Обзор Gears 5
Обзор 70 Комментарии: 58

Обзор Gears 5

Эпическая победа?

31 20 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action tps

После в целом успешной Gears of War 4, которую грамотно обновляли несколько лет подряд, тщательно полируя до блеска мультиплеерную составляющую, команда Рода Фергюсона выпустила долгожданную Gears 5 для Xbox One и PC.

Сюжет новой игры продолжает события прошлой части, делая ставку на истории Кейт Диас, которая пытается разобраться с прошлым, переживая утрату матери и проблемы психического характера. Для фанатов это будет особенно интересно тем, что сценаристы наконец-то решили приоткрыть завесу тайны над происхождением локустов и убитой Маркусом королевы Мирры.

При этом опасения касательно Кейт оказались напрасными - несмотря на уродливые пиар-материалы, героиня в большинстве сцен внутри игры вызывает симпатию. Она - самый проработанный и интересный женский персонаж в серии.

А вот Джей Ди, хоть и стал более брутальным по дизайну во второй половине сюжета, продолжает оставаться по большей части проходным героем, историю которого умудрились подпортить странным поворотом в первом акте (белый натурал все-таки). С учетом важного и очень неожиданного момента ближе к финалу кампании (в плохом смысле, так как высосан из пальца и притянут за уши), не совсем понятно, как студия планирует развивает его характер в Gears 6.

Жаль, что Маркус в новой игре выполняет роль поддержки и лишь иногда участвует в поединках. Удивительно, что несмотря на тренды обыгрывания темы отцов и детей, The Coalition упустила свою возможность в Gears 5.

В остальном франшиза продолжает отдаляться от кровавой брутальности и мрака первых двух частей серии, при этом освежая геймплей новыми довольно удачными моментами и углубляясь в проработку мира.

Разделенная на четыре больших акта игра использует наработки франшизы, соединяя классическую шутерную механику, культовые локации, киношную зрелищность и свежие подсмотренные у коллег элементы в попытке создать ультимативный продукт нового поколения.

Помогает ей в этом сильно модифицированный Unreal Engine 4, мощность Xbox One X (а также топовых компьютерных видеокарт) и, конечно, профессионализм команды художников, которые нарисовали и детально проработали многочисленные игровые локации.

Разработчики учитывают провал с невзрачными вступительными зонами четвертой части и постоянно пытаются вас удивить, предлагая максимальную вариативность уровней и событий с самого начала. Атмосферные бури, мрачные катакомбы, заснеженные озера, душные подвалы, пылающие города, жаркие пустыни и многое другое - Gears 5 быстро меняет окружение для того, чтобы игроки не заскучали.

При этом цельность повествования не страдает - игра не напоминает набор из отдельных сцен, а создана как полноценное приключение с, по большей части, плавными переходами между уровнями и эволюцией характеров персонажей, которые развиваются через многочисленные диалоги. Последние случаются постоянно - как во время перестрелок, так и исследования локаций.

Необходимое разнообразие достигается за счет ностальгии и свежих решений. Это помогает игре усидеть на двух стульях сразу - зацепить лояльную аудиторию и понравиться новичкам. Вы возвращаетесь на Азуру из Gears 3, раскрываете тайны прошлого на развалинах “Новой надежды” из второй части, сражаетесь с роем летающих моллюсков (они напоминают крилей из оригинала), исследуете просторные и очень атмосферные пейзажи на парусных санях и пытаетесь выжить в очень красивых поединках с боссами.

Особенно зрелищными получились секции, где окружение разрушается по кусочкам или меняется в реальном времени под натиском огромного противника, орбитальных установок или просто от старости. Некоторые моменты напоминают Uncharted 4. Видно, что студия старалась сделать локации интерактивными - даже объемные следы и глубокие выемки на снегу и песке не отгружаются. Хотя стоит отметить, что часть предметов все же не имеет физической модели.

Но главной проблемой игры оказалось отсутствие в сюжете действительно мощных откровений. Если вы хорошо помните события Gears of War 2, то самые важные повороты истории окажутся не настолько впечатляющими. Об этом мы догадывались или знали еще десять лет назад.

