


Обзор The Sinking City
Игра, которую хочется полюбить, но это невозможно
Наследие Говарда Лавкрафта не дает покоя уже нескольким поколениям игровых разработчиков, но результаты их трудов разбиваются о невидимую стену проклятья. Свежий The Sinking City от киевской студии Frogwares первоначально создавался как официальная игра по Call of Cthulhu, но из-за творческих разногласий и теперь весьма очевидных дизайнерских проблем разработчики потеряли лицензию, но сохранили свою первоначальную задумку, выпустив ее в статусе неофициального проекта под другим именем.
События игры происходят на острове Оакмонт, который регулярно погружается под воду, превращаясь из обычного американского захолустья в сосредоточение человеческих пороков, извращений и культов. Главный герой, частный детектив Чарльз Рид, прибывает на остров спустя некоторое время после очередного наводнения и сталкивается с цепочкой загадочных событий, напрямую связанных с тремя богатейшими семьями острова. Мучимый кошмарами о подводном городе и монстрах, Рид пытается найти источник ужаса, пробираясь все глубже в закрытый мир островитян.
Используя оружие, дедукцию и паранормальные способности, Чарльз следует по проторенной дорожке серии игр о приключениях Шерлока Холмса, только в полностью трехмерном окружении. Предлагая концепцию открытого мира, авторы пытаются добиться для игрока большего погружения и свободы, но становятся заложниками собственных дизайнерских решений.
Огромный мир The Sinking City наполнен людьми, но они, за редким исключением, остаются немыми статистами, которые изображают активность, разыгрывая простые сценки. В одном месте бандит ставит на колени человека, вымогая деньги, в другом люди дерутся за еду, но стоит вам подойти и вмешаться, как все окружающие вас персонажи, включая недавнюю жертву, набросятся на героя с оружием и кулаками, вызывая помутнение сознания. Спасение невинных в подобных сценах не считается благородным поступком…
Побродив по городу несколько часов, вы будете видеть повторение одних и тех же событий десятки раз, как и глашатая, который изо дня в день продает одну и ту же газету.
Немые сцены, где персонажи просто изображают ссору или признание в любви, лишь добавляют искусственности окружению. Им вторят клонированные дома с одинаковыми убранствами, которые поддерживают даже не милое дежавю, а ощущение наскучившей вторичности. Особенно печально, когда, выполняя побочные задания, вы оказываетесь в интерьерах и местах, попадавшихся вам несколько минут назад в другой части города.
Чтобы измучить игрока окончательно, Frogwares разделили город на секции, часть из которых перегорожена стенами или водными просторами. Но если в очень похожем по атмосфере и структуре Vampyr это было обусловлено сюжетом, то в The Sinking City это кажется данью моде. Иногда для того, чтобы попасть из одного района в другой, необходимо пересаживаться в неповоротливую лодку, постоянно сверяясь с бумажной картой.
К счастью, в игре есть точки быстрого перемещения, выполненные в виде телефонных будок, но часто даже после быстрого переноса по карте путешествия на лодке просто не избежать.
Фетиш на спортивное ориентирование проскальзывает алой нитью через два десятка часов основной части игры. Из раза в раз вы общаетесь с персонажами или находите записки, затем решаете, где собрать дополнительные данные (в ратуше, полицейском участке, больнице или библиотеке) и ищете новую цель на карте, где есть только улицы и их пересечения. И это свежо и необычно для жанра, где за вас принимают решения, выставляя точку на локациях.
Прибыв на место, вы прочесываете нужную улицу на предмет специальных меток на дверях или зданиях, которые означают нужное помещение, внутри которого еще предстоит провести расследование. Обегая пространства многоэтажных помещений, вы собираете улики и активируете специальные возможности детектива. Используя внутренний взор, Рид может видеть скрытые проходы, распознавать тайные объекты, смотреть в дни минувшие, и, что самое главное, воссоздавать сцены из прошлого.
Система помешательства достаточно интересна, с плывущим окружением и постепенно исчезающими красками мира, но используется она не по назначению, вызывая скорее раздражение и разочарование
Собрав достаточно улик, вы должны в правильном порядке расположить уже произошедшие события и на основе полученных данных сделать выводы, соединив факты в цепочку размышлений. Примерно то же самое было в игре Murdered: Soul Suspect.
И здесь есть та самая нелинейность. Вы можете обвинить или отбелить подозреваемых, выстроив цепочку выводов. Правда, все эти вердикты и игры в Бога не сильно влияют на основной сюжет, который следует по единственным рельсам к разочаровывающему финалу.
