Обзор Metro: Redux
Обзор 22 Комментарии: 5

Обзор Metro: Redux

Когда "Метро" можно поиграть в метро

10 7 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Библиотека игр на Nintendo Switch продолжает пополняться культовыми проектами прошлого поколения, и на этот раз вторую молодость переживает атмосферный шутер от первого лица Metro 2033 и его сиквел Last Light от украинских разработчиков из студии 4A Games, состоящей преимущественно из бывших сотрудников GSC Game World, ответственной за легендарный долгострой S.T.A.L.K.E.R. Таким образом, данная игровая интерпретация романа писателя Дмитрия Глуховского стала для многих геймеров с пространства бывшего СНГ настоящей отдушиной и возможностью найти себе смысл геймерской жизни в отсутствие новых игр про охотников за аномалиями в Припяти. Данный порт представляет собой версию Redux, вышедшую в начале поколения на PS4 и Xbox One.

В этом году мы снова можем погрузиться в мрачный мир московской подземки постапокалиптического будущего в портативном формате Nintendo Switch, исследуя темные тоннели и истребляя мутантов, закутавшись в одеяло или во время поездки в том самом метро. 

Карманный вариант порта по большей части радует глаз и совсем не вызывает ощущений будто экран консоли смазали несколькими слоями хозяйственного мыла. Особенно впечатляют эффекты тёплого рассеянного света от керосиновых ламп и огня, создающие ощущение таинственности, и стабильная частота кадров на протяжении практически всего прохождения. 

Тем не менее, при помещении приставки в док-станцию начинают проглядываться все признаки игры десятилетней давности, начиная от неприглядных текстур, блюра, раздражающих лесенок и заканчивая корявыми анимациями.

От Metro 2033, основанной на признанном читателями и критиками литературном произведении, ожидаешь, прежде всего, продуманного сюжета. Однако, как ни странно, данная составляющая никак не выделяется на фоне других представителей жанра, а в сравнении с некоторыми, например, серией BioShock, значительно уступает. 

Не сказать, что история путешествия главного героя Артёма по московскому метро с целью предотвращения угрозы нападения монстров, называемых «чёрными», в чём-то плоха, просто она банально не хватает звёзд с неба и даже финальный твист вряд ли сможет вас удивить. 

Особенно вызывает недоумение, насколько стереотипными представлены в игре различные фракции. Артём встречает на руинах старой Москвы неонацистов, строящих новый Рейх, и коммунистов, стремящихся восстановить некое подобие СССР в миниатюре. В обеих частях эти две политические силы показаны так, словно автор романа Глуховский, он же сценарист игры, ориентировался исключительно на низкопробные Голливудские фильмы времён «холодной войны». 

Попытка поиграть в тонкую сатиру откровенно не удалась - важные для сюжета персонажи выглядят мультяшно. Чего только стоит похожий на Джафара коварный генерал-коммунист с красным глазом, одетый в чёрную кожаную куртку, или его начальник - тупой толстый генсек с усиками Гитлера. 

Сами же нацисты выглядят откровенно смешно, даже когда игра пытается показать их бесчеловечные деяния. Показательно, что градус нелепости во второй части Last Light растёт в геометрической прогрессии, видимо, Глуховский вошёл во вкус. 

На прошлом поколении консолей вышел Fallout: New Vegas, где заведомо карикатурные фракции, вроде Легиона и Бомбистов, кажутся намного более убедительными и достоверными.

При этом отметим, что разработчики провели прекрасную работу над проработкой окружающего мира и персонажами второго плана. Значительная доля игрового процесса в серии Metro посвящена хождению по станциям, превратившимся в маленькие города и приютившим остатки человечества. Мы наблюдаем за жителями станций, становимся свидетелями сценок из их жизни, практически на каждом углу слышны какие-то разговоры, выжившие встречаются и обсуждают между собой насущные проблемы, строят планы, травят байки, утешают друг друга, рассказывают детям сказки и так далее. 

Порой Metro становится настоящим хоррором и может довольно изощренно напугать с помощью отличного давящего на психику звукового дизайна и жутких мистических аномалий

Прослушивание этих диалогов не просто расширяет лор игры, но и способствует получению альтернативной концовки. Населяющие станции люди ощущаются действительно живыми, полными чувств и разнообразных эмоций, благодаря чему вы всё больше и больше проникаетесь тревожной атмосферой постапокалипсиса. Почему автор не смог в такой же грамотной манере прописать основной сценарий - загадка.

По части геймплея Metro 2033 и Last Light фактически идентичны. Изменения можно проследить только в плане подхода к дизайну локаций. Если в первой части вся игра строится исключительно на линейных уровнях, то в сиквеле уже появляются зоны, которые вы можете исследовать в более свободном режиме. 

Серия Metro в целом относится к числу неспешных шутеров на выживание, где вам предстоит экономить боеприпасы, аптечки и при первом удобном случае стараться обходить врагов стороной. В большинстве случаев эта система работает хорошо, но иногда возникает явный дисбаланс. 

Так, например, в 2033 почти всегда есть дефицит патронов, но монстры нещадно прут волнами, от которых нельзя укрыться. А вот в Last Light наоборот - от припасов рвутся карманы, но игра постоянно предлагает удобный вариант прохождения стелсом.

