии помогает в борьбе с сюжетными боссами и опциональными врагами.
В Xenoblade Chronicles потрясающая система побочных заданий. Сами второстепенные квесты простые - обычно вас просят найти предметы, убить определенных врагов, уникального босса, собрать материалы, поговорить с кем-то, поднять отношения (есть система роста репутации между персонажами) и так далее. Но устроены они таким образом, чтобы поддержать исследование. Вы просто набираете квестов и с головой идете изучать мир, а эти необязательные миссии выполняются сами по себе.
Более того, иногда даже не надо ни с кем говорить. Сюжетная особенность проекта (герой, который может видеть будущее) отражается и в геймплее. Изучая дальние уголки локаций, вы находите предметы и они запускают видения. Так вы понимаете, что определенные NPC попросят вас найти эти вещи в будущем. Игра помечает их квестовыми, и вам не придется искать их потом. Вы просто телепортируетесь (или добегаете) до поселения, которое увидели в предсказании, находите персонажа и сдаете ему квест.
Еще одна находка - автоматическая сдача сайдов и получение наград. Большинство побочек Xenoblade Chronicles даже не требуют возвращаться к квестодателю - игра моментально награждает за вашу активность. Вы повышаете уровень героям, получаете новую экипировку и полные энтузиазма бежите дальше изучать мир на телах мертвых титанов.
Одним из самых значимых нововведений Xenoblade Chronicles: Definitive Edition относительно версии для Wii оказалась новая очень удобная система отслеживания миссий. Теперь вам даже не нужно запоминать места выпадения или сбора предметов или обитания определенных противников. Наконец-то в серии реализованы нормальные маркеры, которые покажут расположение нужного объекта (даже монстров, с которых с определенной долей вероятности может выпасть нужный предмет), если он появился на карте.
Конечно, в оригинале с его необязательными побочными миссиями это не мешало продвигаться по истории, но теперь любители закрывать игры на 100% (и прокачать наконец-то Колонию 6 до предела) смогут это сделать в максимально комфортных для себя условиях - без необходимости тупого гринда и поиска гайдов в сети интернет. И, конечно, такой подход во многом выправит ситуацию с Xenoblade X для Wii U и его непонятными обязательными квестами, если ремастер когда-нибудь анонсируют.
Из других обновлений - измененный интерфейс и меню, которые уже не занимают половину экрана. Более того, в битвах игра стала давать удобные подсказки по скиллам, которые стоит применить в данный момент времени. Например, если враг стоит к вам спиной, то способность героя наносить критическую атаку сзади подсвечивается восклицательным знаком. То есть стало проще понимать, когда лучше активировать позиционные скиллы, а не ориентироваться только на анимацию в разгаре битвы.
Еще один бонус - дополнительные задания на арене, доступ к которой дают оранжевые порталы. Обычно это серия волн врагов, которую надо пройти как можно быстрее и получить высокий рейтинг. Это открывает вам подарки в виде новой экипировки.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Очень важным моментом переиздания стал новый сюжетный эпизод Xenoblade Chronicles: Future Connected. Это продолжение основной кампании, в которое можно поиграть в любое время из главного меню. Конечно, если вы не завершили оригинал, то лучше пройти дополнение уже после финальных титров основного сюжета.
История расширения начинается довольно вяло (два новых персонажа не вызывают воодушевления - это фансервисные нопоны), но со временем становится интересным. Подробнее я писать не буду, чтобы не испортить впечатления от прохождения. Однако стоит сказать, что новая локация на плече Биониса получилась просто великолепной. Это одна из лучших зон, которые создавала студия - со сложной 3D-картой и очень атмосферными видами эпических масштабов, мрачными подземельями и гигантскими сложными противниками.
Кроме того, полной неожиданностью стало добавление в новую историю отряда из 12 нопонов, который вы собираете по мере изучения огромной карты. Выполняя их поручения, герои-колобки присоединяются к вашей партии… в качестве отдельного боевого взвода, который самостоятельно атакует врагов и на него действуют ваши заклинания.
Также в дополнении были переработаны совместные супер-атаки. Теперь по заполнению синей шкалы вы можете выбрать одну из трех способностей (восстановление, сильная атака, атака с дебафами), и на помощь придет ваш отряд нопонов на птеродактиле для добивающего удара в стиле Persona 5.
Сама боевая система (как в основной истории, так и в дополнении) после Xenoblade X и Xenoblade 2 уже не так впечатляет, но с другой стороны битвы все еще вызывают интерес, а сама механика, в отличие от комбинаций, таймингов и системы магических печатей из сиквела, не такая сложная, что для кого-то может стать даже плюсом.
По сути перед нами обновленная версия боевой системы из Star Wars: Knights of the Old Republic и Final Fantasy XII, где важным моментом выступает позиционирование вокруг врага для создания комбо, которые опрокидывают противников и не дают им действовать. Жаль, что здесь нет системы гамбитов, которые местами бы очень пригодились.
Зато возможность предсказывать будущее и видеть смертельные атаки врагов, предупреждать персонажей или защищать их магией, изменяя их судьбу, - это уникальная и действительно интересная особенность здешней механики.
Кроме этого, все еще весело растить отношения между героями, получая возможность продлевать боевые связки супер-атак. Игра до сих пор очень аддиктивна.
Графически Xenoblade Chronicles в версии для Nintendo Switch ощутимо изменилась. В Definitive Edition художники заменили все модели основных персонажей на высокодетализированные аналоги и обновили второстепенных героев. Окружение и текстуры тоже были улучшены, но все же видны отголоски графики с Wii.