Кроме этого, предыстория Кейт оказалась настолько предсказуемой, что все было понятно еще по финалу четвертой части. Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Многие фанаты также будут опечалены тем, что физика и управление героями были сильно упрощены по сравнению с первыми двумя частями серии. Конечно, персонажи стали в разы более подвижными, и это удобно. Но пропала та фирменная тяжеловесность, которая вместе с брутальностью, мрачной палитрой и реками крови делала вселенную Gears of War настолько притягательной. 

Иногда кажется, что игра создавалась для детей и стариков. Первые не знают, вторые не помнят. А как быть тем, у кого еще нет серьезных проблем с памятью?

Gears 5 хоть и осталась суровой игрой с отстреленными конечностями и реками крови, но все же сильно уступает в брутальности первым частям. Сравните хотя бы момент распиливания противника пилой лансера из первой части и новой - нынешняя кровавая клякса на экране не идет ни в какое сравнение с хардкором, который творился на экране в 2006 году. Весь экран залит кровью, из под зубьев пилы в перемешку плоть и искры и дикие крики атакующего и жертвы. Все это во многом определяло атмосферу игры и позволяло ей занять свою нишу на рынке. Теперь же подобные моменты словно отошли на второй план.

Кроме этого, на первых трех уровнях сложности игра слишком простая. Пропало ощущение реального противостояния. Действительно жарких поединков “на грани” очень мало. Некоторые оппоненты, вроде летающих стай моллюсков, сделаны по большей части для виду - они практически не атакуют. И это действительно странно, учитывая то, как интересно были обставлены крили в самой первой части на Xbox 360.

Кроме того, оружие так быстро убивает цели, что иногда даже не успеваешь насладиться специальными возможностями Джека. Даже использование Молота Зари происходит без длительной зарядки и лага в управлении, из-за чего эмоции от его правильного применения ощутимо слабее (хотя локации он разрушает намного красивее, чем раньше). Если раньше каждый залп был важным и решающим событием, то сейчас вы быстро спамите лучами - словно это какая-то аркада.

А вот версия лансера со встроенными ракетами получилась действительно крутой. Вообще в Gears 5 собрали так много оружия, что от разнообразия разбегаются глаза. К финалу истории я осознал, что некоторыми образцами даже не пользовался. Жаль только, что двустволок из триквела не завезли.

Важным моментом стало появления ролевых и приключенческих элементов. Как следует изучая окружение (делать это интересно), вы находите специальные желтые капсулы, за которые можно прокачать старого знакомого - летающего робота Джека. Часть способностей открывается по сюжету, другая - по итогам выполнения побочных заданий, которые можно найти на карте, исследуя местность во втором и третьем актах.

Например, создавая защитные барьеры, не обязательно прятаться за укрытиями. Теперь вы можете активнее рашить отряды врагов. Использование стима позволяет получить временную неуязвимость, а при прокачке - дистанционно поднимать упавших на пол напарников или даже себя.

Электрические ловушки преследуют врагов, оглушающие снаряды выводят их из укрытий, а способность захватить разум позволяет получить в команду сидящего вдали снайпера или даже мощного полубосса.

Разработчики добавили камуфляж - временную невидимость, благодаря чему вы можете перебить часть врагов, не вступая с ними в прямое противостояние. Хотя стелс работает и без нее, если вы подходите к оппонентам сзади до того, как они вас заметили и подняли тревогу.

Все это дает существенные преимущества на поле боя, помогая изменить представление о традиционной механике Gears of War, но из-за общего низкого уровня сложности хорошо раскрывается лишь на Insane. Однако, если раньше максимальная сложность была лишь своего рода экспериментом на тему того, сможет ли игрок выжить, если его будут едва ли не ваншотить, то теперь повышенная сложность не только может предъявить вам челлендж, но и не забудет позволить эффективно защищаться.

Кроме этого, не все локации одинаково удачны. Новая для серии область в пустыне вышла менее атмосферной, даже несмотря на динамическое появление и разрушение укрытий и крутые торнадо, которые бушуют в определенной части карты, затягивая транспорт и персонажей и отбрасывая их на острые скалы.

Финальная битва получилась мощной, но завершению истории не хватает крутого поворота. Появление злодея выдалось слабым - от той сцены ожидаешь гораздо большего. Конечно, нелинейный выбор выглядит неожиданно, а последующие моменты очень эмоциональны, но действия персонажей, которые привели к этим событиям, смотрятся странно, и теперь непонятно чего стоит ждать от шестой части в плане развития некоторых героев.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Gears 5 - это самая красивая игра на Unreal Engine 4. Проработка локаций, персонажей и эффектов на высочайшем уровне. Заставки используют более детализированные ассеты и выглядят как проект следующего поколения. В очень редких местах можно придраться к некоторым деталям, но учитывая оптимизацию под 4K и 60 FPS, этого не хочется делать.

