Проведено исследование о влиянии подтянутых сексуальных героинь на самооценку играющих девушек
-
Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
21 -
1C Game Studios показала геймплей карточной игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
3 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
33 -
Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound
10 -
Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5
13
Некоторые считают, что привлекательные пропорции женских фигур в видеоиграх, например такие, как у стройной и подтянутой Лары Крофт в серии Tomb Raider, могут вызывать у девушек-геймеров негативную реакцию, выражающуюся в неприязни к собственным телам. Эта теория - краеугольный камень спора, в котором часть женской аудитории просит разработчиков игр добавлять в свои проекты менее сексуализированных и более реалистичных героинь.
Однако, согласно исследованиям университетов Фэрли Дикинсона в Нью-Джерси и Стетсонcкого университета во Флориде, образы сексуальных героинь на экранах не оказывают никакого значительного влияния на девушек, увлекающихся играми.
"Спорить о том, что в играх должно быть больше сильных героинь без излишней сексуализированности их образов - это по-моему вполне разумно. Но когда люди, делающие подобные заявления, уходят от простого желания подойти к этой проблеме с искренними благими намерениями и начинают рассказывать о потенциальном [психологическом] вреде, которого на самом деле не существует, в этот момент их позиция начинает вызывать вопросы", - говорит Крис Фергюсон, профессор психологии Стентонского университета.
Последние несколько лет свое рабочее время Фергюсон проводит в жарких дискуссиях на тему того, что жестокие видеоигры приводят к вспышкам насилия среди части пользователей. Результаты исследований, к которым пришел Фергюсон, опровергают и эту теорию.
"Как человек, изучающий вопросы насилия в играх и получивший научную степень на основе исследований в области массовых убийств, скажу с полной уверенностью: не существуют абсолютно никаких доказательств, что видеоигры или другие медиа-произведения вносят хоть какое-либо влияние на численность массовых убийств или других вспышек насилия среди молодежи", - писал Фергюсон в статье для издания Time несколько лет назад.
Очередное исследование, опубликованное американской психологической ассоциацией, было проведено Крисом Фергюсоном совместно с другим профессором психологии Дэниэлем Линдером.
В коллаборационной работе двух ученых Фергюсон выступал как "скептик", ставящий под сомнение влияние видеоигр на самооценку девушек-геймеров, когда как Линдер занимал противоположную позицию. Таким образом, их научный труд стремился быть более объективным.
В рамках научного исследования около 100 женщин попросили ознакомиться с двумя играми из серии Tomb Raider. Одной из них была Tomb Raider Underworld, вышедшая в 2008 году. Там участницы проходили эпизод, в котором главная героиня облачена в гидрокостюм, "подчеркивающий талию, бедра и грудь Лары". Эта часть эксперимента демонстрировала "сексуализированный" образ. Другая же группа девушек провела свое время за Tomb Raider 2013 года, где Лара носит свободные штаны и серый топ, а ее визуальный образ представлен несколько более нейтральным.
Затем все участвующие в эксперименте девушки в рамках исследования прошли серию тестов, где давали оценку восприятию своей собственной внешности. Как оказалось, та группа участниц, что играла в Tomb Raider Underworld и смотрела на "сексуализированную Лару", по итогу эксперимента не испытывала никакой неуверенности или отторжения от собственных тел. По крайней мере в сравнении с другими видами сексуальной объективации.
"Участницы эксперимента давали себе отчет, что сексуальная героиня игры - это всего лишь художественный образ, не отражающий каких-либо комментариев относительно женского тела как такового".
Высказался Фергюсон и об эффектах других продуктов массовой культуры. Например, речь зашла о кинофильме "Чудо-Женщина" 2017 года.
"Мне кажется, что в случае с этим фильмом дело не в каком-то прямом влиянии на женщин в целом, а в том, что картина позволяет им лишний раз почувствовать уверенность, видя и ощущая себя в исторических периодах, принадлежащих мужчинам. Иными словами, фильм не стал катализатором каких-то психологических процессов, но был принят и понятен женщинам (как и многими мужчинами), не противореча их представлениям о половом равноправии. Людям вообще свойственно находить положительное в тех вещах, которые отражают наши положительные качества. Но это не значит, что подобное обязательно является причиной каких-либо существенных динамик".
При этом Фергюсон отмечает, что однотипные образы женщин в современной культуре - это вовсе не положительный момент. Общепринятые мнения, что одни типы женских фигур значительно лучше, чем другие, действительно влияет на самооценку женской части населения. Влияние оказывает и популярная идея, что для женщины ее тело - это главная ценность. Но художественные произведения - это лишь отражение культурного фона, в котором мы существуем. Исследования показывают, что неудовлетворенность собственным телом может произрастать из самых разных источников, будь то семья, круг общения или наследственность. В заключении Фергюсон отметил, что людям, увлеченным играми, всегда следует особо внимательно относиться к утверждениям, что их хобби оказывает на них существенное влияние. Особенно когда у таких заявлений нет крепкой доказательной базы.
