Обзор Mega Man Zero/ZX Legacy Collection
Обзор 20 Комментарии: 12

Обзор Mega Man Zero/ZX Legacy Collection

Много хардкора в одной коллекции

13 4 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action platformer

Компания Capcom продолжает радовать фанатов многочисленными переизданиями, объединяющими ту или иную серию. В этот раз настала очередь ответвления Mega Man c подзаголовком Zero

В комплект Mega Man Zero / ZX Legacy Collection входят шесть игр: Z1, Z2, Z3, Z4, ZX и ZX Advent. Каждая доступна в английском и японском вариантах. Бонусом прилагается режим Z Chaser, посвященный прохождению уровней на время, а из дополнительных материалов можно найти встроенный плеер с саундтреком и галерею с эскизами персонажей.

Перед тем, как приступить к играм, стоит ознакомиться с дополнительными настройками. Разработчики внедрили несколько вариантов отображения картинки. Первый сглаживает изображение в стиле эмуляторов. Второй – сохраняет оригинальную пикселизацию, но добавляет легкую рябь и полосы, как на старых ЭЛТ. Третий вариант просто показывает изначальное изображение без дополнительных эффектов. 

Несмотря на то, что я обычно предпочитаю играть без фильтров, в этот раз мне очень понравился вариант с эмуляцией кинескопа. Легкая рябь выглядит уместно и вызывает приятные воспоминания из детства.

В настройках также есть функция масштабирования, которая позволяет растянуть изображение до формата 16:9 или сохранить пропорции 4:3 с пустыми полями по бокам, а также уменьшить размеры окна. Если вы играете с оригинальным соотношением сторон, то по краям будут отображаться обои (всего их 14, но вы можете их полностью отключить). 

Жаль, что разработчики не предусмотрели картинок в виде стилизации под стальное обрамление как в сборнике Mega Man X или под старый телевизор как у SNES Mini, а предлагают лишь арты различных персонажей.

Для тех, кто не хочет напрягаться, разработчики предусмотрели несколько дополнительных опций, облегчающих игровой процесс. Первая – система автосохранений и контрольных точек, которые расставлены на уровнях. Ее можно включать и выключать в любой момент. 

Вторая – режим Casual Scenario Mode. Тут отдельный слот для сохранения, поэтому на него нельзя переключаться по ходу прохождения. В этом режиме у Zero увеличенное количество жизней, а в инвентаре располагается большой запас лечилок и вспомогательных ботов. 

Настройки сложности отлично подойдут тем, кто только начинает свое знакомство с серией или хочет поностальгировать, не испытывая серьезных трудностей.

Если вам нужен ультимативный вызов и максимальная сложность, то рекомендую запускать эти игры в классическом варианте без контрольных точек и упрощений. В таком случае у главного героя будет ограниченное количество жизней и продолжений, и даже небольшая ошибка существенно сократит шансы на успех.

В любом случае, по современным меркам это очень сложная игра, которая затягивает геймплеем, где всегда нужно своевременно и точно выполнять те или иные действия, а некоторые боссы даже в “казуальном режиме” способны расправиться с героем одним ударом, сбросив того на шипы.

Поддерживать высокий ранг очень не просто, но интересно

Главный герой ответвления Mega Man Zero – андроид по имени Зеро. Впервые он встречается по ходу прохождения цикла Mega Man X. События Z1 начинаются через сто лет после X6. Некая ученая Сиел вместе с целой группой партизан пытается бороться против злобного правительства Нео Аркадии. Для того, чтобы как-то противостоять армии врагов, она решает найти легендарного робота Зеро, чтобы тот помог им сражаться. 

Сюжет игры ненавязчивый, но может порадовать некоторыми неожиданными поворотами, особенно в финале.

Как и в предыдущих играх серии, геймплей Zero строится по принципам платформера. Главный герой умеет прыгать, делать рывки и карабкаться по стенам короткими прыжками. Вокруг этого построены многие испытания на уровнях. Учитывая расположение врагов, любое промедление или неправильный расчёт заканчивается падением в пропасть или на шипы. 

