
Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Шедевр возвращается
10 лет назад классические японские RPG переживали не лучшие времена: громкие проекты не оправдывали ожиданий и уступали шедеврам поколения PlayStation 2. Они также проигрывали западным ролевым аналогам по масштабу и возможностям. На этом фоне абсолютной неожиданностью оказался оригинальный Xenoblade Chronicles, который вышел на Nintendo Wii и стал одной из самых высокооцененных RPG в истории индустрии.
Проект Monolith Soft почти никто не ждал, так как после коммерческой неудачи трилогии Xenosaga студия сосредоточилась на нишевых релизах, большинство из которых даже не выходили в Европе. Другие, вроде Soma Bringer, и вовсе оставались эксклюзивами Японии.
Но, как оказалось, команда Тецуи Такахаси четыре года тайно готовила революцию в жанре, создавая Monado: Beginning of the World, которую затем переименовали в Xenoblade Chronicles (как часть общей Xeno-серии). Это была jRPG следующего поколения - с уникальным сеттингом, великолепной историей и невероятным ощущением свободы.
В то время, когда Final Fantasy XIII разочаровала практически полным уходом в неинтерактивные коридоры, а другие японские студии пытались повторить проекты золотой эпохи, копируя концепцию игр со SNES и PlayStation 1, Xenoblade Chronicles предлагала грандиозный мир, лишенный барьеров и устаревших жанровых ограничений. Неудивительно, что воодушевленная результатами компания Nintendo позже перебросила разработчиков на помощь создателям The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
XC удивляла с самого начала: уже в первой битве камера отдалялась от персонажей и без склеек пролетала над основными локациями игры. Долина на клинке гигантского меча, воздушный город, огромное море, парящее над густыми лесами и живописными водопадами, - все это располагалось на теле мертвого гиганта и демонстрировалось без загрузок - на слабой и морально устаревшей Wii!
Грандиозный сеттинг Xenoblade превосходил все, что предлагала индустрия на тот момент. Нечто отдаленно напоминающее мы испытывали лишь в начале 2000-х в Halo: Combat Evolved при первой высадке на планету-кольцо, которое заворачивалось у горизонта и уходило вверх.
История Xenoblade Chronicles тесно переплетается с концепцией игрового мира и возможностями персонажей. Сюжет повествует о войне титанов Биониса и Мекониса, которые уничтожили друг друга в смертельном поединке где-то посреди бескрайнего океана. Через тысячелетия на их мертвых телах появилась разумная жизнь. Теперь механические существа Мекониса атакуют и пожирают людей, которые живут на Бионисе. Противостоять роботам помогают древние оборонительные установки и меч Монадо - легендарное оружие первого гиганта.
Главным действующим лицом является Шулк - ученый из Колонии 9, которая расположена на правой икроножной мышце Биониса. Персонаж занимается изучением клинка, пытаясь узнать больше о загадочной силе, который он скрывает. Нападение роботов на колонию заставляет Шулка воспользоваться мечом. Мистическое свечение неожиданно пробуждает в нем способность видеть будущее. Предсказывая события, герой пытается изменить судьбу и спасти жизни другим персонажам, решаясь последовать за необычным роботом в белой маске. Это путешествие дает начало невероятной истории, которая постоянно удивляет поворотами и интересными открытиями: о Монадо, прошлом Шулка, вражде двух гигантов, судьбе человечества и всей вселенной в целом.
Разработчики постоянно удивляют, радуя зрелищными заставками, новыми персонажами и трогательными моментами. В Xenoblade Chronicles представлены взрослые герои и самый грамотно поданный сюжет в серии. Здесь практически отсутствуют глупые сцены и японский фансервис (если не считать некоторых колоритных образцов экипировки для женских героинь).
В середине прохождения кажется, что ничего более эпического уже не придумать, но разработчики продолжают радовать чем-то новым и неожиданным. Развязка истории настолько шокирующая и необычная, что догадаться о ней просто невозможно. И это великолепно, учитывая, насколько шаблонными, без фантазии, бывают сюжеты во многих других играх.
К сожалению, даже сама Monolith Soft со времен первого Xenoblade ничего более интересного по части повествования не придумала. О сюжете в Xenoblade Chronicles X для Wii U постоянно забывали, заставляя заниматься примитивными побочными заданиями (и великолепным исследованием далекой планеты), а Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch при всей проработке истории самого мира страдал от навязчивого фансервиса и сделанных для галочки сцен. При этом сиквел отлично дополнял сюжет оригинала.