Понятно, что авторы вдохновлялись произведениями “Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье” и “Тень над Иннсмутом”, но того ползучего и липкого чувства страха здесь незаметно.
Побочные задания, которых в The Sinking City предостаточно, не блещут оригинальностью, заставляя вас искать на карте нужное место, уничтожая всех монстров и собирая ключевой предмет. Иногда в историю добавляются неожиданные сюжетные элементы, но большая их часть примитивна. Тут и заезженные каннибалы, страшные ведьмы и разнообразные культисты.
Конечно, авторы пытаются сыграть на модной левацкой повестке, но выходит это у них не лучше, чем в опозорившемся “Шерлоке Холмсе”. Так, один из персонажей отыгрывает Трампа: “Сделаем Оакмонт снова великим” и “Построим стену от чужаков”.
Есть здесь и Ку-Клукс-Клан, и персонажи с головами обезьян и рыб, а в одном из побочных заданий находится место даже для восхваления межрасовых гей-отношений. Но все эти уловки и шутки-прибаутки не спасают игровой процесс, который невероятно скучен и линеен.












Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Обязательные поединки с монстрами, которые выглядят как треногие каракатицы и задницы с зубами, выполнены словно привет из 90-х с ужасным управлением, заваливающейся камерой и плохой системой наведения.
Ситуацию даже не спасает местная ролевая система, позволяющая в обмен на очки опыта увеличивать количество носимых патронов, повышать уровень здоровья или урон от выстрелов и рукопашных ударов.
Авторы не успокаиваются, предлагая вам, кроме появляющегося из воздуха набора из четырех видов жопных тварей, сразиться с секретными боссами, вокруг которых предусмотрительно расставлены взрывающиеся бочки.
Так как патроны и гранаты с коктейлями Молотова являются местной валютой, то главный герой, роясь по помойкам и потроша чужие дома, собирает весь доступный хлам, создавая необходимые припасы. Удивительно, но аптечку можно сделать из спирта и пружины. Авторам явно не мешало бы испытать эти рецепты на себе, запихивая волшебные компоненты в необходимые отверстия.
Вместо этого они портят идею мрачного приключения элементами из популярных игр, которые в данной истории лишние. Битвы, крафтинг и прокачка с древом способностей, где половина умений добавляет вам по лишнему патрону в обойме, выглядят просто бессмысленным и лишним элементом игрового процесса.
Система помешательства достаточно интересна, с плывущим окружением и постепенно исчезающими красками мира, но используется она не по назначению, вызывая скорее раздражение и разочарование. Уничтожив сотни мерзких тварей и испытав на собственном теле укусы злобных угрей, главный герой вдруг начинает дрожать и впадать в панику от вида страшненькой куклы. Ну разве это не глупость?
Кроме пустого мира, скучных побочных заданий, лишней стрельбы и ужасного управления, The Sinking City страдает от бед оптимизации. После серии патчей, игра уже не пугает внезапным тирингом экрана, но загрузка при каждом вызове карты, в которой вы проводите почти половину игрового времени, и длинные, почти минутные, считывания уровней вряд ли оставят приятное впечатление… Как и внезапно появляющиеся из воздуха монстры или застревающие в дверях и стенах мерзкие твари.
Но больше всего негатива испытываешь во время подводных секций, где игра превращается в кривой платформер с элементами изощренного унижения. Вы, борясь с ужасным управлением, пытаетесь вскарабкаться по скалам, стараясь отпрыгнуть от гейзеров и подводных чудовищ, которые отправляют вас на очередной круг томительных ожиданий.
С русской версией все не так просто. С одной стороны, главного героя озвучивает как всегда великолепный Всеволод Кузнецов, с другой - его окружают бродячие актеры сельского театра, которых выгнали за детский утренник с испусканием анальных газов при помощи единственной флейты. Это невероятно печально.
Графически у игры все хорошо, не считая чудовищных анимаций и плохо записанных роликов на движке. Смена дня и ночи, погодные изменения и работа с источниками освещения выполнена хорошо, но огромные пустые пространства города были явной ошибкой.