Главный герой умеет стрелять, но в отличие от оригинальной концепции, подсерия Zero мотивирует чаще вести бой на ближней дистанции. Световой меч, которым владеет Зеро, гораздо мощнее залпов из бластера. 

Стоит учитывать, что атакуя в ближнем бою, легко пропустить вражеский выпад и потерять часть здоровья, поэтому тут нужно всегда быть очень внимательным. Конечно, можно попытаться играть исключительно с бластером, который явно менее эффективен по сравнению с мечом, но геймплей спроектирован именно под ближний бой, а риск в данном случае очень хорошо вознаграждается мощным уроном по противнику. 

В Z2 главному герою доступны дополнительные вооружения, вроде щита и своеобразного кнута. Последний будет полезен как минимум для преодоления некоторых преград. Поначалу связка бластера с мечом может показаться самой оптимальной, однако в каждой игре есть своё дополнительное оружие, которое можно сочетать друг с другом более эффективно.

В Z2 и Z3 появляются разные виды экипировки и улучшений. Например, во второй части Зеро может открывать различные усиления, а в третьей – экипировать шлем, который автоматически заряжает оружие. 

Самое интересное появляется под конец квадрологии, когда игрок получит возможность выхватывать вражеское оружие и атаковать им. Все это создает глубину и разнообразие в игровом процессе, которое просто необходимо, если проходить эти игры подряд.

Важной частью любой игры во вселенной Mega Man являются боссы. Для победы над главным врагом требуется изучить его поведение и подстроиться под него. Даже если вы разгадали алгоритм действий, моменты, когда противник открыт для атаки, могут быть очень небольшими. При этом вы всегда рискуете получить ответный удар, если неправильно рассчитаете время и опоздаете даже на сотую долю секунды. 

В обычном режиме с ограниченными запасами жизней и продолжений каждая победа над таким мощным противником вызывает бурю позитивных эмоций. Даже в облегченном варианте с автосохранениями, финальный босс в Z1 доставляет множество хлопот и поначалу кажется просто непобедимым.

Уничтожая оппонентов, главный герой не получает навыков врага, в отличие от оригинальных игр. Вместо этого из некоторых противников могут выпадать специальные предметы, которые можно экипировать. Например, в Z1 после победы над одним из первых боссов дают электрический модуль, который может шокировать и затормозить врага, а чуть позже открывается огненный модуль, наносящий дополнительный стихийный урон. В последующих частях подсерии Z есть свои уникальные предметы и особые условия для их получения.

Ещё одно отличие от основной линейки Mega Man – это система помощников. Их нужно собирать на локациях и экипировать в нужные слоты перед миссией на специальных устройствах. У каждого существа есть определенные навыки. Первый спасает во время падения в пропасть, второй лечит, а третий увеличивает шансы на выпадение полезных предметов с врагов и так далее. 

В некоторых ситуация эти персонажи помогут сохранить ваши нервы, поэтому к расходованию модулей нужно подходить с умом. Пройти финальный уровень в Z1 без лекарей крайне сложно.   

В конце каждого уровня игра считает очки и выдает средний ранг, учитывая предыдущие результаты. В каждой части есть свои нюансы, связанные с этим. Например, в Z1 за высокий ранг открывается специальная комната с бонусными предметами, а в Z2 и Z3 боссы будут использовать более опасные движения, но после того, как Зеро их победит, он получит ценную награду. Конечно, поддерживать высокий ранг очень не просто, но интересно.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Крутые пушки Крутые пушки
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что же касается игр подсерии Mega Man ZX, то переиздание встречает двумя типами озвучки, в том числе более качественной ремастированной версии. Возможно, кому-то из чувств ностальгии захочется услышать оригинальный звук, и разработчики это предусмотрели. Хотя озвученных заставок здесь немного.

Так как игры подсерии ZX изначально выходили на Nintendo DS, то они используют два экрана. Первый – основной – там, где проходит игровой процесс. Второй – вспомогательный – на нем можно увидеть некоторую дополнительную информацию. Там же нужно управлять курсором при помощи правого стика. 