Кроме того, в Gears 5 шикарно работает функция динамической оптимизации разрешения под минимально выставленный фреймрейт. Из-за чего вы можете насладиться плавностью картинки при максимально возможной четкости изображения. К тому же на ПК игра встречает массой настроек, позволяя адаптировать графику под каждый отдельный компьютер.

На Xbox One X проект выглядит отлично и работает в 60 FPS, но все же уступает ультра-настройкам PC-версии. А запуская проект на Xbox One / S вы получите 30 FPS и местами мыльные задники. Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично.

Музыка от Рамина Джавади, композитора сериала “Игра престолов” и Gears of War 4, получилась безликой и не запоминается. Очень жаль, что студия не привлекла к написанию саундтрека Стива Яблонски, который блестяще сработал в Gears 2 и 3.

Имея очень качественную одиночную составляющую, Gears 5 не забывает и об игроках, предпочитающих прохождение веселой компанией, а также и ценителей сетевых сражений. Игра предлагает возможность пройти сюжет в кооперативе, но на этот раз разрешено взять с собой еще двоих друзей. К сожалению, кооператив на четверых игроков из Gears of War 3 так и не вернулся в серию.

При этом The Coalition постаралась привнести разнообразия - одному из троицы достается роль того самого бота Джека, который осуществляет поддержку напарников в бою. У него нет лансера и возможности сидеть в укрытии, но он может помочь своим друзьям вовремя обездвижить противника, имеет доступ во все лазейки на локациях, где нужно активировать рубильник, открыть дверь и так далее, а также может забраться в недоступные места, добывая для друзей оружие или различные предметы.

Закончив кампанию, не стоит надолго прощаться с товарищами, так как в Gears 5 можно провести десятки часов в освоении прочего PvE-контента. Это традиционная “Орда”, а также новый режим для серии - “Побег”. 

"Орда" продолжает развивать оригинальную концепцию из второй части. Вам с друзьями предлагают остаться в живых, отбиваясь от 50-ти волн противников. Из сюжета сюда перекочевала возможность примерить одному из игроков на себя роль Джека, а также изменился подход к распределению ролей среди напарников. 

Теперь, выбирая героя, вы должны учитывать, что каждый персонаж имеет не только уникальный набор активных и пассивных навыков, которые еще и прокачиваются (как в рамках одной игровой сессии, так и на постоянной основе), но и возможность возведения разных фортификаций, которая различна для каждого из них. Таким образом, правильный пик команды определяет вашу способность продержаться до конца.

В свою очередь в “Побеге” вы и два ваших напарника оказались в самом сердце улья без боеприпасов. Теперь ваша задача - выбраться на поверхность за ограниченное время. 

Режим не такой комплексный, как “Орда”, и каждая сессия длится минут 10-20, пока вы сражаетесь на последовательных мини-аренах на пути к спасению. Все это обусловлено сюжетно, ведь вы и ваши напарники - диверсанты, поддавшиеся монстру-снэтчеру, который в своем брюхе притащил вас в улей, где герои установили химическую бомбу. Ограничение по времени же - это следствие постепенного заполнения улья газом.

Стоит отдать The Coalition должное, поскольку они создали уникальные карты и героев со способностями, заточенными специально для этого режима. В целом занятно, если вы хотите пострелять ботов в компании друзей, но не более.

Несколько месяцев назад мы уже писали про наши впечатления от сетевых режимов во время публичного бета-теста. В целом, кардинально ничего не изменилось. Как и ожидалось, это очень аддиктивные сетевые баталии в привычных режимах, среди которых Team Deathmatch, King of the Hill и недавно добавленный классический Execution.

Для пятой части создано семь новых карт и еще четыре для режима “Побег”, список которых будет пополняться. Дополнительные пять карт были перенесены из предыдущей части, но доступны они только в приватных матчах, что странно.

Вопросом споров могут быть слегка изменившиеся настройки поведения оружия, но в таких долгоиграющих мультиплеерах все это будет изменено еще не один раз, поэтому какую-то однозначную оценку этому аспекту давать пока еще сложно. 