- Комментарии
- Форум
-
«Трудно доказывать то, чего ты не делал»: Глава «Леста Игры» ответил на претензии Генпрокуратуры РФ
17 -
Официально: Rockstar Games отложила релиз GTA VI до 2026 года
76 -
Глава Epic Games Тим Суини бросает новый вызов Steam — разработчикам игр предложили нулевую комиссию
30 -
Microsoft резко взвинтила цены — с сегодняшнего дня за консоли Xbox Series X будут просить до $729, а за новые игры — до $80
92 -
Звезда "Остаться в живых" круто водит и стреляет в трейлере сериала "Дастер"
8
The Sinking City – это очень сырой и концептуально ошибочный продукт с лишней стрельбой, бессмысленным крафтингом и ненужной ролевой системой. Лишенный атмосферы подступающего ужаса, он никогда не станет культом уровня Deadly Premonition. Сюжет, безусловно, интересен, но огромное разочарование у игроков вызовут три концовки, на которые ничего из ваших прошлых действий и решений не влияет. Если вы хотите пережить что-то в стиле Лавкрафта и не готовы потратить на скучную игру два десятка часов, то лучше прочитайте свежий роман “Призраки Глубин” Кристиана Роберта Винда. Это, по крайней мере, будет полезно.
























Достойно эпик стора (b ᵔ ᴗ ᵔ)b
Достойно эпик стора (b ᵔ ᴗ ᵔ)b
Мощный обзор :)
Игру прошел, оставлю свое небольшое скромное мнение. Основные минусы игры - пустой открытый мир, с которым разработчики явно не умеют работать, он мертвый, хотя и красивый, однотипные здания, враги, откровенно слабая стрельба. Ну и более для меня важный минус - отсутствие результата выбора игрока, то есть игрок много раз по ходу повествования делает непростой выбор, но по факту на варианты концовки он никак не влияет и даёт лишь пару опциональных заставок.
Сильные стороны игры - однозначно - расследования, они сделаны реально хорошо, с интересными персонажами с богатым бекграундом, с любопытными ситуациями, игроку реально надо читать все письма, расставлять метки на карте, что очень прикольно, и лично у меня за игру ни разу не возникло вопроса "куда идти" и "что делать дальше", игра подталкивает к дальнейшему прохождению, что очень подкупает. Ну и атмосфера, она передана хорошо, немного не раскрыто безумие главного героя, но лафкрафтовская атмосфера в игре 100% присутствует.
Плюс, в игре немало технических огрехов, которые бросаются в глаза, таких, например, как спавн нпс прямо перед носом игрока, видимая подгрузка теней и объектов, да много чего, что, я надеюсь, поправят.
Как итог, Sinking City - игра с весьма серьезными фундаментальными недостатками для игры с открытым миром, которые все же меркнут на фоне основной концепции прохождения. Я б порекомендовал.
Во обдуманное завершение обзора, на форуме брыкались ещё, что игра нормальная, сырая она до нельзя, желание возвращаться допройти все меньше и меньше, жаль конечно, вот жеж ни одной нормальной игры по Лавкрафту... Единственное, что удерживает это детективная часть интересно и не казуально подано, и то как главный герой испытывает безумие..
О, спасибо за наводку!) А то как раз искал чего-нибудь почитать в стиле Лавкрафта))
@Slimin как это? На первом xbox была шикарная игра! По атмосфере уделывающая всех последователей. Куча геймплейных находок и постоянное чувство опасности. Действительно потрясная игра.
Поддержу предыдущего оратора - Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, и добавлю еще классику - Alone in the Dark.
Гамаг, что это за огромный пробел в середине обзоров?
upd. Как отредактироваь картинку? Ссылка просто не вставляется.
Удивительно но обзор адекватный
А столько негатива было в теме ппц
По факту игра на 6
Лол
вооот, а я когда выдал тут свое похожее мнение,меня заминусили со выкриками "тывнеёнииграл")))
Скрин. Что тут непонятного?
Если в обзоре на видеоигру советуют лучше почитать книгу, то это провал для игры, конечно.
какое оригинальное название?
Обожаю местный "визуальный обзор" ))))
Так и правильно заминусовали, потому как любоем мнение от человека в игру не игравшего, тем более ещё и до её выхода, копейки не стоит, не важно положительное или отрицательное.
@Decay-Reelиграл, не волнуйся) лень искать, но мой коммент был через 2 дня после выхода игры) это гамаг что то заслоупочил с рецухой)
@BoJack_Kills: А ты шаришь.
@prikolist: Много всего навалилось. Игра большая достаточно.
Мельком пробежал по обзору вашему. В принципе не плохо, с чем то не согласен, но адекватно в целом. 6 баллов всё же не что-то плохое, чем на мой взгляд игра не является, но я бы поставил 7.