Игра грузится быстро (1-7 секунд) и не тормозит, но при этом удивляет общее низкое разрешение рендеринга. Судя по всему, оно примерно такое же, как и в Xenoblade Chronicles 2, что очень обидно, особенно если играть на большом телевизоре формата 4K.
Примерно все то же самое касается и портативного формата использования, где включается сомнительный фильтр четкости. Мне больше понравилось играть на телевизоре. Но стоит отметить, что заставки в портативном режиме выглядят лучше и более стабильны, чем катсцены из сиквела.
Конечно, как и раньше, дизайн и роскошные пейзажи вытягивают впечатления, но от ремастера 2020 года на Nintendo Switch мы ждали хотя бы 900p как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
А вот музыка очень радует. Студия переписала треки, которые теперь звучат более качественно. Изучать мир под роскошную музыку Ёко Симомуры (Kingdom Hearts, Final Fantasy XV) и других великолепных композиторов - сплошное наслаждение.
При этом можно настроить звук по своему предпочтению, включив старую версию музыки, японские голоса, изменив громкость выкриков в бою и так далее.
-
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
11 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
19 -
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
12 -
Ролевой экшен Deathbound о борьбе между Верой и Наукой выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
5 -
"Это моя битва": Sony выпустила релизный трейлер Stellar Blade для PlayStation 5
25
Xenoblade Chronicles - это все еще одна из лучших игр жанра, которая спустя 10 лет продолжает радовать и удивлять уникальным миром, роскошными эпическими пейзажами, невероятным ощущением свободы, красивой музыкой и действительно интересной историей. Конечно, очень жаль, что Definitive Edition имеет техническое ограничение по части разрешения, что не позволяет картинке по-настоящему сиять в 2020 году, но в остальном это шикарный проект, в который должен поиграть каждый ценитель жанра приключений и японских ролевых игр.
всех поздравляю с релизом!
Ребят, кто любит японские RPG и пропустил в свое время Xenoblade, обязательно поиграйте!
DQ XI, всё же это флагман жанра с традиционными ценностями для любой аудитории доступный. Всё идеально.
Потом FFXII (играется как современная до сих пор), Ксено-серию и как минимум Persona 5 (жаль кстати, что её так и не портировали на Свич). Trials of Mana тоже можешь взять потом, она нелинейная, хорошо микс разбавит.
На самом деле, немало всего хорошего переиздали, сейчас отличное время засесть.
Наш обзор оригинала: https://gamemag.ru/reviews/dragon-quest-xi
Switch-версии: https://gamemag.ru/reviews/dragon-quest-11-s-echoes-of-an-elusive-age-definitive-edition-switch
Глупость, ремейк не обязан быть переосмыслением.
то что появился казуальный режим - прекрасно, а то первую часть нужно было гриндить до усрачки и ее пройти могли только парни в свитерах
@Coolex не обязан, но по контенту и дизайну локаций разница обязана быть большой. Да даже жанр другой может быть. Иначе тогда в чём разница между терминами (а ведь в самом их значении уже чётко всё понятно).
@heavy_rain не должна. Ремейк - это та же игра, обычно на новом движке и всем остальным перечисленным, что я назвал. Какие-то отступления, изменения и добавления исходят исключительно из желания разработчиков, но значительными они будут вряд ли, потому что это уже переосмысление.
Ремастер - это просто увеличенное разрешение игры, текстурок и может какие-то еще эффекты. Ты же описываешь ремейк-переосмысление, каким были РЕ2 и 3, Блэк Меса. Спайро и Крэш ремейки (хотя они какого-то хрена преподносятся, как ремастеры).
@Coolex Спайро и Крэш это чистейшие ремастеры. Это абсолютно те же игры, но с современным внешним видом. Так и тут тоже самое.
@heavy_rain Ясно понятно, больше вопросов не имею, раз для тебя Спайро и Крэш ремастеры.
проходи по мере выхода игр. я вы рекомендовал Final Fantasy X как классику жанра. потом уже Persona 5 Royal, Xenoblade DE, DQXI и FFXIItza - это мастбаи.
и конечно FF7R
Пока не будет руссика для меня это rom идишг.
@Coolex в Креш всё один в один, кроме графики
Никогда подобный стиль не любил. Как же тупо иногда это может выглядеть.
@Sobsk ну вон на корейский перевели, потому там хорошо покупают ксеноблейды. А вам русика никогда не будет, покуда вы будете пиратить.
Глядя на скрины я не вижу такой уж огромной проблемы с низким разрешением и мылом. Всё вполне прилично. Зажрались...
Cпасибо за рецензию. А как в игре с английским, вернее какой уровень нужен чтобы всё более или менее понимать?
Безумный год на jrpg, сначала финалка 7, потом персона 5 роял, теперь ксеноблэйд. Даже если больше ничего не выйдет, этот год запомнится надолго для фанатов жанра.
9 надеюсь самому ремастеру.. а не игре?)
Игра то точно на 100 из 10.
А что там разрешение и тд и тп.Знаете.. Я сам проходил игру от начала и до конца на 3дс и она все равно показалась невероятно атмосферной,красивой,удивительной.Наверное для меня этот ремастер будет чем то КОС-МИческим!)
позитив позитивом,но всё таки 366р при худшем сценарии. при том что игра хоть красивее стала,но вторая часть всё равно заметно технологичнее. при том что консоли 3 года и на сей раз делали без спешки и со знанием железа... к пряморукости короче вопроссы есть.
Шикардос!! ☺️ А какой бомбезный в игре саундтрек!!!😏
@Dim4ik ничего не сделать. буквица Д (Десять) выглядит еще хуже
@OkaRin мне кажется, что Blye Dragon тоже подходит. Меня вон хватило на целый диск (плохо у меня с жанром, да)