На релизе онлайн любил вылетать, разрывать соединение и постоянно подлагивать, но The Coalition смогла вовремя взять ситуацию под контроль и быстро все исправила. В данный момент практически все проблемы технического характера разрешены. 

Мультиплеер Gears 5 способен надолго затянуть, учитывая умение The Coalition умело держать свою игру на плаву долгое время, но никаких реальных инноваций он не предлагает. При этом любители хардкорного, глубокого и динамичного PvP будут в восторге.

На данный момент проект имеет вполне занятные возможности кастомизации своего сетевого альтер-эго, позволяя настраивать внешний вид выбранных персонажей. Также настройке поддаются шкурки оружия, есть возможность изменить отображение вашего баннера, назначить персонажу различные эмоции и даже внешний вид кровавого пятна, которое вы оставите после себя. Ну и вишенка на торте - это разные иконки, которыми вы помечаете замеченных противников.

  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    33 29.03.2024 01:10 от Sanchez
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    2 29.03.2024 01:07 от DragonHero
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    3 29.03.2024 01:06 от Fellbeast
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    2 29.03.2024 00:56 от Fellbeast
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    9 29.03.2024 00:54 от r800

Gears 5 - это динамичный и увлекательный шутер от третьего лица с невероятно красивой графикой, хардкорным мультиплеером и разнообразными кооперативными режимами, которому не хватает челленджа в основной кампании и действительно неожиданных и интересных поворотов сюжета. Новые элементы, вроде больших карт, прокачки, стелса и побочных миссий, получились достойными и добавляют свежести классической механике, поэтому, если вы фанат жанра и серии, то пропускать не рекомендуется. Особенно учитывая демократичную цену в Steam и наличие проекта в Game Pass для Windows 10 и Xbox One.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Enrike
Enrike 92.29 16.09.2019 10:17 удалён
11

Прохожу сейчас, с оценкой согласен 

Beren
Beren 81.2 16.09.2019 10:59 (изменен) удалён
10

Для меня крепкая девятка и новая вера во франшизу, которая показала резкий спад в четвёрке. Игра оказалось на удивление динамичной и вернула радость от ганплея, который был практически похерен в прошлой части. 

С чем не соглашусь, так это со сложностью. Я послушал Эйса и начал играть на повышенной, от чего каждая серьёзная битва превращалась в длительное испытание. Игра куда сложнее предыдущих частей. Может на клавамыше и 60фпс все действительно просто, но на оригинальном боксе это действительно челлендж, который заставляет джека использовать по полной.

Комментарии (58)
Blurrman
Blurrman 45.09 16.09.2019 14:01 удалён
0
@zzzombie1989 Хорошо, это я тоже понимаю. Консоли и всё такое. Но ПК значит по остаточному принципу. Ведь зачем что-то дополнительно делать (например, разрушения уровней), если это доп. затраты. Дак хотя бы партиклы и физику какую-то добавили. Это всё на уровне движка - пару галочек поставить при компиляции.

Ну а что ты думал Майкрософт разделит свои платформы на второсортную и первосортную? У одних из-за мощности разрушаемость, графон и тд а другим только графон в 60 фпс? :) Естественно такого не будет. 

Alekzan
Alekzan 13.03 16.09.2019 14:08 (изменен) удалён
0

В целом, справедливая оценка. Как и писал на форуме, если мульт тебе интересен - 8 балов самое оно, а так твердая семерочка. Удивительно даже

Mooncry
Mooncry 7.65 16.09.2019 14:35 удалён
1

Как сказал мой напаоник по коопу - залюбили уже эти двери, которые надо вдвоем открывать. Что ему, что мне игра больше не понравилась, чем понравилась.

Blaze
Blaze 68.36 16.09.2019 14:45 удалён
2

Как сказал мой напаоник по коопу - залюбили уже эти двери, которые надо вдвоем открывать. Что ему, что мне игра больше не понравилась, чем понравилась.

Игра не состоит из постоянного открывания дверей если что. Ну и по той же причине можно хейтить третью и четвертую часть

ACE
ACE 520.2 16.09.2019 14:52 удалён
1

@Mooncry )))) он наверное фанат колды и не привык, что в играх надо открывать двери самому 

Mooncry
Mooncry 7.65 16.09.2019 15:14 удалён
-1

Как сказал мой напаоник по коопу - залюбили уже эти двери, которые надо вдвоем открывать. Что ему, что мне игра больше не понравилась, чем понравилась.