С учетом того факта, что первая часть вышла под закат поколения Wii (часть аудитории уже переходила на новые консоли, а в некоторых регионах игру и вовсе было не достать), Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - это действительно важный для фанатов жанра релиз, который очень многие ждали.
Несмотря на возраст, игра до сих пор великолепна. Основа Xenoblade - это геймплей с сильной приключенческой составляющей. Шулка и его друзей ждет интересное путешествие по телам гигантов, которые представлены серией роскошных и очень масштабных локаций.
Почти каждая зона выглядит как огромная песочница со сложной трехмерной структурой, которую интересно изучать. Причем это не просто живописные горы, мрачные долины, зеленые холмы, озера, леса, а многослойная поверхность на теле титана, доступная для свободного исследования.
Гигантомания и эпические пейзажи здесь поставлены во главе всего. Вы можете начать изучение поляны, поднимаясь по уходящим вверх склонам, и увидеть отправную точку своего путешествия, стаи диких зверей и пролетающих в воздухе боссов 70-го уровня, которые на фоне бескрайнего океана и облаков кажутся совсем крошечными. А вдали виднеется второй мертвый титан - и он не умещается в кадр.
Если поднять камеру вверх, то можно увидеть “потолок” в виде огромного меча, которым враг проткнул Биониса тысячелетия назад, а через десятки часов - оказаться на этом мече, чтобы понять, что это огромная долина с кибернетическими крепостями и реками кислоты, которая светится в темноте!
На локациях меняется погода и время суток, появляются другие животные, кажущиеся мертвыми деревья зацветают серебряно-голубым цветом, а закаты на фоне масштабных и очень необычных декораций смотрятся просто великолепно. С точки зрения дизайна Xenoblade Chronicles - это одна из самых удивительных игр за последние 10 лет.
При этом исследование не затруднено коридорами и ограничениями. Персонажи очень подвижны и быстро бегают. Вы можете спрыгнуть вниз с обрыва и пролететь сотни метров, чтобы упасть в огромное озеро, обнаружить там тайную пещеру с боссом, редкими материалами и сундуком с уникальным лутом. Или найти торговца, или персонажа, который попросит вас выполнить миссию.
Разработчики всячески мотивируют вас изучать территорию, по которой разбросаны всевозможные предметы, уникальные монстры, точки интереса и маяки быстрой телепортации.
Часть вещей можно потратить на заполнение колектопедии, что вознаграждается высокоуровневыми кристаллами, которые при инкрустации в экипировку сильно поднимают характеристики и бонусные показатели. Кристаллы также можно создавать совместными усилиями на специальном станке, что зависит от уровня взаимоотношений между героями.
Конечно, в отличие от Xenoblade X с Wii U, у которого была полностью бесшовная планета, каждая огромная область первой части соединена с другой точкой на теле Биониса через загрузку в очень редких местах стыка, но сам мир настолько грамотно выстроен, что вы действительно погружаетесь в этот очень сложный биом.
Вы чувствуете себя искателем приключений и картографом, который попал в удивительный новый мир. Каждое открытие сопровождается получением опыта, что впоследствии помогает в борьбе с сюжетными боссами и опциональными врагами.
В Xenoblade Chronicles потрясающая система побочных заданий. Сами второстепенные квесты простые - обычно вас просят найти предметы, убить определенных врагов, уникального босса, собрать материалы, поговорить с кем-то, поднять отношения (есть система роста репутации между персонажами) и так далее. Но устроены они таким образом, чтобы поддержать исследование. Вы просто набираете квестов и с головой идете изучать мир, а эти необязательные миссии выполняются сами по себе.
Более того, иногда даже не надо ни с кем говорить. Сюжетная особенность проекта (герой, который может видеть будущее) отражается и в геймплее. Изучая дальние уголки локаций, вы находите предметы и они запускают видения. Так вы понимаете, что определенные NPC попросят вас найти эти вещи в будущем. Игра помечает их квестовыми, и вам не придется искать их потом. Вы просто телепортируетесь (или добегаете) до поселения, которое увидели в предсказании, находите персонажа и сдаете ему квест.
Еще одна находка - автоматическая сдача сайдов и получение наград. Большинство побочек Xenoblade Chronicles даже не требуют возвращаться к квестодателю - игра моментально награждает за вашу активность. Вы повышаете уровень героям, получаете новую экипировку и полные энтузиазма бежите дальше изучать мир на телах мертвых титанов.