Лучше всего Metro 2033 и Last Light раскрываются, когда вы блуждаете по тёмным закоулкам метро в одиночку, без сопровождения сюжетных персонажей, ведущих вас за ручку от одного скрипта к другому. Атмосфера вокруг сгущается, от бесконечных тоннелей появляется чувство клаустрофобии, начинаешь прислушиваться к каждому шороху и нервно осматриваться по сторонам в поиске источника света. 

На некоторых локациях, заполненных радиацией и ядовитыми парами, Артему приходится надевать противогаз, ограничивающий периферийный обзор, и второпях искать к нему сменные фильтры, которых всегда не хватает. 

Порой Metro становится настоящим хоррором и может довольно изощренно напугать с помощью отличного давящего на психику звукового дизайна и жутких мистических аномалий, появления которых ожидаешь меньше всего.

Сегменты игры, где в качестве врагов выступают люди, кажутся куда более пресными. Искусственный интеллект не блещет умом, но зато всегда готов вызвать подкрепление из дюжины друзей, оставляя вам на выбор только две тактики - убить всё, что движется или бежать с закрытыми глазами до ближайшего чекпоинта.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Пацанские темы Пацанские темы
Куча багов Куча багов
Нелинейность Нелинейность
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С другой стороны, если уж вы решили пойти по пути пацифиста, то сделать это всё-таки можно, хотя это и будет стоить вам немало драгоценного времени и сил. К тому же, как и в S.T.A.L.K.E.R., разработчики отлично справились с реалистичной моделью оружия, из которого весело стрелять. 

Каждый ствол уникален и ощущается в руках Артёма по-своему, отдача сильно бьёт по точности, а долгая перезарядка требует осторожного подхода и не даёт вам возможности бездумно давить на гашетку. 

Слегка портит впечатление только почти полное отсутствие анимаций у врагов, особенно мутантов, при попадании в них пуль. Если на выстрел из дробовика в упор монстр ещё как-то реагирует, то индикатором попадания из других видов оружия служат только еле заметные всплески крови, словно нарисованные красным фломастером.

К сожалению, обе части Metro не лишены многочисленных багов. То тут то там вы встретите застывших в странных позах убитых врагов, криво работающие скрипты, зависающих NPC и некоторые неочевидные моменты, возникшие в связи с изменениями в издании Redux по сравнению с оригинальным Metro 2033 на PC. 

Дело в том, что некоторые механики, появившиеся только в Last Light, в переиздании были перенесены на почву Metro 2033, но никаких пояснений о том как они работают разработчики добавить не удосужились. Таким образом, например, в главе «Призраки» мы можем упереться в невидимую стену из паутины, а наш виртуальный проводник будет стоять в позе истукана, пока мы не активируем скрипт с помощью зажигалки, хотя до этого момента и потом по ходу игры никто не расскажет нам о механике сжигания паутины, как бы предполагая, что мы уже знаем о ней из Last Light или должны были сами догадаться.

  • Комментарии
  • Форум
  • PlayStation 5 останется без Starfield от Тодда Говарда - редактор Windows Central Джез Корден

    55 28.09.2020 02:17 от GideonKiller
  • Викинг за рыбалкой: Смотрим новую запись игрового процесса Assassin’s Creed Valhalla

    24 28.09.2020 02:16 от San4ez
  • Animal Crossing: New Horizons взяла главный приз Japan Game Awards 2020 - объявлены победители премии

    6 28.09.2020 02:14 от Segovinho
  • Новый поворот: Epic Games объединилась со Spotify и другими компаниями для борьбы с Apple

    42 28.09.2020 02:08 от ELka_sq
  • Брешь в защите Тодда Говарда: В сеть утекли скриншоты Starfield

    49 28.09.2020 02:07 от San4ez

Метро: Возвращение для Nintendo Switch - не идеальный, но неплохой порт весьма нетривиального шутера с большим количеством интересных идей и внимательным подходом к мелким деталям. Благодаря Switch вы сможете окунуться в липкую атмосферу катакомб московского метрополитена в любом месте и в любое время.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (5)
Quinzel
Quinzel 117.93 06.03.2020 00:46 (изменен) удалён
4

Хороший обзор, немного ностальгии по первым двум частям, сейчас как раз перепрохожу на плойке метро 2033, во многом игра конечно нелепая, но атмосферная.

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 56.57 06.03.2020 00:48 удалён
3
Благодаря Switch вы сможете окунуться в липкую атмосферу катакомб московского метрополитена в любом месте и в любое время.

В метро, конечно же.)

NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 11.35 06.03.2020 06:49 удалён
-2

Если в кратце, то серия метро - это сталкер без открытого мира в метро (за исключением кексодус), но еще более кривая и забагованная

Gromivan741
Gromivan741 6.02 06.03.2020 08:36 удалён
3

@NekonoTeikoku в Метро все давно починено, если ты не знал. А последнее Метро ни фига не кривое. И если сравнивать лоб в лоб Метро и Сталкер они все равно разные. Схожести есть конечно. Да ты вообще в Сталкер играл то? Писать такую ерунду.

DenysKordyk
DenysKordyk 0.76 09.03.2020 01:39 удалён
0

Что очень интересно, так это то, что игра способна работать на стабильной частоте в 60 fps ( За исключением открытой местности Last Light, там в открытой выдает 42 fps) если разблокирована синхронизация...Смотрел тесты на YouTube, был паражен то, что игра работает в стабильные 60 fps в метро...Не знаю, как вела себя консоль в таком плане, но было б круто, если был бы выбор между 60 fps и 30 fps для различных режимов (Максимальная производительность и качество)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!