Мало женщин на самых главных ролях - феминистка Анита Саркисян бьет тревогу по итогам E3 2019 (Обновлено)
-
Ghost of Tsushima от Sony вышла на ПК — игрокам доступна «режиссёрская» версия со всеми дополнениями
24 -
«Падение империи» выйдет в «цифре» через 1,5 месяца после начала проката
9 -
СМИ: Microsoft хочет избавиться от ограничений по выпуску своих игр на других платформах — компания готова рисковать
132 -
Ubisoft опровергла невозможность игры в Assassin's Creed Shadows без подключения к сети
18 -
Инсайдер: Microsoft собирается выпустить на PlayStation 5 еще больше игр, сотрудники Xbox обеспокоены новой стратегией
36
Команда Feminist Frequency под руководством Аниты Саркисян и Кэролин Пети опубликовала отчет по представленным на E3 2019 играм. В нем критики бьют тревогу - женских персонажей на самых главных ролях больше не становится, несмотря на все разговоры о "разнообразии" из уст разработчиков.
По итогам анализа презентаций от Microsoft, Nintendo, Ubisoft, EA, Bethesda и Square Enix, а также PC Gaming Show команда Саркисян установила, что лишь в 6-ти играх из представленных крупными компаниями на шоу 126-ти женские персонажи являются единственными главными персонажами. При этом игр с исключительно мужскими протагонистами на шоу было 28 - почти в пять раз больше.
На графике ниже розовым цветом показан процент демонстрировавшихся в последние годы на Е3 игр с женскими главными героями (в которых мужских протагонистов нет вообще). Шкала практически не меняется и всегда существенно уступает мужскому блоку.
При этом мы можем видеть, что процент игр, в которых можно играть как за женщину, так и за мужчину, стабильно растет (синяя шкала). С одной стороны, пишет Саркисян, это безусловно плюс. Но с другой - в эту категорию включены в том числе и ролевые игры в духе Final Fantasy VII Remake, Dragon Quest XI, Final Fantasy VIII Remastered, The Last Remnant Remastered и так далее, где женские героини формально есть (ими можно сражаться в битвах, они играют роль в сюжетных сценах), но центральными действующими лицами истории все равно являются мужчины - женщины как бы идут с ними рядом, но ведущими выступают не они. Например, главный герой Final Fantasy VII - все же Клауд, а не Тифа или Айрис.
"Такая тенденция приветствуется. Тем не менее, это принципиально отличается от ситуаций, когда игра просит тебя взять на себя роль конкретного персонажа и углубиться в его историю. Игрок мужского пола, которому более комфортно играть мужчиной, будет просто играть за мужчин в играх, где ему предлагают выбор. С другой стороны, каждому игроку, который сядет за Wolfenstein: Youngblood, предстоит взять на себя роль женских персонажей".
Саркисян хочет, чтобы игр, где можно играть только за женщину, рассказывающих историю про путь женщины, становилось все больше (хотя количество не значит качество, и это другая история - не везде женщин выставляют в лучшем свете, констатирует критик). Пока сдвигов почти нет, говорится в отчете.
Наконец, команда подсчитала, что процент женщин от общего числа спикеров (людей, представлявших игры, железо, сервисы или просто ведущих) на мероприятиях в рамках E3 2019 составил всего 21%.
"На некоторых мероприятиях соотношение было особенно плохим. Из 15 спикеров на конференции Square Enix было только 2 женщины. В случае с Bethesda - 2 из 17".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.05.2024 Ghost of Tsushima от Sony вышла на ПК — игрокам доступна «режиссёрская» версия со всеми дополнениями
- 16.05.2024 Ubisoft опровергла невозможность игры в Assassin's Creed Shadows без подключения к сети
- 16.05.2024 Появились первые фотографии с Лиамом Хемсвортом в образе Геральта из четвертого сезона "Ведьмака"
- 16.05.2024 В России рассмотрят вопрос маркировки видеоигр для борьбы с серым импортом
- 16.05.2024 Netflix продлила «Задачу трёх тел» на второй сезон
- 16.05.2024 СМИ: Microsoft хочет избавиться от ограничений по выпуску своих игр на других платформах — компания готова рисковать