


Обзор Ori and the Will of the Wisps
Это все из-за совенка
Возвращение Ori стало одним из сюрпризов E3 2017, со временем превратившись в один из тех проектов, что отходят на второй план на фоне могучих блокбастеров, но все же воспринимаются с воодушевлением лояльными игроками.
Осознавая уровень ожидания, Moon Studios постаралась сохранить полюбившуюся фанатам формулу, разбавив ее новыми и местами неожиданными механиками, а заодно прокинув сюжетный мостик между окончанием оригинальной истории и началом Ori and the Will of the Wisps.
Спася лес Нибелль от сил зла, светящийся дух Ори вместе с друзьями Нару и Гумо пытается научить летать детеныша совы. Эти смешные и очень яркие моменты в прологе настраивают игрока на лирический лад, сопровождая историю сменой времен года и теплыми моментами настоящей семьи сказочных созданий. Но первый полет за пределами волшебной рощи обрывается в момент страшной бури и теперь Ори должен пройти сложные испытания, чтобы найти лучшего друга.
Используя формулу метроидвании, разработчики погружают вас в новый мир, где властвуют темные силы, уничтожающие огоньки лесных духов, искажающие добрых зверей и окружающую природу. Начав свое путешествие без каких-либо навыков и умений, Ори постепенно обрастает новыми способностями.
Неловко подхваченный факел помогает разогнать тьму или прогнать зловещего волка, но уже через несколько минут главный герой становится обладателем светового меча и двойного прыжка.
Новые способности нарастают как снежный ком, предоставляя вам возможность прилипать к поверхностям, стрелять световыми стрелами, перехватывать снаряды и парить в воздухе. Важные для сюжета умения вы находите в светящихся дуплах деревьев, а остальные осколки, вроде защитной магии или перекачки энергии в здоровье, можно купить у многочисленных торговцев.
Они же могут улучшить ваши характеристики, поднять здоровье, энергию или обновить одно из уже приобретенных умений.
Впрочем, все то же самое, кроме улучшения навыков, можно получить, просто хорошо исследуя окружение и решая несложные головоломки.
Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным
Представители местного народа, Моки, больше похожие на лемуров, засыпают вас дополнительными заданиями, за которые можно получить новые осколки или сгустки энергии, служащие местным аналогом денег. Побочные задания отмечаются на карте и не требуют каких-то особых усилий для выполнения, даже на среднем уровне игры.
Игра сохраняется на каждом новом экране, так что в случае гибели вы просто возрождаетесь на последней точке со всем полученным до смерти запасом энергии, что позволяет вам фармить эту ценную валюту, сражаясь со сложными противниками.
В отдельных точках карты можно найти алтари, которые восстановят вам здоровье или перенесут к другим зонам. Это существенно упрощает перемещение вашего героя по большому миру, учитывая постоянно возникающий бэктрекинг. И хотя Ori and the Will of the Wisps позиционируется как метроидвания, новые умения в основном используются в новых локациях, мир открывается по скриптам и исследовать окружение можно используя текущий набор навыков.
При этом игра постоянно меняет базовые механики. В одном месте вы пытаетесь держаться рядом с источником света, стараясь избегать тьмы, в другом парите, прыгая по пузырькам воздуха, в третьем вам предстоит вовремя использовать быстрые перемещения и захваты для того, чтобы избежать опасного окружения.
Все это делает игровой процесс максимально разнообразным и интересным, несмотря на достаточно слабую историю. Авторам не удалось создать действительно увлекательный сюжет, и хотя здесь есть трогательные моменты, они страдают из-за подачи.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
За 12 часов геймплея на PC я несколько раз попадал в непроходимые ситуации, вызванные ошибками, которые приходилось решать полным перезапуском игры. Например, в одной секции с побегом от монстра колесо повернулось по физике не в ту сторону, игра сохранила прогресс и при каждом перезапуске чекпоинта герой погибал, так как не мог преодолеть препятствие. В другой момент мой персонаж не мог выбраться из ловушки, в которую попал.
Разрекламированные в трейлерах схватки с боссами хоть и выглядят эпично, но не предлагают каких-либо уникальных механик. В большинстве случаев прекрасно работает грубая сила.