Игра не состоит из постоянного открывания дверей если что. Ну и по той же причине можно хейтить третью и четвертую часть

Третий акт состоит из ялика и дверей

ACE
ACE 520.2 16.09.2019 15:42 удалён
0

@Mooncry третий акт как и второй акт. Что ты обманываешь?

Bobber
Bobber 48.17 16.09.2019 16:30 удалён
1

Спасибо за обзор. Игру прошел вчера. С оценкой согласен: 8ка ни больше, ни меньше.

Правда, в части сложности у меня другие впечатления. Играл я на повышенной и умирал очень часто (может потому что играл на геймпаде), хотя в Гирзы играю с первой части и каждую проходил уже по 2-3 раза, эта показалась самой сложной.

В свои личные претензии запишу: упрощённую графику окружения на открытых локация (хотя общие виды крутые!) и слишком короткий 4ый акт. Ну не дотянули в конце, чувствуется прям незавершенность. И дело не в клифэнгере, а конкретно в малой протяженности акта. После пустыни хотелось больше мрачности и атмосферы, но не тира на 1,5 часа. 

id373832810
id373832810 4.4 16.09.2019 17:15 (изменен) удалён
0

Со второй попытки, у The Coalition получилась крепкая, увлекательная игра. С третьей попытки будет либо шедевр, либо провал в тартар.

Хотя в первый сценарий верится охотнее, учитывая прогресс по восходящей.

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 16.09.2019 17:25 удалён
2

Спасибо за обзор! С оценкой согласен, игра очень понравилась, цена в стиме очень демократичная.

Evgeniy
Evgeniy 183.14 16.09.2019 20:09 удалён
0

Спасибо за обзор автору! Отличная игра и оценка пайдёт, я бы поставил где то 8.8

warpig6630
warpig6630 0 16.09.2019 21:28 удалён
0

Игра бомба, наверное второй за год лучший релиз после Resident Evil 2 Remake. 

Azzy
Azzy 124.64 17.09.2019 13:23 удалён
1

Товарищи, давайте без сравнения с играми конкурентов, это в любом случае может закончится только руганью и банами, а вам такое не надо и мне тоже. 

SergeyWilliams
SergeyWilliams 0.35 17.09.2019 15:42 удалён
0

Игра веселее четвёрки. На Х графика приятная. Хотя конечно данная игровая механика уже слегка утомила. Мультик как всегда веселый, но игроки с клавамышками бесят...

Tuurngait
Tuurngait 59.23 23.09.2019 11:57 удалён
0

Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично

 Сравнили попу с пальцем. Фины забацали свой проект за копейки, а в распоряжении канадцев херова гора бабла мелкомягких.

ACE
ACE 520.2 23.09.2019 12:02 (изменен) удалён
0

Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично

 Сравнили попу с пальцем. Фины забацали свой проект за копейки, а в распоряжении канадцев херова гора бабла мелкомягких.

ну вообще-то инди студия создавшая плаг теил иносенс тоже за три копейки сделала игру. но у них топ графен вышел в отличие от контрол на базовых системах

в статье про контрол указано только потому, что игры рядом вышли и на базовых системах смотрятся хуже, чем на продвинутых. но в случае с гирями все прилично. чего не скажешь о контрол

Tuurngait
Tuurngait 59.23 23.09.2019 12:51 удалён
0

Тем не менее, по сравнению с тем же Control на базовой системе, новый шутер от The Coalition смотрится симпатично

 Сравнили попу с пальцем. Фины забацали свой проект за копейки, а в распоряжении канадцев херова гора бабла мелкомягких.

ну вообще-то инди студия создавшая плаг теил иносенс тоже за три копейки сделала игру. но у них топ графен вышел в отличие от контрол на базовых системах

в статье про контрол указано только потому, что игры рядом вышли и на базовых системах смотрятся хуже, чем на продвинутых. но в случае с гирями все прилично. чего не скажешь о контрол

А чему там графониться-то в Контроле? Стенам и потолку?) 

ACE
ACE 520.2 23.09.2019 13:01 (изменен) удалён
0

@Tuurngait ну да. на пк и хох контрол выглядит круто

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!