"Медиа - это как зеркало нашей культуры. Иногда то, что мы в нем видим, нам очень не нравится. Нам кажется, что оно грязное, что оно искажает отражение. Но в конечном счете это именно что самое обычное зеркало".
Читайте также: Он был уверен, что поправится и не собирался умирать - Сигеру Миямото и Сигесато Итой вспоминают бывшего президента Nintendo в книге Iwata-san.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2024 Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
- 23.04.2024 Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
- 23.04.2024 Zenless Zone Zero выходит 4 июля — дата релиза появилась в App Store
- 23.04.2024 Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
- 23.04.2024 Инсайдер: Watch Dogs мертва и похоронена — провал Watch Dogs: Legion стал фатальным
- 23.04.2024 Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК
Меня, например, накаченные мужики в играх не парят - наоборот, лишний мотиватор сходить в спортзал. Пусть и бабы стремятся к здоровому внешнему виду.
для меня и моих друзей в детстве Шварцнеггер, Сталоне, Брюс Ли и Чак Норис были отличными мотиваторами заниматься единаборствами и другими видами спорта. Лично на меня кроме указаных актеров большое влияние оказали и футболисты за которых болел.
Ого, чей-то разум заработал)
Спортивное женское тело > секс > деньги
" Некоторые считают, что привлекательные пропорции женских фигур в видеоиграх, например такие, как у стройной и подтянутой Лары Крофт в серии Tomb Raider, могут вызывать у девушек-геймеров негативную реакцию, выражающуюся в неприязни к собственным телам. " – шедевр. Если человек сам себе противен, самое время перестать жрать пиццу запивая колой, начать отжиматься и приседать, а не гадить на людей.
По этой логике всех женщин в играх нужно делать такими, чтобы они гарантированно были страшнее всех :) иначе кто-нибудь, глядя на недостаточно страшную героиню, может почувствовать себя неполноценной :)
ну это уже смешно, чтобы жирные жабы диктовали каким должен быть персонаж
Какой же оголтелый бред. Надеюсь, этот тренд на жирух и просто страшных баб в кино и играх в скором времени ждёт разворот на 180.
Сколько уродливых персонажей не делай, человек всё равно будет стремится к прекрасному. Природу не обманешь. Страшные девушки привлекательнее не станут. Это борьба с ветряными мельницами.
Зато сексуальная героиня может неплохо прибавить продажи (см. Nier Automata). Я уверен, если бы в последнем перезапуске TR, Лара была бы пофигуристее, то продажи были бы больше.
@SkyerIst конечно) ну а кого еще)
Здорово, что кто-то об этом говорит. Я лично не против персонажей разной внешности, низких, высоких, кругленьких и худых, тут должны диктовать разработчики и то, как они видят своих героев. Мне нравится, что в кино начали делать персонажей с нерядовой внешностью. Тот же Адам Драйвев из ЗВ очень даже нестандартный мачо-красавчик, но он же дофига харизматичный, и поэтому всем нравится. Тоже самое может быть с женскими персонажами. Что касается видеоигр, то мне кажется смешным, когда всех персонажей закутывают в одежду с ног до головы как в последнем МК, при этом я также не могу понять тех, кто говорит, что персонажи там несексуальные или страшные, ибо всё равно девушки там очень красивые.
И хотя я не как все обычные девочки, для меня лично красивые женские персонажи в играх - мотиватор быть лучше, стараться стремиться к чему-то, вести здоровый образ жизни и тд, тем не менее не менее, важно любить себя, даже если ты весишь 150 кг, надо всегда уметь уважать и принимать себя, какой бы ты не был/а, ведь если ты будешь это делать, то найдётся человек, который полюбит тебя, но не нужно диктовать всем, что все должны быть по 150 кг как ты и это должно быть для всех красиво. Есть опередлённые станадарты, им можно не следовать, но быть красивым для кого-то, наоборот ведь круто обладать нестандартной красотой и не быть как все, как по мне.
Короче, к чему я, нужно любить и принимать себя и позволить игровым персонажам быть красивыми, ведь это виртуальная реальность и она должна быть более красивой, более приятной. Ведь какой смысл в играх, если там всё будет тупо копировать повседневную действительность. Все люди любят залипать на красивые тела, независимо от того, женские или мужские это персонажи. Ведь смотря на парней в играх и смотря на то, как выглядят большинство геймеров - извините, но это даже близко не небо и земля, учитывая какой Красивчик Леон, Крис Редфилд, Клауд, Ноктис, Натан Дрейк и тд. Поэтому ко всему нужен рациональный подход.
Моя самооценка пострадала из за отсутствия толстого Дрейка в Uncharted 4, в связи с чем спился и набрал 40кг, теперь каждый раз, при запуске God of War впадаю в депрессию. Пожалуйста, сделайте Кратоса сумоистом в следующем GOW, чтобы мне чувствовать себя лучше, хнык хнык.
Лол, да пусть хоть плачут в уголке. Будто бы кому-то реально не пофиг на самооценку женщин-геймеров.
Каждый раз как вижу Элли и ее грузинку, то сразу самооценка падает.