Зато визуальный стиль Ori and the Will of the Wisps в версиях для PC и Xbox One X вне всяких похвал. Многослойная картинка, враги, которые появляются из-за экрана, и невероятная детализация окружения создают действительно фантастический мир, где трава красиво колышется под порывами ветра, а мертвые жуки подергивают ножками в предсмертной агонии.
Именно из-за последнего фактора - натуралистичного изображения мертвых гусениц, жуков, птиц и животных на одной из локаций - игру вряд ли стоит рекомендовать детям. Эти мертвые, булькающие и прогибающиеся под ногами Ори создания выглядят не только пугающе, но и слишком реалистично.
А вот вариант для обычного Xbox One смотрится очень мыльно и работает нестабильно. Хотя стоит признать, что даже на Windows 10 со всеми обновлениями и RTX 2080 игра умудряется местами подтормаживать.
Музыкальным сопровождением Ori and the Will of the Wisps вновь занимался Гарет Кокер, который написал несколько симфонических тем, создающих нужный настрой и увеличивающих погружение в зависимости от уровня.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Marathon демонстрирует грустные результаты на стадии альфы — шутер Bungie оказался в тени ARC Riders от ветеранов Battlefield
15 -
Аудитория Xbox-эксклюзива South of Midnight привысила 1 миллион человек
15 -
«Призрак Ётэй» зовёт: Sony начала принимать предзаказы на PS5-эксклюзив Ghost of Yotei в PS Store
24 -
Кровавые сражения с врагами в геймплейном трейлере WUCHANG: Fallen Feathers — китайский экшен выходит в середине лета
1 -
Грандиозный конфуз: Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree
22
Ori and the Will of the Wisps – это невероятно красивая игра с достаточно слабым сюжетом и неприятными техническими ошибками, которая может подарить вам более десяти часов медитативного и очень разнообразного геймплея, где даже секции с беготней, которые разочаровали нас в оригинале, проходятся без каких-либо проблем. С учетом отсутствия конкурентов в этом году, перед нами лучший представитель жанра.






























Ушёл проходить, буду когда вернусь
Готи!
Интересно, какие в этой части злодеяния сотворило злобное дерево, и что его миниону в лице Ори придется разгребать в этот раз.
А детеныш совы будет мстить за убийство его всего семейства?
удивил обзор, ожидал шедевра и хотя бы 9-ку
кто сделал квест с каменными нотами? как?
все прошел его)
А что если на gamemag поставили 8 то игра автоматом не шедевр? :) На метакритик у игры оценка 91.
Хорошо, что там не учитываются оценки гамака))
Hollow Knight: Silksong еще бахнет
@KOZIK жаль, что только свитч. До старших консолей может ещё два года ехать :(
@KOZIK судя по прошлогодней демке, силксонг как длц к первой части
ну и пока она же еще не вышла вообще
@Chieffy: Скоро будут.
Другие рецензенты наоборот сюжет хвалят)
Судя по другим обзорам @xtr'а то ему в плане сюжета вообще угодить практически не возможно. Издержки профессии, слишком много уже видел и играл))
Оу шыт! Только не реалистичные мертвые гусеницы.
Думал будет 9.
Кстати игра подтормаживает из за включенной вертикальной синхронизации, если ее вырубить картинка также будет без разрывов но притормаживаний не будет, играю в 4к карта 1080 ти.
Любителям винила и волшебного саундтрека от Гарета Кокера, советую заглянуть на сайт iam8bit.
@Mim помоги пж с квестом каменные ноты. Я запарился уже...
@inflames05 там надо пропрыгивать через цветки, динный, средний и короткий . порядок как у каменных столбов по длинне. с лева на право читаются они. но там кактой то странный нюанс , что не всегда срабатывает порядок, вроде нельзя телом задевать колокольчик,защитывает тогда двойную активацию его. если не забыл порядок такой- длинный, короткий,средний,средний,длинный,короткий, длинный.
@Mim спасибо большое бро все получилось. Думаю для многих ты облегчишь задачу с прохождением данного квеста красава.??????
Была бы игра пройдена на Switch или PS поставили бы 10! %)
Судя по темным скриншотам вы играли в билд без патча первого дня, который, видимо, прислал вам микрософт. Однако с патчем первого дня большинство багов было исправлено. Надеюсь вы проверили последнюю версию игры перед выпуском рецензии.