Разработчики предусмотрели несколько вариантов настройки расположения экранов, включая и оригинальный, когда второй располагается под основным. Для меня самым удачным оказался вариант по умолчанию, когда второй экран находится справа – в зоне обоев.

Сюжет начинается спустя много лет после глобальной катастрофы. Цивилизация потихоньку начинает осваивать заброшенные земли, где находит древние высокотехнологичные артефакты. 

Перед началом игры нужно выбрать одного из двух персонажей – парня или девушку. Это почти ни на что не влияет, кроме модели и голоса главного героя. Протагонист работает курьером и доставляет необычную посылку, содержимое которой вызывает огромный интерес, как у роботов, так и у стражи – организации, выросшей из повстанцев, знакомых по Mega Man Z. На героя нападают, и нечто в посылке предлагает объединить усилия. Как позже оказывается, внутри был прототип “биометалла X”, который превращает обладателя в Мега Мэна. После победы над первыми врагами и разговора со стражей нашему подопечному разрешают оставить костюм для поиска пропавшего во время нападения товарища.

Первое, что бросается в глаза при запуске ZX, – это очень яркая и приятная пиксельная графика с большим количеством деталей и более плавной по сравнению предыдущими частями анимацией. Местные пейзажи очень красивые и до сих пор радуют глаз.

Одной из особенностей подсерии ZX можно назвать смену суперкостюмов на ходу. По мере прохождения будут открываться новые варианты “биометалла”, которые дают доступ к новым умениям. 

Например, Model HX позволяет игроку совершать двойной прыжок и рывок в воздухе, а Model LX открывает возможность плавать. Такой подход к навыкам повлек за собой и другие изменения в привычной схеме. Mega Man ZX использует концепцию метроидвании с постепенно открывающимся миром, где закрытые зоны становятся доступны после приобретения определенных способностей. 

Кроме этого, теперь различные персонажи будут выдавать вам задания и придется самостоятельно разбираться, как добраться до той или иной зоны. Иногда переходы между локациями кажутся слишком запутанными, и понять, как попасть в ту или иную область, не помогает даже карта.

В остальном это примерно тот же увлекательный и сложный Mega Man c крутыми боссами и опасными испытаниями. Поначалу ZX кажется проще ответвления Z, особенно самой первой части, но это впечатление обманчиво. Обе игры способны задать жару даже опытным фанатам серии, так что легкой прогулки не будет даже здесь.

  • Комментарии
  • Форум
  • Что случилось с ценами в PS Store? Почему подорожали игры для PS4? Sony объяснила ситуацию

    190 28.09.2020 18:38 от Generator_idei
  • Создатели "Ведьмака" против гомофобии: CD Projekt RED представила футболки со своим логотипом в цветах радуги

    19 28.09.2020 18:34 от Foxdiez
  • Явился, но запылился: Обзор Crysis Remastered

    25 28.09.2020 18:33 от Zelliano
  • Стало известно, кто сыграет Эскеля во втором сезоне сериала "Ведьмак"

    5 28.09.2020 18:31 от r800
  • Датирован западный релиз Yakuza: Like a Dragon - на PlayStation 5 игра выйдет только в 2021 году

    23 28.09.2020 18:31 от TA_Rubedo
  • Game Of The Year 2020

    209 28.09.2020 18:32 от zhenia13
  • Yakuza 7 (Like a Dragon)

    91 28.09.2020 18:29 от UnreaL
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 28.09.2020 18:25 от MaXiDRoM_90
  • Если у вас возникают проблемы со входом и работой форума

    412 28.09.2020 18:21 от Azzy
  • Cyberpunk 2077

    5035 28.09.2020 18:13 от SSpace

Mega Man Zero / ZX Legacy Collection – это очередное приятное переиздание, созданное специально для фанатов серии и жанра. Упрощающие жизнь игроков настройки делают эти проекты более доступными, но при этом сохраняют хардкорные впечатления от геймплея. Если вы уже прошли Mega Man 11, но хочется еще, то обязательно попробуйте данную коллекцию.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (12)
umad
umad 34.76 01.03.2020 10:15 удалён
1

Про цензуру забыли написать. Но в целом игру это не сильно портит.