Одним из самых значимых нововведений Xenoblade Chronicles: Definitive Edition относительно версии для Wii оказалась новая очень удобная система отслеживания миссий. Теперь вам даже не нужно запоминать места выпадения или сбора предметов или обитания определенных противников. Наконец-то в серии реализованы нормальные маркеры, которые покажут расположение нужного объекта (даже монстров, с которых с определенной долей вероятности может выпасть нужный предмет), если он появился на карте.
Конечно, в оригинале с его необязательными побочными миссиями это не мешало продвигаться по истории, но теперь любители закрывать игры на 100% (и прокачать наконец-то Колонию 6 до предела) смогут это сделать в максимально комфортных для себя условиях - без необходимости тупого гринда и поиска гайдов в сети интернет. И, конечно, такой подход во многом выправит ситуацию с Xenoblade X для Wii U и его непонятными обязательными квестами, если ремастер когда-нибудь анонсируют.
Из других обновлений - измененный интерфейс и меню, которые уже не занимают половину экрана. Более того, в битвах игра стала давать удобные подсказки по скиллам, которые стоит применить в данный момент времени. Например, если враг стоит к вам спиной, то способность героя наносить критическую атаку сзади подсвечивается восклицательным знаком. То есть стало проще понимать, когда лучше активировать позиционные скиллы, а не ориентироваться только на анимацию в разгаре битвы.
Еще один бонус - дополнительные задания на арене, доступ к которой дают оранжевые порталы. Обычно это серия волн врагов, которую надо пройти как можно быстрее и получить высокий рейтинг. Это открывает вам подарки в виде новой экипировки.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Очень важным моментом переиздания стал новый сюжетный эпизод Xenoblade Chronicles: Future Connected. Это продолжение основной кампании, в которое можно поиграть в любое время из главного меню. Конечно, если вы не завершили оригинал, то лучше пройти дополнение уже после финальных титров основного сюжета.
История расширения начинается довольно вяло (два новых персонажа не вызывают воодушевления - это фансервисные нопоны), но со временем становится интересным. Подробнее я писать не буду, чтобы не испортить впечатления от прохождения. Однако стоит сказать, что новая локация на плече Биониса получилась просто великолепной. Это одна из лучших зон, которые создавала студия - со сложной 3D-картой и очень атмосферными видами эпических масштабов, мрачными подземельями и гигантскими сложными противниками.
Кроме того, полной неожиданностью стало добавление в новую историю отряда из 12 нопонов, который вы собираете по мере изучения огромной карты. Выполняя их поручения, герои-колобки присоединяются к вашей партии… в качестве отдельного боевого взвода, который самостоятельно атакует врагов и на него действуют ваши заклинания.
Также в дополнении были переработаны совместные супер-атаки. Теперь по заполнению синей шкалы вы можете выбрать одну из трех способностей (восстановление, сильная атака, атака с дебафами), и на помощь придет ваш отряд нопонов на птеродактиле для добивающего удара в стиле Persona 5.
Сама боевая система (как в основной истории, так и в дополнении) после Xenoblade X и Xenoblade 2 уже не так впечатляет, но с другой стороны битвы все еще вызывают интерес, а сама механика, в отличие от комбинаций, таймингов и системы магических печатей из сиквела, не такая сложная, что для кого-то может стать даже плюсом.
По сути перед нами обновленная версия боевой системы из Star Wars: Knights of the Old Republic и Final Fantasy XII, где важным моментом выступает позиционирование вокруг врага для создания комбо, которые опрокидывают противников и не дают им действовать. Жаль, что здесь нет системы гамбитов, которые местами бы очень пригодились.
Зато возможность предсказывать будущее и видеть смертельные атаки врагов, предупреждать персонажей или защищать их магией, изменяя их судьбу, - это уникальная и действительно интересная особенность здешней механики.
Кроме этого, все еще весело растить отношения между героями, получая возможность продлевать боевые связки супер-атак. Игра до сих пор очень аддиктивна.
Графически Xenoblade Chronicles в версии для Nintendo Switch ощутимо изменилась. В Definitive Edition художники заменили все модели основных персонажей на высокодетализированные аналоги и обновили второстепенных героев. Окружение и текстуры тоже были улучшены, но все же видны отголоски графики с Wii.
Игра грузится быстро (1-7 секунд) и не тормозит, но при этом удивляет общее низкое разрешение рендеринга. Судя по всему, оно примерно такое же, как и в Xenoblade Chronicles 2, что очень обидно, особенно если играть на большом телевизоре формата 4K.
Примерно все то же самое касается и портативного формата использования, где включается сомнительный фильтр четкости. Мне больше понравилось играть на телевизоре. Но стоит отметить, что заставки в портативном режиме выглядят лучше и более стабильны, чем катсцены из сиквела.
