Обзор Amid Evil
Еще одно приятное воспоминание из прошлого
Ретро-шутеры уже стали самостоятельной нишей, которая продолжает пользоваться большим спросом у поколения миллениалов. Издательство New Blood Interactive весьма удачно оседлало конек ностальгии, выпустив в прошлом году свое посвящение Quake под названием DUSK. Их недавний Amid Evil идет по стопам предшественника, стараясь усердно копировать стиль и атмосферу Heretic и Hexen от Raven Software, добавляя к узнаваемым механикам прошлого щепотку уникальности.
История об избранном борце со злом быстро сменяется порталами в другие измерения, где вас ждут запутанные многоуровневые арены и сотни опасных противников. Пиксельная кровь, скорость и правильный дизайн уровней делают эти короткие, часто трехминутные, этапы настоящим источником позитивных эмоций и восторга. Вы путешествуете по семи мирам, собирая уникальные вооружения и вступая в схватку с боссами уровней.
Каждый этап – это запутанный многоярусный лабиринт с незаметными проходами и кнопками, которые активируют подвижные механизмы, вроде лифтов и платформ. Ваша задача - найти один или несколько ключей и покинуть стадию. В некоторых местах есть точки быстрых сохранений, но вы можете прибегать и к ручному методу.
Кроме скорости и смекалки, в покорении этапов вам помогают специальные вооружения, включая доступный по умолчанию неповоротливый топор, волшебный посох с самонаводящимися снарядами, саблю, стреляющую сгустками зеленой энергии, булаву, пригвождающую врагов к стенам, электрический трезубец, шаромет и уничтожающий все в видимой области набор магических серпов.
Пиксельная кровь, скорость и правильный дизайн уровней делают эти короткие, часто трехминутные, этапы настоящим источником позитивных эмоций и восторга
У оружия есть альтернативный режим стрельбы, который активируются, как только вы убьете достаточное количество врагов и сможете активировать Soul Mode. В этом режиме, например, слабый посох превращается в пулемет, а шар на палке - в настоящее ядерное оружие в миниатюре.
По прохождению босса вы лишаетесь всех посохов и магических устройств и начинаете каждый следующий эпизод только с топором, постепенно подбирая старые вооружения.
Каждое средство истребления работает от своих сгустков маны, которые обильно разбросаны по этапам. Вдобавок к ним присутствуют малые и большие шары здоровья. Причем, малые позволяют вам шагнуть далеко за отметку в 100 процентов самочувствия.
Примечательно, что в специально скрытых тайниках на уровне можно найти и максимальное здоровье на 300 процентов, что дает вам существенное преимущество против местной орды и боссов.
Противники сменяют друг друга от этапа к этапу, предлагая новые виды летающих и бегающих созданий. От крылатых демонов, до многоглазых шаров, напоминающих бехолдеров и монстров из классического Doom.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Используя большие пространства во благо, ваша задача быстро уворачиваться и наносить урон толпам врагов, иногда накрывая супероружием большие куски территории. Окружение играет не самую последнюю роль в вашем выживании. Падение с большой высоты или мутные воды иных миров не представляют большой опасности, но стоит шагнуть в лаву или озера кислоты - и здоровье начнет убывать с невероятной скоростью. И, конечно, сбегая от метких бросков голема или разрядов пылающего противника, вы вполне можете свалиться с обрыва, потеряв весь прогресс до точки сохранения.
Боссы отличаются от этапа к этапу. Некоторые могут предложить настоящее испытание ваших рефлексов и навыков, другие безвольно падают на колени после атаки из заряженного оружия. То же самое касается их визуальных отличий. Некоторые из стражей выглядят слишком вторично.
А вот головоломки с поиском ключей, прохождением испытаний и нажиманием кнопок сделаны отлично и не вызывают раздражения.
Конечно, в игре есть и явные технические недостатки. Герой может застрять на ступеньках или провалиться в текстуру, но это скорее исключение, чем правило.
Что касается графического стиля, то этапы по внешнему виду достаточно заметно отличаются, а сочетание ретро-эффектов и современного дизайна оставляет самое приятное впечатление.
-
Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
7 -
В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"
9 -
СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
14 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
7 -
Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
7
Amid Evil – это новое поколение ретро-шутеров с быстрым геймплеем, запоминающимся дизайном, отличным пиксельным насилием и хорошо продуманным оружием. Отсылки к тем же Painkiller и Doom здесь выглядят как никогда органично. Единственное, что вызывает разочарование – это отсутствие мультиплеера, не всегда интересные эпизоды и иногда скучные боссы.
"старые вооружения" - может лучше "старое вооружение"?
Heretic курильщика? Надо б поиграть. Мультиплее, кстати, возможно будет потом:
https://steamcommunity.com/app/673130/discussions/0/1500126447382160025/
Поченму не хотите перенести "визуальный обзор" на один пролет ниже - ближе к заключению и оценке? Типа "подводим итоги" - логичнее же будет.
@Gunslinger чтобы люди читали весь обзор, а не скролили сразу в самый низ :)
@ACE