
Тихая поступь Valve: Разработчики Half-Life: Alyx раскрыли особенности перемещения персонажа
- Комментарии
- Форум
-
Утечка: Концепт-арты отменённой игры о Чёрной пантере от Electronic Arts
15 -
Stellar Blade для ПК завтра получит демоверсию
7 -
Atomic Heart привлекла 10 миллионов игроков
46 -
"Не слушайте проплаченных блогеров": Разработчики MindsEye опровергают сообщения о сырости новой игры Лесли Бензиса
42 -
Разработчики Painkiller начали принимать заявки на закрытое тестирование — оно пройдёт с 4 по 16 июня на ПК
7
Компания Valve опубликовала новое видео, посвященное VR-проекту Half-Life: Alyx. Ролик посвящен рассказам разработчиков о том, какие методы перемещения они адаптировали для игроков. Речь идет о трех вариантах: традиционное перемещение, телепортация с "морганием" в момент перемещения (экран на долю секунду становится черным) и телепортация со сдвигом (камера плавно перемещается в нужную точку).
Как рассказали создатели, они много экспериментировали с индикатором перемещения. Первоначальный вариант сильно диссонировал с реалистичным окружением. В итоге Valve остановилась на варианте с отображением голографических ног, дополненной анимацией стоп к нужной точке. Это позволяет игрокам выбрать нужный угол поворота, а также наглядно объясняет, почему они не могут пробраться в определённые места.
Сложности создавал и разный рост геймеров. Из-за этого некоторые тестеры могли задевать трубы, потолок или другие объекты виртуальной головой, что делало невозможным перемещение по локации. Чтобы решить проблему, необходимо было пригнуться, но не все это понимали. Поэтому разработчики решили учитывать при перемещении расстояние от стоп до паха.
В Valve также много говорят о "системе доверия". Если речь идет об игре с традиционным управлением (геймпад, мышь и клавиатура), сценарии перемещения персонажа можно разделить на стандартные (вперед, назад, стрейф и так далее) и экстраординарные (прыжок на какой-нибудь объект). В VR-все сложнее. В студии выяснили, что в VR-перестрелках игроку хочется иметь контакт с землей и находиться подальше от угрозы, не обращая внимание на окружение. Если же позволить ему беспорядочно телепортироваться по зоне и забираться на всевозможные объекты, то теряется фокус на враге.
Поэтому во время перестрелки в Alyx параметры перемещения меняются. Чтобы добраться до укрытия, игроку нужно указать нужное направление движения, а не выцеливать нужную точку на локации. Кроме того, человека сильно дезориентирует резкое изменение высоты, поэтому в новом проекте Valve нельзя издалека спрыгнуть в яму - игрок телепортируется на край провала, после чего ему позволят посмотреть вниз и спрыгнуть.
Еще одним ключевым элементом является звук, который сопровождает каждое движение персонажа, включая шаги и шорох одежды при выглядывании из-за укрытия. Если персонаж "спрыгивает", то звук шага будет громче обычного. Данная технология позволяет геймеру поверить в то, что он находится в мире игры.
Обзор Half-Life: Alyx - Долгожданное возвращение Valve
Читайте также: Гейб Ньюэлл о будущем Valve после Half-Life: Alyx: Мы куда ближе к созданию "Матрицы", чем вы думаете
Half-Life: Alyx теперь можно запустить без VR-шлема. Но есть проблемы
Аниме для самоизоляции: что посмотреть, сидя дома весной + конкурс от Crunchyroll
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 30.05.2025 Stellar Blade для ПК завтра получит демоверсию
- 30.05.2025 Официально: По Death Stranding создается аниме
- 30.05.2025 Физика и превозмогание: Обзор Bionic Bay
- 29.05.2025 Утечка: Концепт-арты отменённой игры о Чёрной пантере от Electronic Arts
- 29.05.2025 Atomic Heart привлекла 10 миллионов игроков
- 29.05.2025 Зомби в виртуальной реальности: Анонсирована World War Z VR
Поскорее бы уже модеры это говноуправление адапртировали под привычные клавомышь, вырезали дурацкие головоломки, и прикрутили норм стволы, а так же бег и прыжок, и тогда уже можно будет насладиться игрой в полной мере.
@Grantovich
Для обычного управления она скучна.
@Grantovich в полной мере ты сможешь насладиться игрой в VR, для чего она и создавалась. А моддерские костыли всегда останутся костылями.