Конечно, как и раньше, дизайн и роскошные пейзажи вытягивают впечатления, но от ремастера 2020 года на Nintendo Switch мы ждали хотя бы 900p как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
А вот музыка очень радует. Студия переписала треки, которые теперь звучат более качественно. Изучать мир под роскошную музыку Ёко Симомуры (Kingdom Hearts, Final Fantasy XV) и других великолепных композиторов - сплошное наслаждение.
При этом можно настроить звук по своему предпочтению, включив старую версию музыки, японские голоса, изменив громкость выкриков в бою и так далее.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ раскрыли стоимость и дату открытия предзаказов ремастера Gears of War
8 -
Важный шаг вперед: Обзор умной колонки «Яндекс Станция Стрит»
9 -
Состоялся релиз Tainted Grail: The Fall of Avalon — экшен-RPG покинула ранний доступ и вышла на консолях
4 -
Хоррор «Дожить до рассвета» вышел в «цифре» через месяц после премьеры в кино
9 -
О Silent Hill f поговорят 5 июля
3
Xenoblade Chronicles - это все еще одна из лучших игр жанра, которая спустя 10 лет продолжает радовать и удивлять уникальным миром, роскошными эпическими пейзажами, невероятным ощущением свободы, красивой музыкой и действительно интересной историей. Конечно, очень жаль, что Definitive Edition имеет техническое ограничение по части разрешения, что не позволяет картинке по-настоящему сиять в 2020 году, но в остальном это шикарный проект, в который должен поиграть каждый ценитель жанра приключений и японских ролевых игр.




























































всех поздравляю с релизом!
Ребят, кто любит японские RPG и пропустил в свое время Xenoblade, обязательно поиграйте!
всех поздравляю с релизом!
Великого и могучего нет?
Великий ремастер великой игры
@mokujin неа. онли инглиш, жапан и другие языки
забыл еще в обзор добавить, что крутая тема теперь можно выбирать внешний вид героям из тех шмоток что были, при характеристиках других фактически надетых шмоток. поэтому теперь можно стильными отрядами бегать, не жертвуя высокими параметрами
@mokujin: Нет :(
Ждем-с!
только недавно закончил Dragon Quest XI и начал проходить Зельду))
На мой взгляд лучшее произведение Такахаси которое к сожелению он превзойти пока не смог. Теперь хотя бы по стелистеки гармонично смотрится со второй частью,наконец появился повод сдуть пыль со своего Сыча и снова окунуться в этот дивный невероятно велеколепный мир но уже с новыми красками.
Эпичненько
А подскажите, с чего лучше начать знакомство с jrpg - Xenoblade Chronicles или же Dragon Quest XI?
На сколько же эта игра выглядит приятнее по части персонажей, как собственно и аддон ко второй. Как же сильно влияет дизайн персонажей на общее восприятие, и чего им взбрело в голову во второй части ГГ сделать какого-то школяра.
З.Ы. Это ремейк, а не ремастер.
Ребят, кто любит японские RPG и пропустил в свое время Xenoblade, обязательно поиграйте!
Я конечно и в 480i могу играть без особого напряга, но в случае этой игры, кажется, нужен 4к телевизор + эмулятор, или Switch Pro, для красивой и четкой картинки. Ну очень много мыла для 2020 года, прямо слишком
@Coolex это ремастер, сам Такахаси называет дефинитив ремастером.
@ACE он разве на 29го?
@heavy_rain прибедняется, либо серьезно не понимает разницы терминов. Движок новый, звук новый, графика новая, даже новый контент.
Драгон квест прошел, это игра отлично передает дух и суть жрпг какие они были 10-20 лет назад. Что вовсе не плохо. Мощная картинка(на пс4 проходил, там она на уе4) , добрый, наивный сюжет. ГОСТвская игрушка. Но все элементы сделаны добротно. Не пожалел что взял . В ксеноблейд не играл.
Предзаказ оформлен)
Кстати да, гламур/трансмог - очень крутая штука, особенно если собираешь всю экипу. Радостно, что во все крутые ЖРПГ завозят (в ДК11С выходивший недавно тоже сделали).
Ремейк должен сильно отличаться от оригинала, это переосмысление, переделка. А тут как раз таки ремастер, взяли старый проект и улучшили визуальную сторону. Порт игры на актуальную платформу с улучшенной графикой.