The Japanese version of Megaman Zero 1 to 4 has blood splatter when you kill enemies, this was censored in the english release.
Megaman ZX has Japanese voice acting but these were removed in the english release and replaced with silence.

10krupiah
10krupiah 1.35 01.03.2020 12:49 удалён
0

Для меня самым удачным оказался вариант по умолчанию, когда второй экран находится справа – в зоне обоев.

О, как раз то, что хотел узнать.

Sith_1ord
Sith_1ord 63.47 01.03.2020 12:51 удалён
0

В ПК версии нет того тупого бага из ММХ коллекций, из-за которого фпс лочился на 45.

Decay-Reel
Decay-Reel 106.7 01.03.2020 16:49 (изменен) удалён
0

Надо будет взять, отличные игры.

Хотя после самого первого МегаМэна ни одна игра серии уже не казался мне такой уж сложной:)

А вообще очень хотелось бы получить ещё такой сборник MegaMan Legends, ну и переиздание Mega Man X: Command Mission, чего мелочиться.

SJey
SJey 66.32 01.03.2020 18:32 удалён
0

В первой части там что-то совсем жестокая серия битв идет, где надо с десяток боссов подряд победить. На последнего босса жизней всегда не хватает.

Azzy
Azzy 86.85 02.03.2020 02:00 (изменен) удалён
0

@SJey да, в MMZ1 на финальном уровне нужно победить 8 предыдущих боссов и в конце один с двумя фазами. Пройти это без чекпоинтов и  с ограниченным количеством жизней и продолжений – не реально. Плюс там много в игре моментов которые я обычно называю нечестной сложностью – это когда невозможно сразу понять как играть, надо потратить жизнь или большое количество здоровья чтобы потом начать с начала, дойти до туда и нормально пойти дальше. 

SJey
SJey 66.32 02.03.2020 02:06 удалён
0

@Azzy Я максимум до второй стадии последнего босса доходил, потом забросил игру. Так и лежит сохранение.

Azzy
Azzy 86.85 02.03.2020 02:12 (изменен) удалён
0

@SJey сейчас удобно. Можно с чекпоинтами надо проходить, они не ломают сложность в плане игрового процесса, но убирают дикий ненужный задротный хардкор который по сути лишь мешает нормально играть.

Я понимаю что в 90 так нечестно делали потому, что подругому не умели строить геймдизайн. Тогда на многих давил опыт игровых автоматов, где такой геймплей был оправдан тем что надо заставлять кидать монетки. Монетки в консоли кидать некуда, а лютый хардкор в геймдизайне того времени был. 

При этом MMZ1 вышел в 2002 году, тогда уже точно умели делать сложные игры, но чтобы было по честному. Почему MMZ1 решили сделать такой как 90 я даже не знаю. Возможно дань серии, хотя MMX в этом плагне по адекватнее был вроде (тут могу ошибаться) 

Sith_1ord
Sith_1ord 63.47 02.03.2020 06:24 удалён
1

@SJey 

 

Вот тебе туториал, как бороться с боссами.

Sith_1ord
Sith_1ord 63.47 02.03.2020 06:29 удалён
0

@Azzy Я насколько помню, даже в Z1, какой бы хардкорной она ни была, есть чекпоинты после победы над каждым боссом в босс раше плюс чекпоинт перед финальником.

SJey
SJey 66.32 02.03.2020 07:14 (изменен) удалён
0

@SJey сейчас удобно. Можно с чекпоинтами проходить

Да хотелось бы пройти так, как разработчики изначально задумывали )

 

Вот тебе туториал, как бороться с боссами.

А я вообще пику не использовал. Думал, бесполезное оружие. Оказывается, на последнем боссе очень даже полезное.

 

Sith_1ord
Sith_1ord 63.47 02.03.2020 07:15 удалён
0

@SJey А на самом деле шикарное. Я ей дал второе место посли сабли. В этих играх нет бесполезного оружия. Надо только знать что когда использовать.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!